» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Третье действие переносит нас на пустырь – это вариант «дна» жизни, где мусор, выброшенные из жизни люди составляют трагическое единство.

Интересен образ Насти. У неё своя мечта и свой придуманный мир.

Книги, по мысли автора, могут лгать, а могут и говорить правду. Книжки Насти лгут, создают искусственный мир счастья, тот мир, в который погружают нас сегодня многие суррогаты культуры. А книги географа из важнейшей притчи говорят правду. Перед этой притчей Лука рассказывает, как надо относиться к людям, чтобы в мире не распространялось зло. В этом рассказе о двух каторжниках невозможно не увидеть элементы толстовского учения. Но как сам Горький относился к предложению Луки верить в возможность исправления человека добротой? Мы уже знаем, что Лука у него говорит заведомую неправду, утешая людей. Но рассказ о двух ворах рисует нам Луку как человека замечательного, глубокого психолога. Вероятно, Горький и сам до конца не знал, вести ли ему образ Луки к большему сгущению отрицательных черт или найти в нём ещё светлые стороны. Что лучше – истина или сострадание?

Социальный и любовный сюжет между тем развивается своим чередом, но всё чаще ночлежники задаются вопросом, нужна ли правда.

Клещ (дрожит от возбуждения) . Говорите тут – пра-авда! Ты, старик, утешаешь всех... Я тебе скажу... ненавижу я всех! И эту правду... будь она, окаянная, проклята! Понял? Пойми! Будь она – проклята! (Бежит за угол, оглядываясь.)

Пьеса подходит к идейной кульминации. Это притча о Праведной земле. Обратим внимание на реакцию героев.

Пепел (негромко) . Ч-чёрт те возьми... история – невесёлая...

Наташа. Не стерпел обмана...

Бубнов (угрюмо) . Всё – сказки...

Наиболее интересна реакция Наташи. Кто не стерпел обмана? Ведь Лука-то думал, что человек не стерпел правды. Выходит, слова Наташи направлены против понимания лжи и правды Лукой.

Обманом была та вера в Праведную землю, которую кто-то внушил человеку. Такая ничем не подкреплённая вера и может быть названа ложным сознанием. Пьеса Горького была направлена против такого сознания.

А после этой сцены Лука уговорил Наташу уйти с Васькой, и тем самым подтолкнул его быстрее развязать тугой узел страшной действительности.

Четвёртое действие вновь переносит нас в обстановку первого акта, но нет уже комнаты Пепла. Мир «дна» стремительно губит людей. Умерла Анна, арестован Васька. Остаётся последний герой, который прислушался к советам Луки, – Актёр. Он готов идти туда, куда ему тот укажет. Но Лука – беспаспортный бродяга, появление полиции ему опасно. Поэтому он и ушёл во время убийства Костылева. А Актёр остался. Но он не может здесь больше находиться. Готова бежать и Наташа.

Клещ. Поманил их куда-то... а сам – дорогу не сказал...

Барон. Старик – шарлатан...

После этого идёт знаменитый спор ночлежников о старике с кульминационными словами резонёра Сатина: «Ложь – религия рабов и хозяев... Правда – бог свободного человека! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит... гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо!»

Наступивший XX век стал временем, когда многие истины были низвергнуты. Подверглась испытанию и мысль о том, что человека не надо жалеть. Понятая буквально, она привела к страшным последствиям.

Драматургический талант Горького в полной мере проявился в конце пьесы, когда на слова Барона о повесившемся Актёре Сатин ответил:

Сатин (негромко) . Эх... испортил песню... дур-рак!

Эта эпитафия напоминает песню, которую пел при своём первом появлении в ночлежке Лука. И всё учение Луки можно назвать «песней», которая была бы неплоха, если бы её плоды не были так горьки.

Теги: М. Горький , "На дне"

Всё о Достоевском

Достоевский и мировая культура / Альманах № 30 (1). - М.: 2013. – 492 с. – 1000 экз.

