» » » » Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)


Авторские права

Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)

Здесь можно скачать бесплатно "Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)"

Описание и краткое содержание "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)" читать бесплатно онлайн.



Текст Жития праведной Иулиании Муромской (Лазаревской) печатается в соответствии с Пространной редакцией первого вида основного варианта по списку из фондов Российской национальной библиотеки — F. I. 261 (Б), опубликованному в книге: Житие Юлиании Лазаревской (Повесть об Ульянии Осорьиной) / Исслед. и подготовка текстов Т.Р.Руди.; Отв. ред. Р.П.Дмитриева; Российская Академия Наук. Институт русской литературы (Пушкинский дом). — СПб.: Наука, 1996.— С. 120–140.

Перевод на современный русский язык согласован с изданиями: Русская повесть XVII века / Сост. М.О.Скрипиль; Ред. И.П.Ерёмин. — Л.: ГИХЛ, 1954; Повесть об Улиянии Осорьиной / Пер. Т.А.Ивановой и Ю.С.Сорокина // Изборник: Повести Древней Руси / Сост. и прим. Л.Дмитриева и Н.Понырко. — М.: Худож. лит., 1987.— С. 270–277.

Месяца января во второй день. Преставление святой и преподобной матери нашей Иулиании Лазаревской Списано многогрешным рабом Калистратом, пореклу Дружиною Осорьиным, сыном её.






Прожила блаженная с мужем своим после разлучения плотского десять лет. И муж ее преставился. Она же более прежнего всё мирское отвергла, следуя словам Давида: „Благо мне, яко смирил мя еси, да научуся оправданием Твоим“, и: „Наказание Господне отверзает ми уши“. „Аз не противлюся, ни вопреки глаголю“. И детей своих утешая, говорила: „Не скорбите, чада мои, сия смерть отца вашего нам, грешным, для вразумления и наказания, дабы то каждый видя, за себя боялся“. И много поучала детей своих по Божественному Писанию. И так погребла мужа своего с псалмами и песнями божественными, и многую милостыню сотворила нищим, и сорокоустами по монастырям и по многим церквам почтила, не жалея о расточении тленного имущества, но радея о собирании правды. Сама же все ночи без сна пребывала, моля Бога о муже своем, грехов отпущение даровать ему, помня, что сказано в Писании: „Добрая жена и по смерти мужа своего спасает“, подражая благочестивой Феодоре царице и прочим святым женам, которые по смерти мужей своих умолили Бога. И так приложив пост к посту, и молитву к молитве, и ко слезам слезы, милостыню бессчетную всё более и многократно оказывала, так что часто ни одного сребреника не оставалось в дому ее. Тогда она, занимая, продолжала по обыкновению подавать милостыню и всякий день ходила в церковь на молитву. Когда же наступала зима, то у детей своих занимала сребреники, якобы для приготовления себе теплой одежды, но и эти деньги нищим раздавала, а сама без теплой одежды зимою ходила. Сапоги же на босые ноги обувала и под ноги себе ореховую скорлупу и черепки острые вместо стелек подкладывала, и так тело свое порабощала. Те, кто ведал об этом, говорили ей: „Зачем в такой старости тело свое изнуряешь?“ Она же отвечала: „Не знаете ли, что тело душу убивает? Да убью тело мое и порабощу его, да спасется дух мой в день Господа нашего Иисуса Христа“. Иным же говорила: „Недостойны страсти нынешнего времени противу будущей славы“. И ещё говорила: „Если здесь усохнет тело мое, то его в оном веке черви не смогут съесть. Какая, — говорила, — польза тело тучнить, а душу губить“.

Одна же зима была столь студеная, что земля расседалась от мороза. И потому Иулиания не ходила некоторое время в церковь, но в дому своем молилась Богу. И однажды рано утром поп церкви той пришел в церковь праведного Лазаря, и был глас от иконы Пресвятой Богородицы, глаголющий так: „Иди, скажи милостивой вдове Иулиании, чего ради в церковь на молитву не идет? И домашняя молитва Богу приятна, но не так, как церковная. Вы же почитайте ее, ибо ей уже не менее шестидесяти лет, и Дух Святой на ней почивает“. Поп, в великом страхе, тотчас пришел к блаженной Иулиании, упал к ногам ее, прося прощения, и поведал ей о видении. Она же сурово внимала тому, о чем он поведал перед всеми, а не тайно, и сказала: „Соблазнился ты, видно, когда так о себе говоришь. Кто я, Господа моего грешница, чтобы быть достойной такого обращения?“. И потом взяла клятву с попа того и со всех, слышавших сие, не рассказывать об этом никому ни при ее жизни, ни после ее смерти. Такое смирение имела блаженная, что и по смерти своей не хотела славы от людей. И тотчас же пошла в церковь, повелев молебен совершить, сама же помолилась прилежно и целовала икону Пресвятой Богородицы. И внезапно было в тот час велие благоухание в церкви и по всему селу тому, дабы все дивились и славили Бога. И так сбылось премудрого Апостола Павла слово к Тимофею: „Вдовица чти“. О сей же вдове Сама Богородица Честнейшая всем свидетельствовала и заповедовала почитать праведную Иулианию. И с того же времени блаженная во все дни ходила в церковь на молитву.

