» » » Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме


Авторские права

Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме

Здесь можно купить и скачать "Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме
Рейтинг:
Название:
Менеджмент в туризме
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент в туризме"

Описание и краткое содержание "Менеджмент в туризме" читать бесплатно онлайн.



В данном учебном пособии рассматриваются основы менеджмента в туризме и история развития управления туристской деятельностью. В методическом отношении базой являются материалы классического менеджмента. В учебном пособии представлено системное и структурное описание элементов менеджмента туризма. Рассмотрены функции, принципы и методы менеджмента, особенности организационных структур управления туризмом и процесса принятия управленческих решений.

Особое внимание акцентируется на социальном аспекте туристского менеджмента. Выявлены особенности управления качеством туристского обслуживания и особенности управления персоналом туристской организации. Обособленно рассматриваются вопросы организации гостиничного хозяйства, в том числе и в зарубежных странах.






Туристские места широкого профиля – это образовательные центры, промышленные и административные комплексы, транспортные системы. Турист невольно соприкасается с такими местами, так как они присутствуют в месте узкого профиля.

Туристское место узкого профиля – это различные туристские достопримечательности, объекты, представляющие интерес для туристов и являющиеся целью его путешествия.

Места узкого и широкого профиля взаимосвязаны, и их присутствие в туристском регионе и качественное состояние оказывает существенное влияние на уровень удовлетворенности туриста.

4.4. Туристское предприятие

Туристская деятельность неразрывно связана с процессом производства туристской услуги или продукта.

Туристское предприятие – это предприятие, осуществляющее производство туристских услуг. К туристским предприятиям относятся непосредственно гостиницы, рестораны, спортивные комплексы, курортные комплексы, ремесленные предприятия и др.

Следует выделить характеристики туристских предприятий:

1) осуществляет производственную деятельность;

2) целью деятельности является получение коммерческой выгоды;

3) результатом производственной деятельности является туристский продукт или услуга.

В сфере туризма функционируют туристские предприятия разных форм собственности: частные предприятия, акционерные общества, муниципальные предприятия, товарищества, холдинги, корпорации и т. п.

Важным критерием классификации туристских предприятий является направления их деятельности.

Гостиницы – специализированные заведения, предназначенные для размещения туристов.

Предприятия питания предназначены для приготовления и реализации пищи туристам.

Предприятия индустрии развлечений создают условия для развлечения туристов, т. е. обеспечивают присутствие совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения. К подобного рода предприятиям относятся театры, цирки, зоопарки, аттракцион, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т. п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения и др.), также обеспечивают процессы развлечений. К развлечениям можно отнести занятия физической культурой (в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и клубах, манежах и проч.), а также посещения спортивно-зрелищных мероприятий. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях и т. п.) также сопровождается развлечением.

Предприятия инфраструктуры – транспортные предприятия, предприятия бытового обслуживания.

Туристское путешествие всегда или почти всегда связано с пассажирскими перевозками, поэтому важным субъектом процесса оказания туристской услуги является транспортное предприятие. В данной сфере присутствует обратная связь, потому что не только туризм зависит от перевозок пассажиров, но и они сами в значительной степени зависят от развития туризма, так как он является важной предпосылкой процесса пассажирских перевозок. Это взаимосвязь особенно сильно проявляется в период массовых отпусков, когда движение заполняет автомагистрали и другие пути сообщения и приводит, в частности, к пробкам на автотрассах.

Наглядным примером значимости данного элемента для туризма является Россия. Низкое качество дорог и всей транспортной инфраструктуры является на современном этапе серьезным препятствием для развития туризма. Существует огромное количество мест, представляющих интерес для туристов, но не доступных в плане транспортного обеспечения. А ведь решение этой проблемы способствовало бы развитию удаленных исторически и культурно важных местностей, позволило бы сохранить расположенные там памятники и объекты национального достояния.

Однако данный аспект содержит и некоторую опасность для туристской местности:

1) транспортные средства создают шум и загрязняют атмосферу;

2) высокая мобильность приводит к тому, что люди в пути не имеют спокойной обстановки. Это особенно характерно для автомобильного и авиационного движения, где перемещаются большие потоки пассажиров;

3) повышенная мобильность упрощает впечатления, которые могут быть получены во время путешествия: впечатления, полученные при высокой скорости поездки и частой смене мест, боле поверхностны, чем при умеренной скорости путешествия.

