» » » » Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения


Авторские права

Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения
Рейтинг:
Название:
Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-500057-001-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения"

Описание и краткое содержание "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения" читать бесплатно онлайн.



Перед вами сборник лекций и практических заданий для тех, кто хочет научиться писать легко. Автор помогает справиться с разнообразными сложностями писательского труда, рассказывая о несложных правилах сочинения текстов. Соблюдая их, можно убедиться в правоте Ольги Соломатиной, которая утверждает, что писать может каждый!

Ольга Соломатина – журналист и медиатренер. Она училась на факультете журналистики МГУ и уже почти 20 лет работает в издательском доме «Коммерсант», из них шесть лет – редактором спецпроектов.

Она автор книг «101 совет по работе со СМИ», «Женщины-легенды: сильный слабый пол», «101 совет по работе в социальных сетях». Кроме того, Ольга ведет собственные учебные программы по работе со СМИ и курс «Писать легко», по материалам которого составлена эта книга.






Есть несколько разновидностей заметок: событийные, мини-рецензии, мини-обозрения, мини-истории, мини-советы. Именно заметки – главное оперативное средство сообщить аудитории о происходящем, главный способ информационного сканирования действительности. Поэтому основные требования к заметке – оперативность и актуальность. Заметка о событии, которое не отвечает интересам аудитории, вряд ли привлечет внимание. Заметка о событии, которое уже известно читателям, никому не нужна.

Для заметки очень важны точность, краткость и ясность изложения: заметил и написал.

Информационная корреспонденция

Информационная корреспонденция отличается от заметки более детальным и широким освещением предмета – единичного события, явления, действия. Публикация может включать не только фактологическое описание, но и некоторые элементы оценки, предписания, прогноза и пр. Вместе с тем автор информационной корреспонденции не ставит перед собой задачу выявить взаимосвязи описываемого предмета с другими явлениями, проникнуть в его суть. Важно только сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры избранного объекта.

Информационная корреспонденция близка к репортажу, однако не является таковым в силу ряда причин. Дело в том, что автор корреспонденции, как правило, не присутствует на месте события. Кроме того, он не ставит перед собой задачу дать подробное, эмоционально насыщенное описание (часто это и невозможно сделать, раз он не побывал на месте события). Кроме того, репортаж больше подходит для описания необычных происшествий. Корреспонденция же чаще описывает рядовые явления, а также какие-то локальные ситуации, процессы. Для корреспондента главное – в общем изложить суть дела, для репортера – изложить ту же суть экспрессивно, наглядно, эмоционально, чтобы при чтении репортажа у аудитории возникал эффект присутствия.

Блиц-опрос

Опрос – это сходный с интервью метод получения информации. В отличие от интервью, цель которого – получить ответы на несколько (порой много) разных вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист получает ответы на один и тот же вопрос (или на список вопросов) от множества людей.

Как правило, жанр блиц-опроса используют, когда нужно привлечь внимание читателей к существованию определенных мнений.

Если журналист делится не только ответами, но и своими впечатлениями, реакцией на вопросы людей, публикацию можно отнести к жанру опроса, вполне самостоятельному в журналистике.

Вопрос-ответ

Соединим вопрос и ответ и получим отдельный жанр. Настоящий бум публикаций вопросно-ответной формы продемонстрировал в наше время еженедельник «Аргументы и факты». Редакторы угадали, что именно заинтересует аудиторию. Краткие по форме, вопросы-ответы выигрывают перед информационными материалами других жанров, если новостного повода нет. Выигрышность заключается в «сфокусированности» на проблемах, занимающих аудиторию.

Первая часть «вопросно-ответного» текста, собственно вопрос, задает границы предмета, о котором должна идти речь в ответе. При всей кажущейся простоте дать ответ, соответствующий сути вопроса, удается не всегда. У журналиста не всегда оказывается точная информация. Чтобы избежать содержательной и логической разобщенности двух частей публикации, журналисты иногда корректируют вопрос.

Время от времени нужно опубликовать информацию, но информационного повода нет. Создать такой повод помогает жанр «вопрос-ответ». Стартовая точка публикации – придуманный автором вопрос читателя.

Репортаж

Репортаж возник в первой половине XIX века. Латинское слово reportare означает «передавать», «сообщать». Первоначально жанр репортажа представляли публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т. п. Позднее такого рода репортажи стали называть отчетами, а публикации, по содержанию и форме похожие на современные очерки, – «репортажами».

