» » » » Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание


Авторские права

Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Астрель, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-057776-7, 978-5-271-36772-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена асам немецкой ночной истребительной, бомбардировочной, штурмовой и разведывательной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков Люфтваффе.

Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.






Родился 08.07.1919 г. в г. Киль. В 1937 г. Ханс-Дитер Франк вступил в Люфтваффе и начало Второй мировой войны встретил в составе I./ZG1. Он участвовал в польской и французской кампаниях, но успеха так и не добился. Летом 1940 г. его группу переформировали в I./NJG1, и лейтенант Франк стал ночным истребителем. Весной 1941 г. его включили в штабное звено группы. Первую победу он одержал вечером 10 апреля, сбив «Хэмпден». Затем в ночь на 12 июня его жертвой стал «Уитли», в ночь на 17 августа – «Веллингтон» и «Уитли», а в ночь на 25 августа – еще один «Уитли». Осенью обер-лейтенант Франк был назначен командиром 2./NJG1. Его счет рос достаточно медленно, и в течение года – до сентября 1942 г. – он сбил четыре бомбардировщика: два «Галифакса», «Уитли» и «Веллингтон». 27 ноября его наградили DK-G. Вечером 17.01.1943 г. гауптман Франк достиг рубежа в десять побед, сбив «Ланкастер». Затем число его побед начало быстро увеличиваться. Так, вечером 2 февраля его жертвой стал «Стирлинг», в ночь на 22 февраля – сразу шесть бомбардировщиков, а вечером 3 апреля – «Галифакс», «Ланкастер» и «Стирлинг», после чего Франк достиг планки в 20 побед. В ночь на 5 мая он одержал 30-ю победу, сбив очередной «Стирлинг». В ночь на 13 мая он сбил «Веллингтон» и «Стирлинг», следующей ночью – еще один «Веллингтон», а в ночь на 15 июня – три «Ланкастера». 20 июня Франк получил RK. В ночь на 22 июня он добился крупного успеха, сбив в течение немногим более часа сразу пять «Галифаксов» и «Ланкастер». Затем до конца июня он записал на счет еще два «Веллингтона», «Галифакс» и «Ланкастер». Потом 1 июля Франка назначили командиром I./NJG1. Сбив в ночь на 26 июля два бомбардировщика, он достиг рубежа в 50 побед. Вечером 23 августа он сбил «Ланкастер», а в ночь на 31 августа за 17 минут – «Стирлинг», «Веллингтон» и «Ланкастер». В ночь на 6 сентября Франк сбил очередной «Ланкастер» – это была его 55-я и последняя победа. В ночь на 28 сентября при заходе на посадку его He-219 W. Nr.190055 «G9+CB» в районе г. Целле столкнулся с Bf-110G-4 командира 1./NJG6 гауптмана Герхарда Фридриха (Gerhard Friedrich). Франк успел привести в действие свое катапультируемое кресло. Последовал сильный рывок, и пилот, вероятно, забывший перед этим отсоединить шнур ларингофона и наушников, был просто им задушен. У его радиооператора обер-фельдфебеля Эриха Готтера (Erich Gotter) тоже возникли проблемы с покиданием самолета. Он был найден мертвым на земле, в то время как его катапультируемое кресло с расстегнутыми привязными ремнями обнаружили внутри обломков самолета, упавшего в 25 северо-западнее Целле. Затем 02.03.1944 г. Франка посмертно наградили RK-EL (Nr.417) и присвоили звание майора.


Фамилия и имя пилота: Frank, Rudolf

Звание: Lt.