Имела же она обычай всякий вечер молиться Богу в уединенной храмине, отведенной для странников. Была же там икона Спасова и Пречистой Богородицы и угодника их великого чудотворца Николы. В один же из вечеров пришла она в ту храмину по обычаю на молитву, и вдруг наполнилась храмина та бесами многим множеством, таким, что и не вмещались в дверях, и со многим оружием устремились к ней, желая ее убить. Она же, надеясь на силу Христову, не устрашилась, но возвела к Богу очи, помолилась со слезами, говоря: „О Владыко, Господи Боже Вседержителю, не предаждь зверем души, исповедующия ти ся, и душу убогую не забуди до конца. Но пошли угодника твоего Николу на помощь мне, рабе Твоей“. И тотчас явился ей святой Николай, держа в руке своей палицу великую, и прогнал от нее духов нечистых, и они же, будто дым, исчезли. А одного же бесов поймав, много мучил, святую же благословил крестом и во мгновение стал невидим. Бес же, плача, завопил: „Я многий вред причинял Иулиании, во все дни возбуждал раздоры меж детьми и слугами ее, к самой же не смел приблизиться из-за милостивости ее, и смирения, и молитвы“. Ибо она же непрестанно четки в руках перебирала, произнося Иисусову молитву, и когда ела и пила или что делала, непрестанно молитву творила. Даже когда и почивала, то уста ее двигались и сердце подвизалось на славословие Божие: много раз видел ее спящую, а рука ее четки передвигала. И бес бежал от нее, вопя: „О Иулиано, много беды принял я из-за тебя, но причиню тебе под старость твою вред — глад велик, и сама начнешь гладом умирать, не то чтобы чужих кормить“. Она же знаменовала себя крестом, и исчез бес от нее. Блаженная же пришла к нам, крайне испуганная, и лицом переменилась. Мы же, видя ее в смущении, стали расспрашивать. Она же тогда не расссказала нам ни о чем, лишь по прошествии времени нам поведала тайну и завещала не говорить об этом никому.

И так прожив во вдовстве десять лет, многую добродетель ко всем оказала и много имущества в милостыню раздала, лишь на необходимые потребы домашние оставляла и пищу строго по годам рассчитывала, а избыток весь нуждающимся раздавала. И продолжалось житие ее до Борисова царства. В то же время случился голод сильный по всей Русской Земле — такой, что многие от нужды ели скверных животных и человеческую плоть, и неисчислимое множество народа от голода вымерло. И в дому блаженной крайне сильное оскудение пищи было и всяких припасов, ибо не проросло из земли всеяннное жито ее. Кони же и скот ее погибли. Она же умоляла детей своих и слуг отнюдь не посягать ни на что чужое и воровству не предаваться, но какая еще и оставалась скотина, и одежда, и посуда, всю распродала за хлеб и тем челядь свою кормила и милостыню достаточную просящим подавала. Даже и в нищете своей не оставила она обычая подавать милостыню, и не единого нищего из приходящих не отпустила с пустыми руками в дорогу. Когда же достигла она крайней нищеты, так что ни единого зерна не осталось в дому ее, но и тогда не смутилась она, но все упование на Бога возложила.

В то время переселилась она в другое село, называемое Вочнево, в пределы нижегородские, и не было там церкви ближе, чем за два поприща. Она же, от старости и нищеты немощная, не ходила в церковь, но в дому своем молилась, почитая святого Корнилия, коему не повредила и домовая молитва, и Иова, который, на гноище сидя, Бога видел, и трех отроков в пещи, и Даниила во рву, и Иона в ките, Иеремию в кале умолившего Бога. И от тех слов блаженная утешение находила.

И еще большая скудость умножилась в дому ее. Тогда она созвала слуг своих и сказала им: „Этот глад обступает нас, видите сами. Так что если кто из вас хочет оставаться со мною, терпите, а кто не может, да ступает себе на свободу и не изнуряет себя меня ради“. Одни же, по-доброму рассудив, обещались с нею терпеть, а иные ушли. Она же с благодарением и молитвою отпустила их, не имея гнева на них нисколько. И повелела оставшимся слугам собирать траву, называемую лебедой, и кору древесную и приготовлять из этого хлеб. И тем сама питалась и детей своих и слуг кормила. И молитвою был хлеб ее сладок. И никто в дому ее не изнемог от голода. Тем хлебом и нищих питала и, не накормив, нищего из дома не отпускала. А в то время без числа нищих было. И говорили им соседи ее: „Чего ради в Иулианин дом входите? Она и сама гладом измирает“. А нищие отвечали им: „Многие села обошли и чистые хлебы принимали, а так всладость не наедались, как сладок хлеб у вдовы сей“. Многие ведь и имени ее не знали. Соседи же ее, богатые хлебом, посылали в дом ее просить хлеба, испы-тывая, и также свидетельствовали, как хлеб ее весьма сладок. И тому удивлялись, говоря меж собою: „Горазды слуги ее печь хлебы“. А не разумели, что молитвою хлеб ее сладок. Могла бы она умолить Бога, дабы и не оскудел дом ее, но не про-тивилась провидению Божию, терпя благодарно, ведая, что терпением обретается Царство Небесное. Претерпев же в такой нищете два года, не опечалилась, не смутилась, не пороптала и не согрешила устами своими в безумии на Бога, и не изнемогла от нищеты, но более прежнего была весела.

Когда же приблизилась честное преставление ее, разболелась декабря в двадцать шестой день и была шесть дней болящей. Но что была болезнь ей? Днем, на одре лежа, молитву творила непрестанно, ночью же, вставая, молилась Богу, никем не поддерживаемая. Слуги же ее посмехались, говоря: „Неправда, что больна: днем лежит, а в ночи, вставая, молится“. Она же разумно говорила им: „Что вы посмехаетесь? Не знаете ли, что и с больного спрашивает Бог молитвы духовной“.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)"

Книги похожие на "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Калистрат Осорьин

Калистрат Осорьин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)"

Отзывы читателей о книге "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.