» » » » Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения


Авторские права

Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения
Рейтинг:
Название:
Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-500057-001-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения"

Описание и краткое содержание "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения" читать бесплатно онлайн.



Перед вами сборник лекций и практических заданий для тех, кто хочет научиться писать легко. Автор помогает справиться с разнообразными сложностями писательского труда, рассказывая о несложных правилах сочинения текстов. Соблюдая их, можно убедиться в правоте Ольги Соломатиной, которая утверждает, что писать может каждый!

Ольга Соломатина – журналист и медиатренер. Она училась на факультете журналистики МГУ и уже почти 20 лет работает в издательском доме «Коммерсант», из них шесть лет – редактором спецпроектов.

Она автор книг «101 совет по работе со СМИ», «Женщины-легенды: сильный слабый пол», «101 совет по работе в социальных сетях». Кроме того, Ольга ведет собственные учебные программы по работе со СМИ и курс «Писать легко», по материалам которого составлена эта книга.






• Суть новости, интрига, что предшествовало событию (почему об этом стоит читать)

• Трудные времена

• Что происходит с героем, продуктом, услугой или компанией сейчас

• Рождение героя материала (появление продукта, услуги или компании)

• Главное событие в жизни героя, пик и причины популярности продукта, услуги или компании

• Родители, основатели или изобретатели: кто были эти люди

• Основные вехи взросления героя, развития продукта, услуги или компании

Используйте прием инверсии и составьте план материала.


Затем перейдите к написанию заметки. Помните, что вам потребуются логические связки, позволяющие сделать цельным инвертированное, нелинейное повествование. Это могут быть обычные сочинительные и подчинительные союзы, риторические формулы и вопросы, повторы слов. Однако помните, что злоупотреблять ими нельзя. Избегайте также чрезмерного употребления слов «вот», «именно», «даже», «еще» и т. д.

Упражнение 4

Если тема заметки – конфликт, план выглядит следующим образом:

• Новость – краткое содержание (о чем узнает читатель)

• Суть новости, интрига, что предшествовало событию (почему об этом стоит читать)

• Рассказываем о событии более подробно

• Регуляторы рынка, представители госструктур или другие эксперты объясняют, почему конфликт произошел именно сейчас

• Мнение одной стороны

• Мнение другой стороны (по очереди всех сторон, если их несколько)

• Реакция общественности, конкурентов, мировых лидеров и т. д.

• Прогноз экспертов

• Отношение автора


Опираясь на конкретные факты, составьте план заметки, в основе которой лежит конфликт.

Глава 2

Выбор сюжета, или Кому нужна ваша правда

В предыдущей главе мы определились, о чем будем писать, и составили план. А дальше? Как подступиться к выполнению?

Сюжет – вот одна из самых главных вещей, о которых необходимо знать, если вы всерьез собираетесь заниматься любым видом писательского труда, от журналистики до литературы. Выбор сюжета начинается с темы, а раскрыть тему можно, только собрав фактуру.

Сбор фактуры (информации)

Редакторы новостных изданий говорят начинающим авторам: если ты собрал информацию, все равно, насколько хорошо она будет изложена. Переписать заметку можно всегда. Главное – было бы из чего переделывать. Если не пишется который час, посмотрите, чем вы располагаете, кроме прилагательных в превосходной степени.

Конечно, когда автор или редактор хорошо знаком с предметом, о котором предстоит писать, он может придумать сюжет до того, как начать собирать информацию. Рискуя, правда, тем, что материал получится вымученным, а сюжет – надуманным. У жизни фантазии побольше, чем у многих авторов. Я глубоко убеждена: лучший способ найти выигрышный сюжет – это собрать наиболее полную информацию и только тогда решать, с какой точки зрения рассказывать о событии читателям.

Но не стоит себя обманывать. Если не удалось узнать ничего интересного, если журналисту скучно писать, читателю будет так же скучно читать. Из ничего выйдет ничего.

Вспомните, когда в последний раз вы читали о том, что вас совершенно не интересует. Что вы ощущали? А попадались ли вам статьи другого плана, когда тема, с вашей точки зрения, скучная, но текст написан с таким запалом, что не оторвешься? Бывало такое?

Часто пиарщики рассказывают мне, как сложно им написать пресс-релиз или заметку. Почти всегда оказывается, что информация, которая у них есть, настолько скучна, что даже сделать из нее текст не получается – настолько бессмысленно это занятие. Единственное, что может помочь в такой ситуации, – новый сбор фактуры. Горящие факты мгновенно складываются в пресс-релизы, из которых журналисты готовят публикации.

Не обязательно быть журналистом, чтобы качественно собрать информацию. Другое дело, что каждому полезно научиться находить данные так, как умеют профессионалы. Этому учат в вузах, но можно научиться и самому, и основное здесь – умение вызвать собеседника на разговор, а затем внимательно слушать его.

