» » » » Джон Паркер - Британские командос 1940-2000


Авторские права

Джон Паркер - Британские командос 1940-2000

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Паркер - Британские командос 1940-2000" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Изографус, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Паркер - Британские командос 1940-2000
Рейтинг:
Название:
Британские командос 1940-2000
Автор:
Издательство:
Изографус
Год:
2003
ISBN:
5-94661-053-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Британские командос 1940-2000"

Описание и краткое содержание "Британские командос 1940-2000" читать бесплатно онлайн.



Дерзкие диверсанты, бесстрашные и умелые бойцы, британские коммандос, созданные в начале Второй мировой войны для рейдов в тыл врага, были и остаются отборным войском «туманного Альбиона». Книга английского писателя Джона Паркера основана на воспоминаниях многих офицеров и солдат, служивших в отрядах коммандос, и посвящена истории этих элитных подразделений с 1940 до 2000 г.






Этот план так и остался невостребованным из-за давления множества других. Хотя кое-какие его отголоски мы находим, например, в проекте взрывающегося катера и еще в одном, заимствованном у итальянского военного флота — человека-торпеды. Торпеда доставлялась в район операции подводной лодкой, затем двое рулевых в дыхательных аппаратах тихонько наводили ее на цель, а сами спасались бегством. О существовании этих торпед стало известно в декабре 1941 года, когда неподалеку от Александрии обнаружили пару цеплявшихся за якорный буй итальянцев. Британские моряки подобрали их 19 декабря в 03.30 и доставили на борт линкора «Вэлиент», стоявшего в порту вместе с линкором «Куин Елизабет».

Итальянцы разволновались и в конце концов сознались, что являются частью команды из шести человек, которые провели три подводных судна через противоторпедные сети, защищающие корабли, и прикрепили заряды с взрывателями замедленного действия к корпусам «Вэлиента» и «Куин Елизабет». Сразу же объявили тревогу, экипажи обоих кораблей бросились задраивать люки и водонепроницаемые переборки, но предотвратить катастрофу уже было невозможно. «Вэлиент» содрогнулся от взрыва, в его корме появилась огромная пробоина, а вскоре два взрыва потрясли «Королеву Елизавету». Оба корабля на долгие недели выбыли из военных действий, и британский военный флот остался всего с двумя линкорами.

Исследовательскому центру Объединенных операций приказали изучить эти изобретения. Один из исследователей, майор Малколм Кемпбелл, вспомнил о рапорте 28-летнего моряка Г. Дж. «Блонди» Хазлера, в котором, среди прочих, излагалась идея моторных «подводных байдарок». Маунтбеттен решил организовать специальное подразделение, использующее маленькие суда для защиты британских портов и для атак немецких верфей, и назначил ответственным Хазлера. К тому времени Хазлер был кавалером «Ордена Британской империи» 4-й степени, французского креста «За боевые заслуги», и его имя упоминалось в списке отличившихся при Нарвике. Взрывающемуся катеру было присвоено кодовое название «Бум Пэтрол Боут» («Boom Patrol Boat»), а отряд Хазлера — «Бум Пэтрол Детэчмент» Королевской морской пехоты (Royal Marines Boom Patrol Detachment). Подразделение укомплектовали добровольцами из коммандос морской пехоты. Разработанные «подводные байдарки» получили кодовое название «Спящая красавица» и прославились в налете на японские корабли в Сингапуре, проведенном с территории Австралии[13]. Другой проект Хазлера больше заинтересовал его шефа. По этому плану подводная лодка должна была доставить к устью Жиронды 12 человек. Затем им предстояло пройти 62 мили на байдарках, гребя против течения, до Бордо и взорвать вражеские корабли. Смелый план, естественно, понравился Маунтбеттену, однако кое-кто счел операцию слишком рискованной и предложил отложить ее на год из-за других уже разрабатываемых рейдов.

Вскоре стало ясно, каких именно: на апрель 1942 года, сразу вслед за операцией «Чернот», последствия которой оказались не совсем такими, как планировалось, были запланированы еще три рейда. Первый, вызывавший наибольшее беспокойство, начался с пробного похода всего двух — капитана Джералда Монтанаро и рядового Фредди Приса из 101-й группы Королевских инженеров, использующей байдарки, позднее слившейся с СБС. В безлунную ночь их на моторном катере переправили к месту в двух милях от Булони, затем они на веслах вошли в гавань, провели общую разведку и прикрепили магнитные мины к немецкому рудовозу с 5500 тонн меди. О том, что торпедированный в Ла-Манше рудовоз укрылся в Булони, было известно.

Несмотря на бурное море, байдарочники успешно выполнили задачу, однако, когда они уже собирались отходить, высокая волна подняла байдарку, и ее нос застрял в пробоине корпуса рудовоза. При попытках освободить байдарку зазубренный металл повредил ее и она дала течь. Прис греб, Монтанаро вычерпывал воду, им удалось освободиться, и байдарка еле выползла из гавани. Она уже готова была затонуть, когда подрывников подобрал посланный за ними катер.

