» » » » Агапий Ландос - Как спастись


Авторские права

Агапий Ландос - Как спастись

Здесь можно скачать бесплатно "Агапий Ландос - Как спастись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Отчий дом, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агапий Ландос - Как спастись
Рейтинг:
Название:
Как спастись
Издательство:
Отчий дом
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5-85280-138-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как спастись"

Описание и краткое содержание "Как спастись" читать бесплатно онлайн.



Знаменитая книга «Грешных спасение», содержащая золотые правила православной науки спасения души, написана была афонским иноком Агапием Критянином (Ландосом) в 1641 году и с тех пор часто и многократно переиздавалась на разных языках. Настоящее издание представляет собой ее сокращенную переработку, рассчитанную на современного читателя. В нем простым и доступным языком изложены глубочайшие и важнейшие истины, без знания которых невозможно понять суть православной науки о душе, православной психологии. Только усвоив истинную душевную культуру, человек может жить на земле гармонично, и только усвоив науку спасения души, он может сделать ее наследницей непреходящего блаженства в Царствии Небесном.






3. Рай


Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его, — говорит блаженный апостол Павел (1 Кор. 2, 9). Если перене


{171}


сенный Божией благодатью в рай апостол не смог описать его славное блаженство, то как же сможем мы, и как мы осмелимся, неразумные и непросвещенные? Если собрать красноречивость всех ораторов и мудрецов мира, если звезды небесные и все листья на деревьях превратятся в языки, то и они не смогут передать несказанные блага небесного рая.

Однако, чтобы человечество могло предвкусить сладость райского блаженства, Святой Дух время от времени сподоблял и возносил на небеса некоторых святых и богопросвещенных отцов, таких, например, как святитель Иоанн Златоуст, блаженный Августин и другие, попытавшиеся передать человеческим языком неописуемые и непостижимые таинства рая. Ведь Бог, снисходя к человеческому бессилию, часто позволяет, как это видно из житий святых, созерцать будущие невещественные блага в виде земных и вещественных, например, садов, цветущих долин, чувственного света и другого. Это снисхождение Господне совершается ради душевного утешения, поддержки нашей веры и надежды на вечную жизнь. На основе множества таких антропоморфных святоотеческих описаний мы в какой-то мере можем увидеть и ощутить красоту, славу и радость рая.

Что такое рай? Жизнь вечная и бессмертная. Жизнь блаженная и безгорестная. Жизнь нетленная и непреложная. Там отсутствует страх и все исполнено совершенной любви. День бес


{172}


конечен, а о ночи там не ведают. Сейчас мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу мы будем видеть Бога (1 Кор. 13, 9-10,12).

О жизнь многожеланная! О жизнь преславная! О, жизнь прерадостная! Сколь веселится разум мой, узнавая о тебе! Как трепещет душа, помышляя о тебе! Мое сердце рвется из груди от радости и желает тебя. Чем больше я узнаю и думаю о тебе, тем больше ты меня покоряешь. О прекрасное Царство! О Божественное жительство! О Небесный Иерусалим! Там нет времени и времена года не сменяют друг друга, веселье не кончается, блага не иссякают, свет не угасает.

Земные праздники и торжества отличаются беспорядочной массой людей, пестрыми нарядами и украшениями, изобилием плодов, сиянием огней и гулом толпы. На небесном празднестве — нескончаемом торжестве Царствия Божия — вместо беспорядочной толпы в дивном согласии и гармонии будут сорадоваться мириады Ангелов, тысячи Архангелов и пророков, сонмы мучеников, чины преподобных, собор апостолов, союз праведных. Вместо пестрых нарядов и украшений ты увидишь боготканные одежды, неувядаемые венцы и нетленные награды. Вместо материальных плодов будут изобиловать плоды Духа — любовь,


{173}


радость, мир, веселье, добросердечие, благочестие. Вместо сияния огней — неугасимый и вечный Свет, Свет истинный, Свет мира, Солнце правды. Вместо гула — чинность, славословия и песни духовные.

Блажен, кто сподобится услышать эти величественные ангельские песни, непрерывную небесную музыку. Блажен, кто вместе с бесплотными Силами воспоет Царю и Богу всех: «Аллилуйя». Блажен, кто лицезрит несказанную славу Господню, по молитве Самого Христа: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне (Ин. 17, 24).

Радуйтесь, праведные, о Господе (Пс. 32, 1)! Закончились гонения, и наступило прославление! Закончились бесчестья и пришло чествование! Закончилось поношение и наступила похвала! Закончились страдания и розданы венцы! Закончилась брань и наступило воздаяние! Закончились скорби и пришла радость! Закончились лишения и наступило наслаждение! Закончились труды и наступило упокоение! Закончились войны и наступил мир! Закончилось распятие и наступило воскресение! Закончилась преходящая стужа земной жизни и наступила вечная весна небесной!

