» » » » Микаэл Дашян - Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса


Авторские права

Микаэл Дашян - Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Микаэл Дашян - Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Микаэл Дашян - Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса
Рейтинг:
Название:
Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса"

Описание и краткое содержание "Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Захват новых рынков – это не только работа маркетологов или сфера МА. Это комплекс проблемных ситуаций, которые необходимо решать совместно. Привлечение инвестиций, война компроматов, тайные общества, психология влияния, корпоративная архитектура, управление финансовыми потоками, интеллектуальная собственность, реклама, посредничество, трудовые отношения… Отложить каждый из этих вопросов – пропустить конкурента на пять шагов вперед себя. А если предусмотреть все возможные нюансы? Тогда есть все основания создать империю, подобную тем, которые создавались в Средние века посредством военного искусства.






Известно, что ОАО «Российские железные дороги» победило в тендере на строительство железной дороги в Саудовской Аравии (участок Аз-Забира – международный аэропорт имени Короля Халида). Но неизвестны причины, по которым Саудовская Аравия отменила результаты этого конкурса. Единственное, что было оглашено, так это дипломатичное высказывание главы ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина о том, что «это не проблема технологий или РЖД. Это проблема международных отношений» [92] .

Конечно же, собственники не вправе разглашать информацию о причинах, побудивших их принять то или иное управленческое решение, но можно предположить, что если выход на новый рынок основывается только на «разработанной маркетинговой стратегии», то есть все основания ожидать, что выход может быть не совсем удачным. Причины неудачи могут быть совершенно разными....

Основная – недостаточное внимание к местному законодательству (как в случае со Starbucks). Среди других можно назвать политические факторы и высокий уровень коррупции, недостаточное финансирование или отказ потенциальных инвесторов от участия в проекте по развитию, атаки разного рода со стороны конкурентов и недоверие потребителей. Хотя, по правде говоря, причиной приостановления поставок товара на рынок может быть вовсе не атака конкурентов, но заурядная корпоративная несогласованность.

Еще об одной проблеме, из-за которой компании задерживаются с выходом на новые рынки, обычно говорить не принято. Тем более что любое обсуждение этой темы применительно к той или иной компании грозит внушительными компенсациями. Ведь речь идет о взятках.

Любые сведения о том, что компания оплачивает взятки при выходе на новый рынок, обычно тщательно замалчиваются, а если все же факт нарушения законодательства становится доказанным, то зачастую всю ответственность несет какое-то должностное лицо. Причем, даже если империя рушится, факт передачи взяток обычно не становится решающим в обвинительном заключении.

Взятки не имеют национальной основы, они выдаются вне зависимости от того, в какой стране развивается бизнес – в стране третьего мира или стране – участнице G8. При этом многие транснациональные компании, как выясняется, используют «черные кассы» и взятки:

Siemens AG

– в 2008 году в Вашингтоне Федеральный суд признал компанию виновной в сознательном уклонении от внутреннего контроля и в его отсутствии, а также в несоблюдении положений о бухгалтерской отчетности Акта США об иностранной коррупции (АОИК). В ходе аналогичных разбирательств по индивидуальным обвинениям еще три дочерних компании концерна были признаны виновными в преднамеренных нарушениях АОИК. В связи с этими обвинениями корпорация и три ее дочерних компании согласились с назначением штрафа в размере 450 млн долларов США, чтобы добиться мирового соглашения с Министерством юстиции США [93] ;

Volkswagen

– в июне 2005 года большинство руководителей покинули VW в результате коррупционного скандала: выяснилось, что несколько сотрудников концерна через сеть подставных фирм получали крупные взятки [94] ;

Total

– одному из руководителей было предъявлено обвинение в правонарушениях, допущенных при заключении в 1997 году контракта с Национальной иранской нефтяной компанией касательно разработки месторождения «Южный Парс» [95] ;

Arcelor Mittal

– бывший помощник Миттала Лакшми Джоханнес Ситар обвинил его публично в даче взятки в 100 млн долларов за право купить Крагандинский металлургический комбинат. Лакшми эти обвинения проигнорировал… [96]

Как вы понимаете, перечень компаний и скандалов может быть продолжен…

Осторожность настоящих лидеров нужно принимать и уважать.

Известен случай, когда один из известнейших инвестиционных банков — Lehman Brothers попал в не совсем приятную ситуацию, профинансировав договоры поставки и лизинга медицинского оборудования для больниц японской компании Marubeni Corp. Lehman Brothers предоставил заем фонду, который возглавляло обанкротившееся на данный момент подразделение фармацевтической компании LTTBio-Pharma Co. – фирма Asclepius Ltd.