Эскадра: NJG3, NJG1

Победы: 45

Рудольф Франк


Родился 19.08.1920 г. в Грюнвинкеле, юго-западном районе г. Карлсруэ. После окончания летной подготовки унтер-офицер Рудольф Франк в начале марта 1941 г. прибыл в 1./NJG3. Первый боевой вылет он совершил 9 мая, а первую победу одержал в ночь на 4 июля, сбив «Веллингтон», после чего был награжден EKII. Затем вечером 21.01.1942 г. на его счету был «Уитли», а вечером 26 января – «Хэмпден». 1 мая Франк сбил четвертый бомбардировщик и получил EKI. В дальнейшем его счет постепенно рос. Так, в ночь на 3 июля Франк сбил два «Веллингтона». Весной 1943 г. его перевели в 2./NJG1. В ночь на 15 июня его жертвой стал «Ланкастер», в ночь на 17 июня – сразу три таких бомбардировщика, а в ночь на 22 июня – «Веллингтон». Затем 30 июня уже его Bf-110 был сбит, и Франку и его радиооператору унтер-офицеру Хансу-Георгу Ширхольцу (Hans-Georg Schierholz) пришлось выпрыгнуть на парашютах. В ночь на 4 июля он сбил «Галифакс», после чего счет его достиг 15 побед. С августа Франк летал в составе 2./NJG3 и в течение 24 августа – 8 октября сбил пять «Галифаксов», два «Ланкастера», два «Веллингтона» и «Стирлинг». 17 октября фельдфебель Франк был награжден DK-G. В декабре он выполнял боевые вылеты уже в 6./NJG3, и вечером 16 декабря его жертвой стал «Ланкастер», а вечером 20 декабря – «Галифакс». В феврале 1944 г. Франка в очередной раз перевели – на этот раз в 3./NJG3. Вечером 15 февраля он записал на счет два «Веллингтона», а в ночь на 20 февраля – три «Ланкастера» и два «Галифакса», преодолев рубеж в 30 побед. Затем вечером 22 марта обер-фельдфебель Франк сбил два четырехмоторных самолета, в ночь на 25 марта – три, а в ночь на 31 марта – еще три. Он превысил планку в 40 побед и 6 апреля получил RK. В ночь на 23 апреля он сбил «Ланкастер», а потом вечером того же дня – опять один бомбардировщик. В ночь на 27 апреля Франк снова сбил «Ланкастер» из 12 Sqdn. RAF – это была его 45-я и последняя победа. Через несколько мгновений его Bf-110G-4 W. Nr.720074 «D5+CL» столкнулся со сбитым бомбардировщиком и упал в районе г. Эндховен, Голландия. Радиооператор фельдфебель Ширхольц и бортстрелок Шнейдер (Schneider) успели выпрыгнуть на парашютах, а Франк погиб. Всего он выполнил 183 боевых вылета. Потом 20 июля его посмертно наградили RK-EL (Nr.531) и присвоили звание лейтенанта.


Фамилия и имя пилота: Geiger, August

Звание: Hptm

Эскадра: NJG1

Победы: 53

Август Гейгер


Родился 06.05.1920 г. в г. Юберлинген, на берегу Боденского озера, в 28 км северо-западнее Фридрихсхафена. После окончания летной подготовки Август Гейгер в звании лейтенанта прибыл в 8./NJG1. Первого успеха он добился в ночь на 26.06.1942 г., сбив в течение десяти минут два «Веллингтона». Затем до 11 сентября на его счету были еще четыре «Веллингтона» и два «Уитли». В ночь на 02.03.1943 г. он сбил «Галифакс» и «Ланкастер», достигнув рубежа в десять побед. Незадолго перед полуднем Гейгер сбил над побережьем Голландии американский В-17 – это была его первая и единственная дневная победа. В марте он был назначен командиром 7./NJG1. Вечером 29 марта в ходе отражения налета на Берлин его жертвами сначала стали два «Веллингтона», а потом в ходе следующего вылета, уже ранним утром 30 марта, – два «Ланкастера» и «Галифакс». В ночь на 5 мая обер-лейтенант Гейгер сбил «Галифакс», одержав 20-ю победу, а в ночь на 13 мая – еще два «Галифакса» и «Ланкастер». 22 мая его наградили RK. Его счет быстро рос. Так, в ночь на 24 мая он сбил два «Ланкастера», в ночь на 23 июня – два «Веллингтона», а в ночь на 26 июня – два «Ланкастера» и «Стирлинг». 31 августа гауптман Гейгер получил DK-G. В ночь на 28 сентября он сбил два «Галифакса», и его счет достиг 53 побед, но, как оказалось, это был его последний успех. В ночь на 30 сентября британские бомбардировщики совершили налет на г. Бохум, и Гейгер на Bf-110G-4 W. Nr.5477 «G9+ER» снова поднялся в небо. В районе залива Эйсселмер, Голландия, его истребитель был перехвачен и сбит ночным истребителем «Бьюфайтер» Mk. IVF, который пилотировал лучший британский ночной ас – командир 141 Sqdn. RAF уинг-коммендэр Джон Брехэм (John R. D. Bracham). Гейгер смог покинуть кабину, но купол парашюта зацепился за падающий самолет. Вместе со своим «Мессершмиттом» пилот упал в залив и утонул. Затем 02.03.1944 г. его посмертно наградили RK-EL (Nr.416).


