» » » » Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание


Авторские права

Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Астрель, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-057776-7, 978-5-271-36772-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена асам немецкой ночной истребительной, бомбардировочной, штурмовой и разведывательной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков Люфтваффе.

Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.






Фамилия и имя пилота: Dilley, Bruno

Звание: Major

Эскадра: StG1, StG2, SG101, SG103

Бруно Диллей


Родился 29.08.1913 г. в г. Гумбинен, Восточная Пруссия (ныне г. Гусев, Калининградская обл., Россия). После окончания гимназии Бруно Диллей поступил в Высшую школу полиции в Потсдаме. Затем весной 1935 г. он в звании лейтенанта вступил в Люфтваффе. После окончания летной подготовки его направили в штурмовую авиацию. 01.06.1938 г. Диллей получил звание обер-лейтенанта и в августе возглавил 3./SchGr.10, оснащенную бипланами Hs-123. Потом 1 ноября того же года его назначили командиром 3./StG160. Эскадрилья была вооружена новыми Ju-87B. Бортрадистом-стрелком Диллея стал Эрнст Катер (Ernst Kather), с которым он затем и летал всю войну. 01.05.1939 г. эскадрилью переименовали в 3./StG1. Свой первый боевой вылет Диллей выполнил ранним утром 01.09.1939 г., атаковав польские бункеры около моста через Вислу около г. Тчев, в 32 км юго-восточнее Данцига (ныне г. Гданьск). Всего же в ходе польской кампании он совершил 24 вылета, и 20 сентября его наградили EKII. Затем в в апреле – мае 1940 г. он участвовал в боях в Норвегии. 1 мая его Ju-87R был поврежден зенитным огнем, но Диллей смог благополучно дотянуть до аэродрома. 5 мая он получил EKI. Ему удалось пережить начавшуюся битву за Англию, что было непросто. Так, 13 августа во время атаки британских кораблей в Ла-Манше его самолет был тяжело поврежден, и лишь благодаря своему летному мастерству Диллей смог вернуться обратно. Затем механики насчитали 55 пробоин в его «Штуке». В январе 1941 г. его эскадрилья участвовала в налетах на остров Мальта, в феврале – марте поддерживала немецкие войска в Северной Африке, а в апреле действовала на Балканах. 7 апреля Ju-87R гауптмана Диллея был над Македонией сбит зенитной артиллерией. Совершив вынужденную посадку в горах за линией фронта, он вместе с Катером смог избежать плена и спустя несколько дней выйти в расположение немецких войск. 19 мая 3./StG1 перебросили обратно в Северную Африку, и 25 мая ее пилоты в районе г. Тобрук потопили британский сторожевой корабль «Гримсби». 1 октября того же года Диллея назначили начальником SKS 1. Однако едва он успел вступить в должность, как уже 16 октября был назначен командиром I./StG2, действовавшей на Восточном фронте. 15 декабря его наградили DK-G. 12.02.1942 г. в ходе очередного боевого вылета самолет Диллея был подбит зенитным огнем в районе г. Старая Русса, Новгородская обл. Во время вынужденной посадки за линией фронта «Штука» перевернулась. Катер сумел вытащить потерявшего сознание пилота из кабины. У того не оказалось серьезных травм, и, придя в себя, он смог идти. В течение трех суток летчики при температуре воздуха до -25 °C пробирались по тылам советских войск и в конце концов благополучно добрались до своих позиций. 4 июня Диллей после 325 боевых вылетов получил RK. К тому времени он уничтожил 12 танков, 166 автомобилей, 12 тяжелых артиллерийских орудий, несколько складов с горючим и боеприпасами, а также один бронепоезд. В ходе тяжелых боев зимой 1942–1943 гг. его еще дважды сбивали за линией фронта, и каждый раз Диллей вместе со своим бортрадистом-стрелком возвращался обратно. 12.01.1943 г. его после 600 боевых вылетов наградили RK-EL (Nr.174). 23 апреля его Ju-87D опять был сбит, и, выпрыгнув на парашютах, оба летчика снова благополучно вернулись в группу. 1 сентября того же года майора Диллея назначили командиром StG101, которую затем 18 октября переименовали в SG103. В феврале 1944 г. его перевели на должность начальника вновь созданной FFS A7, и участия в боях он больше уже не принимал. Всего Диллей выполнил около 700 боевых вылетов, большинство – с обер-фельдфебелем Катером, а часть – с военным корреспондентом фельдфебелем Йозефом Шальбером (Josef Schalber). С 1956 г. Диллей служил в Бундеслюфтваффе ФРГ и 1 августа того же года получил звание оберст-лейтенанта. Первоначально он был начальником авиашколы в г. Ландсберг, а позднее его назначили командиром оборонительного района Ройтинген. Он умер 31.08.1968 г. после долгой и тяжелой болезни.


