» » » Эрвин Люцер - Семь причин, по которым вы можете доверять Библии


Авторские права

Эрвин Люцер - Семь причин, по которым вы можете доверять Библии

Здесь можно купить и скачать "Эрвин Люцер - Семь причин, по которым вы можете доверять Библии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Библия для всех, год 2000. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрвин Люцер - Семь причин, по которым вы можете доверять Библии
Рейтинг:
Название:
Семь причин, по которым вы можете доверять Библии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-7454-0514-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь причин, по которым вы можете доверять Библии"

Описание и краткое содержание "Семь причин, по которым вы можете доверять Библии" читать бесплатно онлайн.



В этой книге заключен опыт жизненного пути автора, который в течение тридцати пяти лет преподавал Библию, проповедовал Библию и старался жить по Библии. Он приглашает читателей присоединиться к его исследованию фундаментального вопроса: говорит ли Бог через Библию? Существуют ли веские основания верить в то, что мы держим в руках Его откровение? Существует ли вера, связанная с фактами? Здесь автор приводит семь причин, по которым, на его взгляд, можно верить Библии. Его заключения весомы и доступны для современного думающего человека. Эта проповедь Эрвина Люцера поможет сомневающимся слушателям осознать, что Библия это уникальная книга, созданная Богом, а Иисус Христос может войти в жизнь человека и в корне изменить ее.






Еще раз повторю: некоторые ученые не признают в Библии ничего такого, что не подтверждается независимыми источниками. Поскольку о распятии Христа нигде, кроме Библии, не упоминается, они это событие единодушно отвергают. И даже если нашлись бы какие-то упоминания о распятии Христа в документах I века, эти ученые все равно не признали бы библейского толкования данного события. Они бы с неохотой признали то, что могут дать только данные исторических и археологических исследований, но не более.

Те же из нас, кто убежден, что Библии можно верить, смотрят на все совершенно иначе. Мы уже говорили о том, что должны либо признать Библию как Слово Божие, либо полностью отвергнуть ее как подделку. А поскольку мы признаем Библию как Слово Божие, мы не отвергаем изложенные в ней события, не получив археологических подтверждений. Мы верим в то, что исход имел место, несмотря на то, что в египетских источниках ничего об этом не говорится (в конце концов, почему мы должны думать, что такой гордый народ обязательно напишет о своем поражении?) Мы верим, что Иону проглотила огромная рыба, не дожидаясь подтверждений того зоологами, измерившими глотку кита и решившими, что такое вполне могло произойти.

Мы не исключаем, что в исследовании текста могут возникать чисто исторические проблемы, но мы также убеждены – и это очень важно – что если все эти факты были известны, исторические сведения, изложенные в Библии, верны даже в незначительных деталях. Мы категорически не согласны с теми, кто говорит: «Библия – религиозный документ, и кто поручится, что в нем нет исторических неточностей?» Религия, если только она достойна того, чтобы в нее верить, должна основываться на фактах. Да, в ней должно быть место для веры, но если это не вера в факты, она не просто бесполезна, но и деструктивна.

К примеру, если в какой-то книге, скажем, о первой мировой войне, есть неточности, они не повлияют на книгу в целом. Автор мог изложить в ней свои взгляды на этот этап истории, но в чем-то его информация ограничена, а на какие-то вопросы он смотрит слишком односторонне. Некоторые источники, которыми он пользовался, могут оказаться сомнительными, однако, при объективной оценке, весь труд в целом может получиться достойным внимания.

С Библией же все не так.

Библия – это не просто книга по истории, но и книга по доктрине ; книга, которая выходит за рамки чисто человеческих размышлений. Мы уже говорили о том, что она более полутора тысяч раз говорит о себе как о Слове Божием. Если бы в ней были исторические ошибки, то неминуемо были бы и ошибки богословские. Если бы Моисей не переходил через Красное море, какие бы у нас были основания верить в то, что Бог дал десять заповедей на Синае? Если бы Авраам не вызволил Лота из плена, как это утверждают многие критики, нам не было бы смысла верить и в то, что Бог заключил завет с Авраамом. И если Библия назвала не того римского правителя, когда был издан указ о переписи, вынудивший Иосифа отправиться в Вифлеем, как бы мы тогда поверили в непорочное зачатие Иисуса? Помните, что здесь либо всё правда, либо всё ложь.

Кроме того, не надо забывать, что библейская история и библейское богословие часто настолько тесно связаны, что их нельзя отделять друг от друга. Является ли распятие Христа историческим событием или же оно носит доктринальный характер? Разумеется, оно и историческое, и доктринальное. То же самое можно сказать о грехопадении человека в Едемском саду, об исходе, о завете с израильским народом, о воскресении Христа.

Библия не может себе позволить иметь исторические ошибки. И мы имеем право верить ее учению, потому что она достоверна в историческом плане. Христос сказал Никодиму: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Иоанна 3:12). Когда Бог говорит, что Ему можно верить в земных делах, значит Ему можно полностью верить и в делах небесных! Надежность и достоверность в земных вопросах дает нам право верить в надежность в делах небесных, которые выходят за рамки чисто человеческого познания.

