» » » » Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание


Авторские права

Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Астрель, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-057776-7, 978-5-271-36772-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена асам немецкой ночной истребительной, бомбардировочной, штурмовой и разведывательной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков Люфтваффе.

Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.






Фамилия и имя пилота: Dörffel, Georg

Звание: Oberstlt.

Эскадра: II.(Sch)/LG2, SchG1, SG4

Георг Дёрфель


Родился 27.07.1914 г. в местечке Ренгерсдорф, в нескольких километрах севернее г. Гёрлитц (ныне г. Згожелец, Польша). Военную карьеру Георг Дёрфель начал в 1935 г. в 22-м пехотном полку. В 1937 г. он в звании обер-фенриха перешел в Люфтваффе. После окончания летной подготовки он сначала служил в бомбардировочной авиации, а потом его перевели в II.(Sch)/LG2. Летая на биплане Hs-123, лейтенант Дёрфель в сентябре 1939 г. участвовал в польской кампании, а потом в мае 1940 г. – в боях во Франции. Утром 17 мая ему и другим пилотам группы пришлось один на один столкнуться с 50 французскими танками, неожиданно вышедшими к их полевому аэродрому в 5 км севернее г. Камбре. В течение трех часов летчики II.(Sch)/LG2 уничтожили 40 танков, а потом еще в течение двух часов атаковали французскую пехоту, рассеившуюся по окрестностям. Затем 21 мая Дёрфеля одновременно наградили EKII и EKI. В октябре того же года он в звании обер-лейтенанта возглавил 5.(Sch)/LG2. В мае 1941 г. он участвовал в кампании на Балканах, а с 22 июня – в боях на Восточном фронте. В ходе боевых вылетов в июле – августе Дёрфель дважды был ранен. 21 августа он получил RK, а потом 24.01.1942 г. – DK-G. Он не только успешно атаковал наземные цели, но, летая уже на Bf-109, одерживал и воздушные победы. 11.04.1943 г. гауптмана Дёрфеля наградили RK-EL (Nr.231), и два месяца спустя – 11 июня – назначили командиром I./SchG1, оснащенной FW-190A. 6 октября он совершил свой 1000-й боевой вылет, а 12 октября, сбив в тяжелом бою в районе г. Витебск очередной самолет, достиг рубежа в 30 побед, что было отличным результатом для пилота штурмовой авиации. 18 октября Дёрфель уже в звании майора возглавил вновь сформированную SG4. Эскадра была вооружена FW-190F-8 и с января 1944 г. участвовала в боях в Италии. Ее пилотам пришлось действовать в условиях абсолютного превосходства авиации союзников, причем не только по своему прямому назначению, но и в качестве истребителей. Днем 26 мая в 15 км северо-западнее Рима Дёрфель атаковал группу В-17, но при этом был сбит его собственный FW-190F-8 W. Nr.580464. Пилот смог покинуть кабину падающего истребителя, но затем ударился головой о горизонтальный стабилизатор хвостового оперения и, видимо, потерял сознание. Затем его тело нашли с неоткрытым ранцем парашюта. Дёрфеля похоронили на немецком военном кладбище в г. Помеция, в 25 км южнее Рима. Всего он выполнил 1004 боевых вылета. Посмертно ему присвоили звание оберст-лейтенанта.


