» » » » Агапий Ландос - Как спастись


Авторские права

Агапий Ландос - Как спастись

Здесь можно скачать бесплатно "Агапий Ландос - Как спастись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Отчий дом, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агапий Ландос - Как спастись
Рейтинг:
Название:
Как спастись
Издательство:
Отчий дом
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5-85280-138-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как спастись"

Описание и краткое содержание "Как спастись" читать бесплатно онлайн.



Знаменитая книга «Грешных спасение», содержащая золотые правила православной науки спасения души, написана была афонским иноком Агапием Критянином (Ландосом) в 1641 году и с тех пор часто и многократно переиздавалась на разных языках. Настоящее издание представляет собой ее сокращенную переработку, рассчитанную на современного читателя. В нем простым и доступным языком изложены глубочайшие и важнейшие истины, без знания которых невозможно понять суть православной науки о душе, православной психологии. Только усвоив истинную душевную культуру, человек может жить на земле гармонично, и только усвоив науку спасения души, он может сделать ее наследницей непреходящего блаженства в Царствии Небесном.






8. Таинственность. Кроме священника-духовника и исповедующегося христианина никто другой не должен знать о содержании исповеди. Если кто-либо услышит исповедь другого (вещь невероятная и на практике почти невозможная), то он обязан хранить ее в тайне и никогда никому не открывать, но унести ее с собой в могилу. Тем паче духовник, ни в коем случае и ни под каким предлогом, не должен открывать исповеданные ему грехи, даже под страхом смерти;


{145}


9. Начало новой жизни. Вместе с исповедью ты должен принять непоколебимое решение не только не повторять исповеданные грехи, но и, если это практически возможно, исправить совершённое тобою зло (например, возместить ущерб пострадавшему из-за тебя человеку, возвратить украденное, попросить прощения у обиженного и так далее). В противном случае твое раскаяние не истинно;

10. Наконец, исповедь должна сопровождаться желанием и готовностью понести епитимию, если таковую тебе назначит духовник (пост, милостыня или что-либо другое, что он сочтет полезным), которая по своей сути не является «наказанием», но целительным и педагогическим средством, направленным на преуспеяние в духовной жизни.


Пост, милостыня и молитва


Три добрые сестры, способствующие раскаянию, суть пост, милостыня и молитва. Именно поэтому они чаще всего налагаются священником в качестве епитимий.

Это очень важные добродетели и основные составные части новой жизни во Христе, которую начинает верующий после исповеди, ибо и Сам Господь определяет их как тройную опору благочестивого жития (см.: Мф. 6, 1–8, 16–18). Наконец, они являются самым эффективным оружием в брани против трех великих страстей: гордости, сребролюбия и сладостра


{146}


стия. С помощью поста христианин борется со сладострастием, с помощью милостыни — со сребролюбием, а с помощью молитвы — с гордостью.

Можно сказать, что посредством этих трех добродетелей раскаявшийся христианин приносит преблагому Богу тройную, совершенную жертву: постясь, человек жертвует своей плотью, молясь, отдает душу, а милостыней возносит на жертвенник свои материальные блага. Таким образом он признает и на деле доказывает, что все исходит от Бога и Ему одному принадлежит.


1. Пост


Как мы уже сказали, пост смиряет плоть, которая, посредством грешных желаний, непрестанно противится Богу. Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся (Гал. 5, 17).

С помощью поста укрощаются страсти, отступают низменные помыслы, отгоняются скверные мечтания, укрощается язык, уничтожаются праздность и нерадивость, обращаются в бегство бесы. Пост подчиняет тело духу, просветляет разум, укрепляет молитву, поддерживает раскаяние, хранит умиление и утверждает благоразумие. Пост — это узда для злых желаний, нож для себялюбия, топор для сладострастия. Пост — это родитель страха Божия, мать воздержания, брат нище


{147}


ты в Боге, воспитатель терпения, основа добродетели, страж спасения.

Необходимо заметить, что пост могучий посредник между человеком и Богом во время моления. С помощью поста жители Ниневии умилостивили Бога и предотвратили разрушение своего города (см.: Иона 3, 4-10). С помощью поста израильтяне получили Божию помощь в трудностях и прощение в вероотступничестве (см.: Суд. 20, 26; 1 Цар. 7, 6; 2 Пар. 20, 3). После длительного поста пророк Даниил через Архангела Гавриила получил ответ об избавлении Израиля (см.: Дан. 9, 1-27). Постом три святых отрока приготовились к испытанию в печи и победили огонь (см.: Дан. 1, 10–15; 3, 94). Постом вооружался царь Давид против своих врагов (см.: Пс. 34, 13). После поста Моисей принял от Бога Закон (см.: Исх. 34, 28). Зачем приводить другие примеры, если Сам наш Господь Иисус Христос, не имея, как Бог, никаких причин поститься, именно с помощью поста подготавливал Себя к проповеди Своего Евангелия, явив нам таким образом, насколько полезен пост (см.: Мф. 4, 1-11)?

