» » » » Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения


Авторские права

Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения
Рейтинг:
Название:
Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-500057-001-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения"

Описание и краткое содержание "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения" читать бесплатно онлайн.



Перед вами сборник лекций и практических заданий для тех, кто хочет научиться писать легко. Автор помогает справиться с разнообразными сложностями писательского труда, рассказывая о несложных правилах сочинения текстов. Соблюдая их, можно убедиться в правоте Ольги Соломатиной, которая утверждает, что писать может каждый!

Ольга Соломатина – журналист и медиатренер. Она училась на факультете журналистики МГУ и уже почти 20 лет работает в издательском доме «Коммерсант», из них шесть лет – редактором спецпроектов.

Она автор книг «101 совет по работе со СМИ», «Женщины-легенды: сильный слабый пол», «101 совет по работе в социальных сетях». Кроме того, Ольга ведет собственные учебные программы по работе со СМИ и курс «Писать легко», по материалам которого составлена эта книга.






В зависимости от содержания интервью бывают информационными или аналитическими. Информационное – ответы на вопросы: кто? что? где? когда? Аналитическое, кроме информации, содержит и анализ факта, ответы на вопросы: почему? каким образом? что это значит? и т. д. Кроме того, информацию, которую мы получаем в интервью, можно использовать в отчете и статье или превратить в свою реплику в разговоре. Более подробно я рассмотрю интервью в одной из следующих глав.

Беседа

Чем ярче личности, тем интереснее нам читать их беседу. Наряду с интервью и опросом это важный аналитический жанр, в центре его – диалог. Данный жанр незаменим, когда предмет беседы не поддается моментальному и однозначному истолкованию, когда его нужно спокойно, всесторонне, глубоко изучить. При этом чем контрастнее позиции собеседников, чем сильнее их стремление «докопаться до истины», тем интереснее будет публикация. Правда, при одном условии: если собеседники с уважением относятся к точке зрения друг друга. Иначе выйдет обычная склока. Представьте, как интересно было бы послушать беседу Владимира Путина и Валерии Новодворской.

Социологическое резюме

Хотите узнать среднюю температуру по больнице? Проведите социологический опрос и напишите по нему резюме. Чем актуальнее тема исследования, тем оно интереснее. Хотя, как показывает практика, читатели настолько любят порядок в головах, что классификации, опросы и их результаты неизменно вызывают интерес. С одной стороны, этот жанр ближе всего к научно-популярным. С другой стороны, за глас народа можно выдать идею, которую хочется поселить в сознании людей. Для этой цели социологическое резюме тоже подходит как нельзя лучше. Например, давайте опубликуем резюме опроса москвичей на тему «понаехали тут» и затем начнем кампанию за ужесточение правил регистрации в городе.

Анкетирование

Опросы могут проводить не только социологи. Если опросить множество людей, собрать ответы, а затем их проанализировать, получатся данные анкетирования. Их можно опубликовать, снабдив практически любыми заключениями, обобщениями и выводами.

Парадокс в том, что анкета обычно содержит много вопросов. Ответы на них дают, как правило, не одинаковые. В итоге автор получает большой объем разнообразной информации, которую требуется упорядочить. Это сложно, но в ходе такой работы и возникает оригинальный по содержанию и структуре материал.

Мониторинг

Откройте журнал «Власть» в конце года, и вы обязательно наткнетесь на мониторинг упоминаний российских политиков в СМИ. В ходе мониторинга активно применяют разные методы, особенно статистические, контент-анализ (например, подсчитывается, сколько раз на протяжении определенного времени на страницах какой-то газеты появляется имя определенного политика, по каким причинам граждане выходили митинговать) и т. д. Мониторинг дает возможность увидеть «срез» явления, которое мы изучаем, и отследить тенденции.

Рейтинг

Ранжирование по определенному признаку – это и есть рейтинг. Цель публикации в данном жанре заключается в том, чтобы распределить по значимости явления, сходные по определенному признаку. Достигается она за счет аналогии и сравнения. Социалистические соревнования, кстати, тоже рейтинги. Сравнивать можно и надои молока или тонны выданного молодой республике угля, и землевладельцев, миллионеров, школы – да все что угодно. Главное – сравнивать подобное с подобным.

Обычно самое слабое место в составлении рейтинга – методология. Это составляющая, которую авторы обычно стараются скрыть от рассматривания под лупой.

Рецензия

Рецензия – не просто отзыв на ту или иную работу, обычно книгу, спектакль, статью и др. Основная задача рецензента – увидеть то, что незаметно непосвященному. Поэтому чем большим запасом специальных знаний обладает журналист, тем больше у него шансов подготовить действительно профессиональную рецензию. А это трудно сделать, не обладая познаниями в определенной сфере деятельности (кулинарии, литературе, театральной жизни, искусстве и пр.). Специальные знания не может заменить обычный жизненный опыт или интуиция, и рецензент должен тщательно подготовиться перед тем, как писать текст, возможно, посоветовавшись со специалистами.

