» » » » Лариса Воронина - Аудиторская деятельность: основы организации


Авторские права

Лариса Воронина - Аудиторская деятельность: основы организации

Здесь можно купить и скачать "Лариса Воронина - Аудиторская деятельность: основы организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Воронина - Аудиторская деятельность: основы организации
Рейтинг:
Название:
Аудиторская деятельность: основы организации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аудиторская деятельность: основы организации"

Описание и краткое содержание "Аудиторская деятельность: основы организации" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются основные вопросы организации аудиторской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, подробно описаны стадии аудиторской проверки, детально освещаются вопросы профессиональной подготовки и этики аудитора. Материал изложен в соответствии с современной нормативной базой, регулирующей вопросы аудиторской деятельности в России. Книга также содержит необходимую информацию для перехода на международные стандарты аудита.

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, слушателей программы подготовки к квалификационному экзамену на получение аттестата аудитора, а также для аудиторов, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей организаций.






Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные ПСАД, которые также не могут противоречить федеральным правилам. При этом требования ПСАД аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований как федеральных правил, так и внутренних правил профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.

Документы третьего уровня являются вспомогательными . Их основная цель – помочь в реализации требований стандартов, разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации в настоящее время находится в стадии становления. Ее текущее состояние можно характеризовать следующим образом:

• основной документ первого уровня – Закон об аудиторской деятельности – разработан и широко используется при регулировании аудиторской деятельности;

• второй уровень представлен 23 национальными правилами (стандартами) аудиторской деятельности – ФПСАД;

• документы третьего уровня составляют сегодня основную часть применяемых в аудиторской практике в Российской Федерации нормативов. К ним относятся конкретные нормативные акты по отдельным областям аудита: общий аудит, банковский аудит, аудит страховых организаций, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

Вопросы и задания для самопроверки и собеседования

1. Какая международная организация занимается разработкой стандартов аудита и сопутствующих услуг?

2. Назовите этапы разработки стандартов аудита.

3. В чем состоит значение стандартов аудита?

4. Как подразделяются стандарты аудита в зависимости от масштаба применения?

5. Какие взаимосвязанные части образуют систему стандартов аудиторской деятельности?

6. Каково назначение общих стандартов аудита? Приведите примеры таких стандартов.

7. Для чего нужны рабочие стандарты аудита? Приведите примеры этих стандартов.

8. Какие правила раскрываются в стандартах отчетности? Приведите примеры таких стандартов.

9. Как называются стандарты, используемые для осуществления услуг, сопутствующих аудиту?

10. Сколько всего МСА разработано и утверждено МФБ?

11. Как организована разработка стандартов аудита в Российской Федерации?

12. Какая принципиальная схема принята для отечественных стандартов аудита?

13. Сколько ФПСАД разработано в Российской Федерации к настоящему времени?

14. Сколько уровней в системе нормативного регулирования аудита за рубежом?

15. Назовите основной документ системы нормативного регулирования аудита.

16. Какие документы составляют второй уровень системы нормативного регулирования аудита?

17. Какова цель документов третьего уровня системы нормативного регулирования аудита?

18. Назовите основные принципы аудита.

19. Как вы представляете себе дальнейшее развитие системы нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации?

Глава 3 Организация проведения аудита. Подготовительный этап

В данной главе рассмотрены основы организации аудиторской проверки, выработана общая схема подхода к методике проведения аудита и описаны необходимые действия аудиторских фирм (аудиторов) на подготовительном этапе.

Прочитав эту главу, вы сможете:

• описать общую модель проведения аудита;

• охарактеризовать деятельность аудиторов на подготовительном этапе;

• сформулировать технику ведения переговоров аудиторов с клиентами;

• выяснить назначение и содержание письма об аудиторском задании;

• разобраться в разных договорах по оказанию аудиторских услуг;

• понять особенности и правовую основу договора на проведение аудиторской проверки.

3.1. Организация аудита, этапы его проведения

В 1986 г. была разработана нормативная модель процесса аудита, в основу которой были положены общепринятые стандарты аудита.

Эта модель состоит из следующих пяти этапов (табл. 6).

