» » » » Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание


Авторские права

Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Астрель, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-057776-7, 978-5-271-36772-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена асам немецкой ночной истребительной, бомбардировочной, штурмовой и разведывательной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков Люфтваффе.

Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.






Фамилия и имя пилота: Greiner, Georg-Hermann

Звание: Hptm.

Эскадра: NJG1, NJG2, NJS1

Победы: 51

Георг-Герман Грейнер


Родился 02.01.1920 г. в поселке Хайденхайм, в 53 км юго-западнее г. Нюрнберг. 01.10.1938 г. Георг-Герман Грейнер вступил в Люфтваффе и после завершения летной подготовки в звании лейтенанта 01.10.1941 г. прибыл в II./NJG1. В середине января 1942 г. его перевели в 4./NJG2 и затем 20 октября присвоили звание обер-лейтенанта. Первую победу Грейнер одержал ранним утром 26 июня, сбив над северо-западной частью Голландии британский «Веллингтон». 1 октября его эскадрилью переименовали в 10./NJG1, а его самого включили в состав 11./NJG1. Поздним вечером 6 октября он добился второго успеха, сбив «Галифакс». 23 ноября Грейнера командировали инструктором в NJS1. Там он периодически выполнял боевые вылеты и в ночь на 26.02.1943 г. сбил «Стирлинг». 19 мая он вернулся обратно в 11./NJG1, и его счет стал расти. В ночь на 26 мая его жертвами стали два «Ланкастера», в ночь на 6 июля – «Стирлинг», в ночь на 25 июля – «Галифакс», а в ночь на 3 августа – «Ланкастер» и «Веллингтон». Затем Грейнера перевели в 10./NJG1, и в ночь на 24 августа он одержал десятую победу, сбив над северо-западной окраиной Берлина очередной «Галифакс». 22–27 сентября на его счету были еще пара «Галифаксов» и «Ланкастер». Затем с 4 октября Грейнер возглавлял опытную эскадрилью, приданную к I./NJG1, и обратно в свою 10./NJG1 вернулся только 2 декабря. В ночь на 15.01.1944 г. он добился следующего успеха, сбив «Ланкастер». Его эскадрилью, наравне с другими, стали привлекать к дневным атакам соединений американских бомбардировщиков. Днем 30 января Грейнер сбил В-17, днем 10 февраля – снова «Летающую Крепость», а в одном вылете днем 6 марта в районе г. Квакенбрюкк – В-HG из 91BG и В-24Н из 458 BG. 29 марта его наградили DK-G и вскоре назначили командиром 11./NJG1. Сбив в ночь на 23 апреля «Ланкастер», Грейнер одержал 20-ю победу. В дальнейшем он записал на счет еще семь «Галифаксов» и два «Ланкастера» и в ночь на 28 мая преодолел рубеж в 30 побед, сбив в районе г. Антверпен, Голландия, пару «Галифаксов». 11 июня – 5 июля он сбил над Францией еще два таких же бомбардировщика и «Ланкастер», а в ночь на 21 июля – пару «Ланкастеров». Счет Грейнера достиг 36 побед, и 27 июля он получил RK. В ночь на 13 августа его жертвой стал очередной «Ланкастер». В ночь на 13 сентября он вместе со своим радиооператором обер-фельдфебелем Киссингом (Kissing) поднялся с аэродрома Дортмунд, чтобы перехватить соединение «Ланкастеров», направлявшееся к Франкфурту. Через десять минут после взлета их Bf-110 был перехвачен и обстрелян ночным истребителем «Москито» из 418 Sqdn. RAF. Один двигатель «Мессершмитта» загорелся, и Грейнер приказал Киссингу покинуть самолет. Однако ответа не было, и Грейнер подумал, что радиооператор ранен. Не желая бросать его, он решил попытаться посадить самолет. Грейнеру удалось дотянуть до своего аэродрома в Дортмунде и посадить самолет с горящим двигателем «на живот». Однако оказалось, что Киссинг погиб еще во время атаки «Москито», получив смертельное ранение в голову. Вечером 23 сентября гауптман Грейнер одержал 40-ю победу, сбив «Ланкастер». 1 ноября его назначили командиром IV./NJG1. Вечером 4 ноября его жертвами в районе Дуйсбург – Эссен стали два «Галифакса», вечером 05.01.1945 г. в течение десяти минут в районе Ганновера – три «Ланкастера» и «Галифакс», а вечером 21 февраля – еще два «Галифакса». Вечером 3 марта Грейнер в районе Дортмунда за пятнадцать минут сбил три «Ланкастера», преодолев планку в 50 побед. Как потом оказалось, это был его последний успех. В ночь на 8 марта он взлетел на своем Bf-110G-4 W. Nr.160127, чтобы принять участие в отражении налета на г. Дессау. Через некоторое время на истребителе по техническим причинам вышла из строя вся радиоаппаратура. Топливо подходило к концу, и, не имея возможности в полной темноте найти ближайший аэродром, Грейнер приказал экипажу покинуть самолет. Покинув кабину последним, он получил тяжелую травму левого колена, ударившись о руль стабилизатора руля высоты. Вдобавок его парашют зацепился за тот же стабилизатор, и его некоторое время тащило за падающим «Мессершмиттом». В результате отчаянных попыток Грейнеру удалось освободиться и затем благополучно приземлиться около небольшой деревни в горном массиве Эйфель. Из-за полученной травмы он уже больше в боевых вылетах не участвовал. 17 апреля его наградили RK-EL (Nr.840). Всего он выполнил 204 боевых вылета и сбил 51 бомбардировщик, из них четыре – днем. В конце войны Грейнер сдался в плен к англичанам и после освобождения в конце 1945 г. вернулся к своей матери, жившей поблизости от Штутгарта. Он хотел продолжить летную карьеру и вместе со своим бывшим командиром и товарищем Хейнцем Шнауфером предпринимал активные шаги, чтобы найти работу в гражданской авиации. Однако в Европе это было практически невозможно, и они решили уехать в Южную Америку. 23.09.1946 г. они нелегально перешли швейцарскую границу, в надежде достичь Берна и связаться там с южноамериканскими дипломатами. Однако уже вскоре Грейнер и Шнауфер были задержаны швейцарскими пограничниками, которые передали их французским оккупационным властям. Бывшие летчики провели в тюрьме в г. Лёррах шесть месяцев, прежде чем их, благодаря связям Шнауфера, владевшего винным бизнесом, отпустили. После этого Грейнер уехал в Бонн, где затем изучал юриспруденцию. В 1949 г. он женился и вскоре стал торговым представителем фирмы по производству текстиля. 01.08.1957 г. он в звании гауптмана вступил во вновь созданные Бундеслюфтваффе ФРГ. Грейнер вышел в отставку 18.09.1974 г. в звании оберст-лейтенанта и позднее поселился в г. Ванген.


