Айзек Азимов - Путеводитель по Библии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путеводитель по Библии"
Описание и краткое содержание "Путеводитель по Библии" читать бесплатно онлайн.
Книга Азимова — настоящий путеводитель подревней земле, на которой более двух тысяч лет назад произошло событие, изменившее ход всемирной истории. Вы узнаете о Палестине времен Маккавеев и границах владений Ирода Великого. Пройдете путем Христа и апостолов в их земном служении. Азимов касается исторической географии и этнографии, не оставляя без внимания основные библейские сюжеты, идеи, образы и эпизоды, которые так органично вплелись в существование как отдельной личности, так и всего рода человеческого.
Оформление художника Я.Л. Галеевой
Деян., 16: 11–12. Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы…
От Троады до самого близкого важного морского порта Македонии лежал путь по морю в 125 миль на северо-запад. Он был преодолен в две стадии, с остановкой на пути на небольшом острове Самофракия в северном Эгейском море (площадью в 66 квадратных миль), который лежит примерно на пол-пути от пункта посадки до места назначения.
Македонский морской порт Неаполь («Новый город»), который находится на северном побережье Эгейского моря, обслуживал город Филиппы, который находился на десять миль внутрь материка и был одним из самых крупных македонских городов. Первоначально Филиппы был греческим поселением, называвшимся Кренид (Crenides) («источники»). Однако в 356 г. до н. э. он был захвачен Филиппом Македонским и переименован им в Филиппы в свою собственную честь. Его значение для Филиппа было в том, что владение им обеспечивало ему контроль над близлежащими золотыми рудниками, и Филипп не скупясь использовал золото для свержения греческих политических деятелей. Именно обилие золота у Филиппа и его армии помогло македонцам приобрести власть над всей Грецией.
В период между захватом Филиппом этого города и прибытием туда Павла только одно событие заслуживало того, чтобы вынести его на яркий свет истории. После убийства Юлия Цезаря армии во главе с его убийцами Брутом и Кассием столкнулись с другими армиями во главе с Марком Антонием и Октавианом. Сражение произошло вблизи Филипп в 42 г. до н. э. Сначала оно развивалось так, что будущий исход его был неясен, но Кассий, преждевременно испугавшись поражения, убил сам себя, и после этого Антоний и Октавиан одержали чистую победу.
Благодаря своей победе в сражении при Филиппах, Антоний и Октавиан смогли поделить Римскую империю между собой, и примерно через двенадцать лет Октавиан победил Марка Антония, принял на себя единоличную власть и стал императором Августом.
Лидия
В Филиппах Павел совершил некоторые обращения:
Деян., 16: 14–15. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она…
Имя Лидия не использовалось в древние времена как женское, и предполагается, что эту женщину звали не Лидией, просто она была из области Лидия, и стих лучше можно было бы перевести: «И одна лидийская женщина…»
Лидия — это было название царства, управляющего западной половиной Малой Азии в тот период, когда иудеи были в вавилонском плену. С 560-го по 546 г. до н. э. ею правил Крез, богатство которого стало пословицей. В 546 г. до н. э. Крез был побежден Киром, и Лидия стала частью Персидской империи. После смерти Александра Македонского за этот регион боролись его военачальники, и наконец он возродился в греческой форме как царство Пергам. В 133 г. до н. э. Лидия стала римской провинцией Азии, но название Лидия все еще могло применяться к западно-центральной части этой провинции.
Столицей Лидии был город Сарды в западно-центральной Малой Азии, расположенный примерно в 50 милях от Эгейского моря. Фиатир был северо-западным пригородом, основанным Селевком I. В нем процветала торговля фиолетовым красителем, который сделал знаменитым финикийский город Тир. (Это был один из самых редких красителей, известных в Древнем мире, который сохранял свой яркий цвет даже под воздействием воды и солнечного света, и поэтому он был самым ценным изделием. Разумеется, в настоящее время мы располагаем любыми количествами синтетических красителей.) Лидийская женщина из Фиатира, торговавшая своим товаром на новом рынке, вероятно, была весьма зажиточной, поскольку могла позволить себе финансировать группу Павла во время ее пребывания в Филиппах.
Таким образом произошло так, что у Павла, который прибыл в Македонию в поиске новых перспектив для обращения, в качестве его первой новообращенной была женщина из Малой Азии.