Таблица 6 Основные этапы аудита

Предварительная деятельность – это принятие клиента, составление письма-обязательства о проведении аудита, назначение аудиторского персонала и изучение бизнеса клиента. Эту деятельность можно рассматривать как начальный этап процесса планирования аудиторской проверки.

Основная деятельность по планированию аудита – это предварительный аналитический обзор, предварительная оценка эффективности проверки и ее материальности (существенности), являющиеся важными предпосылками выполнения проверки.

Процедуры аудита – это процедуры тестирования СВК клиента и выявления риска неэффективности этого контроля.

Независимые процедуры – это сбор аудитором аудиторских доказательств. Проверка не завершена, если не подготовлены необходимые рабочие документы – записи аудиторов, соответствующие общепринятым аудиторским стандартам и содержащие обоснования выбора необходимых в данных условиях процедур и других важных решений, принимаемых в ходе проверки.

Завершающий этап аудиторской работы – это формулировка мнения о достоверности отчетности и составление аудиторского заключения после аудиторских процедур по проверке отчетности и результатов аудита.

В ходе выполнения этих этапов аудита осуществляется непрерывная деятельность , включающая:

• наблюдение за проведением проверки;

• проверка работы помощников;

• выявление значимых недостатков СВК клиента;

• выявление значимых ошибок или нарушений норм;

• выявление незаконной деятельности;

• проведение проверок, вызванных особыми обстоятельствами;

• консультирование по соответствующим вопросам;

• рассмотрение возможности продолжения отношений с клиентом.

3.2. Отбор клиентов аудиторскими фирмами

Предварительная деятельность – это прежде всего принятие решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом, т. е. с выбор клиентов. В условиях усиливающейся конкурентной борьбы между аудиторскими фирмами важнейшим аспектом контроля качества деятельности аудиторской фирмы является система подбора новых клиентов, а также политика фирмы в отношении имеющихся клиентов. Аудиторские фирмы не обязаны сотрудничать с нежелательными клиентами и продолжать обслуживание клиентов, взаимоотношения с которыми стали почему-то нежелательными.

Основными моментами начала аудиторской работы являются:

• отбор клиентов аудиторскими фирмами;

• проведение переговоров с клиентом;

• направление письма-обязательства о проведении аудита;

• оформление договоров на оказание различных видов аудиторских услуг;

• оценка стоимости аудиторских услуг.

Во время предварительной деятельности между участниками аудиторского процесса возникают определенные отношения (рис. 1).

Пояснения к рисунку

1 – клиент обращается к аудиторской фирме с просьбой провести проверку;

2 – глава аудиторской фирмы направляет аудитора к клиенту для предварительной оценки объема и содержания работ;

3 – изучив документы клиента по выборочным данным, аудитор определяет для себя степень приемлемости клиента;

4 – аудитор докладывает главе аудиторской фирмы свои впечатления о клиенте, и, как правило, они вместе разрабатывают стратегию – или отказаться от заключения договора, или подготовить предварительные условия, на которых фирма могла бы провести требуемые клиентом работы, оформляя их письмом-обязательством аудитора перед клиентом;

5 – глава аудиторской фирмы и организация клиента обсуждают окончательные условия договора и, если достигают взаимопонимания, подписывают его;

6 – аудитор или (чаще) группа аудиторов приступают к проверке.

Чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, аудиторы и аудиторские фирмы должны выработать надежные критерии оценки потенциальных клиентов. Это особенно важно, поскольку в настоящее время многие российские коммерческие структуры нарушают действующие правила ведения бухгалтерского учета и налогообложения.

3.3. Проведение переговоров и отбор клиентов

К числу основных процедур отбора клиентов относятся:

• оценка характера отрасли;

• определение цели аудиторской проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;

• выяснение особенностей менеджмента;

• предварительная оценка потенциальной трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска;

• оценка причины смены или смен предыдущих аудиторов;

• знакомство с оговорками прежних аудиторских отчетов (заключений) о результатах аудита;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аудиторская деятельность: основы организации"

Книги похожие на "Аудиторская деятельность: основы организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Воронина

Лариса Воронина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Воронина - Аудиторская деятельность: основы организации"

Отзывы читателей о книге "Аудиторская деятельность: основы организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.