» » » » Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов


Авторские права

Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов

Здесь можно купить и скачать "Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов
Рейтинг:
Название:
Бизнес-планирование для ССУЗов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес-планирование для ССУЗов"

Описание и краткое содержание "Бизнес-планирование для ССУЗов" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Бизнес-планирование» для средних специальных учебных заведений. В нем рассмотрены все основные понятия, необходимые для формирования представления о бизнес-планировании, его этапах, структуре бизнес-плана, основных требованиях к его составлению, реализации.

Пособие предназначено для учащихся, преподавателей средних специальных учебных заведений и студентов вузов, специалистов по бизнес-планированию.






Титульный лист — с него начинается бизнес-план и на нем обычно указывают:

1) наименование проекта;

2) место подготовки плана;

3) авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

4) имена и адреса учредителей;

5) назначение бизнес-плана и его пользователей.

Также на титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности , который составляется дабы предупредить всех лиц, которые имеют отношение к его разработке и реализации, о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

За титульным листом размещается оглавление, в котором содержится формулировка разделов плана, указываются страницы и выделяются наиболее важные пункты в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Бизнес-план может содержать аннотацию. В аннотации обычно дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5–2 страницы). Аннотация может иметь следующую последовательность:

1) название предприятия;

2) адрес;

3) телефон, факс;

4) Ф. И. О. руководителя предприятия;

5) суть предлагаемого проекта и место реализации;

6) результат реализации проекта;

7) необходимые финансовые ресурсы;

8) срок окупаемости проекта;

9) ожидаемую среднегодовую прибыль;

10) предполагаемую форму и условия участи инвестора;

11) возможные гарантии по возврату инвестиций.

Задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован, указываются во введении.

Резюме (концепция бизнеса)  – основные положения предполагаемого плана, записанные кратко, т. е. это информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие (предприниматель), начиная собственное дело или внедряя инновации в имеющееся.

Концепция обычно содержит самое основное из всех разделов бизнес-плана, и поэтому составляется после их написания.

Резюме содержит возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Также в резюме должна содержаться главная цель создаваемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес-плана.

Главной целью предполагаемого бизнеса – является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, услуг, новых технических решений и др. Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

Кроме определения главной цели или целей бизнес-плана, необходимо указывать, для кого он предназначен (для потенциального инвестора или кредитора; возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей; государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки) и т. д.).

В состав резюме входят следующие данные:

1) идеи, цели и суть проекта;

2) особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов;

3) стратегии и тактика достижения поставленных целей;

4) квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;

5) прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший определенный период. Это может быть месяц, квартал, год и т. д.;

6) планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;

7) ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;

8) основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).

3.3. История бизнеса организации (описание отрасли)

Описание отрасли – это анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, которое включает характеристику:

1) сырьевой базы;

2) сегмента (ниши) рынка и доли предприятия в нем;

3) потенциальных клиентов и их возможностей;

4) региональной структуры производства;

5) основных фондов и их структуры;

6) инвестиционных условий.

Анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса состоит из трех этапов:

1) многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкуренции;

2) определения стадии развития избранной отрасли;

3) непосредственного анализа инвестиционной привлекательности отрасли.

При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также производственно-технических связях с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли.

В любой стране существуют запрещенные сферы бизнеса (контрабанда, порнография и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной монополии (производство оружия, ядохимикатов, наркотиков и др.).

Для многих предпринимателей возникают и экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль, такие как:

1) высокий уровень начального капитала;

2) длительный срок окупаемости вложенных средств;

3) неопределенность в достижении прибыли.

Необходимо учитывать также сложившуюся конъюнктуру, так как предпринимательская деятельность подвержена цикличности, в ней выделяются процветание, застой, спад.

Кроме того, экономические ситуации различаются не только во времени, но и в пространстве – по районам и регионам, отдельным рынкам, в монополизированную отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную.

Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованной конкурентами ниши рынка, т. е. ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск ниши на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, ниша рынка – это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества с чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.

В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи ниш даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом.

Местоположение предприятия оказывает существенное влияние на конечные результаты предпринимательства в любой сфере деятельности. Решения о местоположении бизнеса являются стратегическими. Поэтому их обоснованию в бизнес-плане должно быть уделено достаточно внимания.

При создании нового предприятия принятие решения о местоположении достаточно сложно, так как существует неопределенность используемой исходной информации. Часто предприниматель недостаточно знает поле деятельности, а некоторую информацию он получает только тогда, когда уже действует в данном месте.

Решение о перебазировании фирмы определяется чаще всего выявленными недостатками прежнего местоположения и (или) очевидными преимуществами нового места. Одновременно появляется риск, так как нарушается старые территориальные связи, новые еще не созданы и не всегда оказываются оправданными предполагаемые преимущества нового размещения.

В любом случае сначала делается общий выбор региона, зоны, округа, района, т. е. макрорасположения безотносительно к детальным характеристикам на местности, а затем определяется микрорасположение, т. е. реальная точка, заданная в конкретных пространственной и плоскостной структурах и связях с окружающей средой. Выбор наиболее эффективного местоположения осуществляется последовательной разработкой альтернативных вариантов размещения фирмы и ее подразделений.

Качество местоположения бизнеса определяется многими условиями и, в частности, соответствием избранного участка принятому в данном районе типу землепользования и близостью к экономической среде. Вместе эти две характеристики составляют ситус или экономическое местоположение объекта.

Основная цель выбора местоположения фирмы состоит в том, чтобы установить, где можно получить максимум прибыли при прочих равных условиях. Этот главный экономический критерий в зависимости от обстоятельств может быть дополнен рядом других, один из которых – увеличение объемов оборота капитала и доли на рынке. Кроме того, могут быть и неэкономические критерии: политическое влияние, стабильный рост и надежность предприятия, научно-техническая политика, социальная и экономическая стабильность, престиж, сохранение самостоятельности фирмы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес-планирование для ССУЗов"

Книги похожие на "Бизнес-планирование для ССУЗов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Шаш

Наталья Шаш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов"

Отзывы читателей о книге "Бизнес-планирование для ССУЗов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.