» » » » Елена Агафонова - Зеркало изменений. Записки бизнес-коуча


Авторские права

Елена Агафонова - Зеркало изменений. Записки бизнес-коуча

Здесь можно купить и скачать "Елена Агафонова - Зеркало изменений. Записки бизнес-коуча" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Издать книгу, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Агафонова - Зеркало изменений. Записки бизнес-коуча
Рейтинг:
Название:
Зеркало изменений. Записки бизнес-коуча
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зеркало изменений. Записки бизнес-коуча"

Описание и краткое содержание "Зеркало изменений. Записки бизнес-коуча" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – практический бизнес-коучинг для лидеров и их организаций, раскрывающий глаза на то, каких успехов можно достичь, пересмотрев привычные шаблоны в управлении и осознав себя частью происходящих событий. Подробно рассматриваются проблемы смены топ-менеджмента, внедрения новой корпоративной культуры, слияния компаний, расширения бизнеса, пересмотра стратегий.

Для того, чтобы ситуация в организации менялась качественным образом, необходимы, прежде всего, серьезные изменения в восприятии реальности руководителями и новые модели поведения. Именно эти факторы служат одновременно катализатором и гарантом желаемых процессов и последующих результатов.

Книга содержит вопросы для самостоятельного обдумывания, дополнительные задания, направленные на помощь в осознании практической применимости полученной информации и отслеживание своих «фильтров» восприятия, мешающих разглядеть многогранность событий и ситуаций, принять нешаблонное решение и получить качественно новый результат. В приложении детально рассмотрены различные уровни и фазы, а также условия для изменений разного уровня. Даны ключи для диагностики доступного на сегодняшний день уровня изменений.

Сегодня изменения касаются каждого. Мир, особенно мир бизнеса, меняется на глазах: экономическая выгода диктует то слияния, то поглощения; демографические факторы все жестче определяют рынок занятости; новейшие технологии вытесняют малоквалифицированный человеческий труд; потребительский спрос все более избирателен и персонифицирован. Уникальные технологии бизнес-коучинга, безусловно, позволят достичь всеобъемлющих успехов в стремительно меняющемся мире.






Затем работали по этапам:

Этап 1 – Определение эффективных и неэффективных сторон полярности («плюсы» и «минусы»).

Этап 2 – Определение «ранних» сигналов тревоги на каждом полюсе.

Этап 3 – Мозговой штурм – поиск наиболее эффективных путей создания синергии при управлении полярностью. Вырабатываем план по формуле: «сигнал» – «действие».

Работа с полярностями очень эффективна, если «полярность» действительно «трогает» человека, волнует его. Тогда и осознание возможного баланса решений приносит облегчение и высвобождает энергию, которая раньше тратилась на метания между «или – или». Фактически сила разрушения меняет знак и становится созидательной. Человек осознает многоуровневую природу материи, в нашем примере – многоуровневость руководства: управление и лидерство. Одно не исключает, а дополняет другое, и дает тот самый синергический эффект!

Самостоятельное упражнение: определите свою «полярность», крайности, к которым Вы склонны. Возможно, Вы найдете свой пример в списке парадоксов управления менеджеров Lego (см. выше). Воспользуйтесь моделью «управление полярностью», чтобы научиться находить свой баланс. Еще примеры дилемм в бизнесе: процессы – результаты, личный вклад – вклад команды, логика – интуиция (при принятии решений), централизация – децентрализация, стабильность – изменения, новации.

Источник: http://www.e-xecutive.ru/blog/transformation/5035.php

Глава 4. О пользе раздражения Теги: перфекционизм | максимализм | раздражение | нетерпимость

«Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя».

К.Г. Юнг

Эта глава будет полезна, если:

Вас часто раздражают другие, не похожие на Вас люди Вы страдаете комплексом перфекциониста, максималиста Вы чувствуете или знаете, что «застряли» в своем развитии

За последние пару недель несколько раз встретилась с явлением, которое для себя назвала «разноуровневая тренировка», и задумалась о ее преимуществах и недостатках.

Поясню, что под такой тренировкой я имею в виду участие в одном тренинге или семинаре людей, во-первых, разного статуса.

Из одной организации эти люди или из разных, в принципе, не важно. Под статусом здесь, прежде всего, подразумеваю должность (директор – заместитель директора или менеджер), возраст и время работы в организации, если говорить о тренинге корпоративном.

Во-вторых, люди отличаются уровнем знаний, навыков, полученных до встречи на одном тренинге.

Все занятия, о которых я здесь пишу, напрямую связаны с развитием персональных компетенций через групповую и командную работу:

обучение региональных директоров крупной ресторанной сети коучингу, как стилю руководства, сессия организационного развития HR-департамента, семинар для руководящего состава центрального офиса многотысячной компании, целью которого было выявление их отношения к управлению персоналом в качестве основной менеджерской функции в условиях централизации, дискуссионный клуб менеджеров и предпринимателей, обсуждавших за чашкой чая различные практические способы повышения личной эффективности, представленные спикерами – тренерами и коучами.

Что бросается в глаза? Если одним словом – нетерпимость. И еще одним – поверхностность. А если многими, то: зацикленность на себе любимом или любимой, перфекционизм, максимализм, страх совершить ошибку, радость чужих поражений, абсолютная глухота к окружающим, отрицание всего, что не вписывается в собственную картину мира. Жажда получить как можно больше информации, инструментов и сложить их по большей части ненужным грузом в свои сундуки. Чтобы было.

