» » » » Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)


Авторские права

Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)

Здесь можно скачать бесплатно "Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)"

Описание и краткое содержание "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)" читать бесплатно онлайн.



Текст Жития праведной Иулиании Муромской (Лазаревской) печатается в соответствии с Пространной редакцией первого вида основного варианта по списку из фондов Российской национальной библиотеки — F. I. 261 (Б), опубликованному в книге: Житие Юлиании Лазаревской (Повесть об Ульянии Осорьиной) / Исслед. и подготовка текстов Т.Р.Руди.; Отв. ред. Р.П.Дмитриева; Российская Академия Наук. Институт русской литературы (Пушкинский дом). — СПб.: Наука, 1996.— С. 120–140.

Перевод на современный русский язык согласован с изданиями: Русская повесть XVII века / Сост. М.О.Скрипиль; Ред. И.П.Ерёмин. — Л.: ГИХЛ, 1954; Повесть об Улиянии Осорьиной / Пер. Т.А.Ивановой и Ю.С.Сорокина // Изборник: Повести Древней Руси / Сост. и прим. Л.Дмитриева и Н.Понырко. — М.: Худож. лит., 1987.— С. 270–277.

Месяца января во второй день. Преставление святой и преподобной матери нашей Иулиании Лазаревской Списано многогрешным рабом Калистратом, пореклу Дружиною Осорьиным, сыном её.






Когда же достигла блаженная шестнадцати лет, выдана была в пределы града Мурома мужу доброродному и богатому имением Георгию, по прозвищу Осорьину. И венчаны были священником по имени Потапий, служащим в церкви праведного Лазаря, друга Божия, в селении мужа ее. Этот же священник, впоследствии иерей, за добродетели его поставлен был в богоспасаемом граде Муроме в монастырь благолепного Спасова Преображения архимандритом и наречен в иноках Пименом. Тот же священник поучал их страху Божию по правилам святых Апостолов и святых отцов о том, как жить мужьям с женами своими вкупе, и о молитве, и о посте, и о милостыни, и о прочих добродетелях. Иулиания же, внимая со всем прилежанием, слушала божественные поучения и наставления и, как почва благая, всеянное в нее с прибытком возрастила. Не только слушала поучения, но и делом всё исполняла усердно. И так священник, наставляя и благословив, отпустил их в дом свекра ее Василия. Был свекор ее богат и добророден, и свекровь именем Евдокия была доброродна и разумна, и были у них единственный сын и две дочери, и селения, и слуг много, и владели прочим имением изобильным.

Видя же сноху свою, разумом и всяческою добротою исполненною, обрадовались ей и, хвалу Богу воздав, повелели ей всем домашним устроением править. Она же со всем смирением, послушание и повиновение имея к ним, ни в чем не ослушалась, ничего вопреки им не говорила, весьма почитая их, все повеления их безотказно исполняла, так что дивились свекор и свекровь и родственники их. И многим, искушающим ее в речах и вопросах, она на всякий вопрос ответ благочинный и разумный давала, так что дивились все разуму ее, прославляя Бога. Блаженная же соблюдала с детства обычай по вечерам много Богу молиться и коленопреклонения творить по сто поклонов земных и более, так и ко сну отходила, кланяясь Господу. А вставая от сна своего, много Богу молилась и мужа своего наставляла то же творить, как и говорит великий Апостол Павел: «Что веси, жено, аще и мужа спасеши». То же он глаголет и мужьям. И ещё: «женивыйся не согрешил, но закон исполнил, и женяйся добре творит, а неженяйся лучше творит». О сем блаженная скорбела, так как лучшей участи — девственного жития — не постигла. Но слышала слова того же Апостола, вещавшего: «Привязаеши ли ся жене, не ищи разрешения. И жена привязанна законом своим телом не владеет, но муж. Спасет же ся чадородия ради, аще всякому делу благу последует». И еще в ином месте сказано: «На два чина разделися житие человеческое, на монашеское и на простое. И простым невозбранно женитися и мясо ясти и прочия заповеди Христовы творити, яко же и мнихом. Мощно и в мире с мужем живущи, угодити Богу. И не всяк постригаяйся спасется, но иже сотворит мнихом достойная. И аще кто в мире со женою живет и исправит часть законную, лучши есть пустынника, не всего закона исправиша. И мирянин доброделен в мире удивителен». Сия же блаженная, о себе размышляя, когда с мужем своим непорочным браком соединилась, как и в замужестве сохранить ей усердное и непорочное исполнение всех заповедей Христовых. И не единого вечера не проходило, чтобы она не помолилась много, и потому так мало времени оставляла для сна. Рано же утром вставая, молитву долгую Богу возносила.