Выплат по займу не последовало, после чего Marubeni Corp. заявила, что контракт является недействительным в связи с тем, что он был скреплен поддельной печатью.

После этого сложилась забавная и вовсе не такая уж и удивительная ситуация, при которой Marubeni Corp. настаивает на недействительности договоров, а названные сотрудники сами стали жертвами обмана экс-главой Asclepius. В свою очередь, компания LTT Bio-Pharma выступила с заявлением, что Asclepius была инициатором незаконных сделок и в отношении нее уже проводится процедура банкротства. Непонятно в этом всем только одно: где именно находится переданная сумма займа размером в 355 млн долларов? [97]

В бизнесе, как и в военном деле, настоящего лидера отличает умение выдержать паузу, не спешить в рискованных мероприятиях. Лидеры живут по другим критериям. Простой победы и резкого увеличения прибыли им недостаточно. Важна победа, которая сможет принести последующую стабильность.

Wal-Mart и Tesco являются примерами лидерского отношения к делу – неспешно и осторожно они изучают информацию о новых регионах (которые, несмотря на тот факт, что интересуют их уже много лет, не могут быть признаны собственными). Принципиальную и вполне лидерскую позицию занял и Starbucks, решивший не идти на переговоры и вступить в правовое единоборство, что, впрочем, существенно затормозило перспективы развития этой компании в России. При этом большинство компаний поступили бы, вероятнее всего, иначе – уступив на первоначальных этапах в надежде на высокую прибыльность в новом регионе.

Насколько правильна занятая лидерами рынка осторожная, изучающая позиция? Наверное, это вопрос риторический. Можно с уверенностью предположить, что их руководители также читают Сунь-Цзы, который писал:

«…Есть дороги, по которым не ходят.

Есть армии, на которые не нападают.

Есть укрепленные города, которые не штурмуют.

Есть местности, из-за которых не соперничают.

Составь стратегические планы для окруженной местности.

Объединяйся с союзниками на удобной местности…» [98] .

Неочевидный вывод

В корпорации должно быть специальное подразделение, которое занимается исключительно опережающими мероприятиями, Например, такими как приобретение компаний, выход на новые географические рынки, закрепление исключительных прав и т. д. В идеале такое подразделение рекомендуется вывести за корпоративные рамки и предоставить ему адекватный бюджет и расширенные полномочия. По итогам работы данного подразделения глава корпорации должен сделать выводы о целесообразности вступления в корпоративную схватку, выходе на новый регион или, предположим, покупке нового предприятия. При этом все «неприятные» вопросы должны быть уже улажены во всех деталях специалистами. Причем в процессе анализа внешней среды они не должны быть привязаны ни к тщательному анализу законодательства, действующего в том или ином регионе, ни к экономическим прогнозам финансового отдела, ни к маркетинговым тактикам. Данное спецподразделение, как моряки из команды Нельсона, должно оценивать обстановку «как она есть» и предлагать компании реальные способы решения возможных проблем.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие способы избежания дублирования бизнеса при совместной деятельности вам известны? Если у вас уже есть конкретный проект, можете ли вы придумать 3–5 оригинальных организационных ходов, затрудняющих возможность дублирования?

2. Готовы ли вы к переговорам в случае явных организационных или юридических провалов вашей компании?

3. Как вы относитесь к проблеме взяток при завоевании новых рынков?

4. Готовы ли вы к заключению неформальных договоренностей в новых регионах? Есть ли у вас реальные способы добиться выполнения достигнутых договоренностей в случае, если ваши новые партнеры о них «забыли»?

Возможно, что вы сейчас размышляете, представляя и модифицируя некоторые собственные деловые замыслы. Просто порекомендуем еще раз прочитать цитату из Сунь-Цзы, приведенную в конце главы. Надеемся, что у вас все получится.

Глава 6 15 секунд славы, и всегда ли они у вас есть

При выходе на новые рынки, вопросы рекламной кампании, конечно же, являются одними из основополагающих, и зачастую разработка всей концепции, особенно в новом регионе, передается региональному представительству всемирно известного рекламного агентства либо менее известному региональному агентству. В самых неблагополучных случаях на рекламную кампанию финансирование не выделяется вовсе. Однако ни одно из указанных решений не является гарантией успешного продвижения. Возможно, вам будут предлагать сверхсовременные хитрости – для более успешного продвижения… Уверен, вы уже почувствовали некоторый скепсис и иронию, исходящую от автора. Тем не менее отметим некоторые нюансы, которые следует учитывать как при захватах, так и при противодействии им, чтобы ваши «15 секунд эфирного времени» сделали вас еще более успешным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса"

Книги похожие на "Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Микаэл Дашян

Микаэл Дашян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Микаэл Дашян - Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.