» » » » Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция


Авторские права

Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция

Здесь можно скачать бесплатно "Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Проспект, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция
Рейтинг:
Название:
Американская сексуальная революция
Издательство:
Проспект
Год:
2006
ISBN:
5-98597-047-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американская сексуальная революция"

Описание и краткое содержание "Американская сексуальная революция" читать бесплатно онлайн.



Книга выдающегося русско-американского социолога Питирима Александровича Сорокина, изданная в Бостоне в 1956 году, впервые переведена на русский язык и выходит в России в год своего 50-летнего юбилея. Однако предпринятое издание вызвано не круглой юбилейной датой, и не шумным успехом, приобретенным «Американской сексуальной революцией» в разных странах мира. Горячая злободневность темы, события, повторяемые сегодня в России, заставляют нас обратиться к работе ученого. Здесь мы найдем четкий социологический анализ поступательного движения и заполнения всех сфер американской социальной жизни середины ХХ века идеологией сексуальной революции («секс сочится из всех пор американской жизни»). С рациональностью ученого Сорокин прослеживает условия возникновения сексуальных революций в разных цивилизациях на протяжении человеческой истории и со страстью пророка предостерегает общество, осуществляющее «опасный дрейф к пропасти».






Сама поглощенность молодежи ростом этой усвоенной веры в целостную любовь предотвращает излишнюю озабоченность сексуальными вопросами, сдерживает пробуждающиеся сексуальные импульсы и самым благоприятным образом реально ограничивает опасные добрачные сексуальные отношения. Как бы ни были сильны искушения плоти, но либо они будут контролироваться, либо им не так часто будут поддаваться, ибо с позиции целостной любви и целостного человека они будут считаться чем-то преждевременным, уродливым, непозволительным на этом этапе. Непостижимая сила этих факторов кажется значительно больше, чем полицейское принуждение и угроза наказания.

Ощутимую помощь контролю над половыми импульсами может оказать постоянное воздействие на молодых людей благородных примеров целостной любви их родителей и друзей, описаний волнующей этики подобной любви в литературе, которую они читают, в великой музыке, которую они слушают, в картинах, пьесах и телевизионных передачах, которые они смотрят, и во всем в окружении, в котором они живут и действуют. Контролю над половыми влечениями также ощутимо способствует ограждение взрослеющих молодых людей от воздействия всех сексуальных импульсов, исходящих от псевдолитературы и газет, красочно описывающих сексуальные скандалы и преступления, от «музыки» хрипунов, джазменов и рок-н-ролла, от сексуальных танцев и радио-кино-телевизионных пьес, от псевдонаучных книг, лекций и дискуссий, от развратного сексуального поведения самых разных людей. Вдохновляемые этикой творчества, стоящие на позиции «усвоенной» ими целостной любви и живущие в нравственно чистом окружении молодые люди могли бы противостоять «искушениям плоти» более успешно, чем теперь.

И здесь хорошо знакомые возгласы возмущения со стороны наших фрейдистов, псевдосексологов, псевдопсихологов и псевдовоспитателей детей и молодежи достигают высшей степени протеста, возмущения и осуждения: «Как вы смеете предлагать такой ненаучный и устаревший план обучения жизни детей и молодежи! Разве вы не знаете, что уже в четырехмесячном возрасте у ребенка есть генитальные, анальные, оральные и кожные сексуальные импульсы? Что уже в раннем возрасте дети испытывают эдипов комплекс и сильное побуждение: у мальчиков — совратить свою мать, а у девочек — лечь со своим отцом? Разве Фрейд и легион психоаналитиков не доказали достаточно убедительно, что неудовлетворенность сексуальных импульсов у детей и молодых людей приводит к вытеснению этих импульсов в подсознание и становится главной причиной многих психических и физических недугов? Разве вы не знаете, что строгое сексуальное воздержание молодых людей вредно для здоровья и во многих других отношениях? И разве вы не понимаете, что сексуальное чувство является настолько сильным, что строгий контроль над ним невозможен? С вашими теориями целостного человека и целостной любви, с вашим представлением об эффективном контроле над непреодолимыми либидо или ид с помощью сверхсознательных и рациональных сознательных сил в человеке, вы всего лишь пытаетесь возродить в новом обличье устаревшие и ненаучные выдумки прошлого!»

Ответ краток и ясен. До сих пор даже косвенно не доказано, что хотя бы одно из этих утверждений верно в отношении подавляющего большинства детей, молодых людей или взрослых. Чем больше эти утверждения подвергались проверке, тем больше они оказывались несостоятельными. В лучшем случае они в какой-то степени верны для лиц с наследственной патологией или для жертв неверного воспитания по рекомендациям этих ложных теорий.