Фамилия и имя пилота: Herget, Wilhelm

Звание: Major

Эскадра: ZG76, NJG3, NJG1, NJG4, JV44

Победы: 72

Вильгельм Хергет


Родился 30.06.1910 г. в г. Штутгарт. Свою боевую карьеру обер-лейтенант Вильгельм Хергет начал в составе 6./ZG76. Первую победу он одержал вечером 25.05.1940 г., сбив британский «Спитфайр». Затем днем 29 мая в бою западнее г. Дюнкерк, Франция, он сбил еще два «Спитфайра», а утром 18 июня юго-восточнее Шербура – французский «Хок» 75А. Днем 30 августа Хергет в одном вылете сбил над Англией два «Харрикейна», на следующий день – «Спитфайр», а днем 1 сентября снова в одном вылете – уже три «Спитфайра», достигнув рубежа в десять побед. Затем 2–11 сентября его жертвами стали еще два «Спитфайра» и «Харрикейн». Следующего успеха Хергет добился в июле 1941 г., сбив два бомбардировщика: ранним утром 4 июля – «Хэмпден», а вечером 30 июля – «Бленхейм». В ноябре того же года его эскадрилью переформировали в 9./NJG3, и Хергет прошел переподготовку в качестве ночного истребителя. 07.02.1942 г. его наградили DK-G. Весной его перевели в 4./NJG1, и в ночь на 6 апреля он одержал первую ночную победу, сбив «Хэмпден». В начале мая гауптмана Хергета включили в штабное звено II./NJG4, и в ночь на 7 мая он сбил «Галифакс» из 35 Sqdn. RAF. Летом его назначили командиром 9./NJG4. В ночь на 25 августа он записал на счет «Веллингтон», а вечером 28 августа – «Галифакс» и «Хэмпден», достигнув планки в 20 побед. 1 сентября Хергет возглавил вновь сформированную I./NJG4. Его счет продолжал расти, и до конца года он сбил еще пять бомбардировщиков, в том числе в ночь на 20 сентября – «Веллингтон» и «Ланкастер». 20.06.1943 г. Хергет, одержавший уже 30 побед, получил RK. В ночь на 22 июня его жертвами стали два «Ланкастера» и «Веллингтон», в ночь на 14 июля – «Веллингтон» и «Галифакс», а в ночь на 1 сентября – «Галифакс» и «Ланкастер», и он превысил рубеж в 40 побед. В ночь на 4 октября майор Хергет записал на счет два «Галифакса», в ночь на 26 ноября – еще один «Галифакс», а потом вечером того же дня – два «Ланкастера». Сбив вечером 2 декабря в районе Берлина два четырехмоторных бомбардировщика, он достиг планки в 50 побед. Вечером 20 декабря в ходе отражения налета на Франкфурт он добился большого успеха, сбив с 19.26 по 20.15 четыре «Галифакса» и четыре «Ланкастера». Вечером 26.03.1944 г. Хергет сбил над Северной Францией еще два бомбардировщика, и 11 апреля после 63 побед был награжден RK-EL (Nr.451). 22 апреля – 28 мая на его счету были еще четыре «Ланкастера». Затем в ночь на 8 июня он сбил «Ланкастер» и «Стирлинг», а потом в ночь на 13 июня – еще два «Ланкастера», преодолев планку в 70 побед. В декабре Хергет оставил пост командира I./NJG4. После этого на заводе фирмы «Мессершмитт» он занимался летными испытаниями реактивного Mе-262A-1a/U-4 W. Nr.111819, который был вооружен 50-мм пушкой «Маузер» Mk.214A и который предполагалось использовать для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками. Весной 1945 г. он вместе с этим истребителем вошел в состав JV44. 27 апреля во время отражения налета американских Р-47 на аэродром Мюнхен-Рим Хергет уже на «обычном» Ме-262 сбил один «Тандерболт» – это была его 72-я и последняя победа. Всего он выполнил свыше 700 боевых вылетов. Умер 27.03.1974 г. в Штутгарте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Выдержка, мощь, внимание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.