Чтобы создать репортаж в современном понимании, любой автор выполняет следующую задачу: дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца (репортера), создав «эффект присутствия». Такое возможно, если журналист расскажет о предметных ситуациях, событиях (лучше всего – быстро развивающихся). Важно не только описать событие наглядно, но и вызвать сопереживание читателя. Цель достигается двумя способами.

Первый – передать динамику события. Хорошо, если оно быстро развивается и автору остается только фиксировать действия на бумаге. Сложнее, когда ситуация протекает вяло, неопределенно. В этом случае автора может выручить «вывод на поверхность» внутренней динамики происходящего или изложение собственных переживаний по поводу случившегося.

Второй способ – наглядность. Она роднит репортаж с некоторыми другими жанрами (особенно художественно-публицистическими): автор рисует картины событий. Но в репортаже наглядность нужна, чтобы донести до читателя информацию – словами, деталями, картинками. А в очерке, например, картинки прежде всего помогают делать обобщения. Тогда как в аналитических жанрах наглядные детали применяют для оживления серьезных размышлений автора.

Информационный отчет

Его выделили в самостоятельный жанр только потому, что он рассказывает о событии, представляющем собой обмен информацией. Это всевозможные конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания и др. Во время заседаний рождаются различные планы, заявления, намерения, решения и т. д. О результатах работы или о том, как она проходила, и пишут в информационном отчете.

Автор отчета обязательно проверяет и правильно называет имена, фамилии, должности героев публикации. Цитаты должны соответствовать источнику и по возможности приводиться не в пересказе автора, а дословно. Такая точность страхует от возможных неприятностей, связанных с искажением информации.

Аналитический отчет

Этот жанр долгое время существовал в форме устных сообщений. Доклады императорам, сообщение подданным о королевских приказах, заседаниях парламентов и др. – не что иное, как аналитический отчет. С появлением газет отчет перекочевал на их страницы. Смысл аналитического отчета в том, чтобы не только описать, что произошло, но и проанализировать причины, следствия и суть события или документа.

Жанр отчета активно используется в современной журналистике. Предмет аналитического отчета, как и отчета информационного, – выступления, доклады, речи участников всевозможных собраний, заседаний, съездов, слетов, конференций и т. п. Конечно, информацию можно передать читателю при помощи заметки, репортажа, корреспонденции – в присущей этим жанрам манере изложения. Но это не мешает аналитическому отчету как самостоятельному жанру.

Если произведения, выполненные в информационных жанрах, главным образом отображают внешнюю сторону предмета (пишется о ходе собрания, конференции и др.), то аналитический отчет показывает, как тема выступления, доклада, речи связана с реальной жизнью.

Выступления участников задают точку зрения и служат «мостиком», чтобы переключить внимание читателей со съезда, собрания или конференции на то, что происходит в их собственной жизни. Такой переход помогает аудитории аналитического отчета судить о съезде или собрании, об отдельных его участниках с позиции реальных процессов, в которые включены сами читатели, слушатели, зрители.

При этом автор аналитического отчета, в отличие от автора информационного отчета, может не ставить перед собой цель сообщить обо всех выступлениях или ораторах. Он вправе сконцентрироваться на некоторых наиболее интересных, если считает, что связь доклада с реальными делами, которую он анализирует, актуальна в данный момент или для данной аудитории.

Отбор можно производить, например, на основе тематического единства ряда выступлений. Или пусть журналист сосредоточит внимание на каком-то одном, самом значимом выступлении, примет его как наиболее соответствующее запросам реальности и с этих позиций осветит разные проблемы реальной жизни. В любом случае анализ выходит за рамки прозвучавших выступлений.

Однако свобода в выборе сюжета не дает автору аналитического отчета права искажать содержание и форму выступлений участников. Он может трактовать, интерпретировать, объяснять сказанное, но так, чтобы аудитория смогла отличить мысли автора отчета от мыслей, прозвучавших в выступлениях участников форума, и представить себе объективную картину происходившего.

Аналитическое интервью

Жанр интервью часто относят к информационным жанрам. На первый взгляд кажется, что информацию дает только интервьюируемый. Но от журналиста и уровня его подготовки качество интервью зависит так же сильно, как и от говорящего, потому что направление задают именно вопросы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения"

Книги похожие на "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соломатина

Ольга Соломатина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соломатина - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения"

Отзывы читателей о книге "Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Светлана15.10.2018, 10:05
    Начало вдохновляет.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.