Айзек Азимов - Путеводитель по Библии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путеводитель по Библии"
Описание и краткое содержание "Путеводитель по Библии" читать бесплатно онлайн.
Книга Азимова — настоящий путеводитель подревней земле, на которой более двух тысяч лет назад произошло событие, изменившее ход всемирной истории. Вы узнаете о Палестине времен Маккавеев и границах владений Ирода Великого. Пройдете путем Христа и апостолов в их земном служении. Азимов касается исторической географии и этнографии, не оставляя без внимания основные библейские сюжеты, идеи, образы и эпизоды, которые так органично вплелись в существование как отдельной личности, так и всего рода человеческого.
Оформление художника Я.Л. Галеевой
Таким образом, мы можем принять, что в течение трех лет Савл обдумывал новое учение (проведя некоторое время в спокойных размышлениях в полупустнынном регионе к востоку от Дамаска, упомянутом здесь как Аравия). Постепенно он развил свой собственный подход.
Возможно, он мог оставаться в Дамаске и его окрестностях дольше, если бы не опасность, которая становилась все более острой. В конечном счете Савл вынужден был начать скрываться, для того чтобы негодующие иудеи Дамаска не могли арестовать его и предать суду. Фактически возросла необходимость совсем бежать из города, и это была довольно трудная задача.
Деян., 9: 24–25. Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.
Должно быть, проблема состояла в чем-то большем, чем чисто богословский спор между иудеями и христианами. В Дамаске, по-видимому, был весомый контингент иудеев, но в значительной степени это был языческий город, и он находился под языческим правлением. Не во власти иудеев было охранять ворота. Очевидно, деятельность Павла беспокоила также царя Арета, и именно его воины разыскивали Савла. Сам Савл говорит в этом эпизоде:
2 Кор., 11: 32. В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.
Варнава
Теперь Савл вернулся в Иерусалим и попытался присоединиться к местному христианскому сообществу. Сначала он потерпел неудачу, так как ученики Иисуса были естественным образом подозрительны к бывшему преследователю. Савл нуждался в поручителе и нашел его:
Деян., 9: 27. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса.
Варнава уже ранее упоминался в Деяниях в связи с коммунистическим устройством раннехристианской общины. В отличие от Анании, который пытался тайно удерживать часть вклада в общий фонд, Варнава отдавал все:
Деян., 4: 36–37. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — «сын утешения», левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
Возможно, этот акт и стал причиной того, что он получил прозвище Варнава, поскольку в те ранние дни христианского сообщества и сами деньги, и высоко ценимое чувство доверия, которые были психологическим фоном вклада, должно быть, действительно были утешением.
Варнава был еще одним представителем греческой группы, будучи рожденным на острове Кипр. Он вполне мог испытывать к Савлу сильное чувство родства, поскольку их места рождения были не очень далеки друг от друга. Кипр находится рядом с сицилийским побережьем, а северо-восточная оконечность острова находится всего лишь в какой-то сотне миль к югу от Тарса.
Иаков, брат Господень
В Деяниях немного говорится о том, что конкретно Савл делал после того, как он был представлен апостолам, но сам Савл в Послании к галатам говорит:
Гал., 1: 18–19. …ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Другими словами, Савл увиделся с двумя ведущими христианами. Петр, как руководитель первоначальной группы из двенадцати апостолов, мог считаться ближайшим в миру представителем памяти об Иисусе. Однако именно Иаков «брат Господень», по-видимому, был фактическим административным главой иерусалимской ветви общины, так сказать, «Матери-Церкви».
Иаков не был одним из первоначальных апостолов. В действительности, по свидетельству четвертого Евангелия, во время служения Иисуса он был сомневающимся:
Ин., 7: 5. Ибо и братья Его не веровали в Него.