Давайте задумаемся над этим.

Расслабленному человеку Иисус сказал: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Марка 2:5). Нетрудно представить, что говорили критики Христа: «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Марка 2:7).

Христос, зная, о чем они думают, задал им серьезный вопрос: «Что легче? сказать ли расслабленному: “прощаются тебе грехи”? или сказать: “встань, возьми свою постель и ходи”?» (Марка 2:9).

Как бы вы ответили на такой вопрос? Очевидно, легче сказать: «прощаются тебе грехи», потому что это всего лишь слова, и никто не может доказать, прощены ли грехи этого человека на самом деле или нет. Никто никогда не видел, как грехи покидают человеческое тело; спасение невозможно проследить чисто эмпирически. Священник может сказать прихожанину, что грехи того прощаются, и никто не может этого опровергнуть.

Но если бы вам или мне пришлось сказать «встань, возьми свою постель и ходи!», это уже совсем другое дело. Нам бы тогда пришлось подтвердить эти слова видимым чудом! Прощение грехов требует большей власти, чем исцеление больного, но Бог говорит здесь о претензиях; гораздо проще претендовать на то, что ты имеешь власть прощать грехи, чем поднять расслабленного с постели.

Нельзя здесь упускать из внимания заключительные слова Иисуса: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Марка 2:10–11). И тут же больной встал, взял свою постель и пошел домой (Марка 2:1-12).

Христос тем самым как бы говорит: Моя власть осуществлять видимые чудеса позволяет верить в то, что Я имею власть осуществлять и чудеса невидимые! Моя небесная власть определена Моей земной властью. И здесь мы видим историческое событие, которое стало основой доктринального положения.

Весь смысл в том, что если мы верим во все небесные истины, которые изложены в Библии, значит Библии можно верить и в том, что она пишет о делах земных. Мы не можем оправдывать авторов книг Библии, если они совершают ошибки. В противном случае даже самые незначительные огрехи могут оказаться фатальными для всего документа.

Итак, достоверна ли Библия исторически? Давайте рассмотрим доступные свидетельства.

Вклад археологии

Археология может быть определена как «исследования, основанные на раскопках, расшифровке и критической оценке документов прошлого в связи с исследованием Библии». [14] Последние лет пятьдесят можно было бы назвать периодом активного развития археологии.

Разумеется, археология весьма ограничена в том, что она может или не может доказать. Наивно думать, что она может воссоздать всю древнюю историю Ближнего Востока. Из сотен мест, упомянутых в Библии, установлены многие, но не все. Мы не можем рассчитывать на то, что археология разрешит все исторические проблемы, так или иначе касающиеся Библии.

Кроме того, археология – наука неточная. Очень часто археологические свидетельства носят фрагментарный характер, данные порой нельзя увязать друг с другом, их можно по-разному истолковывать. Мы должны быть благодарны тем исследователям, которые изучают традиции, быт, строительные материалы различных цивилизаций, за то, что они пролили свет на культуру библейского периода и народов. Мы должны быть благодарны исследователям, находящим любой ключ к разгадке тайны возникновения и гибели различных цивилизаций. Но и среди самих археологов нет единого мнения относительно толкования тех или иных данных.

Однажды я провел лето, занимаясь исследовательской работой в Иерусалиме, и одна группа археологов вернулась с раскопок Гая, и ученые сказали, что готовы «заново переписать книгу Иисуса Навина». Они заявили, что нашли свидетельства, говорящие, что все раннее повествование о захвате города Иисусом Навином было неверным, и теперь они смогут это доказать на основе исторических фактов! Эти исследователи считали, что спустя три тысячи четыреста лет после события знают больше об этом событии, чем те люди, которые были его свидетелями! Один известный археолог не согласился с этими исследователями и даже был убежден, что они копали не в том культурном слое. (Культурный слой – это специальный археологический термин, означающий напластование, образовавшееся из земли, песка, остатков человеческой деятельности и тому подобного, покрывающее останки и руины древних городов, которые когда-то были разрушены или заново отстроены.)

Никого из тех, кто верит, что Библия есть Слово Божие, не должны удивлять или шокировать данные, которые противоречат Библии. Как правило, более тщательные исследования показывают несостоятельность этих данных и верность Библии. Конечно, если Библия лишена всякой основы, если она противоречит общепринятому курсу истории Ближнего Востока, если она носит мифологический характер, если полностью не соответствует тем временным и хронологическим рамкам, которые приняты независимыми историческими исследованиями, нам остается только обреченно признать, что Библия лжива от корки до корки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь причин, по которым вы можете доверять Библии"

Книги похожие на "Семь причин, по которым вы можете доверять Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрвин Люцер

Эрвин Люцер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрвин Люцер - Семь причин, по которым вы можете доверять Библии"

Отзывы читателей о книге "Семь причин, по которым вы можете доверять Библии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.