» » » » Агапий Ландос - Как спастись


Авторские права

Агапий Ландос - Как спастись

Здесь можно скачать бесплатно "Агапий Ландос - Как спастись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Отчий дом, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агапий Ландос - Как спастись
Рейтинг:
Название:
Как спастись
Издательство:
Отчий дом
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5-85280-138-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как спастись"

Описание и краткое содержание "Как спастись" читать бесплатно онлайн.



Знаменитая книга «Грешных спасение», содержащая золотые правила православной науки спасения души, написана была афонским иноком Агапием Критянином (Ландосом) в 1641 году и с тех пор часто и многократно переиздавалась на разных языках. Настоящее издание представляет собой ее сокращенную переработку, рассчитанную на современного читателя. В нем простым и доступным языком изложены глубочайшие и важнейшие истины, без знания которых невозможно понять суть православной науки о душе, православной психологии. Только усвоив истинную душевную культуру, человек может жить на земле гармонично, и только усвоив науку спасения души, он может сделать ее наследницей непреходящего блаженства в Царствии Небесном.






{164}


открытую Христом истину, желаем денег, славы и наслаждений этого мира? Поразмысли, брат, о часе, когда твоя душа отделится от тела. На этом заканчивается праздник жизни — праздник неразумных — и наступает великое испытание! Тело синеет, все члены застывают, перестают действовать органы, глаза закрываются, язык парализуется, иссякает сила, меркнет и исчезает красота. Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Яко цвет увядает, и яко сон уходит и исчезает каждый человек. В час тот где обрящется мирское попечение? Где будут временных мечтания? Куда уйдут золото и серебро? Куда девается множество населявших дом и голоса их? Все пыль, все прах, все призрачно. О горе! Кто в тот час поможет душе? Сколько слез прольется тогда, но никто не смилуется над ней! Она будет простирать взор свой к Ангелам, но тщетно; к людям будет руки протягивать, но не будет помощи».

Прислушайся к этим словам, брат, и заключи их в сердце своем. Прислушайся, ибо скоро они исполнятся на тебе! Что из того, что сегодня тебя опьяняет слава? Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа, взывает к тебе громогласно пророк Исаия (Ис. 40, 6–7). Что из того, что ты купаешься в богатстве? В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? — предупредительно вопрошает Праведный Господь (Лк.


{165}


12, 20). Что из того, что сейчас ты погружен в негу и наслаждение? Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, ныне же ты страдаешь, в свою очередь однажды скажет тебе патриарх Авраам (ср.: Лк. 16, 25).

Знаешь, на кого похожи сегодняшние люди? На куриц. Да, именно на неразумных куриц. Пока они разрозненно и беспечно гуляют по лугу, внезапно появляется кровожадный волк, хватает одну из них и исчезает, чтобы, уединившись, разорвать и спокойно проглотить ее. Завидев волка, остальные пугаются и прячутся. Однако спустя немногое время по своему неразумию они забывают и о волке, и о схваченной им курице, и о пережитом ими страхе и снова беспечно гуляют по лугу. Волк не медлит с очередным приходом. И эта история повторяется снова и снова, до тех пор, пока не переведутся все куры.

Так же и люди. Неразумные! Они беспечно пасутся на лугу мирских забот и плотских наслаждений до тех пор, пока не придет неожиданно смерть и не заберет одного из их родственников или друзей. Тогда они сокрушаются, печалятся, пугаются и задумываются о своем часе, о своем конце. На ум им приходят благочестивые мысли, они осознают, сколь страшно умереть во грехе, и решаются раскаяться. Но это не длится долго. Проходит какое-то время, и они забывают о друге, о смерти; забывается и раскаяние. Разумеется, смерть не замедлит прийти вновь. Тогда воз


{166}


вратятся те же сокрушения, те же мысли, но и опять то же быстрое возвращение к суетной повседневности. Так их всех по одному забирает смерть, неисправившимися и нераскаявшимися.

Радуйся, твердо хранящий в своем уме память смертную! Ибо она путеводит к покаянию, приносит слезы и сокрушение, претерпевает всяческие изнемождения и поношения, отдаляет страсти и грехи, освобождает от житейских попечений, питает непрестанную молитву, препятствует зависимости от материального, облегчает отсечение самого желания, сохраняет волю к борьбе и рвение, легким со-делывает пост, но, прежде всего, приумножает любовь и смирение — два крыла, возносящие душу на небеса.

