» » » » Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция

Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция

Здесь можно скачать бесплатно "Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Проспект, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция
Рейтинг:

Название:
Американская сексуальная революция
Издательство:
Проспект
Год:
2006
ISBN:
5-98597-047-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американская сексуальная революция"

Описание и краткое содержание "Американская сексуальная революция" читать бесплатно онлайн.



Книга выдающегося русско-американского социолога Питирима Александровича Сорокина, изданная в Бостоне в 1956 году, впервые переведена на русский язык и выходит в России в год своего 50-летнего юбилея. Однако предпринятое издание вызвано не круглой юбилейной датой, и не шумным успехом, приобретенным «Американской сексуальной революцией» в разных странах мира. Горячая злободневность темы, события, повторяемые сегодня в России, заставляют нас обратиться к работе ученого. Здесь мы найдем четкий социологический анализ поступательного движения и заполнения всех сфер американской социальной жизни середины ХХ века идеологией сексуальной революции («секс сочится из всех пор американской жизни»). С рациональностью ученого Сорокин прослеживает условия возникновения сексуальных революций в разных цивилизациях на протяжении человеческой истории и со страстью пророка предостерегает общество, осуществляющее «опасный дрейф к пропасти».






Второе ложное представление, от которого надо отказаться — это убеждение в том, что человек и его поведение полностью контролируются его инстинктами, рефлекторными механизмами и животными побуждениями, в том числе сексуальными, а также его окружением. В настоящее время от этой веры в полный детерминизм уже в значительной мере отказались даже современные физические науки, где ее заменили принцип неопределенности Гейзенберга, «квантовые скачки», а также вероятностные и случайные отношения между макрофи-зическими и субатомными явлениями.

Любая единая система, будь то автомобиль или организм, имеет запас автономии или независимости от неисчислимых внешних сил, непрерывно бомбардирующих и пытающихся разрушить ее. Хорошо сделанный автомобиль непрерывно преодолевает действие этих сил и может функционировать даже в самых различных климатических и дорожных условиях. То же самое верно и для организма, выживающего и растущего, несмотря на непрекращающиеся атаки многочисленных разрушительных сил — климатических, бактериологических, социальных и других. И чем лучше автомобиль или организм, тем больше его запас прочности от разрушительных сил окружающей среды.

В еще большей степени это верно для целостного человека. Человеческое существо располагает некоторой степенью физической свободы от сил своего окружения. Точно также сознательное и над-сознательное в целостном человеке имеет большую степень автономии от рефлексов, инстинктов и биологических побуждений человека. И чем больше развиты и чем лучше объединены эти сознательные и надсознательные силы в целостном человеке, тем больше он свободен от инстинктов и животных побуждений и контролирует их.

Распространенная вера в omnipotent [всесильный] контроль над целостным человеком со стороны его сексуальных или либидных побуждений, голода, жажды, боли и удовольствия является во многом мифом, ущербным в научном плане, унизительным в моральном и оскорбительным в эстетическом отношении. Этот миф может быть справедливым только в отношении человеческого животного, полностью лишенного рационального разума и надсознательной нравственности, или в отношении человека, который не смог развить свой разум и свое «я» и использовать их силу для контроля над своими животными наклонностями. Так как подавляющее большинство людей являются отчасти потенциально и отчасти действительно целостными людьми, наделенными в различной степени бессознательными, сознательными и надсознательными формами мышления, то биологические побуждения лишь частично регулируют их поведение.

Этот вывод означает, что определяющая сила сексуальных порывов также ограничена, т. к. она тоже является объектом контроля рациональных и сверхрациональных сил в целостном человеке. С точки зрения этих сил, сексуальная любовь всегда рассматривалась как завершающий акт необычайно богатой, прекрасной и преобразующей любви мужчины и женщины; как одна из величайших радостей человеческой жизни и благороднейший способ соединения индивидуальных «эго» любящих в едином «мы»; и, наконец, как необходимое средство продолжения человеческого рода. За исключением жизни «атлетов Бога» и аскетичных святых, контроль над сексуальной любовью со стороны рациональных и надрациональных сил целостного человека был направлен не на подавление этой великой ценности человеческой жизни, а на предотвращение ее фальсификации, принижения и злоупотребления ею. Ибо это не только отнимает у сексуальной любви ее блаженные радости и необходимые функции в жизни человечества, но и незаметно ведет к вырождению целостного человека в половой орган, а неиссякаемой богатой человеческой жизни — в серию скучных сексуальных отношений, время от времени прерываемых напряженностью, ненавистью, раскаянием, тревогой, межличностными конфликтами и нарастающей усталостью.

Убережение сексуальной любви от злоупотребления ею и извращения остается задачей крайне необходимой для изменения нашей сексуальной жизни. Прочным основанием для этих изменений может служить концепция целостного человека и его жесткого контроля над сексуальными импульсами. Руководствуясь нашим рациональным знанием и надрациональной мудростью, мы можем при желании воссоздать сексуальную любовь во всей ее красоте, благородстве и радости. Вот некоторые из шагов, ведущих к этой цели.