Как раз в тот момент, когда их втягивали на борт, взорвались магнитные мины, и сделанная на следующий день аэрофотография показала, что байдарочники завершили то, что не удалось торпеде: рудовоз пошел ко дну. Однако у налета были и печальные последствия. Немцы, решив, что взрывы организовало французское Сопротивление, схватили и казнили 100 человек. Несмотря на это, французское побережье продолжало оставаться главной целью операций коммандос.

Следующей целью была деревня Ардело к югу от Булони. Рейд был поручен отряду коммандос № 4 и отличался от других тем, что в нем участвовали канадцы. Впервые подразделения Содружества принимали участие в боевых действиях с территории Британии, чему немало способствовал Маунтбеттен. Отряд состоял из 50 канадцев и 100 коммандос под общим командованием майора (лорда) Ловата, все еще заместителя командира отряда коммандос № 4. Целью была детальная разведка побережья, захват пленных, уничтожение прожекторной батареи, налет на радарную станцию и разрушение всего, что попадется под руку. Результат оказался далеко не удовлетворительным, однако из-за пристального внимания Содружества к этой миссии (как только стало известно, что вовлечены канадцы) рапорты о ней, похоже, были не только намеренно искажены, но и — если пользоваться современным языком — очень «экономно» подавали истинные факты, предположительно, по приказу самого Маунтбеттена.

Итак, желая узнать действительную историю, прислушаемся к свидетельству Уильяма Спирмана, к его записанному на пленку интервью, хранящемуся в архиве звукозаписей Имперского Военного музея. Спирман, уроженец Лондона, бросил торговый флот и вступил в отряд коммандос № 4 как раз после возвращения из Лофотенского рейда. Его знания о море и кораблях были, естественно, намного выше средних. Рейд в Ардело был назначен на ночь 19 августа и, согласно большинству рапортов, был отменен из-за плохой погоды. Вторую попытку назначили в ночь с 20 на 21 апреля. Как отметил в своем заслуживающем доверия докладе Чарльз Мессенджер, тогда впервые использовался новый тип десантно-высадочных средств — тяжело вооруженное судно поддержки десанта Эл-Си-Эс (Landing Craft Support, LCS). Принимая во внимание воспоминания Спирмана, использование этого судна, вероятно, связано со случившимся при первой попытке 19 апреля. Спирман вспоминал:

«Лорд Ловат в своей автобиографии упоминает Булонь как незначительную операцию на побережье Франции, которая достигла немногого, но обогатила нас огромным опытом. С моей точки зрения, операция была гораздо значительнее. Рейд, может, и не был крупномасштабным, однако я сообщу несколько деталей, которые, насколько мне известно, никогда не появлялись в печати. Мы усердно тренировались. Перед рейдом нас отвезли в Дуврский замок, где мы пробыли неделю. К нашему изумлению, там оказалось много канадцев. Видимо, начальство стремилось к участию в операции канадцев ради поднятия боевого духа нации.

В ночь рейда погода действительно была плохой, но нам удалось выйти в море… на связанных вместе трех десантных судах, которые тянул торпедный катер. Я не помню ничего подобного за всю войну. Когда мы приблизились к суше, немецкая артиллерия обнаружила нас, и мы попали под огонь трассирующих и минометных снарядов. На этой стадии они (Ловат и его штаб) решили прекратить операцию.

Мы развернулись, поняв, что немцы знали о нашем появлении. (И я обязан сказать здесь, что в Дьеппе было то же самое. Мы, британские коммандос, никогда не знали, куда нас посылают, в Голландию или Францию, или еще куда, однако, похоже, канадцы знали заранее.) Когда моторный катер с тремя лодками за кормой разворачивался и набирал скорость, канаты натянулись. Среднюю лодку вырвало из воды, она перевернулась. Полагаю, погибло человек тридцать».

Поскольку Спирману эта история в печати не попадалась ни в то время, ни после, он начал размышлять, случилось ли это вообще. Странно, что Лорд Ловат не упомянул подробностей рейда в своей книге «Марш в прошлое» (March Past), опубликованной в 1978 году. Он удостоил рейд всего несколькими предложениями: «Я вел в рейд на Булонь смешанный отряд канадцев (из полка фузилеров Мон-Руайяля) и коммандос. Значение этой операции, имевшей ограниченный успех, было переоценено, хотя канадцы так не думали… военные моряки высадили их на песчаной отмели, где они застряли до отлива. Отряд коммандос № 4 выполнил все свои задачи, во всяком случае, рейд доказал, что можно застать противника врасплох неожиданным десантом на защищенной территории. Однако я сомневаюсь в мудрости командования, поскольку некоторые награды были незаслуженными. Хотя мы вернулись домой, так сказать, в целости и сохранности».

Никакого упоминания о потерях, а в архиве звукозаписей Имперского Военного музея имеется еще один отчет о тех же событиях, записанный Бернардом Дэвисом независимо от Спирмана. Дэвис участвовал в том рейде, и его свидетельство подтверждает воспоминания Спирмана:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Британские командос 1940-2000"

Книги похожие на "Британские командос 1940-2000" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Паркер

Джон Паркер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Паркер - Британские командос 1940-2000"

Отзывы читателей о книге "Британские командос 1940-2000", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.