Никто еще не доказал, что уже в младенческом возрасте дети страдают от сексуальных желаний, если под этим понимаются специфические сексуальные побуждения и действия, существенно отличающиеся от желания и процесса еды и питья, от побуждения к потению и дыхательной деятельности; от стремления быть спокойным и избавленным от различных видов боли; от склонности быть ласкаемым и любимым (не в сексуальном смысле); от позывов к мочеиспусканию и дефекации, желании отдыхать и спать, а также других физиологических импульсах, совершенно отличных от сексуальных побуждений и сексуальных сношений. Никто еще не доказал, что обычные дети и молодые люди испытывают эдипов или какой-либо другой фрейдистский «комплекс» — Нарцисса, Танатоса, «зависти из-за пениса», «страха кастрации», и т. д. Этими фантастическими выдумками Фрейд совершенно исказил смысл греческих мифов и суть человеческой натуры. Подобные комплексы наблюдаются только у детей и молодых людей, уже деморализованных неверным воспитанием, а у преобладающего большинства молодых людей, и особенно у гармонично воспитанных, этих комплексов нет.

На этих идеологиях лежит значительная доля ответственности за внушение доверчивым массам самих понятий об этих комплексах, за отравление разума и подсказанные жертвам действия. Среди прочих вредных воздействий этих вымыслов мы видим возбуждение и распространение подозрений относительно кровосмесительных желаний дочерей и сыновей, кровосмесительных планов каждого родителя в отношении его или ее детей, а также ужасных опасений относительно садистских и мазохистских инстинктов, якобы таящихся в каждом человеке, и т. д. На этих же идеологиях лежит ответственность за совершенно порочное представление о человеческом существе как о своего рода либидном мешке, полном всевозможных сексуальных извращений, кровосмесительных и губительных комплексов.

К счастью, лишь незначительная часть человечества заражена этими фантасмагориями. У подавляющего большинства человеческой популяции их нельзя найти ни в виде принятых верований, ни в виде комплексов, ни в виде патологических действий. Для большинства людей все основные положения этих теорий являются несостоятельными. Лишь для доверчивой части своих приверженцев эти вымыслы играют роль суеверий — вроде магических верований дописьменных народов, мифов о гитлеристских и сталинистских сектах, предрассудков астрологов и некромантов, и т. д. Все эти ложные верования ощутимо влияют на психику и действия их последователей. Однако это влияние не является доказательством их верности. Когда эти верования и вымыслы подвергают научной проверке, они неизменно оказываются ошибочными. К тому же некоторые из этих ложных верований, такие как ряд вышеупомянутых фрейдистских и им подобных выдумок, оказываются губительными в моральном отношении, уродливыми в эстетическом и вредными в социальном.

То же самое можно сказать и о других положениях этих идеологий. Никто не доказал, что подавление нежеланного сексуального импульса ведет к его вытеснению в подсознание, где он, якобы, сохраняется в течение долгого времени, а затем, рано или поздно, прорывается в форме того или иного психического или физического расстройства. Точно также никто не доказал, что сексуальное воздержание в период первых 20 или около того лет в жизни человека приводит к болезни. Напротив, множество фактов показывает, что именно поглощенность сексом и распущенность в раннем возрасте ответственны за многие физические и психические расстройства у развратных молодых людей. Более того, для очень большой части взрослого населения сексуальная умеренность оказывается скорее полезной, чем вредной; а у творческого меньшинства частичное или полное воздержание часто оказывает положительное, благотворное воздействие на их творческую работу, особенно в области религии, духовности и морального лидерства. Начиная с Будды (после того, как он оставил свою семью и двор), Иисуса, св. Павла (после его обращения), св. Иеронима, св. Василия Великого, св. Франциска Ассизского (он же Джованни Бернардоне), св. Игнатия Лойолы (после его обращения) и кончая Ганди (после его клятвы в воздержанности), тысячи величайших моральных и религиозных творцов убедительно доказали верность этого утверждения. Оно подтверждается примером подавляющего большинства христианских святых и святых-аскетов других религий, большинства монахов, безбрачного духовенства римско-католической церкви и пр. Можно одобрять или не одобрять этих людей, но никто не может назвать их глупыми, психически больными или дефективными. Даже физическое здоровье у них было лучше, несмотря на аскетические и антисанитарные условия жизни, а жили они дольше, чем большинство их невоздержанных современников.

Наконец, ошибочность этих сексологических вымыслов доказывается огромными массами населения нашей и других стран. Имеющаяся в нашем распоряжении информация показывает, что добрачное целомудрие американской молодежи в XIX, XVIII и XVII вв. было более распространенным, чем теперь. Однако нет никаких доказательств, что в то время психические заболевания были более распространенными среди американского населения, чем в современной Америке. Во всяком случае, распространенность психических заболеваний среди населения сегодняшней Америки выше, чем среди населения Соединенных Штатов в предыдущих столетиях. Более того, совершенно очевидно, что сексуально распущенные люди и группы практически во всех популяциях и во все времена были отмечены многими психическими и физическими болезнями, не говоря уже о преждевременном старении и меньшей продолжительности жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американская сексуальная революция"

Книги похожие на "Американская сексуальная революция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питирим Сорокин

Питирим Сорокин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция"

Отзывы читателей о книге "Американская сексуальная революция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.