» » » Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме


Авторские права

Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме

Здесь можно купить и скачать "Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме
Рейтинг:
Название:
Менеджмент в туризме
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент в туризме"

Описание и краткое содержание "Менеджмент в туризме" читать бесплатно онлайн.



В данном учебном пособии рассматриваются основы менеджмента в туризме и история развития управления туристской деятельностью. В методическом отношении базой являются материалы классического менеджмента. В учебном пособии представлено системное и структурное описание элементов менеджмента туризма. Рассмотрены функции, принципы и методы менеджмента, особенности организационных структур управления туризмом и процесса принятия управленческих решений.

Особое внимание акцентируется на социальном аспекте туристского менеджмента. Выявлены особенности управления качеством туристского обслуживания и особенности управления персоналом туристской организации. Обособленно рассматриваются вопросы организации гостиничного хозяйства, в том числе и в зарубежных странах.






Региональные туристские организации, непосредственно занимающиеся сохранением памятников культуры и улучшением экологической обстановки, также создают привлекательный облик туристского региона и этим способствуют увеличению числа туристов и проводят маркетинг.

Отличительным признаком туристских предприятий и управлений является финансирование. Управления финансируются из средств государственного бюджета, а объединения функционируют благодаря членским взносам и доходам от деятельности частных туристских структур.

Туристские предприятия и организации выполняют следующие функции, реализуя свои услуги:

1) предоставление информации туристам о местах размещения, питания, развлечения, достопримечательностях;

2) продажа сувениров, карт, информационных брошюр, видеокассет;

3) осуществление экскурсионного обслуживания;

4) строительство зданий и сооружений, повышающих привлекательность туристского места.

Частные туристские организации на рынке туристских услуг представлены следующими разновидностями:

1) объединения туристских посредников, тесно контактирующие с туроператорами и турбюро. В их задачи входит разработка правил заключения сделок в туристской отрасли; защита отраслевой деятельности; устранение нелегальных методов работы; поддержка предприятий – членов объединения в правовых и налоговых вопросах; анализ деятельности предприятий и другие мероприятия, способствующие повышению экономичности; организация процесса обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов туристской индустрии;

2) частные туристские организации гостиничного и ресторанного типа предоставляют услуги размещения и питания туристам. Они объединяются в местные союзы с целью защиты собственных интересов, аккумулирования ресурсов. В случае если сфера деятельности выходит за пределы города или района, то говорят о региональных секциях или объединениях;

3) частные туристские организации на местном уровне занимаются прежде всего представительством своих интересов на высшем уровне. Защищают интересы более мелких курортных организаций и предприятий;

4) рекламные организации, занимающиеся привлечением в страну иностранных туристов. Эти организации представляют местный туристский продукт на международном рынке туристских услуг и тем самым привлекают в страну внешних туристов. Это своего рода маркетинговая компания, распространяющая рекламу по привлечению в страну иностранных туристов. Как правило, такие организации имеют собственные представительства и филиалы в других странах.

В ожидания местных туристских организаций входят: организация информационного бюро для туристов, исследование рынка, ознакомление вышестоящего региона с проблемами туризма, формирование марки для вышестоящего региона, консультации по вопросам туристского рынка, обучение и повышение квалификации персонала туристских организаций, организация системы бронирования мест в гостиницах, представительство интересов на вышестоящем уровне, общее участие в ярмарках.

Глава 5. Функции и принципы менеджмента туризма

5.1. Понятие функций менеджмента

Понятие функции имеет широкую трактовку в современной теории менеджмента. Многие исследователи считают, что функции составляют содержание управления. Некоторые из них под функциями управления понимают виды управленческой деятельности, другие считают, что функции менеджмента соответствуют стадиям и этапам процесса управления.

Очевидно, что функции менеджмента возникают на стадиях управленческой деятельности и представляют собой управленческие действия, направленные на решение возникшей проблемы. В этом случае на каждой стадии управления реализуются все функции, но при этом ведущей будет одноименная со стадией функция, а остальные будут вспомогательными. В соответствии с этим подходом функции раскрывают содержание менеджмента, а стадии – последовательность реализации функций в рамках единичного управленческого цикла.