Первый шаг предполагает изменение взглядов на сексуальную любовь и отношение к ней. Ее следует рассматривать как часть более масштабной Целостной Любви мужчины и женщины, любящих душой, разумом и телом, и целостной личности каждого из них. Эта целостная любовь является одной из главных ценностей в жизни человека. Как всякую великую ценность, ее нужно беречь и совершенствовать. К ней нельзя относиться легко, ее нельзя беззаботно давать и брать, нельзя низводить до уровня банального совокупления с сексуально привлекательным прохожим. Это великолепно выражено в заповеди Иисуса: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». [См. Евангелие от Матфея, 7,6 — прим. перевод.] Такая целостная любовь является нравственным блаженством и одновременно «святой ответственностью» по отношению к любимым, к семье и друзьям, к обществу, в котором человек живет, и к человечеству в целом. Если она низводится до просто развратных сексуальных отношений, то она теряет свое блаженство, свою святость и ценность. Она уподобляется сношению проститутки с клиентом и низводит «любовников» до уровня жалких афродизиаков, разрушающих самих себя и угрожающих другим.

Глубокое «усвоение» этой веры в целостную любовь, частью которой является половая любовь, служит первым важным шагом на пути изменения нашей жизни. Если семья и школа, пресса, радио, кино и телевидение, литература и другие виды искусства, научные, религиозные, образовательные и гражданские учреждения будут усердно пропагандировать эту концепцию любви, то в сравнительно короткий период времени можно будет многого достичь.

Будучи усвоенным, это новое отношение укажет дальнейшие шаги. Идеал самой полной целостной любви становится надежным руководством в сексуальном поведении изменившихся индивидуумов. Он ясно указывает, какие действия верны, а какие нет; какие поступки дают полноту целостной любви, а какие искажают ее; какие шаги помогают ее реализации, а какие препятствуют этому. Будучи дополненной существующими знаниями в этой области, концепция целостной любви также помогает избежать многих неверных шагов из-за «искушения плоти», или ради «чечевичной похлебки материальных благ», или из жажды власти, титулов, чинов, популярности, славы и других искушений, ради которых многие продали «право первородства целостной любви» и низвели ее до уровня пустой оболочки или пагубной имитации.

Императивы целостной любви в молодости

Из множества императивов идеальной целостной любви можно отметить следующие.

В молодости до брака отдавай всю свою энергию на наиболее полное развитие своего физического, умственного, морального и сверхсознательного потенциала. Особенно сосредоточься на развитии своего особого творческого таланта. Овладевай всеми техническими навыками, необходимыми для достижения высокого уровня мастерства и особенно для творческого лидерства в области своих особых способностей. Наряду с овладением техникой, дай полную свободу своему воображению, своему сверхсознательному и рациональному разуму для того, чтобы создать нечто новое, важное, полезное или действительно великое в избранной тобой области творчества, будь то какое-либо ремесло, земледелие или садоводство, работа на предприятии, в офисе или в домашнем хозяйстве, наука, философия, изящные искусства, религия, этика, социальное обслуживание, спорт, профессиональная, экономическая или политическая деятельность. Всегда есть место для конструктивной деятельности или для какого-нибудь творческого свершения.

Эта поглощенность наиболее полным развитием личности и особенно творческой деятельностью делает жизнь содержательной, красивой, счастливой и стоящей. Она также предотвращает растрачивание нашей жизни на бесполезные глупости. Если концепция целостного человека и целостной любви прочно внедрится в сознание молодежи, то пробуждение и развитие гетеросекуальной любви сможет идти рука об руку с общим творческим ростом личности. Страстное желание и поиски возлюбленного, неглубокая или серьезная любовь, переживание всех прекрасных грез и эмоциональной симфонии восхищения, нежности, преданности и идеализации воображаемого или реального возлюбленного — всей этой поэзией любви молодые люди могут наслаждаться на этой стадии своего развития.

Сама поглощенность молодежи ростом этой усвоенной веры в целостную любовь предотвращает излишнюю озабоченность сексуальными вопросами, сдерживает пробуждающиеся сексуальные импульсы и самым благоприятным образом реально ограничивает опасные добрачные сексуальные отношения. Как бы ни были сильны искушения плоти, но либо они будут контролироваться, либо им не так часто будут поддаваться, ибо с позиции целостной любви и целостного человека они будут считаться чем-то преждевременным, уродливым, непозволительным на этом этапе. Непостижимая сила этих факторов кажется значительно больше, чем полицейское принуждение и угроза наказания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американская сексуальная революция"

Книги похожие на "Американская сексуальная революция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питирим Сорокин

Питирим Сорокин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция"

Отзывы читателей о книге "Американская сексуальная революция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.