» » » Иван Лопухин - Масонские труды: Духовный рыцарь. Некоторые черты о внутренней церкви


Авторские права

Иван Лопухин - Масонские труды: Духовный рыцарь. Некоторые черты о внутренней церкви

Здесь можно купить и скачать "Иван Лопухин - Масонские труды: Духовный рыцарь. Некоторые черты о внутренней церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Литература 19 века. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Лопухин - Масонские труды: Духовный рыцарь. Некоторые черты о внутренней церкви
Рейтинг:
Название:
Масонские труды: Духовный рыцарь. Некоторые черты о внутренней церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонские труды: Духовный рыцарь. Некоторые черты о внутренней церкви"

Описание и краткое содержание "Масонские труды: Духовный рыцарь. Некоторые черты о внутренней церкви" читать бесплатно онлайн.



О русском масонстве известно немного. Но это было духовное движение, оказавшее существенное влияние на культурную и общественную жизнь русского дворянства.

С основными идеями масонства знакомят две небольшие работы Ивана Владимировича Лопухина (1756–1816) – видного представителя московского масонского кружка, которые давно стали библиографической редкостью. В первой из них приводится описание масонского ритуала, практиковавшегося в ложе «Блистающей Звезды», мастером которой был Лопухин, другая представляет собой изложение положений масонской доктрины и того духовного поиска, который был характерен для значительной части тогдашнего масонства.






Даждь нам быти чадами Твоими, дабы достойне служити Тебе пренебесному Отцу, в Божественном Твоем Царствии, коего плоть и кровь наследовать не могут; и для зрения коего внутреннему человеку подобает родитися свыше, и Водою и Духом родиться, дабы внити в Него.

Все братья говорят: Аминь!

Обряд столоваго собрания

Пред Председающим находятся:

а) Седмисвечник, который один должен освещать весь стол; пред ним б) большая солонка с солью; в) белый хлеб и г) красное вино.

Когда все братья соберутся к столу, то Председающий ударит по оному ефесом лежащаго подле него меча: все станут в порядок, и следующим образом начинается:

Открытие

Председающий вопрошает, один из братьев ответствует:

В. Что соль образовать может?

О. Мудрые говорят, что соль есть Образ Премудрости, в которой Бог везде присутствует в средоточии света.

В. Что должны воспоминать хлеб и вино?

О. Таинственную работу, произведенную над ними Премудрейшим Мастером.

В. Как питаться должен Ищущий Премудрости?

О. Душа его должна питаться Словом Божиим и Духом, живущим в Премудрости; стихийное же тело, учинившееся необходимым орудием для путешествия во Стране испытания , должно получать подкрепление от Сил Натуры чрез стихийные естественные плоды.

Председающий говорит:

«Итак, достойные братья, испросив Благословение от Дающаго Премудрость и Хлеб насущный, подкрепим тело наше, соблюдая драгоценную умеренность и памятуя Слова Мудрого: аще ясте, ащели пиете, ащели ино что творите, вся во славу Божию творите. I Кор. X.31». [16]

NB. По некотором благоговейном молчании садятся за стол.

Закрытие столоваго собрания

Председающий говорит:

«Любезные братья! Во исполнение священнаго Закона самые Любви, повелевшей нам любити ближних наших яко самих себя, подадим милостыню бедным нашим братьям, которые купно с нами находясь во Стране испытания, труда и болезни, будучи заточены в Материальное тело, имеют нужду и в Материальных вещах».

Обрядоначальник собирает от каждаго, сколько кто дать пожелает; и собранныя деньги отдает Казначею, который доносит Председающему,

что исполнено ; а

после Председающий говорит:

«Достойные братья: что есть Натура, сия верная рабыня Господня и щедрая к нам Благотворительница, от коея плодов питается смертное наше тело?»

Один из братьев:

«Натура есть Дух летучий, невидимый, в телах же видимо действующий и пребывающий в Божественной Воле.»

В. Каким Символом представляют Натуру?

О. Свободные Каменщики изобразили ея чрез Пламенеющую Звезду , толико уважаемую древними их Мастерами и представляющую Божие Дыхание, всеобщий и центральный Огонь, который все сотворенное оживляет, соблюдает и разрушает.

В. Какие суть еще важнейшие Символы у Свободных Каменщиков?

О. Неотесанный Камень, Кубический Камень и Гроб.

В. Что может изображаться неотесанным Камнем?

О. Materia prima et cruda Phylosophorum. [17]

В. Что может представлять кубический Камень?

О. Sal Phylosophorum. [18]

В. Что Гроб знаменовать может?

О. Смерть и тление, которое есть необходимый путь к возрождению Великаго Мира и всех сущих в нем видимых вещей.

В. Что еще Гроб напоминать может?

О. Что чрез внутреннюю на сердечном кресте смерть и через гниение ветхаго человека может совершиться в малом мире Новое Творение и Просветление, в котором Духовный Человек освободится от владычества плоти и тмы.

Тут Председающий должен сказать:

«К сему паче всего должен стремиться каждый Ищущий Премудрости.»

NB. При сих вопросах и ответах, которые делаются сидя, Председающий может останавливаться и делать пристойное поучение; после же сего все встают и Председающий говорит:

«Возблагодарим Всемогущаго, Премудраго и Милосердаго Творца Натуры, питавшаго Израильтян в пустыне манною; четыре тысячи пятью хлебами насытившаго; и дающаго потребную пищу всем Его созданиям.»

