» » » » Марина Ковальчук - Профилактика наркомании у подростков


Авторские права

Марина Ковальчук - Профилактика наркомании у подростков

Здесь можно купить и скачать "Марина Ковальчук - Профилактика наркомании у подростков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Ковальчук - Профилактика наркомании у подростков
Рейтинг:
Название:
Профилактика наркомании у подростков
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профилактика наркомании у подростков"

Описание и краткое содержание "Профилактика наркомании у подростков" читать бесплатно онлайн.



В учебно-методическом пособии освещаются вопросы, связанные с организацией антинаркотической профилактики среди детей и подростков в условиях образовательных учреждений. Приводится опыт работы на основе методики социально ориентирующей имитации в условиях оздоровительно-образовательного лагеря.

Пособие адресовано педагогам образовательных учреждений и специалистам, организующим работу с детьми и подростками в условиях оздоровительно-образовательных центров, а также может быть использовано студентами вузов при проведении педагогической практики.






• ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их;

• контролировать свое поведение и изменять свою жизнь;

• осознавать, что происходит с собственной личностью и почему, анализировать свое состояние;

• сопереживать окружающим и понимать их, осознавать мотивы и перспективы их поведения (формирование навыков эмпатии, аффилиации, слушания, диалога, разрешения конфликтных ситуаций, выражения чувств, принятия решений);

• принимать от окружающих и оказывать им психологическую и социальную поддержку.

6. Развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению ПАВ:

• принятие решения и преодоление жизненных проблем;

• восприятие, использование и оказание психологической и социальной поддержки;

• оценка социальной ситуации и принятие ответственности за собственное поведение в ней;

• отстаивание своих границ и защита своего персонального пространства;

• защита своего «Я», самоподдержка и взаимоподдержка;

• избегание ситуаций, связанных с употреблением ПАВ и с другими формами саморазрушающего поведения;

• развитие умений использовать альтернативные ПАВ способы получения радости и удовольствия;

• развитие умений бесконфликтно и эффективно общаться.

Структура программы.

Программа предполагает работу с детьми и подростками старшего (15–16 лет) и среднего (12–14 лет) возраста. Программа может включать в себя четыре раздела.

1. Информационный.

2. Когнитивного развития.

3. Развития личностных ресурсов.

4. Развития стратегий высокофункционального поведения.

Основные направления работы:

• подготовка специалистов из числа школьных психологов, социальных педагогов и учителей для работы с детьми группы риска, склонными к употреблению наркотиков;

• профилактическая работа со всеми детьми и подростками с приоритетной ориентацией на детей группы риска;

• работа с родителями детей, склонных к употреблению или употребляющих ПАВ.

В начале и в конце программы предусматривается проведение «круглых столов» со всеми специалистами, работающими по программе, анализ и подведение итогов работы.

Методы работы, которые могут быть использованы в ходе профилактики, следующие:

1. Групповая работа.

2. Тренинг поведения.

3. Когнитивная модификация и терапия.

4. Личностный тренинг.

5. Дискуссии.

6. Мозговые штурмы.

7. Беседы.

8. Лекции.

9. Ролевые игры.

10. Психогимнастика.

11. Психодрама.

12. Элементы индивидуальной и групповой психотерапии.

13. «Круглые столы».

14. Совещания.

15. Супервизия.

16. Проведение методических занятий с супервизорами.

Предполагаемые результаты.

1. Уменьшение факторов риска употребления ПАВ в молодежной среде.

2. Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей и подростков.

3. Развитие комплексного подхода к профилактике злоупотребления ПАВ.

Критерии эффективности:

• уменьшение факторов риска злоупотребления ПАВ;

• усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;

• наличие навыков противодействия наркотизирующейся среде.

Принципы оценки профилактических программ образовательных учреждений.

• Рассчитана ли программа на детей всех возрастов? Если нет, то рассчитана ли она хотя бы на подростков критического возраста – учеников средних и старших классов?

• Предполагает ли программа несколько лет влияния на детей (хотя бы в течение всего периода их обучения в средних или старших классах)?

• Использованы ли в программе хорошо проверенные, стандартизированные методы с детальным планом уроков и обучающим материалом?

• Обучает ли программа сопротивлению наркотикам с помощью интерактивных методов, как-то: моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, обратная связь, подкрепление, длительная практика?

• Воспитывает ли программа социально позитивное отношение к школе и обществу?