Разумеется, пост не является целью, но лишь средством и путем: средством очищения и путем спасения. Воздержание от пищи не имеет никакого смысла, если оно совершается не ради Бога, если не сопровождается послушанием церковным канонам и духовнику, а также если оно происходит вне аскезы, вспомоществовать которой пост и призван. «Честной


{148}


пост, — говорит святой Иоанн Златоуст, — это не только избежание пищи, но и бегство от греха». Василий Великий свидетельствует: «Настоящий пост — это отчуждение от зла».


2. Милостыня


Необходимым дополнением к посту является милостыня, ибо пост без милостыни и воздержание без дел любви — это светильник без масла. Дела любви были недостающим маслом в светильниках пяти неразумных дев из евангельской притчи. Из-за их отсутствия они не были допущены на брачный пир и услышали страшные слова жениха: Истинно говорю вам: не знаю вас (Мф. 25, 12).

Бог всегда вознаграждает за милостыню и дарит грешнику отпущение: милостыня очистит грехи (Сир. 3, 30). «Велика сила милостыни, ибо прохладной водой любви она гасит пламя греха», — говорит святой Амвросий.

Пост иссушает плотские страсти и истребляет причины греха. Однако для полного исцеления души одного поста недостаточно. Необходимо, чтобы за ним последовали вспомоществующий елей любви, бальзам сострадания и пластырь милосердия. Господь учит, что для того чтобы милостыня принесла плоды и была вознаграждена, она должна совершаться по беспорочному намерению, боголюбиво и человеколюбиво — по любви, а не из-за тщеславия. Смотрите, не творите милосты


{149}


ни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного (Мф. 6, 1).

Увидев однажды богачей, щедро клавших в сокровищницу храма богатые дары, и бедную вдову, бросившую туда лишь две лепты, Христос заметил, что настоящая ценность милостыни не в размере приношения, но в расположении творящего милостыню. Господь сказал Своим ученикам: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила (Лк. 21, 3). Связь между внутренней расположенностью и внешним благодеянием подчеркивает и апостол Павел, советуя благотворить с радушием (ср.: Рим. 12, 8). Святой апостол заповедал: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9, 7).

Но если человек беден, как ему творить милостыню? Бедному человеку, разумеется, не обязательно творить материальную милостыню. Однако он всегда может подавать духовную милостыню: соболезновать и искренне сочувствовать своему ближнему, утешать скорбящего, советовать и научать заблудшего, служить немощному, посещать больного и, более всего, непрестанно за всех молиться. Относительно этого святой Григорий Двоеслов говорит, что «соболезнующий всем сердцем нищему творит не меньшую милостыню, чем помогающий ему деньгами, ибо последний


{150}


преподносит материальные вещи, а первый — саму свою душу».

Блаженный Августин говорит, что самая большая милостыня, которую ты смог бы сотворить, — это от всей души простить своего обидчика. Прощая ближнего своего, ты можешь надеяться и на прощение Богом твоих грехов.

Итак, брат, яви свою богатую милостыню другим и будь уверен, что многомилостивый и всевоздающий Господь явит и тебе Свою безграничную милость, по Его слову: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7).


3. Молитва


Христос заверил нас, что смиренная и исполненная веры молитва доходит до Господа: Просите, и дано будет вам, ибо всякий просящий получает (ср.: Мф. 7, 7–8), а также: все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21, 22). Бог всегда отвечает на наши молитвы, если мы испрашиваем у Него вещи разумные и душеполезные.

Молитва гасит грехи, изгоняет бесов, усмиряет бури, воскрешает мертвых, освобождает души из ада, творит чудеса и знамения: Истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому


{151}


говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Мк. 11, 23–24).

Святые отцы Церкви свидетельствуют, что молитва — это примирение, сопричастие и соединение человека с Богом, сохранение мира, мать слез, прощение прегрешений, спасающий от искушений мост, защищающая от скорбей стена, сокрушение бесовских напастей, секира отчаянию, разрешение от горя, освобождение от гнева, источник добродетели, призвание Божиих дарований, пища души, озарение разума, зерцало духовного преуспеяния.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как спастись"

Книги похожие на "Как спастись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агапий Ландос

Агапий Ландос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агапий Ландос - Как спастись"

Отзывы читателей о книге "Как спастись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.