Таким образом, функции менеджмента представляют собой виды деятельности субъекта, составляющие содержание управления.

Классификация функций менеджмента представляет собой их группировку с учетом существенных признаков сходства и различия. Выделяют различные признаки классификации, но наиболее целесообразным подходом является выделение таких классификационных признаков, как относительная обособленность, однородность, стабильность различных видов управленческой деятельности. Выделение названных признаков классификации означает, что управленческие действия в рамках одной функции должны быть, во-первых, относительно обособленными от других действий в процессе управления, в определенной мере самостоятельными. Во-вторых, эти управленческие действия должны быть однородными по своему составу, взаимосвязанными и направленными на достижение одной цели. В-третьих, действия, входящие в функцию управления, должны быть стабильными, не одноразовыми, а периодически повторяющимися.

Таким образом, можно назвать такие функции управления, как информационно-аналитическая, планирование, организация, координация, регулирование, контроль, руководство.

Информационно-аналитическая функция представляет собой сбор, обработку, анализ и оценку информации в целях повышения эффективности деятельности в определенной сфере, включает в себя все действия по оперированию информацией. Описание данной функции полностью соответствует заявленным критериям, так как составляющие ее управленческие действия относительно обособлены в процессе управления и не являются чисто техническими. Также эти действия являются определенно однородными, в силу того что сбор, обработка, анализ и оценка связаны единым предметом (информацией) и направлены на достижение одной цели – создание условий для реализации остальных функций управления. Важно и то, что эти управленческие действия стабильны, так как они являются атрибутом каждой стадии любого управленческого цикла.

Данная функция обоснована информационной составляющей менеджмента, так как все операции, действия и мероприятия в любой организации осуществляются на основе информации, поступающей из внешней среды и аккумулирующейся в самой организации. Субъект управления также нуждается в информации, которая служит основой для последующих управленческих действий как на стадии принятия, так и на стадии реализации решения. Именно поэтому информационно-аналитическую функцию составляют прежде всего действия по сбору необходимой информации, которая затем подвергается анализу. Анализ информации в свою очередь представляет собой эмпирическое исследование, результатами которого являются оценочные выводы о сложившейся ситуации. Основными инструментами такого исследования являются логические методы и статистика.

Осуществление данной функции в рамках организации – сложный трудоемкий процесс. Это обусловлено тем, что часто не представляется возможным собрать информацию о ситуации в полном объеме, а потому оценочные выводы при анализе могут делаться гипотетически. С целью повышения эффективности осуществления этой функции целесообразно использовать обоснованные методики сбора информации, ее анализа, а также оценки.

Сущность функции планирования заключается в определении и обосновании направлений деятельности системы в целом и ее различных звеньев, ее целей, задач, а также путей их реализации. Она призвана обеспечивать целенаправленную деятельность и предполагает формулирование цели и разработку программы, в соответствии с которой цель будет достигнута. Целенаправленное функционирование любой сложной системы невозможно без планирования. Планирование реализуется путем выбора оптимальных вариантов действий в необходимом направлении и позволяет выдерживать общую линию по достижению намеченной цели.

Основой для планирования являются результаты реализации информационно-аналитической функции, на основе которых всеми субъектами управления на всех уровнях менеджмента производятся определение и обоснование целей и задач, разрабатываются проекты планов, которые далее рассматриваются и утверждаются.

Функция организации выражается в формировании и приспособлении субъекта и объекта менеджмента к выполнению поставленных задач. В ходе организации создается сеть таких отношений в системе, которые обеспечивают ее целостность и целенаправленность. При реализации этой функции обеспечивается необходимое воздействие на управляемую систему, которое позволяет решить поставленные задачи. Организация – это мероприятия по привлечению финансовых, технических, кадровых и других ресурсов и их ориентация на решение поставленной задачи. Задачи, стоящие перед организацией, могут быть решены только тогда, когда эффективно и правильно используются все ресурсы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент в туризме"

Книги похожие на "Менеджмент в туризме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Гиевая

Людмила Гиевая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Гиевая - Менеджмент в туризме"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент в туризме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.