К тому же журналистская профессия сегодня несколько изменилась: появилось представление о «специфике». Не так давно журналисты стали специализироваться на определенной тематике, и спецкора отдела культуры вряд ли отправят на митинг или футбольный матч. Однако предполагается и то, что автор может быть новичком в данной теме, дилетантом (но не в основной профессии!). Главное – быстро определить, кто из ньюсмейкеров наиболее компетентен и является авторитетом в нужной области, и отправиться к нему за информацией.

Чем выше статус «говорящей головы», тем большим объемом знаний она обладает. В моей практике бывало, что начальник давал интервью, а пресс-служба боялась его визировать. Слишком откровенными слова руководителя казались подчиненным.

Ищите подход

Пригодится автору и навык находить аргументы, с помощью которых он уговорит экспертов уделить ему время и даже поделиться секретами. Одному приятно чувствовать свою значимость, другому – внимание красивой девушки, третьему нужен пиар. Сколько недоступных экспертов, столько и причин, по которым они вдруг захотят с вами поговорить. Но если министр или нобелевский лауреат категорически отказались встречаться, помните: у каждого есть помощники и заместители. Им многое известно. А сколько всего знают персональные водители и конкуренты – вам и не снилось. Главное – уметь разговорить собеседника.

Кстати, статус «дилетанта» освобождает от страха задать слишком простой или глупый вопрос. Пользуйтесь этим. Наиболее интересную информацию я получаю, когда прикидываюсь глупее, чем есть. Иногда слушаешь собеседника и думаешь: «Неужели он считает, что я совсем ничего не понимаю? С чего он выбалтывает мне секрет за секретом?»

Чем меньше вы говорите, тем больше узнаете. Репортеру необходимо уметь заинтересованно слушать. Естественно, в начале разговора стоит обсудить темы, на которые вашему визави поговорить приятно. Профессиональный журналист – хороший психолог. Он знает, как расположить к себе собеседника.

Наблюдайте

Я знаю авторов, которые гордятся… украденными со стола документами. По ним были написаны сенсационные материалы. Другие любят подслушивать на официальных приемах. Кому-то интереснее всего то, что ньюсмейкеры хотят скрыть. Каждому свое. Возможно, вам больше подойдет поиск информации в иностранных источниках. Или даже поход в библиотеку. А кому-то достаточно освоить другой жанр… но об этом в следующей главе.

Будьте настойчивы

Однажды коллеге нужно было согласовать интервью с руководителем департамента банка первой десятки. Ньюсмейкер тянул с ответом, по телефону отвечала секретарша. Она снова и снова просила перезвонить. Я сидела у соседнего компьютера и невольно слушала. Через час, когда журналистку попросили позвонить еще через сорок минут, я взяла номер, позвонила и попросила соединить меня с шефом.

– Как вас представить? – спросила секретарь.

– Жена, – ответила я.

– Одну минутку.

«Черт! Что ты делаешь? Я так не могу!» – закричала коллега и сбросила вызов. Я тут же снова набрала номер, и, как можно было предположить, ответил сам начальник департамента. Надеюсь, он и вправду был женат. Хотя иногда это не важно.

И еще одного неуловимого ньюсмейкера мне удалось поймать, опять-таки представившись женой. Он подошел к телефону, потому что совсем недавно и с трудом развелся: ему стало любопытно, кто же это может представиться его второй половиной.

Ставя перед собой легкие задачи, вообразите, сколько вокруг людей, которые поступят так же, как вы. Наберитесь смелости рискнуть, сделайте невозможное, и вы окажетесь один на один с успехом. Действительно интересные вещи получаются, только если отважиться на невыполнимое. Моя работа в газете когда-то такой и была.

Надеюсь, российскую журналистику в будущем ждут лучшие времена, чем сейчас. Но в любом случае даже во времена цензуры репортерская профессия дает множество ценных навыков. Например, принимать ответ «нет» только в том случае, если он вам подходит. Или искать другие пути. Журналисты настроены работать на результат, а не процесс. Они знают, что дедлайн – вещь реальная, а не относительная.

Однажды я была на тренинге для продавцов. Оказывается, они работают в состоянии постоянного жуткого стресса. Быстро выгорают. Мне было интересно узнать, что, как выяснилось, продажникам рекомендуют вести статистику, на сколько «нет» приходится одно «да» – чтобы не расстраиваться, когда им отказывают. Бедные нежные создания!

Знаете, скажу прямо: в сравнении с репортерами продавцы работают в санатории. Отказал один клиент, второй, десятый. Ничего страшного – это статистика. А журналист должен получить комментарии у участников события, и только у них. Мнения вторых, третьих и десятых лиц никого не интересуют. Как он уговорит уволенного вице-премьера дать первое интервью именно его изданию, мало кого волнует. Главное – результат. И если продажник получает серьезные проценты с каждой сделки, то журналист, как правило, – только чувство удовлетворения и зависть коллег. И так каждый день: украл, выпил, в тюрьму. Нервы нужны стальные. Или – огромная любовь к профессии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения"

Книги похожие на "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соломатина

Ольга Соломатина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения"

Отзывы читателей о книге "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Светлана15.10.2018, 10:05
    Начало вдохновляет.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.