Фамилия и имя пилота: Dinort, Oskar

Звание: Gen. Major

Эскадра: StG2

Оскар Динорт


Родился 23.06.1901 г. в берлинском пригороде Шарлотеннбург. В начале мая 1919 г. Оскар Динорт в звании ефрейтора вступил в дивизион конных стрелков «Добровольческого корпуса» и участвовал в боях с отрядами «Красной гвардии» в Латвии и Литве. Позднее подразделения корпуса вошли в состав рейхсвера. С марта 1921 г. фанен-юнкер Динорт служил во 2-м пехотном полку и потом 01.02.1923 г. получил звание лейтенанта. В феврале – июне 1927 г. он прошел летную подготовку в отделении DVS, располагавшемся на аэродроме Штаакен, около западной окраины Берлина. В феврале 1928 г. ему присвоили звание обер-лейтенанта. Затем в мае – сентябре того же года он совершенствовал свое летное мастерство в немецком секретном учебном центре в г. Липецк, в Советском Союзе. Вернувшись в Германию, Динорт стал участвовать в различных соревнованиях по планерному спорту. Вскоре он получил широкую известность, установив 20.10.1929 г. мировой рекорд длительности полета на планере – 14 часов 43 минуты. В следующем году он успешно выступил на чемпионате Европы, а в 1931 г. выиграл чемпионат Германии. На планере Klemm L.26 Динорт выполнил над островом Зильт, у западного побережья Шлезвиг-Гольштейна, два полета продолжительностью 31 и 32 часа, а вскоре улучшил рекорд, продержавшись в воздухе уже 36 часов. В марте 1934 г. его перевели в пока еще тайно формируемые Люфтваффе. Он летал в составе так называемой Reklamenstaffel Mitteldeutschland, которую затем 1 апреля того же года переименовали во Fliegergruppe Döberitz. 01.03.1935 г. в Германии было официально объявлено о создании Люфтваффе, и 31 марта Динорта, имевшего уже звание гауптмана, перевели в RLM. Там он служил начальником штаба инспекции истребительной и штурмовой авиации и отвечал за испытания новых самолетов. 01.04.1936 г. его назначили командиром вновь сформированной III./JG134. В марте 1937 г. он получил звание майора, и потом 15 сентября того же года возглавил I./StG165. Затем 01.02.1939 г. Динорта перевели на должность командира I./StG163, которую потом 1 мая переименовали в I./StG2. Первый боевой вылет он совершил ранним утром 1 сентября того же года, атаковав вместе с несколькими Ju-87B польский аэродром в Кракове. После полудня он уже во главе всей своей группы совершил налет на расположение Волынской кавалерийской бригады севернее г. Велюнь. Однако не все вылеты проходили гладко. Так, во время бомбардировки радиостанции в Варшаве прямым попаданием 40-мм зенитного снаряда у его «Штуки» оторвало руль высоты. Однако Динорт все же смог дотянуть до аэродрома южнее Варшавы, уже захваченного частями Вермахта, и благополучно приземлиться. Всего в ходе польской кампании он совершил 40 боевых вылетов и 20 сентября был награжден EKII. 15 октября его назначили командиром вновь сформированной StG2. На рассвете 10.05.1940 г. пилоты эскадры успешно атаковали бельгийские укрепления вокруг форта Эбен-Эмаель, в 18 км северо-восточнее г. Льеж, обеспечив захват немецкими десантниками этого стратегически важного пункта. На следующий день Динорт получил EKI. В дальнейшем его Ju-87B поддерживали наступление 12-й армии, используя в качестве аэродромов любые подходящие площадки. 