» » » » Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)


Авторские права

Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)

Здесь можно скачать бесплатно "Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)"

Описание и краткое содержание "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)" читать бесплатно онлайн.



Текст Жития праведной Иулиании Муромской (Лазаревской) печатается в соответствии с Пространной редакцией первого вида основного варианта по списку из фондов Российской национальной библиотеки — F. I. 261 (Б), опубликованному в книге: Житие Юлиании Лазаревской (Повесть об Ульянии Осорьиной) / Исслед. и подготовка текстов Т.Р.Руди.; Отв. ред. Р.П.Дмитриева; Российская Академия Наук. Институт русской литературы (Пушкинский дом). — СПб.: Наука, 1996.— С. 120–140.

Перевод на современный русский язык согласован с изданиями: Русская повесть XVII века / Сост. М.О.Скрипиль; Ред. И.П.Ерёмин. — Л.: ГИХЛ, 1954; Повесть об Улиянии Осорьиной / Пер. Т.А.Ивановой и Ю.С.Сорокина // Изборник: Повести Древней Руси / Сост. и прим. Л.Дмитриева и Н.Понырко. — М.: Худож. лит., 1987.— С. 270–277.

Месяца января во второй день. Преставление святой и преподобной матери нашей Иулиании Лазаревской Списано многогрешным рабом Калистратом, пореклу Дружиною Осорьиным, сыном её.






Когда же приблизилась честное преставление ее, разболелась декабря в двадцать шестой день и была шесть дней болящей. Но что была болезнь ей? Днем, на одре лежа, молитву творила непрестанно, ночью же, вставая, молилась Богу, никем не поддерживаемая. Слуги же ее посмехались, говоря: „Неправда, что больна: днем лежит, а в ночи, вставая, молится“. Она же разумно говорила им: „Что вы посмехаетесь? Не знаете ли, что и с больного спрашивает Бог молитвы духовной“.

Января во второй день, на рассвете, призвала отца своего духовного Афанасия иерея и причастилась Животворящих Таин тела и крови Христа Бога нашего. И села на одре своем, и призвала детей своих и слуг, и всех живущих в том селе, и поучала их о любви, и о молитве, и о милостыне, и о прочих добродетелях. И так прибавляла: „Желанием возжелала великого ангельского образа еще с юности моей, но не сподобилась из-за грехов моих и нищеты, ибо недостойна была, грешница и убогая. Бог так изволил, но слава праведному суду Его“. И повелела уготовить кадило и фимиам вложить и, поцеловав всех бывших там, всем мир и прощение дав, возлегла и перекрестилась трижды, обвив четки вокруг руки своей, и последнее слово сказала: „Слава Богу всех ради. В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь“. И предала душу свою в руце Божии, Его же с младенчества возлюбила. И все видели в тот час на главе ее венец злат и убрус бел. И так, омыв ее, положили в клеть, и в ту ночь видели там свечу горящую, и наполнился весь дом благоуханием. И в ту ночь одной из служанок ее было видение и повелело отвезти ее в пределы муромские и положить у церкви святого Лазаря, друга Божия, возле мужа ее. И, положив святое и многотрудное тело ее во гроб дубовый, отвезли в пределы муромские и погребли у церкви святого Лазаря, в селе Лазаревском, в лето 7112 (1604) января в десятый день.

Потом над погребением поставили церковь теплую во имя архистратига Михаила. Случилось, что над могилою ее была поставлена печь. Земля же нарастала над могилой год от году. И вот в лето 7123 (1615) августа в восьмой день преставился сын ее Георгий. И начали в церкви копать ему могилу в притворе между церковью и печью, — а был притвор тот без настила, — и нашли гроб ее наверху земли цел и не поврежден. И недоумевали, чей он, ибо многие годы не погребали тут никого. А в десятый день того же месяца погребли сына ее Георгия возле гроба ее и пошли в дом его, чтобы угостить погребавших. Женщины же, бывшие на погребении, открыли гроб ее и увидели, что полон он мира благовонного. В тот час от удивления не могли они ничего рассказать. Но по отбытии гостей рассказали о виденном, мы же, услышав о том, изумились и, открыв гроб, увидели всё так, как и женщины говорили в удивлении. Наполнили малый сосуд мы тем миром и отвезли в град Муром в соборную церковь. И если смотреть миро днем, то словно квас свекольный, а к ночи сгущается, как масло багряновидное. Тела же ее всего осмотреть не смели мы от изумления, только видели ноги ее и бедра — нетленные, а головы ее не видели, ибо на краю гроба лежало печное бревно. А от гроба под печь проходила скважина. И по ней гроб тот из-под печи пошел на восток, пока, пройдя сажень, не остановился он у стены церковной. В ту ночь многие слышали в церкви звон. И, думая, что пожар, прибежав, ничего не увидели, только благоухание вокруг исходило. И многие о том слышали, приходили и мазали себя миром и облегчение от разных болезней получали. Когда же было роздано миро, начала выходить около гроба пыль, подобная песку. И до сего дня приходят сюда больные недугами разными и натираются тем песком и облегчение находят.

