» » » » Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция

Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция

Здесь можно скачать бесплатно "Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Проспект, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция
Рейтинг:

Название:
Американская сексуальная революция
Издательство:
Проспект
Год:
2006
ISBN:
5-98597-047-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американская сексуальная революция"

Описание и краткое содержание "Американская сексуальная революция" читать бесплатно онлайн.



Книга выдающегося русско-американского социолога Питирима Александровича Сорокина, изданная в Бостоне в 1956 году, впервые переведена на русский язык и выходит в России в год своего 50-летнего юбилея. Однако предпринятое издание вызвано не круглой юбилейной датой, и не шумным успехом, приобретенным «Американской сексуальной революцией» в разных странах мира. Горячая злободневность темы, события, повторяемые сегодня в России, заставляют нас обратиться к работе ученого. Здесь мы найдем четкий социологический анализ поступательного движения и заполнения всех сфер американской социальной жизни середины ХХ века идеологией сексуальной революции («секс сочится из всех пор американской жизни»). С рациональностью ученого Сорокин прослеживает условия возникновения сексуальных революций в разных цивилизациях на протяжении человеческой истории и со страстью пророка предостерегает общество, осуществляющее «опасный дрейф к пропасти».






Поэтому, когда феномен половой любви представляется в качестве простой физиологии сношения, то такой подход со стороны писателя или художника, философа или музыканта, психолога или моралиста является всего лишь грубой фальсификацией. Подобные «творцы» вносят в нашу культуру и общество не половую любовь, а ее видимость или один из ее физиологических компонентов. Этой фальсификацией они не обогащают наш социокультурный мир, а уродуют и принижают его, заражают его губительными «жучками». Такие фальсификации становятся особенно вредными, когда создаются с целью коммерческой эксплуатации. Тогда они действительно отвратительны и вдвойне губительны.

Десексуализация касается именно этих «бурильщиков», фальсификаций и искажений половой любви, а также их коммерческой эксплуатации. Чем тщательней мы очистим нашу культуру и общество от этих отбросов, тем лучше будет для всей социокультурной вселенной.

Десексуализация не означает отказа от научного изучения физиологами полового акта как физиологического процесса (но не в качестве половой любви), или от художественной, философской, психологической, социологической, религиозной и этической трактовки половой любви, когда она рассматривается как «надорганический феномен» с его богатой психосоциальной многозначностью и со всеми соответствующими ценностями. Если наши писатели смогут создать новые произведения о трагических аспектах половой любви, подобные драмам Софокла, или «Тристану и Изольде», или «Фаусту» Гете, или «Анне Карениной» Толстого, или «Мадам Бовари» Флобера, то такие шедевры можно только приветствовать как подлинные ценности, обогащающие сокровищницу человеческой культуры. То же самое относится к новым шедеврам, посвященным комическим сторонам гетеросексуальной любви, подобным «Лисистрате» Аристофана или комедиям Мольера, а также к ее эстетическому представлению в живописи, скульптуре и музыке, к философским, научным, этическим и религиозным интерпретациям многогранности, глубины, таинственности и ценности этого «дара богов», когда ее трактуют должным образом, или «дьявольского искушения», когда ее используют неправомерно и злоупотребляют ею. Подведем итог: необходимость десек-суализации нашей культуры и общественной жизни касается только сексуальных «отбросов и грязи», но не половой любви во всей ее неистощимой многозначности, ценности и красоте.

Закон поляризации

В соответствии с «законом поляризации» в нашей общественной жизни должны присутствовать обе эти противоположные тенденции. Этот закон гласит, что когда общество переживает некую фрустрацию, или бедствие, или чрезвычайную ситуацию, то большинство его членов, которые в нормальных условиях не являются ни слишком благочестивыми, ни слишком грешными, проявляет тенденцию к расколу и поляризации. Одни становятся более религиозными, нравственными и благочестивыми, а другие — более атеистичными, циничными, чувственными и преступными. Таким образом, большинство людей, которые в нормальное время обладают посредственными этическими качествами, движутся в направлении противоположных полюсов: одни идут к религиозному и моральному облагораживанию, другие — к деградации. Эта этическая и религиозная поляризация почти неизменно происходила во всех обществах прошлого, когда на них обрушивались значительные фрустрации, катастрофы или чрезвычайные ситуации. (См. детальный анализ и подтверждение этого закона в моей книге «Человек и общество в бедствии» Man and Society in Calamity, гл. 10, 11, 12 и далее). В недавнем прошлом поляризация также происходила в период Второй мировой войны и последующих чрезвычайных обстоятельств. В этот период с одной стороны шла самая варварская борьба между людьми в форме больших и малых войн, революций, восстаний, растущей преступности, распущенности и бесчеловечной жестокости в международных, межгрупповых и межличностных человеческих отношениях, а также в форме возросшего атеизма, цинизма и сенсуализма, отразившихся в знакомом лозунге: «Наслаждайся, а думать будешь потом». Но в тот же самый период произошло возрождение религиозности, духовности, бескорыстной любви, героического морального облагораживания вместе с возникновением и развитием идеалистических и аскетических философий, идеологий и этических учений.