Во всём мире Россия ассоциируется, к счастью, прежде всего со своей литературой. Более того, творчество отечественных писателей-классиков вышло за границы одной страны, одной культуры и стало мировым достоянием. Никогда не забуду юношу, видимо студента, читавшего "Анну Каренину" в поезде Дели–Калькутта. После этого кажутся странными разговоры о том, что изучать Толстого, Шолохова, Достоевского[?] в школе рано, они непонятны молодёжи, далеки от современных реалий. Отсюда вопрос: а что мы сделали, чтобы они были понятны?

Альманах «Достоевский и мировая культура» поможет учителю заново открыть для себя (и для своих учеников) творчество одного из столпов русской культуры. Поэтика писателя, религиозные и культурологические аспекты его произведений представлены в рубриках «Художник-провидец» и «Приглашение к спору». В «Созвучиях» публикуется широкий спектр статей, в которых отечественные и зарубежные авторы анализируют связи текстов Достоевского с произведениями Софокла, Данте, Льва Толстого, Шекспира, Сервантеса, Бальзака, Теккерея, Маканина. Обширный обзор литературы по теме «Достоевский и литература Серебряного века» составлен московским филологом О. Богдановой. Впервые публикуемая на русском языке статья выдающегося отечественного учёного Д. Чижевского «Трубецкой и Достоевский» открывает раздел «Разыскания. Публикации».

Учителям особенно интересной будет статья Ф. Ноделя «На языке сцены и экрана (инсценировки и экранизации произведений Достоевского глазами подростков)». Автор статьи – преподаватель литературы и русского языка с 57-летним стажем – приводит отрывки из сочинений своих учеников, в которых они анализируют спектакли и сериалы по произведениям Достоевского и предлагают свою режиссёрскую версию. «Эпизод, который мне очень понравился и запомнился в книге и который бы я с нетерпением ждала в фильме, – это история Свидригайлова. Если бы я сама делала фильм, история этого немаловажного героя заняла бы минут двадцать, а может, и больше. В романе очень смутно показано, какой же на самом деле человек этот Свидригайлов, правдивы ли слухи о нём. Я бы обязательно показала историю с Дуней, его семейную жизнь с Марфой Петровной: как она выкупила его из тюрьмы. Все слухи о том, как он отравил жену, о четырнадцатилетней девочке, – правда ли это? Достоевский нам лишь намекает, а дальше – дело режиссёра, – признаётся одна из учениц и добавляет: – Будь моя воля, я бы вообще не снимала фильм на основе этого произведения. А зачем?.. Отношение к роману режиссёра не может быть нейтральным. Это оказывает давление на зрителя, мешает сформировать свою точку зрения… Книга пока что, я считаю, остаётся непревзойдённой».

Теги: Достоевский и мировая культура / Альманах № 30 (1)

Эволюция филологического знания

В. Аннушкин. Основы русской филологии: курс лекций. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 128 с. – 300 экз.

О трудностях в определении филологии как науки писал Д.С. Лихачёв: "Роль филологии именно связующая, а потому и особенно важная. Она связывает историческое источниковедение с языкознанием и литературоведением. Она придаёт широкий аспект изу­чению истории текста. Она соединяет литературоведение и языкознание в области изучения стиля произведения – наиболее сложной области литературоведения". В книге доктора филологических наук, заведующего кафед­рой русской словесности и межкультурной коммуникации ГИРЯ имени А.С. Пушкина предпринята попытка исторического анализа понятий, относящихся к науке о слове, содержится обзор классических и современных взглядов на сущность предмета филологии. Термины слово – язык – речь описаны с точки зрения эволюции русского филологического знания, через труды М.В. Ломоносова, А.С. Никольского, М.М. Сперанского, А.Ф. Мерзлякова, Н.Ф. Кошанского и других выдающихся отечественных учёных. Показана перспектива развития словесности, современных наук о речи и филологического знания в целом. Особое внимание уделяется духовной традиции, лежащей в основе термина слово, его божественной природе, связанной с представлениями о сотворении мира и происхождении языка. В приложении даны историко-терминологические очерки, в которых раскрываются понятия «риторика», «красноречие» и др.

Теги: В. Аннушкин. Основы русской филологии

«Здравствуй, вятская Швейцария, Подосиновский район!»

И. Шишкин. «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», 1872 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.