Фамилия и имя пилота: Dörnbrack, Werner

Звание: Major

Эскадра: II.(Sch)/LG2, SchG1, SchG2, SG4, SG2

Вернер Дёрнбрак


Родился 29.02.1916 г. в г. Дортмунд. В 1936 г. Вернер Дёрнбрак вступил в Люфтваффе и начало Второй мировой войны встретил в составе II.(Sch)/LG2. В сентябре 1939 г. он участвовал в польской кампании, а потом весной 1940 г. – в боях во Франции. Утром 17.05.1940 г. лейтенанту Дёрнбраку и другим пилотам группы пришлось один на один столкнуться с 50 французскими танками, неожиданно вышедшими к их полевому аэродрому в 5 км севернее г. Камбре. В течение трех часов они уничтожили 40 танков, а потом еще в течение двух часов атаковали французскую пехоту, рассеившуюся по окрестностям. Затем 21 мая Дёрнбрака сразу же наградили EKII и EKI. Весной 1941 г. он уже в звании обер-лейтенанта возглавил 4.(Sch)/LG2, которая с 22 июня действовала на Восточном фронте. Отличившись в боях в районе Белостока и Минска, он 21 августа получил RK. 13.01.1942 г. его эскадрилью переименовали в 1./SchG1. Летая на Bf-109E, Дёрнбрак незадолго перед полуднем 12 мая одержал первую воздушную победу, сбив в 3 км западнее станицы Мартовка И-16. Затем 18 мая его жертвой стал МиГ-1, а 15 июня – еще один И-16. В декабре того же 42-го года гауптмана Дёрнбрака назначили командиром вновь сформированной II./SchG2. Группа была оснащена Bf-109F, но потом в мае 1943 г. ее перевооружили FW-190A и перебросили в Южную Италию. В ходе боевых вылетов счет Дёрнбрака продолжал расти. Так, 24 сентября в 2 км северо-восточнее г. Кампо, Калабрия, он сбил «Спитфайр». 18 октября его группу переименовали в I./SG4. Затем 1 декабря Дёрнбрака перевели на должность командира II./SG2, созданной на основе II./SchG1. Группа была вооружена FW-190F и Hs-123 и действовала тогда с аэродрома Багерово, в нескольких километрах западнее г. Керчь. Она поддерживала части немецкой 17-й армии, отсеченные на Крымском полуострове, и затем весной 1944 г. участвовала в тяжелых оборонительных боях в районе Севастополя. 23 апреля майор Дёрнбрак снова возглавил I./SG4 и вернулся в Италию. Пилоты группы участвовали в боях в условиях абсолютного превосходства авиации союзников, причем не только по своему прямому назначению, но и в качестве истребителей. К июню группа потеряла половину своего состава. После пополнения I./SG4 перебросили на Восточный фронт, в Прибалтику. Вечером 4 августа Дёрнбрак одержал очередную победу, сбив МиГ-3. Утром 9 октября на его счету был Як-9, а в трех вылетах 16 октября он юго-западнее г. Вилкавишкис сбил сразу пять самолетов: два Як-9, В-25, Ла-5 и Ил-2. Утром 18 октября его жертвой снова стал Як-9, утром 20 октября – Ер-7, а днем 23 октября – Як-9. Затем 25 ноября Дёрнбрака наградили RK-EL (Nr.660). 03.01.1945 г. его назначили командиром SG4, и он оставался на этом посту до конца войны. Всего он выполнил 1118 боевых вылетов. Он сбил 29 самолетов, из них 13 – на Восточном фронте, а остальные – в Италии. 9 мая он сдался в плен к американцам, но спустя шесть дней был передан ими советским войскам. Уже через два дня Дёрнбрак совершил побег и потом благополучно добрался до своего дома в Дортмунде. Умер 16.03.1981 г. в г. Гёттинген.


Фамилия и имя пилота: Dommeratzky, Otto

Звание: Lt.

Эскадра: II.(Sch)/LG2, SchG1, SG2, SG151

Отто Доммератцки


Родился 03.05.1916 г. в г. Лэдербург. Начало Второй мировой войны унтер-офицер Отто Доммератцки встретил в II.(Sch)/LG2. Летая на Hs-123, он в сентябре 1939 г. участвовал в польской кампании, а потом в мае 1940 г. – в боях во Франции. Весной 1941 г. фельдфебель Доммератцки действовал на Балканах, а затем с 22 июня – на Восточном фронте. 13.01.1942 г. его группу переименовали в I./SchG1. Позднее обер-фельдфебеля Доммератцки перевели в 6./SchG1. Он не только успешно атакует наземные цели, но и успешно действует против истребителей. 3 октября его наградили DK-G, а затем 05.01.1943 г. Доммератцки после 425 боевых вылетов и 20 воздушных побед получил RK. Его счет продолжал постепенно расти. Так, днем 13 июля он сбил ЛаГГ-3, а днем 3 августа северо-западнее Белгорода – Ил-2. 18 октября его эскадрилью переименовали в 6./SG2. Летая на FW-190, он продолжает сбивать самолеты. Так, вскоре после полудня 29 ноября жертвами Доммератцки стали два Ил-2, а утром 10 декабря – еще один штурмовик. Весной 1944 г. он главным образом сопровождает Ju-87G, атакующие советские танки. Летом ему присвоили звание лейтенанта и командировали инструктором в 6./SG151, которая тогда размещалась на аэродроме Пардубице, в Чехии. В августе Доммератцки вернулся в 6./SG2. Ранним утром 22 августа он сбил Ил-2, днем 19 сентября – «Бостон», а в двух вылетах днем 22 сентября – сразу три Ил-2. 13 октября, получив на тыловой базе снабжения Люфтваффе новый FW-190F-3 W. Nr.670324, Доммератцки вместе со своим механиком, разместившимся в фюзеляжном отсеке, вылетел обратно на Восточный фронт. Это был рутинный перегоночный полет, и самолет не имел боекомплекта. Над Чехией, в районе г. Вайсскирхен, в 33 км восточнее Ольмютца (ныне соответственно Границе и Оломоуц), он неожиданно натолкнулся на американские Р-47, и шансов уйти невредимым у него не было никаких. Доммератцки мог выпрыгнуть на парашюте из подбитого «Фокке-Вульфа», но, желая спасти механика, решил совершить вынужденную посадку. Однако эта попытка в районе местечка Славитал, в 4 км западнее Вайсскирхена, завершилась катастрофой, и они оба погибли. 25 ноября Доммератцки посмертно наградили RK-EL (Nr.665). Всего он совершил около 600 боевых вылетов, на его счету было 38 советских самолетов.