• Обучает ли программа социальным знаниям (коммуникабельность, уверенность в себе, самоуважение) и способам сопротивления наркотикам с учетом культуральных особенностей и уровня развития детей?

• Способствует ли программа позитивному влиянию детей друг на друга?

• Прививает ли программа антинаркотические социальные нормы?

• Закрепляет ли программа знания тренировкой умений и навыков?

• Предполагает ли программа периодическую ее оценку для определения эффективности?

Таким образом, антинаркотическую профилактическую работу в образовательном учреждении целесообразно строить на основе программ, идеей которых, на наш взгляд, должна стать идея формирования рефлексивной позиции молодого человека по созданию поля самореализации его как личности и индивидуальности в процессе различных форм занятий. Эта деятельность должна способствовать реализации накапливающихся у детей и подростков фрустрированных потребностей и обеспечивать сброс энергии неотреагированных отрицательных эмоций.

Вопросы и задания

1.  Назовите основные направления антинаркотической профилактики.

2.  Назовите принципы, задачи и компоненты профилактики наркомании в условиях образовательных учреждений.

3.  Что должна представлять собой программа антинаркотической профилактики и как оценить ее эффективность?

4.  Разработайте и предложите программу профилактики употребления наркотических веществ для конкретной возрастной категории учащейся молодежи.

Технологии профилактики наркомании и алкоголизма

У нас в стране разработаны интересные технологии профилактики наркомании и алкоголизма среди детей и подростков. Эти технологии могут использовать в своей практической работе педагоги образовательных учреждений, психологи и социальные педагоги.

♦ Привлекают внимание информационные технологии профилактики наркомании и алкоголизма, разработанные в г. Самаре (ОАО «Областной реабилитационный центр для лиц, страдающих наркоманией»).

Главный постулат информационных технологий профилактики наркомании – необходимость заполнения информационного вакуума. Принципы информационной работы сводятся к трем основным проектам:

I. Необходимо создать постоянно действующий и стабильно финансируемый «конвейер» публикаций и рекламы в СМИ по профилактике наркомании. Решение такой задачи невозможно на общественных началах, с ней может справиться специализированная пресс-служба, работа которой строится на принципе выполнения государственного заказа. Следует сформулировать основные принципы публикаций по профилактике наркомании:

• информация должна быть в целом позитивной и не нести оттенка безысходности;

• негативная информация должна содержать сведения о трагических последствиях употребления наркотиков;

• нельзя показывать в СМИ сцены употребления наркотиков и людей в состоянии эйфории, демонстрировать наркотические средства;

• резюме любой публикации должно содержать четкую, всем понятную рекомендацию по профилактике наркомании;

• любая публикация должна воздействовать на мотивационную сферу адресной аудитории;

• в подготовке материалов обязательно должны участвовать специалисты (наркологи, психологи, социальные педагоги, сотрудники правоохранительных органов, работающие в сфере реализации антинаркотической политики);

• каждая публикация по профилактике наркомании должна быть одобрена специализированным экспертным советом.

II. Необходимо организовать телефонное консультирование. Три варианта телефонных служб, работающих в единой методической увязке, послужат не только информационным мостом для населения, но и позволят динамично отслеживать социальные координаты наркотизма: а) телефон «горячей линии», задача которого – широкое информирование населения по всем вопросам, связанным с химической зависимостью, об учреждениях, занимающихся лечением, реабилитацией и социальной адаптацией наркозависимых; б) телефон поддержки для наркозависимых и членов их семей; эта служба должна действовать в круглосуточном режиме, на телефоне должны работать сертифицированные консультанты по химической зависимости; в) телефон «доверия», отличающийся от телефона поддержки тем, что на нем работают специалисты, профессиональные психологи.

III. Интернет сегодня изобилует как антинаркотической, так и противоположной информацией. По интенсивности воздействия на психику интернет значительно превосходит все СМИ. Поэтому использование его информационного ресурса просто необходимо, без этого сегодня не работает ни одна солидная организация по профилактике наркомании. В настоящее время в России и на Украине действует интернетная «Система информации на русском языке по профилактике алкогольных, табачных и прочих интоксикационных проблем». Участие в этой системе позволяет получать большое количество материалов по профилактике наркомании, касающихся практических аспектов реализации программ профилактики наркомании в различных регионах России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профилактика наркомании у подростков"

Книги похожие на "Профилактика наркомании у подростков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Ковальчук

Марина Ковальчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Ковальчук - Профилактика наркомании у подростков"

Отзывы читателей о книге "Профилактика наркомании у подростков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.