Данные проблемы являются менее значительными, и они окупятся теми преимуществами, которые привносит развитие туризма в экономику региона.

Итак, туристское предложение является важной составляющей системы менеджмента туризма и находится во взаимозависимости с другими элементами данной системы: регионами, предприятиями, организациями. Данные субъекты в современных условиях требуют особого внимания со стороны руководителя и персонала компании. Представляя собой ядро туристской услуги, они формируют отношение потребителя ко всей индустрии туризма. Исходя и вышесказанного, цель современного менеджмента туризма – оптимальным образом представить туристу наиболее привлекательное предложение, что обеспечивается эффективной работой туристских предприятий, организаций.

4.5. Туристские организации

Туристская организация в системе менеджмента туризма занимает особое место. Дело в том что являясь неотъемлемым элементом системы управления туризмом, она взаимодействует и оказывает влияние на функционирование других элементов. Поэтому ее роль в развитии туристской деятельности нельзя переоценить.

Туристская организация в современном менеджменте рассматривается с разных аспектов, что обусловлено ее уникальностью и сложностью.

Во-первых, это особый вид организационной структуры управления, который берет на себя функцию координатора в туристском регионе. Для региона особенно важно, чтобы координация задач по реализации и развитию туристской деятельности осуществлялась специальной организационной структурой.

Во-вторых, туристские организации являются посредническим звеном цепи производства и предоставления туристской услуги. Они выполняют маркетинговые функции, носят кооперативный характер и имеют возможность организовывать работу как на государственном уровне, так и в частном порядке.

Создание туристских организаций на территории региона обусловлено следующими причинами:

1) необходимостью соблюдения прав граждан-туристов;

2) наличием туристкой деятельности как явления;

3) необходимостью упорядочивать туристскую деятельность;

4) возможностью извлекать коммерческую выгоду от использования туристских мест.

Развитие туристского региона происходит благодаря деятельности туристской организации по планированию и разработке туристкой политики. Ее основой является создание выгодных условий для туризма и мероприятия по стимулированию его развития в подведомственном районе.

Туристские организации могут быть представлены в виде частных хозяйственных объединений или государственных структур, осуществляющих свою деятельность на 3 уровнях управления: национальном (федеральном), областном и городском (муниципальном).

Особым видом туристской организации может являться рекламный центр, который осуществляет работу по привлечению в страну иностранных туристов (организует рекламные туры и другие рекламные кампании).

Туристские организации федерального уровня формируют национальную политику в сфере развития туризма и доводят ее до региональных и других организаций. В свою очередь региональные организации осуществляют контроль за соблюдением прав туристов, сохранностью туристских достопримечательностей и реализацией государственной политики.

Особое значение в общенациональной системе развития туризма отводится организациям местного уровня (рис. 4.1). Именно они занимаются производством и предоставлением туристских услуг. От их деятельности зависит, насколько будет пополнен бюджет инвестициями туристов. Членами туристских организаций становятся в основном гостиничные и торговые предприятия, а также лица и фирмы, заинтересованные в развитии туризма в своей местности.

Рис. 4.1. Структура уровней управления туристскими организациями.

Все 3 уровня находятся в тесной взаимозависимости. Туристская политика, обеспеченная механизмами реализации и ориентированная на сохранение и приумножение туристских мест, создание туристской инфраструктуры, обеспеченная необходимым финансированием, – залог развития туристского региона. Туристские организации федерального уровня – министерства и ведомства – оказывают прямое и косвенное воздействие на туризм. Кроме них существуют специальные комитеты, которые производят независимые экспертизы, касающиеся решения определенных туристских проблем.

Региональные туристские организации, непосредственно занимающиеся сохранением памятников культуры и улучшением экологической обстановки, также создают привлекательный облик туристского региона и этим способствуют увеличению числа туристов и проводят маркетинг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент в туризме"

Книги похожие на "Менеджмент в туризме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Гиевая

Людмила Гиевая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент в туризме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.