Как будет веселиться душа, когда святые Ангелы с радостью и ликованием принесут ее к Престолу Божию, откуда до краев вселенной будут возвещены ее богоугодные дела, ее боголюбивые глаголы и добрые помыслы! Как ра


{174}


достно будет тебе, когда ты увидишь мириады праведников и всех святых! Там будут все почитавшие себя пред Богом нищими, скорбевшие о своих грехах, кроткие, жаждавшие и алкавшие правды Божией, милостивые к своим ближним, чистые сердцем, трудившиеся ради мира во всем мире, изгнанные за правду и призывание торжества воли Божией (Мф. 5, 3-10).

Там сеявшие со слезами будут пожинать с радостью (Пс. 125, 5), безропотно взвалившие на свои плечи преходящие скорби теперь насладятся бесконечным богатством вечной славы (см.: 2 Кор. 4, 17). Там будут схваченные в синагогах, брошенные в тюрьмы, бесстрашно представшие пред царями и правителями, преследуемые родителями и братьями, родственниками и друзьями, презираемые всеми из-за Христа — все спасшиеся своим терпением (см.: Лк. 21, 19).

Там — Пресвятая Владычица и Приснодева Богородица, Которой, после Святой Троицы, принадлежит наивысшая честь и слава. Там — честной Предтеча и Креститель Христов Иоанн, величайший из пророков (см.: Лк. 7, 28).

Там проповедники Христа — святые апостолы Петр и Павел, Иоанн и Андрей, Филипп и Варфоломей, Матфей, Фома и другие премудрые ловцы вселенной. Там святые великомученики Георгий и Димитрий, Прокопий и Артемий, Варвара и Екатерина, Параскева и Фотиния и другие бесчисленные поборники, пролившие свою невинную кровь и унаследо


{175}


вавшие небеса, пострадавшие временно и веселящиеся вечно. Там прославленные пророки, уста Господни — Моисей и Давид, Исаия и Илия, Иеремия и Даниил, Иезекииль и Иона, предузнавшие и предсказавшие дела Божии.

Там великие иерархи Иоанн Златоуст и Василий Великий, Григорий и Николай, Мелетий и Епифаний, Афанасий и Кирилл, просветившие вселенную лучами Божественных догматов и окропившие все творение непорочной водой богопознания. Там и подражатели ангельского жительства Антоний и Арсений, Сисой и Онуфрий, Евфимий и Пахомий, Ефрем и Исаак, Савва и Феодосий, Феодора и Мария, Исидора и Пелагия — сонм всех преподобных отцов и матерей, оросивших реками слез бесплодную пустыню и воздыханием своим во стократ приумноживших плоды своих трудов. Итак, там все святые, соделавшиеся совершенными образцами добродетели и ныне созерцающие Троичного Бога лицем к лицу (1 Кор. 13, 12).

Будем же подражать, брат, и мы этим избранникам Божиим! Восстанем от сна нерадивости и праздности! Вступим в брань со страстями и грехом, противостанем миру и диаволу! Соблюдем спасительные заповеди! Взрастим святые добродетели, да обрящемся готовыми в день Страшного Суда, — егда Он приидет как Судия всех людей и каждому воздаст по делам его, — и унаследуем вкупе со всеми святыми Царство Небесное!


{176}


4. Ад


Мучившийся в аду богач из евангельской притчи (см.: Лк. 16, 19–31) попросил ветхозаветного патриарха Авраама послать Лазаря к пяти его братьям и засвидетельствовать им о постигшей его участи, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам ответил богачу: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Несчастный возопил: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. На что патриарх произнес страшные слова: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16, 27–31).

Какая глубокая мудрость кроется в этих словах! Сколько истины содержится в этой евангельской притче! Не верующий в Священное Писание, для которого несравненное чудо нашей веры — не убеждение, не обретет веру и увидев воскресшего мертвеца. Впрочем, разве время от времени мертвые не воскрешались Христом, апостолами и другими святыми? Разве не совершаются чудеса и знамения во имя Христа и по сей день? Многие ли, видя их, уверовали? Поэтому блаженны верующие и не видящие чудес! Остальные находят тысячи оправданий и объяснений, закрывая глаза на истину.

Воскрешение мертвых и другие великие знамения происходят не часто. Совершаются они лишь в тех редких случаях, когда могут послужить благой цели человеколюбивого и пре


{177}


мудрого Бога. В противном случае существует опасность использования их (чудес) лукавым диаволом, чтобы ввести в заблуждение как простых людей, так и избранников Божиих. Феофилакт Болгарский говорит, что лукавый, видя, как люди впечатляются воскрешением мертвых, наполнил бы мир своими чудесами, сея ими учение лукавства и злобы, создавая смятение, волнение и ересь. Сейчас ему не так просто ввести нас в заблуждение, ибо наша вера в рай и ад зиждется не на чудесах, но на нашем личном опыте и Священном Писании, изложенном и истолкованном богомудрыми святыми отцами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как спастись"

Книги похожие на "Как спастись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агапий Ландос

Агапий Ландос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агапий Ландос - Как спастись"

Отзывы читателей о книге "Как спастись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.