Павел также обнаружил, что не только иудеи, но и язычники могли быть преследователями. В то время язычники не делали различия между иудеями и христианами, и они реализовали закон, запрещавший еврейскую прозелитизацию среди греков. Павла и Силу привели к судье, и им было предъявлено следующее обвинение:
Деян., 16: 20–21. …сии люди, будучи иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.
Павла и Силу выпороли и на некоторое время посадили в тюрьму, потом выпустили, согласно описанию в Деяниях, благодаря случившемуся чудесным образом землетрясению. Когда обнаружилось, что они были римскими гражданами и их выпороли без надлежащей проверки, они были оправданы. Несомненно, если бы у них выяснили римское гражданство вовремя, то их выпустили бы на свободу и без землетрясения.
Фессалоники
После этого группа Павла оставила Филиппы и отправилась через Македонию на запад:
Деян., 17: 1. Пройдя через Лмфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
Амфиполь — это город, расположенный в 25 милях к юго-западу от Филипп и основанный как афинская колония в 436 г. до н. э., когда Афины находились на вершине своего золотого века. В 424 г. до н. э. он был захвачен Спартой, а в 357 г. до н. э. был захвачен Филиппом Македонским. Во времена Нового Завета Амфиполь стал местом римского правителя этого региона Македонии, несмотря даже на то, что на самом деле он не был частью этой провинции, а считался свободным городом.
В 20 милях дальше на юго-запад располагалась Аполлония, сравнительно небольшой город, а в 40 милях к западу от него были Фессалоники.
Фессалоники расположены на северо-западном побережье Эгейского моря. Первоначально они назывались Термой (от греческого слова, означающего «горячий», из-за расположенных поблизости горячих источников). Поэтому узкий пролив Эгейского моря, в конце которого был расположен этот город, назывался Термовским заливом. После смерти Александра Македонского сын одного из его военачальников Кассандр захватил власть над Македонией. Это было в 316 г. до н. э., и он удерживал свою власть вплоть до смерти, наступившей через двадцать лет. Он женился на двоюродной сестре Александра, девушке по имени Фессалоника, и в 315 г. до н. э. он построил вблизи Термы новый город и назвал его Фессалоники в ее честь.
Из-за своего выгодного для торговли положения Фессалоники быстро росли и в конечном счете стали одним из наиболее важных в Македонии городов. Несмотря на все исторические превратности, город остался крупным и важным. После турецкого завоевания Греции в XV в. первый слог его названия выпал, и он стал более известным как Салоники.
Даже сегодня Салоники являются крупным городом. Действительно, это второй по величине город современной Греции, с населением 250 тысяч жителей.
Фессалоники были первым македонским городом, в котором Павел обнаружил еврейское население, достаточно большое, чтобы содержать синагогу. Он добился нескольких обращений, но (как, вполне вероятно, он и ожидал) намного больше среди греков, чем среди иудеев. Раздраженные этим еврейские лидеры взбунтовались и восклицали, что Павел проповедовал измену, объявляя Иисуса царем, противостоящим римскому императору. (Это была именно та точка зрения, которая заставила Понтия Пилата осудить Иисуса на распятие на кресте.) Поэтому Павел и Сила посчитали благоразумным покинуть Фессалоники.
Верия (Берея)
Следующий переезд был на 30 миль к западу:
Деян., 17: 10. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию…
Во времена Павла Верия была крупным городом, наравне с Фессалониками, или даже больше. С тех пор он пришел в упадок, но все еще существует в современной Греции под названием Веройя, как значительный город с населением в 25 тысяч жителей.
В нем также была синагога, и в Деяниях пишется, что иудеи там были более расположены к Павлу, чем иудеи Фессалоников. Однако фессалоникские иудеи послали в Верию делегатов, чтобы они предупредили здешних иудеев об опасностях этой новой ереси.
Какое-то время Сила и Тимофей оставались в Верии, но Павел был выслан.
Афины
На сей раз Павел отправился примерно на две сотни миль на юг к самому великому из всех греческих городов, по репутации и славе, не только по размерам:
Деян., 17: 15. Сопровождавшие Павла проводили его до Афин…
В V в. до н. э. Афины переживали золотой век в искусстве, литературе и философии, который в некоторых отношениях так никогда и не был превзойден. Это был один из множества небольших греческих городов-государств, и Афины, несмотря даже на то, что были одним из самых крупных среди них, по площади и населению были не больше, чем государство Род-Айленд.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путеводитель по Библии"
Книги похожие на "Путеводитель по Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Айзек Азимов - Путеводитель по Библии"
Отзывы читателей о книге "Путеводитель по Библии", комментарии и мнения людей о произведении.