Все пребывают в благоговейном молчании, и когда Председающий ударит ефесом меча по столу, то все воскликнут:

«Единому Иегове да будет Благодарение, Честь и Слава!!!»

В продолжение Стола поют:

1) За драгоценное здравие Мудрых.

Начинает Председающий, говоря:

«Да распространяется в них паче и паче Свет Премудрости, их и чрез них освещающий».

2) За здравие всех Ищущих Премудрости.

Начинает с дозволения Председающаго Старший Брат с желанием:

«Да не ослабеют они на многоторудном подвиге своем и охотно да восприемлют Бремя, несомое Сынами Премудрости».

3) За здравие Председающаго.

Начинает младший Брат, говоря к нему в лице всех братьев:

«Мы желаем, достойный наш Брат и Предводитель, чтоб Любовь, Смирение и Покорность к учению Мудрых были основанием всех твоих предприятий, слов и дел».

Председающий благодарит, вставши;

Братья же все сидят, и говорит:

«Благодарю вас за Братское увещание. Бог да поможет мне исполнить наставление, которое чрез вас мне делается».

Потом, выпив, продолжает стоя:

«Достойные братья! Я есмь человек слабый, порочный и мало ведущий свои пороки. Именем братские Любви прошу и молю вас, открывайте мне погрешности мои и буде я пред кем либо из вас виновен, то подайте мне сладкое утешение облобызать колена или духом Любви отпущающаго мне или обвиняющаго меня брата.»

Одежды рыцарския

Мантия Настоятельская, в Торжественныя Собрания каковая надевается и на Принимаемых в первый день принятия должна быть белая, златом, как в Ритуале сказано, или золотыми розами испещренная.

Кроме знаков, лопаток и запонов, там же описанных и которыя носят только в Торжественных Собраниях, т. е. во дни принятия и Праздника Общества, ибо в Поучительныя Собрания, как Настоятель, так и все братья, никаких украшений не надевают, кроме оных; еще в день Праздника Общества братья, надевая шляпы, носят и шпаги через плечо, на широких перевязях по кафтану, зделанных из черной шелковой материи, по краям складками, а в средине на гладкой полосе, со следующею золотыми буквами надписью: станите убо препоясани чресла ваша истиною, и оболкшеся в броня правды.

Праздник общества

Ищущих Премудрости, которая есть Бог Слово, спасения нашего ради воплотивыйся, да будет День Рождества Христа Спасителя нашего, и праздноваться должен следующим образом:

Накануне праздника ввечеру все Рыцари (того места) соберутся под предводительством Старшаго Настоятеля во всех своих украшениях и, открыв Капитул, в таком виде, как оный в комнате собрания устрояется во время принятий, читают приличныя торжественным Речи; а после онаго, открыв столовое собрание, беседуют, занимаясь назидательными разговорами, в благопристойном веселии и пениях благочестивых, продолжая то до самой полуночи; как же скоро пробьет двенадцать часов, то по знаку от Настоятеля все встают и, воспев радостную Песнь в прославление Спасителя мира, закрывают предписанным порядком собрание.

NB. В сие праздничное собрание должно делать знатнейший сбор на какую либо чувствительнейшую помощь ближним, во Славу Рождшагося Спаса.

Нравоучительный катихизис истинных Ф-К. М-В

Вся искушающе: добрая держите.

I Сол. V.21.

для употребления ИЩУЩИХ ПРЕМУДРОСТИ,

которые, для приобретения понятий о путях Премудрости и таинственном Ея Училище, с пользою могут заниматься также разсматриванием известной картины, представляющей Изображение Храма Натуры и Благодати , сочиненной Автором сея Степени и Катихизиса сего.

Могий вместити да вместит.

Аще Сын вы свободит, тогда свободни будете.

1. Истинный ли ты Ф. М [19] .?

Мне известны та невидимая и неустроенная Земля и те Воды, на коих носился Дух Великаго Строителя Вселенной при ея сотворении.

2. Чем наипаче отличается истинный Ф. М.?

Духом собратства, который один есть Дух с Христианским.

3. Какая Цель Ордена истинных Ф. М.?

Главная Цель его та же, что и Цель Истиннаго Христианства.

4. Какой главный долг истиннаго Ф. М.?

Любить Бога паче всего, и ближняго как самаго себя, или еще более, по примеру Св. Павла, который желал даже быть анафема и отлучен быть от Иисуса Христа ради своих братий. Рим. IX.3.

5. Какое должно быть главное Упражнение (работа) истинных Ф. М.?

Последование Иисусу Христу.

6. Какия суть действительнейшия к тому средства?

Молитва, упражнение воли своей в исполнении заповедей Евангельских и умерщвление чувств лишением того, что их наслаждает: ибо истинный Ф. М. не в ином чем должен находить свое удовольствие, как токмо в исполнении Воли Небеснаго Отца.

7. Где истинный Ф. М. должен совершать свою работу?

Посредине сего Мира, не прикасаясь сердцем к суетам его, и в том состоянии, в которое каждый был призван. I. Кор. VII.20.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонские труды: Духовный рыцарь. Некоторые черты о внутренней церкви"

Книги похожие на "Масонские труды: Духовный рыцарь. Некоторые черты о внутренней церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Лопухин

Иван Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Лопухин - Масонские труды: Духовный рыцарь. Некоторые черты о внутренней церкви"

Отзывы читателей о книге "Масонские труды: Духовный рыцарь. Некоторые черты о внутренней церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.