Заканчивая, стоит привести историю Исихия Хоривита, которую в своем шестом Слове рассказывает святой Иоанн Лествичник. Этот монах жил в беспечности, без малейшего интереса к своей душе. Как-то раз он тяжело заболел. С каждым днем его состояние ухудшалось. В какой-то момент его дыхание затихло, и инок стал похож на мертвеца. Через час Исихий пришел в себя, и первое что он сделал, — это попросил удалиться из келии всех стоявших у его смертного одра. Затем черноризец заложил камнями дверь келии и таким образом затворился на двенадцать лет, не обмениваясь ни с кем ни единым словом и питаясь одним лишь хлебом и водой.


{167}


Подвижник непрерывно размышлял над увиденным им в час своего забытья. Он непрестанно плакал и ничего вокруг себя не замечал. В течение всех этих лет выражение его лица не изменилось. Лишь когда приблизился час смерти, братия разломали замурованную дверь и вошли в келию. Монахи долго молили и упрашивали Исихия поведать им об увиденном, но им удалось добиться от него лишь нескольких слов:

— Простите меня, братья. Узнавший, что значит память смертная, не сможет согрешить!

Братия восхищались, видя, как преобразился некогда беспечный и нерадивый Исихий.

Усопшего монаха похоронили. Однако через несколько дней его останки исчезли! Этим чудесным знамением Господь показал всем, насколько великим был подвиг Исихия и как своим раскаянием он угодил Богу.


2. Второе Пришествие Иисуса Христа


Страшным будет час, когда Господь придет во второй и в последний раз, ибо тогда Он придет не как Избавитель, а как Судия! Тогда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных


{168}


с силою и славою великою (Мф. 24, 29–30). Он сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25, 31–32) и Он будет праведно судить всю вселенную. Что в тот час будем делать мы, несчастные грешники? Где спрячемся, нераскаявшиеся? Какой ответ дадим за свои дела, слова, помыслы и желания? Никакие слезы в тот час нам уже не помогут. Раскаяние будет бесполезным, а моления тщетными. Почему? Потому что каждый из нас будет судим Судом праведным и беспристрастным, каждый по своим делам.

И тогда изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения (Ин. 5, 29). С одной стороны мы увидим Божественное великолепие Царства Небесного, которым вечно будут наслаждаться праведные, а с другой — неописуемый ужас вечных страданий, который унаследуют нераскаявшиеся грешники. С одной стороны — жизнь, а с другой — смерть. С одной стороны — вечный покой, а с другой — вечное осуждение.

Судия раскроет Свои страшные книги, и дела каждого явятся пред Ангелами и всеми людьми. По этим делам Господь будет судить каждого человека без лицеприятия и какого-либо снисхождения. Будут судимы не только христиане, но и неверные, то есть умершие и так и не познавшие Христа и Его Святого Евангелия. Они, разумеется, будут судиться не по евангельскому закону, а по закону сове


{169}


сти — голоса Божия, живущего внутри каждого человека.

Апостол Павел об этом говорит: Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим. 2, 12, 14–15). Разумеется, что мы, христиане, будем судиться по заповедям Христа, открывшего нам истину. Итак, если мы ведали об истине и продолжали жить во грехе, то нас ожидает страшное осуждение.

В тот день беспристрастно будут судиться мужчины и женщины, епископы и священники, цари и властители, богатые и бедные, взрослые и дети. Все они разделятся на две группы: на овец, то есть кротких и праведных, и на козлов, то есть буйных и грешных: и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов (Мф. 25, 32). По правую руку от Господа станут первые — исполненные любви и милосердия, смирения, незлобивости, благоразумия, чистые сердцем и правые верой. С невыразимой радостью услышат они желанный призыв: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). По левую


{170}


от Бога руку станут вторые — истратившие время своей жизни в пирах и бесчестьях, в жестокосердии и гордыне, в богатстве и страстях, в неверии и ереси. С ужасом они услышат страшный приговор: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). После этого осужденные будут препровождены в вечный ад, а праведные — в вечную жизнь.

Брат, прежде чем придет этот таинственный час, прежде чем придет Жених посреди ночи (см.: Мф. 25, 6) и застанет нас погруженными в сон нерадения, восстанем и подготовимся к Его приходу, совершая дела раскаяния, исповедуясь, творя милостыню и соблюдая Божественные заповеди. Вот, Судия стоит у дверей (Иак. 5, 9) и предупреждает нас: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34). Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его, предупреждает кроткий Избавитель и страшный Судия Иисус Христос (Откр. 22, 12).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как спастись"

Книги похожие на "Как спастись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агапий Ландос

Агапий Ландос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агапий Ландос - Как спастись"

Отзывы читателей о книге "Как спастись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.