Эта общая поляризация также захватила область секса, брака и семьи. В то время как часть нашего населения двигалась к отрицательному полюсу, становясь более распущенной, безрассудной и безответственной в своей идеологии и поведении, другая часть двигалась в направлении положительного полюса в области человеческих отношений. Эта часть облагородила свою брачно-семейную жизнь и подняла ее до уровня вышеописанной целостной любви. Нравственные люди страны сейчас серьезно обеспокоены этими вопросами. И они с огромной ответственностью контролируют свои мысли, слова и поступки. К сожалению, эта позитивная поляризация гораздо меньше по масштабу, чем негативная.

Будем надеяться, что эта небольшая часть общества будет расти, расширяться и постепенно вытеснит мутные воды негативной поляризации. Если мы будем стремиться к этой цели, то надежды могут стать реальностью.

Для успеха этого очищения требуется добровольное совместное участие всех ответственных членов нашего общества, и особенно его творческих лидеров. И это участие должно быть последовательным, свободным от распространенного лицемерия и противоречивости многих защитников нашего культурного наследия, чья правая рука начинает крестовый поход против нескольких деморализующих комиксов или книг, а левая покупает, наслаждается и даже финансирует большинство сексуальных отбросов, против которых они сами выступают. Пока сохраняется подобное лицемерие и противоречивость, не возможно никакое очищение нашей культуры и общественной жизни от подтачивающих ее паразитов. В этих условиях разнобойные выступления против «порока» различных «наблюдательных и охранительных» ведомств, торговых палат, легионов и полицейских сил обречены оставаться бесплодными. В действительности они зачастую служат лучшей рекламой запрещенных книг, комиксов, журналов, пьес, шоу и лекций. Решающим фактором освобождения нас самих, всей нашей культуры и общественной жизни от заразных моральных отбросов является именно последовательное, честное и решительное участие в этой деятельности всех ответственных людей, где каждый действует наиболее подходящим для него образом.

Если это родители, то их безупречное поведение влияет на их детей и других людей гораздо более эффективно, чем большинство вышеупомянутых крестовых походов. То же самое относится и к молодежи или неженатым взрослым. Их чистота в сексуальном поведении является лучшим санирующим средством против вредителей. Если обыкновенный гражданин отказывается покупать и читать грязные публикации, посещать эротические шоу, пьесы и кинофильмы, покровительствовать притонам, голосовать за развратных политиков, слушать сексуальную музыку, то он тем самым может внести большой вклад в десексуализацию всей культурной и общественной жизни. Если это бизнесмен, то он может подрубить многие корни ядовитого сексуального плюща, если откажется участвовать в предприятиях, которые коммерчески эксплуатируют сексуальные отбросы, спонсировать непристойные радио и телевизионные программы, кинофильмы, развлекательную прессу и не будет ничего давать на все эти цели людям и учреждениям, которые плодят и пропагандируют «сексуальных бурильщиков». Если человек одарен искрой творчества, то он может ощутимо облагородить социокультурный мир, используя свой талант для создания реальных ценностей и отказываясь злоупотреблять им для поддержки псевдоценностей вообще и сексуальной дряни в особенности. Если значительная и все возрастающая часть наших женщин и мужчин будет следовать этому в своих мыслях, словах и делах, то эта зараза будет быстро уменьшаться до тех, пор пока ее уродливые струпья, сыпь и язвы не исчезнут с тела культурного и социального мира, в котором мы живем. Такова тройственная операция десексуализации нас самих, нашей культуры и нашей общественной жизни.

Наши женщины и мужчины, очищенные от половой скверны, возвратят не только свое жизненное, психическое и моральное здоровье, но и целостную личность, наслаждающуюся благами самой счастливой, самой благородной и самой лучшей целостной любви. Эти целостные личности наверняка смогут развить и высвободить огромный поток творческих сил для омоложения и восстановления нашей культурной и общественной жизни. Возрождение наших культурных и социальных институтов будет в свою очередь оказывать обратное облагораживающее и творческое влияние на личности. Через это взаимное укрепление личностных, культурных и социальных творческих

1


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американская сексуальная революция"

Книги похожие на "Американская сексуальная революция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питирим Сорокин

Питирим Сорокин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция"

Отзывы читателей о книге "Американская сексуальная революция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.