Мы же не осмелились бы о том написать, если бы не было этих свидетельств. …Пришел из града Мурома некий человек именем Иеремий Червев с женою и привел с собою двое детей, сына именем Андрей и дочь девицу, оба были больны: из рук и из ног кровь текла, и из голеней и ручных локтей. И, отпев молебен и панихиду, от гроба святой обтерли больные места песком, и вдруг в тот же час облегчение болезни было. Когда же принесли их в дом свой, напал на них сон, и спали день и ночь. А восставши от сна, начали руками своими креститься, а прежде того не могли и к устам поднести более двух лет. Язвы же их исцелились за одну неделю.

А иные многие исцелялись и таили чудеса эти, боясь осуждения. Всего же более исцеления были от лихорадок.

И оградили гроб тот досками около него, меньше пяди на все стороны. Иногда видели гроб тот — к правой стороне приклонялся верх гроба того, иногда же к левой. И сему дивились. После же поняли, что возрастала земля под гробом тем, и так понемногу кверху он поднимался. И была вода, проходя около гроба ее, и этому удивлялись, потому что место было высокое. Явилась блаженная во граде Муроме в девичьем монастыре дочери своей Феодосии, повелев вынуть себя из земли. Та же, придя, подняла гроб ее немного и подложила под него доску дубовую. Оттуда же и доныне вода не приходит.

…Человек именем Иосиф из деревни Макарово, болели у него зубы, так что много дней ему нельзя было ни есть, ни пить. И хотел он уж было от мучительной болезни удавиться. И говорила ему жена его: „Иди к раке блаженной Иулиании“. Он же послушал ее, пришел один в полдень и помолился, отер песком болящие зубы, и тотчас получил облегчение. И пришел в дом свой, и уснул, и пробудился, уже ничем не страдая, и пошел по делам своим сено косить.

…Однажды ночью загорелось село, и объял огонь четыре двора средние. И восстала буря великая, и уже огонь к церкви приближался. Я же едва смог от жара вскочить в церковь и обхватить гроб святой обеими руками. И явилось в руках моих нечто, точно вода, — и вверг ее в огонь против ветра, также и с другой стороны пожара. И вдруг ветер возвратился вспять и начал свиваться кругом, и два дома от края, будто водою, угасил. А по обе стороны четыре двора, также вместе соломою крытые, сохранил Бог от огня неповрежденными молитвою святой Иулиании.

…Соборной церкви попа Михаила попадья лежала в болезни пять месяцев. И отпев молебен и панихиду, и воду, освятив, испила, и отерлась песком от гроба святой, и тотчас здрава стала, как будто никогда и не болела.

…Деревни Пансыревой человек именем Иосиф разболелся сильно. И болело у него горло, и не мог он говорить, лишь едва перстом указывал. И дали ему воды попить от мощей святой Иулиании, и вдруг в тот же час здрав стал. И начал разговаривать ясно, как будто никогда и не болел.

…Села Лазарева христианка именем Фекла бесом одержима многое время была. И привели ее к раке святой Иулиании и молебен пели. И стала здрава и разумна.

И по сем многая чудеса творяше

Таково житие блаженной Иулиании. Таковы ее подвиги и труды. Мы же о житии ее никому не рассказывали, покуда не преставился сын ее Георгий, и копающие могилу ему обрели мощи святые, источающие миро благовонное. И тогда только заставил себя написать житие святой, убоявшись того, что смерть застигнет меня, а житие святой забвению предано будет. И написал лишь малое из многого, да невелик труд пишущим и прочитающим сотворим. Вы же, братия и отцы, не порицайте меня в том, что написал, недостойный. Не мните ложно, будто из-за того, что она мать мне. Но знает Всевидящее око, Владыко Христос Бог наш, что не лгу.


Богу нашему слава всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.


„… когда творишь милостыню, не труби перед собою… пусть левая рука твоя не знает, что делает правая… и Отец твой, видящий тайно, воздаст тебе явно“ (Мф. 6: 2–4).


Тропарь, глас 4

Просветившися божественною благодатию, и по смерти светлость жития твоего явила еси: источаеши бо миро благовонное всем болящим на исцеление, с верою приходящим к раце мощей твоих, праведная мати Иулиание, Христа Бога моли спастися душам нашим.


Ин тропарь, глас 3

На рамо вземши крест свой, последовала еси Христу милостынею, постом и молитвою, всехвальная Иулиание милостивая, и всем в мире живущим, правило явилася еси жития, темже Вышнее Царствие наследовавши, непрестанно моли спастися душам нашим.


Кондак, глас 8

Скоропослушливую помощницу вси сущии в бедах и болезнех воспоем Иулианию святую, та бо в мире богоугодно поживе и милостыню к нищим безмерну показа, сего ради обрете благодать чудес Божиим велением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)"

Книги похожие на "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Калистрат Осорьин

Калистрат Осорьин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Калистрат Осорьин - Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)"

Отзывы читателей о книге "Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.