19 мая они сорвали контратаку французских танковых частей в районе г. Суассон. Около полудня 29 мая летчики StG2 потопили около мола порта Дюнкерк британский эсминец «Грэнейд» и несколько транспортных судов, включая паром «Крестид Игл». Затем 1 июня их жертвами в районе Дюнкерка стали еще четыре британских эсминца – «Кейт», «Бэзилиск», «Хэвент» и «Айвенго», французский эсминец «Фудроянт», минный тральщик «Скипджек» и войсковые транспорты «Скотия», «Прага» и «Брайтон Куин», еще одиннадцать кораблей получили серьезные повреждения. За успешное руководство эскадрой Динорта 20 июня наградили RK, а потом 19 июля ему присвоили звание оберст-лейтенанта. В апреле 1941 г. StG2 принимала участие в кампании на Балканах. Исходя из опыта боев в Греции Динорт вместе с офицером по техническому обеспечению своей эскадры разработал специальное приспособление, не позволявшее сброшенным бомбам перед взрывом зарываться глубоко в мягкий грунт. Это был металлический штырь с приваренным на одном торце металлическим диском диаметром 8 см, который устанавливался в носовой части бомбы и своим другим торцом упирался в ударный взрыватель. В итоге бомба взрывалась не в земле, как раньше, а в 30 см над ней, что значительно увеличивало ее радиус поражения. Первоначально эти штыри делались в мастерских эскадрах, а когда окончательно подтвердилась их эффективность, их приняли на вооружение Люфтваффе под наименованием «Dinortstäbe» («стержни Динорта»). Позднее они широко использовались штурмовой авиацией на всех фронтах. В конце мая пилоты StG2 отличились во время атак британских кораблей в районе острова Крит. Утром 21 мая они повредили легкий крейсер «Аякс», а затем днем того же дня потопили эсминец «Юнона». На следующий день они отправили на дно эсминец «Грейхаунд» и крейсер «Глостер», а также добились прямых попаданий в линкоры «Уорспайт» и «Вэлиант» и в крейсер «Фиджи». Утром 23 мая «Штуки» потопили эсминцы «Кашмир» и «Келли», вечером 28 мая тяжело повредили эсминец «Империал» и крейсер «Аякс», а ранним утром следующего дня потопили эсминец «Хируорд». С 22 июня 1941 г. подчиненные Динорта действовали на Восточном фронте. Так, 26 июня в районе Гродно они уничтожили 59 советских танков. Затем 14 июля Динорта наградили RK-EL (Nr.21), и он стал первым пилотом в штурмовой авиации, получившим эту награду. 1 сентября ему присвоили звание оберста. Потом 15 октября того же года его отозвали с фронта, и он уже больше не участвовал в боях. Всего он выполнил около 150 боевых вылетов. В дальнейшем он служил в RLM, занимаясь в основном вопросами разработки и испытаний новой техники. 01.09.1943 г. Динорт возглавил Flieger-Ziel-Division, в которой были три эскадры самолетов-буксировщиков воздушных мишеней, использовавшихся для обучения истребителей и бортстрелков. 01.11.1944 г. его назначили командиром вновь сформированной 3.Fliegerschuldivision. Ему были подчинены SG103, SG104, SG111 и несколько авиашкол. 01.04.1945 г. Динорт получил звание генерал-майора. В конце войны он сдался в плен к англичанам и был освобожден только 16.07.1947 г. В 50-х годах он основал в Кёльне светокопировальное бюро, а все свободное время посвящал своей старой и любимой идее – проектированию и постройке самолетов с машущим крылом. В 1964 г. Динорт, получив патент капитана яхты, начал готовиться к плаванию через Атлантику, в Чили. Подготовка к этому переходу была в самом разгаре, когда 27.05.1965 г. он скоропостижно скончался в Кёльне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.