Сейчас эта реакция меня не раздражает, скорее удивляет. Я говорю сейчас, потому что пару лет назад также была возмущена пестротой с точки зрения образования, карьерных достижений, уровня доходов и прочих цензов группы, в которой обучалась …коучингу. А еще я громко возмущалась тому, как можно эффективно чему-то научиться в группе под 30 человек! После первого же дня занятий мне стало ясно, в чем фишка.

Гордыня – не просто грех, это еще и ужасный тормоз для развития! Окружая себя исключительно себе подобными, мы перестаем видеть мир в его разнообразии, слышать другие слова, ощущать другие материи. Именно через других, отличных от себя людей, мы можем получить более полную картину мира и, что самое главное, смотрясь в них, как в зеркало, мы можем лучше разглядеть самих себя. Увидеть себя глазами других, сравнить разные реальности и получить миллион новых идей можно только через открытое доверительное и уважительное общение с непохожими на тебя.

Вопросы, которые могут помочь конвертировать раздражение в русло развития:

Что именно раздражает Вас в человеке, ситуации?

О чем «говорит» это раздражение? О чем оно «сигналит»?

Если речь идет о каком-то раздражающем Вас поведении человека, например, необязательности, какие выгоды может нести такое отношение Вам? Другому человеку?

Если предыдущий вопрос поставил Вас в тупик, подумайте, с чем в природе можно сравнить «необязательность»? Какие положительные свойства этого природного явления или объекта природы Вы знаете? Подсказка: необязательность можно сравнить с неустойчивостью погоды. Что хорошего в неустойчивой погоде? Она не позволяет нам расслабиться, учит быть начеку, брать зонтик, например. Вывод, если Вы будете иногда не обязательны, то Ваши коллеги смогут быть более ответственными, инициативными, будут меньше расслабляться.

P.S. Пробуйте действия, которые Вы «открыли» путем собственных наблюдений и размышлений. Не полагайтесь на чужие примеры, они, скорее всего, не будут «работать». Ведите небольшой дневник наблюдений, как меняетесь Вы, как меняется Ваше окружение. Удачи!

Источник: http://www.e-xecutive.ru/blog/transformation/5278.php

Глава 5. Нарушение правил: верный путь к хаосу или к успешным изменениям? Теги: правила |соблюдение и нарушение правил| контроль| порядок| хаос | ресурсы для изменений

Читайте эту главу, если:

Ваша компания слишком «заорганизована», и это явно мешает достижению актуальных задач

Вас интересуют такие вопросы, как:

готовы ли Вы, особенно, если Вы руководитель, к «нарушению правил» в компании?

Нужно ли давать разрешение на «нарушение правил»?

Как предотвратить хаос и управлять процессом «нарушения правил»?

Нужно ли закреплять формально новые правила?

Обобщая опыт работы на различных корпоративных проектах, касающихся изменений в организациях, я прихожу к выводу, что очень часто речь идет о нарушении правил. Гласных или негласных, писаных или нет. И в этой связи возникает немало вопросов, как у инициаторов таких изменений, так и у тех, на кого они направлены.

Возьмем один из примеров для наглядности. В ресторанной сети колоссальная текучесть кадров среди рядовых сотрудников: официантов, барменов, поваров и т. д. В принципе, высокая текучесть рядовых кадров – норма для этой сферы бизнеса. Но речь идет о проблеме, которая не просто препятствует развитию бизнеса, но и не позволяет нормально работать каждый день. Проблема системная и требует одновременного решения различных задач: выравнивания уровня зарплат относительно рынка, продуманной системы найма и адаптации, программ развития кадрового резерва и др. Рядовой персонал сравнивают с фундаментом, на котором стоит все бизнес-здание компании. Нетрудно догадаться, что ждет здание, если фундамент постоянно рассыпается.

При ближайшем рассмотрении видно, что очень многое зависит от отношения директоров ресторанов к программе удержания рядового персонала, их ответственности, заинтересованности в успехе такой программы. На сегодня об этой ответственности много говорят, но на деле директора занимают пассивную позицию. С одной стороны они испытывают немалый стресс от постоянной смены персонала, уровня его профессиональной подготовки, да и просто количества. С другой, – привыкнув за годы работы к устоявшимся правилам и стандартам, спускавшимся от управляющей компании, им необычайно трудно, да возможно и невыгодно проявить активность и самостоятельность. Ведь тем самым, они могут пойти в разрез с существующими правилами. Кроме того, сегодня руководство понимает, что им тяжело, и эта позиция «жертвы» устраивает многих директоров.

Вернемся к нарушению правил. Первый вопрос, который возникает, готово ли руководство компании к тому, что директора будут активны? На словах слышно отчетливое «Да». Но за этим ответом следует целый список ограничений, который можно озаглавить словом «Контроль». В жестко регламентируемой среде при постоянном контроле сверху, инновациям сложно даже зародиться, не то, что развиваться в полный рост. Мне представляется, что процесс «нарушения правил» должен начинаться именно с отношений между инициаторами изменений и их прямыми подчиненными. Может быть, нужно поставить ясные задачи по удержанию персонала (четко определить «Что»), и снизить контроль за выбором средств (оставить поле деятельности для «Как»). Заменив жесткий контроль, отбивающий охоту к самостоятельности, на мониторинг и обсуждение более и менее успешных способов решения задач, можно создать пространство для более продуктивного и уважительного сотрудничества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зеркало изменений. Записки бизнес-коуча"

Книги похожие на "Зеркало изменений. Записки бизнес-коуча" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Агафонова

Елена Агафонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Агафонова - Зеркало изменений. Записки бизнес-коуча"

Отзывы читателей о книге "Зеркало изменений. Записки бизнес-коуча", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.