Статья

Главный аналитический жанр. Слово произошло от латинского articulus, первоначальное значение – «часть целого». Поэтому мы так часто слышим это слово в журналистской среде, ведь практически любая отдельная публикация – это часть номера, а значит, статья. Но когда речь заходит о жанре статьи в узком понимании, то имеются в виду вполне определенные публикации. В статьях приводят факты и их интерпретации, размышляют, анализируют и определяют значимость (политическую, экономическую и др.) ситуаций, явлений, процессов и их закономерных связей.

Удачная статья создает реальное представление о некой ситуации. Она должна служить источником идей и вдохновения, запускать процесс осознания. «Правильная» статья всегда связана с отображением предмета вполне определенного характера.

Журналистское расследование

Предметом привычного для нас журналистского расследования обычно становится наиболее «кричащее» негативное явление, не заметить которое невозможно.

Если негативные явления – результат действий или бездействия людей или их некомпетентности, виновники, как правило, скрывают причины происходящего. Цель журналистского расследования заключается в том, чтобы определить эти причины, обнаружить скрытые пружины, приведшие в действие некий механизм, породивший результат. Основной вопрос, который задает журналист-расследователь, – «почему?». Не менее важен для данного жанра еще один вопрос – «как?». Причем ответ на него обычно занимает львиную долю времени (в ходе расследования) и объема (в публикации). Мало найдется желающих проводить расследование причин, по которым появился ураган «Катрина». А вот причины, по которым он оказался настолько разрушительным, почему люди и здания оказались плохо готовы к его натиску, – полноценный предмет расследования.

Предметом изучения в этом жанре может быть что угодно: и поиск подходящих для младших школьников вебинаров, и то, какие начинки конфет пользуются наибольшим доверием стоматологов Дальнего Востока. Расследование может и не касаться коррупции, криминалистики или политики. Раздвиньте рамки. Между прочим, журналистское расследование может стать подготовительным этапом – сбором информации для публикации в жанрах аналитической статьи, очерка, фельетона.

Обозрение

Обозрение – другой полюс от жанра заметки. Обозреватель должен смотреть глубоко и широко, видя глубинные связи, определяя линии развития явлений и готовясь дать прогноз. Цель работы в данном жанре – помогать практическому решению задач в обозначенной сфере. Так случается в качественных спортивных обозрениях, книжных обозрениях, медицинских и других.

Наверняка вам знакомы такие названия, как «Медицинское обозрение», «Международное обозрение», «Итоги», «Панорама», «Обозреватель», «Футбольное обозрение», «Экономическое обозрение», «Зеркало», «Парламентская неделя», «Параллели». Все это издания, справедливо претендующие на полноту, глубину и объективность в своей области.

Прогноз

Предсказания или прогнозы – это предположения о будущем. Люди всегда желают знать, что будет. Они ждут нового экономического кризиса и выхода из него, жаркое лето и прохладу после жары… продолжите сами.

Интерес к прогнозам тем выше, чем меньше стабильности. Горе тем экспертам, чьи предсказания не сбываются. Гидрометцентр не в счет.

Версия

В отличие от расследования, версия строится на домыслах автора и не требует доказательств (тем более что иногда это совершенно невозможно). Если прогноз уводит нас в абстрактное будущее, то версия указывает путь развития явлений, которые имеют место в настоящем, или событий, которые уже произошли. Версия – осмысление вариантов развития с разных точек зрения.

Версия исключает категоричность. Следует быть осторожным, работая в этом жанре, ведь версия строится на «домысле» и «вымысле». Так и до сожжения на кострах ведьм, возможно, поедающих по ночам младенцев, можно докатиться.

Эксперимент

Предположим, вы сейчас прекратите читать эту главу, возьмете тему, на которую пишете, и составите план статьи во всех жанрах, о которых я уже рассказала. Затем опишете процесс, сделаете определенные выводы, поделитесь впечатлениями и решениями. Пришлете мне результат по электронной почте. Это и будет публикация в жанре эксперимента.

Эксперимент часто несет в себе определенную интригу. Она возникает потому, что мы не знаем, чем закончится затея. Бывает, что не все участники эксперимента знают, что участвуют в нем. Это добавляет эксперименту не только определенную долю риска, но и притягательности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения"

Книги похожие на "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соломатина

Ольга Соломатина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения"

Отзывы читателей о книге "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Светлана15.10.2018, 10:05
    Начало вдохновляет.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.