Когда же мужу ее случалось в царской службе пребывать по году или два, а иной раз и по три года, в те времена она, все ночи без сна пребывая, подолгу Богу молилась, и не угасал светильник ее всю ночь, и прилежно рукодельничала за прялкой и пяльцами. И, будучи умелой мастерицей в пяличном деле, продавала свое рукоделие, а вырученное нищим раздавала, а остальное на церковное строение. И творила многую милостыню тайно от свекра и свекрови, только одна младшая слуга ее о том ведала, с которой и посылала милостыню нуждающимся. Сие же творила ночью, чтобы никто не узнал, по слову богогласного Евангелиста Матфея, как и Сам Христос святыми Своими устами заповедал: «Егда твориши милостыню, не воструби пред собою, да не весть шуйца твоя, что творит десная твоя. И Отец твой, видя втайне, воздаст тебе яве». Днем же домашним устроением без лености управляла. О вдовах и сиротах, как ревностная мать, заботилась, своими руками и омывала их, и кормила, и поила, и обшивала. И совершилось над ней премудрого Соломона слово: «Жену добру аще кто обрящет, дражайше есть камения многоценнаго, таковая богатства не лишится, и радуется о ней сердце мужа ея, аще где коснит, не печется ни о чем же». Все были в дому ее одеты и насыщены, и дело каждому по силе его поручала. Гордости и величия отнюдь не любила, и слуг презрительным именем не называла, и не требовала, чтобы кто-либо воды подал ей умыть руки или с ног ее сапоги снял, но всё сама делала. Только по необходимости, когда гости приходили, тогда слуги по чину предстояли и прислуживали. По отшествии же гостей и то себя тяжко винила и всегда со смирением укоряла свою душу, говоря себе: «Кто я, убогая, что предстоят передо мной такие же человецы, создания Божии». И за то славя Бога, всем образом своим была добродетельна. А некоторых же слуг, бывших и неразумными, и непокорными, и ленивыми в делах, да иных же, и словом пререкавшихся, она же со смирением терпела и своим примером исправляла, принимая вину на себя, говоря: «Я сама пред Богом всегда согрешаю, и Бог меня терпит, а их мне что испытывать, они такие же суть человецы, как и я. А если во служение их нам Бог поручил, то души их более наших цветут». Вспоминала же и Спасово Слово, глаголющее: «Не обидите малых сих, аггели бо их всегда видят лице Отца Моего небеснаго». И никого из согрешающих слуг не оклеветала, за что от свекра и от свекрови и от мужа бранима была. Она же ни от чего этого не смущалась, но, как столп непоколебим, непрестанно стояла и всю надежду свою на Бога возлагала и на Пречистую Богородицу, и великого чудотворца Николу горячо призывала. От него же помощь великую получала, о чем сама же поведала, рассказывая о том, что однажды ночью восстала она по обычаю на молитву, а мужа ее дома не было. Ненавидя же добро, дьявол с бесами своими покусились, чтобы она перестала молиться, и своими видениями страх и ужас великий напустили на нее. Она же, младая еще и неискушенная такими вещами, испугалась сильно и легла на постель свою и, одеялом укрывшись, уснула крепко. И видела многих бесов, идущих на нее со всяким оружием в намерении ее убить и начавших ее душить со словами: «Если не отстанешь от такого начинания, тотчас погубим тебя». Она же, в сильном страхе пребывая, возвела очи свои к Богу и Пречистой Богородице и призвала на помощь святого Николу. И тотчас явился ей святой Николай, держа Книгу Великую, и начал ею бить бесов, и так разогнал всех, как дым исчезнувших, будто бы их и не было. И, воздев правую руку свою, благословил, говоря: «О дочь моя, мужайся и крепись, и не ужасайся бесовского запрещения, ибо Христос повелел мне хранить тебя от бесов и злых людей». Она же, тотчас пробудившись от сна, увидела въяве святого мужа, выходящего из дверей покоя стремительно, подобно молнии. И, тотчас восстав, быстро пошла она вослед ему, а он вдруг стал невидим, а притвор покоя оказался крепко заперт, как обычно. И она, уверившись таким образом в чуде, возрадовалась, славя Бога и сама дивясь этому, никому же сего не поведала, но более прежнего добрым делам прилежала.

Малое же время спустя Божий гнев, за грехи наши наказующий нас, Русскую Землю постиг. Голод великий сильно одолевал, и многие от того голода умирали. Она же многую милостыню творила втайне от людей, брала у свекрови пищу — и утреннюю, и полуденную — и всё это нищим отдавала, сама же до обеда ничего не вкушала и после обеда до вечера. Видевши это, свекровь говорила ей: «О невестка, как я радуюсь твоему частому ядению. Но дивлюсь, как нрав твой переменился. Когда хлеба обилие было, тогда не могла я к утреннему и к полуденному ядению принудить тебя, а ныне в мире оскудение пищи, ты же утреннее и полуденное ядение берешь». Она же, желая утаиться, отвечала: «Пока не родились дети, не хотелось мне есть, а когда стала рожать детей, тогда обессилила и теперь вот не могу насытиться. Не только днем, но и ночью постоянно хочется мне есть, но стесняюсь у тебя просить». Свекровь же стала посылать ей пищу обильную не только днем, но и ночью, не было ведь у них никакого оскудения в дому, поскольку в прежние времена много скоплено хлеба было. Она же, принимая пищу у свекрови, сама не вкушала, но всё нуждающимся раздавала. Когда же кто из нищих умирал, нанимала обмывать и, погребальные ризы покупая, отдавала их и на погребение деньги посылала. А когда видела покойника в селении своем, знала его или же не знала, ни единого не оставляла, чтобы о душе его не помолиться. Вскоре от голода мор нашел сильный на людей, и многие умирали от болезней и от чумы. И оттого многие в домах запирались и зараженных чумою в дома не пускали и к одеждам их не прикасались. Блаженная же, тайно от свекра и свекрови, своими руками многих заражённых в бане омывала, лечила их и Бога молила об их исцелении. Если же кто умирал, она многих сирот своими руками омывала и давала всё для их погребения и сорокоуст заказывала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)"

Книги похожие на "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Калистрат Осорьин

Калистрат Осорьин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)"

Отзывы читателей о книге "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.