Фамилия и имя пилота: Frank, Heinz

Звание: Major

Эскадра: II.(Sch)/LG2, SchG1, SG2, SG1, SG151

Хейнц Франк


Родился 14.10.1914 г. в г. Арнштадт, в 19 км юго-западнее Эрфурта. В 1934 г. Хейнц Франк вступил в Люфтваффе. Начало Второй мировой войны он встретил в звании унтер-офицера в составе 5.(Sch)/LG2. В сентябре 1939 г. он участвовал в польской кампании и 29 октября был награжден EKII, а потом в мае – июне 1940 г. – в боях во Франции, за которые 27 июня получил EKI. Затем с 22.06.1941 г. уже лейтенант Франк действовал на Восточном фронте. 14 октября его Bf-109E-4/B был подбит в районе г. Калинин, но он все же смог дотянуть до расположения немецких войск. 13.01.1942 г. он возглавил 3./SchG1, сформированную на основе 3.(Sch)/LG2. 6 марта его наградили DK-G. В конце мая его эскадрилья совершала боевые вылеты против советских частей, окруженных в районе Харькова, а затем летом действовала в Крыму. В тот период Франк, попеременно летая на Bf-109E и Hs-123, не только атаковал наземные цели, но и вступал в воздушные бои. Так, 1 августа он сбил Ил-2. 3 сентября обер-лейтенант Франк после 500 боевых вылетов получил RK. 15 октября в ходе боевого вылета в районе Сталинграда его самолет был поврежден зенитным огнем. Однако пилоту удалось дотянуть до своего аэродрома и сесть «на живот». Потом в ноябре он совершил уже 700-й боевой вылет. 08.01.1943 г. гауптман Франк был награжден RK-EL (Nr.172). В марте его назначили командиром вновь сформированной Erg. Schl. Gr. Она размещалась на аэродроме Деблин-Ирена, Польша, и занималась боевой подготовкой молодых пилотов для эскадр непосредственной поддержки войск на поле боя. Первая ее эскадрилья была оснащена Bf-110, вторая – Hs-123 и Hs-129, а третья – FW-190 и Bf-109. 1 июня Франку присвоили звание майора. Затем в сентябре он возглавил II./SchG1, а потом 18 октября был назначен командиром II./SG1. В апреле 1944 г. он совершил 900-й боевой вылет. В июне последовало новое назначение – Франка перевели на должность командира II./SG2. Утром 26 июня он одержал очередную воздушную победу, сбив в районе г. Плоешти, Румыния, американский В-24. Не прошло и месяца, как 29 июля его назначили командиром I./SG152, которую затем 17 августа переименовали в IV./SG151. Осенью пилоты группы выполняли боевые вылеты против партизанских югославских частей. 7 октября Франк в результате случайного выстрела из пистолета получил тяжелое ранение в правое бедро. Его доставили в госпиталь, где он вскоре умер от большой кровопотери и сердечной недостаточности. Всего он выполнил свыше 900 боевых вылетов, на его счету были восемь самолетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.