Фамилия и имя пилота: Gildner, Paul

Звание: Oblt.

Эскадра: ZG1, NJG1, NJG2

Победы: 44

Пауль Гилднер


Родился 01.02.1914 г. в г. Нимпч, в 45 км южнее Бреслау (ныне соответственно Немча и Вроцлав, Польша). Летную карьеру унтер-офицер Пауль Гилднер начал в составе 6./JG132. Затем 01.11.1938 г. его эскадрилью переименовали в 3./JG141, которая потом 01.01.1939 г. получила обозначение 3./ZG141, а 1 мая того же года – 3./ZG1. В конце июня 1940 г. эскадрилью переформировали в 3./NJG1, и фельдфебель Гилднер стал ночным истребителем. Первую победу он одержал в ночь на 3 сентября, сбив в районе немецко-голландской границы «Уитли». Затем в ночь на 19 сентября его жертвами стали два «Хэмпдена». Весной 1941 г. счет обер-фельдфебеля Гилднера, летавшего уже в 4./NJG1, стал расти. Так, в течение 1 марта – 9 мая он сбил три «Уитли», два «Бленхейма» и два «Веллингтона». В ночь на 19 июня его жертвами стали еще два «Веллингтона» и «Уитли», и он преодолел рубеж в десять побед. В ночь на 9 июля Гилднер сбил «Хэмпден» и в тот же день был награжден RK. Он стал третьим по счету ночным истребителем Люфтваффе, получившим эту награду. Его счет продолжал увеличиваться. Так, в ночь на 17 июля его жертвой стал «Веллингтон», ранним утром 15 августа – «Уитли», ранним утром 13 октября – еще один «Уитли», а вечером 30 октября – «Веллингтон» и «Уитли». В ноябре 1941 г. его эскадрилью переименовали в 5./NJG2, и перевооружили Ju-88C. В ночь на 09.03.1942 г. лейтенант Гилднер сбил «Манчестер» из 83 Sqdn. RAF, вечером 26 марта – «Бленхейм», а в ночь на 23 апреля – «Хэмпден». Затем 18.05.1942 г. он получил DK-G. В конце года он в звании обер-лейтенанта возглавил 3./NJG1 и снова стал летать на Bf-110. Вечером 14.02.1943 г. Гилднер записал на счет «Веллингтон» и В-17, преодолев рубеж в 40 побед. Вечером 19 февраля он сбил два «Галифакса», – как оказалось, это был его последний успех. Вечером 24 февраля в ходе атаки группы британских бомбардировщиков в районе г. Вильгельмсхафен на его Bf-110G-4 W. Nr.4876 «G9+HH» неожиданно отказал левый двигатель. С горящим мотором Гилднер смог дотянуть до аэродрома Гильце-Рийн, в 12 км юго-восточнее г. Бреда, Голландия, но тот оказался закрыт туманом. Гилднер приказал радиооператору Хейнцу Хуну (Heinz Huhn) выпрыгнуть на парашюте, а сам уже не успел сделать того же и разбился вместе с самолетом. Всего он выполнил около 160 боевых вылетов и одержал 44 победы, из них две – днем. 26 февраля того же 43-го года Гилднера посмертно наградили RK-EL (Nr.196).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.