» » » » Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов


Авторские права

Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов

Здесь можно купить и скачать "Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов
Рейтинг:
Название:
Бизнес-планирование для ССУЗов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес-планирование для ССУЗов"

Описание и краткое содержание "Бизнес-планирование для ССУЗов" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Бизнес-планирование» для средних специальных учебных заведений. В нем рассмотрены все основные понятия, необходимые для формирования представления о бизнес-планировании, его этапах, структуре бизнес-плана, основных требованиях к его составлению, реализации.

Пособие предназначено для учащихся, преподавателей средних специальных учебных заведений и студентов вузов, специалистов по бизнес-планированию.






Первый вид бизнес-плана – официальный, является кратким (до 50 страниц) изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего вашего бизнеса. Он предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, менеджеров и акционеров фирмы для того, чтобы они могли представить общую цель бизнеса. В нем обычно содержится три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный).

Второй вид бизнес-плана представляет собой повседневный рабочий документ для первого лица предприятия, команды разработчиков плана и консультантов. В нем сосредоточен рабочий информационный материал. Он носит название рабочего бизнес-плана и позволяет:

1) глубже понять важность официального бизнес-плана;

2) составить программу ваших действий задолго до того, как реально начнется новое дело;

3) детально рассмотреть возможные варианты решения возникающих проблем и таким образом быть готовым преодолеть их в будущем, так как поможет принять правильное решение, чтобы избежать ошибок в официальном бизнес-плане;

4) заранее распознать и оценить два основных вида риска в бизнесе: внутренний, над которым вы в целом имеете контроль (персонал, материальные запасы), и внешний (экономика, новое законодательство, т. е. то, что вы не в состоянии изменить);

5) осуществлять тщательный контроль за состоянием дел, учитывая постоянные изменения во внешней и внутренней среде на основе мониторинга делового окружения;

6) по мере необходимости служить в качестве справочника при корректировке официального бизнес-плана.

Таким образом, рабочий бизнес-план – это широкое пространство или деловое поле вашей игры, в ходе которой разрабатываются правила тщательно продуманного официального бизнес-плана.

Информация в рабочем бизнес-плане должна быть расположена под теми же заголовками, что и в официальном плане, для того чтобы было легче осуществлять ссылки. Хранение его должно быть организовано таким образом, чтобы было легко вынимать документы, иметь закладки по основным разделам. Он должен быть особо конфиденциальным.

Рабочие материалы должны отражать информацию, которую вы не хотите включать в официальный бизнес-план. В них конкретизируются краткосрочные и долгосрочные цели бизнеса, маркетинговая стратегия, информация о конкурентах и сумма капитала, которую вы планируете направить в бизнес.

2.3. Отличие бизнес-плана от других плановых документов

Результатом планирования является создание системы планов. План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По существу, план представляет собой набор инструкций для менеджеров, описывающих роль, которую каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

Виды планов можно квалифицировать по ряду признаков, таких как:

1) временной горизонт;

2) функциональная направленность;

3) иерархия планирования и ряд других.

Длительность времени, на которое составляется план, называется временным горизонтом. Начало плана совпадает с началом реализации плана, а в конец может наступить и до окончания плана. С учетом временного горизонта различают: краткосрочные планы (менее 1 года); среднесрочные планы (от 1 до 5 лет); долгосрочные планы (более 5 лет). Приведенные сроки планирования неоднозначны и зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли. Кроме того, на указанные сроки также оказывают влияние такие факторы: жизненный цикл продукта; состояние НИОКР; возможность замены продукции.

Таким образом, процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы:

1) стратегический план, иначе называемый генеральным планом фирмы (часто составляется на 5 лет вперед и более);

2) общефирменные планы, составляющие продолжение стратегического плана и определяющие главные задачи развития организации. Основой этих планов является план развития фирмы;

3) краткосрочные планы фирмы и текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняющие общефирменные планы текущей деятельности;

4) программы (или планы-программы) и бизнес-проекты.

Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий. Составной частью этого плана является политика организации. В него входят глобальные программы организации.

Стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях. Общие цели организации, определенные в этом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами. Кроме того, стратегический план является ограничителем для планов более низких уровней, поскольку ограничивает число ресурсов, необходимых для решения оперативного планирования.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии эффективных управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, в рамках процесса стратегического планирования выделяются четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение.

Оперативное планирование представляет собой текущее производственно-финансовое и исполнительское планирование на короткие отрезки времени, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ.

В то же время следует обратить внимание на то, что в настоящее время среди специалистов не существует единого подхода в отношении системы планов, и экономисты в эту систему планов предприятия включают различные ступени планирования. Так, например, предлагается следующая схема системы планов:

1) стратегические рамочные планы (нацелены на достижение только глобальных целей);

2) долгосрочные планы (конкретизируют программы инвестиций);

3) среднесрочные планы (создают предпосылки для реализации инвестиционных программ);

4) бюджетные планы (содержат подетальную разработку определенных проектов);

5) скользящие краткосрочные планы (охватывают временное пространство в 21 месяц с разбивкой на месячные или квартальные планы).

Однако нужно отметить, что недопустимо сводить иерархию планов исключительно до временных горизонтов. Кроме того, необходимо понимать, что планы убывающих уровней в системе планирования последовательно вытекают один из другого. Формально тактический план выводится из стратегического, являясь его детализацией, а оперативный – из тактического. Подобная зависимость называется соотносимостью планов.

Говоря о роли и месте бизнес-плана в системе планов предприятии (организации), следует подчеркнуть, что бизнес-план прежде всего представляет собой документ, который имеет специфичные, только ему присущие черты. В то же время нельзя говорить и бизнес-плане, и это очень важно, как о строго регламентированном документе. Бизнес-план – это план развития. Когда мы говорим о развитии, то при этом масштабы планирования могут быть различны и касаться развития предприятия; направления деятельности; нового вида продукции; новой системы оплаты труда и т. д. В этом качестве бизнес-план должен определять пути выхода на новые позиции и уметь давать ответы на следующие основные вопросы:

1) каковы будут условия спроса в будущем, каких товаров и услуг будут ждать потребители от данной организации;

2) каков должен быть характер внутренних элементов организации, необходимый для ее развития;

3) какими новыми видами продукции должна быть дополнена номенклатура предприятия, или какая часть основной продукции должна быть заменена новыми товарами и услугами;

4) каковы должны быть методы предупреждения ошибок при вложениях капитала и разработке новой продукции;

5) каков должен быть диапазон экономических ресурсов, необходимый для производства новых товаров и услуг;

6) каковы должны быть организационные способы создания новых производств: будет ли это поглощение в форме скупки других предприятий, слияние с организациями, производящими нужные продукты, или создание производств собственными силами путем проведения научных исследований и разработок и осуществления предпринимательских проектов.

При этом необходимо отметить, что бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал государственный бюджет, а своеобразным маркетингом занимались соответствующие государственные структуры. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес-планирование для ССУЗов"

Книги похожие на "Бизнес-планирование для ССУЗов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Шаш

Наталья Шаш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов"

Отзывы читателей о книге "Бизнес-планирование для ССУЗов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.