Однако, очевидно, он стал верующим ко времени распятия или сразу после этого, так как собрание ранних учеников перед великим днем Пятидесятницы включало в свой состав и его:
Деян., 1: 14. …с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
Обращение Иакова к христианской вере, возможно, возникло благодаря видению воскресшего Иисуса. По крайней мере, Павел в Первом послании к коринфянам перечисляет его среди свидетелей воскресения:
1 Кор., 15: 5. …и что явился Кифе, потом двенадцати…
1 Кор., 15: 7. …потом явился Иакову, также всем Апостолам…
Возможно, упоминаемый здесь Иаков был сыном Зеведея или сыном Алфея, каждый из которых был членом первоначальной группы из двенадцати. Однако общепринято считать, что когда Деяния упоминают об Иакове без уточнения, то подразумевается младший брат Иисуса. (Кроме того, следует указать, что те христиане, которые принимали на веру, что Мария, мать Иисуса, была вечной девственницей, полагают, что Иаков был не родным, а двоюродным братом Иисуса.)
Можно предположить, что Савл собрал множество подробностей о служении и личности Иисуса у Петра и Иакова.
Всегда был спор относительно того, видел ли Савл когда-либо Иисуса при жизни последнего или нет. Неизвестно, когда Савл прибыл в Иерусалим для получения своего образования. Если он прибыл за три или четыре года до его появления в месте побивания камнями Стефана, то вполне вероятно, что он был в Иерусалиме в ту неспокойную неделю, которая предшествовала распятию Иисуса. Если бы это было так, то почти несомненно, он был бы в толпе слушающих слова Иисуса (и можно вполне допустить, Савл громко кричал бы в гневном осуждении Иисуса).
И тем не менее, даже если Савл в то время и был в Иерусалиме и был в толпе, собравшейся вокруг Иисуса, то он вполне мог быть на заднем плане и не мог по-настоящему увидеть его. Конечно, если бы он встретил Иисуса лицом к лицу во время служения последнего, то наверняка Савл сказал бы об этом в одном из посланий. Однако ничего подобного в них нет.
Большинство комментаторов делают вывод, что Савл никогда фактически не встречал Иисуса во плоти, и если это так, то встреча с Петром и Иаковом, должно быть, была особенно важна для Савла. Мы можем вполне вообразить его нетерпеливо спрашивающим о личных воспоминаниях этих двух близких спутников Иисуса, кого Савл теперь принимал как Мессию.
В Иерусалиме Савл продолжил страстно проповедовать христианское учение и скоро снова оказался в опасности. Антихристиански настроенные иудеи, должно быть, были особенно возмущены потерей столь ценного человека и испытывали раздражение из-за победы христиан в обретении столь известного перебежчика. Кроме того, чувствовалось, что Савл мог найти спасение только в бегстве:
Деян., 9: 30. Братия, узнавши о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.
Это, возможно, происходило примерно с 34-го по 38 г., в зависимости от того, когда произошло обращение Савла. Савл остался в Тарсе на длительное время, но насколько долго, можно вывести из фрагментарного свидетельства. Скорее всего, это длилось от восьми до десяти лет.
Об этом периоде не известно ничего, за исключением того, что Савл, возможно, продолжил свои проповеди в Киликии. Сам он говорит просто:
Гал., 1: 21–23. После сего отошел я в страны Сирии и Киликии. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял…
Лидда
Общее преследование последователей Иисуса, которое началось после побивания камнями Стефана, спустя время ослабело, и, очевидно, в Галилее, а также в Самарии и Иудее были христианские общины:
Деян., 9: 31. Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.
Петр, как духовный лидер христиан, посчитал, что теперь безопасно будет отправиться через этот регион, посещая по пути различные общины:
Деян., 9: 32. Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.
Лидда — это греческая форма еврейского слова «Лод» и является городом, упоминавшимся только в нескольких случаях, и то бессвязно, в Ветхом Завете. Он находился на главном пути от Иерусалима до морского порта Иоппия, примерно в 22 милях от первого и лишь в 10 милях от второго.
Хотя в ветхозаветное время Лидда была всего лишь небольшой деревней и должна была снова стать небольшой деревней после иудейского восстания, во времена Нового Завета она прошла через краткий период своего возвышения. Это был крупный и преуспевающий город и важный образовательный центр.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путеводитель по Библии"
Книги похожие на "Путеводитель по Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Айзек Азимов - Путеводитель по Библии"
Отзывы читателей о книге "Путеводитель по Библии", комментарии и мнения людей о произведении.