Авторские права

Ли МакЛарен - Мадонна

Здесь можно скачать бесплатно "Ли МакЛарен - Мадонна" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. — 320 с., год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ли МакЛарен - Мадонна
Рейтинг:
Название:
Мадонна
Автор:
Издательство:
Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. — 320 с.
Год:
1998
ISBN:
5-222-00439-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мадонна"

Описание и краткое содержание "Мадонна" читать бесплатно онлайн.



Двадцать веков тому назад женщина, чье имя свято, подарила миру Спасителя, а двадцать веков спустя другая женщина смущает и завораживает миллионы сердец людских своим пением, зовут ее так же, как и ту — первую и святую, — Мадонна. Символично?! Трагично?!

Ли МакЛарен, автор книги-жизнеописания «Леди Мадонна», считает, что в этом явлении миру Мадонны есть и мистика, есть и кощунство.

Ли МакЛарен не пытается утверждать, он вкрадчив и осторожен с фактами, он постоянно сомневается и задает вопросы: «А так ли это было на самом деле?» Он предпочитает догадываться — и, наверное, это, а еще и магия стиля, больше всего подкупает в его книге, ведь чужая душа — потемки, тем более душа женщины, имя которой с восхищением произносит мир: Мадонна.








После смерти матери маленькая Мадонна сразу же оказалась на полном пансионе у монахинь. И это одна из сестер-монахинь была причиной появления у нее первого осознанного желания — сделать карьеру певицы, о чем она просит в своих молитвах, бойко смешивая религиозное с мирским. Рождество 1963 года: золотой диск «Dominique» сестры Сурир стоит на первом месте в американском хит-параде. Мадонне тогда только пять лет: фотографии навсегда запечатлели девочку в бельгийском монастыре рядом с молодой монахиней, играющей на гитаре. Похоже, эта монахиня и была ее наставницей. Еще до монастыря монахиня выпустила альбом и песню, которые стали «золотыми». Для Мадонны будущее ясно определено: «Я хотела бы пойти в монастырь». Она хотела служить и Богу, и песне, как сестра Сурир.

Некоторые помнят день, когда Эдд Салливан[45] отказался показывать телезрителям танец бедер Элвиса, снимая его только крупным планом, не опуская камеру ниже уровня груди[46]. Другие никогда не забудут еще одну передачу-шоу Салливана, в которой «Битлз» должны были уважительно поклониться. Некоторые вспоминают еще один случай, когда Эдд настоял на том, чтобы «Роллинг Стоунз» изменили слова «Let’s spend the night together» («Давай проведем ночь вместе») на «Let’s spend some time together» («Давай проведем некоторое время вместе»). Что касается Мадонны, то она вспоминает, что однажды сестра Сурир участвовала в шоу Салливана. Это было, когда Дэбби Рейнольдз исполняла роль поющей монашки в фильме «Dominique», и маленькая Мадонна видела в этом образе себя. Ее очень впечатляла идея быть одной из «невест Христа» и все-таки время от времени попадать на телеэкран, выпускать шлягер, глядишь — и работать в Голливуде. Конечно, это одно из смешных преувеличений, но, согласитесь, монашки, записывающие «золотые диски», не водятся в огромном количестве. И сестра Сурир имела очень большое значение для Мадонны: «Единственный человек, которого я могла бы взять за образец, это сестра Сурир». Неподражаемая смесь поп-культуры и католичества дарит волшебную надежду ребенку, который мечтает получить мировую известность, не повредив при этом своей вере. Вначале сестра Сурир, а вслед за ней Мария — мадонна — самая знаменитая во всей католической церкви женщина, — были идеальным ориентиром маленькой Мадонны Чикконе. «Я буду монахиней», — скажет она позже с таким выражением, как вы могли бы сказать: «Я собираюсь стать знаменитой».


Малолетние католики ведут очень напряженную жизнь. Попытайтесь представить себе учителя, который бы сегодня делал то, что было вполне обычным и даже считалось необходимым в то время, когда Мадонна была маленькой школьницей… «В школе, когда я была совсем девочкой, монахини часто задирали наши юбки на глазах у всех, чтобы проверить, какого цвета на нас рейтузы. Это делалось неожиданно, и было ужасно неудобно». На улице, за стенами пансионата, некий Вуди Аллен в своих странных «бананах», революционный лидер гигиены, помешанный на нижнем белье, постановил, что горожане должны менять белье каждые три часа. Чтобы заставить закон действовать, этот опереточный «лидер крайностей» объявил, что впредь нижнее белье нужно надевать поверх одежды. Великие умы всегда найдут общий язык: превращая унизительную процедуру проверки панталон в некоторое проявление раскованности, Мадонна демонстрирует свои рейтузы на каждой перемене. «Мы должны были носить спецформу в школе, и я надевала рейтузы яркого цвета и откидывала такие номера с задиранием юбки в перерывах между уроками». Подобная раскованность, однако, не привела Мадонну к раннему антиклериканству, часто наблюдающемуся у детей католиков. «В течение всех лет, проведенных мною в католическом пансионате, я воспринимала монашек как существ высшего порядка, превосходных и восхитительных. Они с поразительной точностью соответствовали моему тогдашнему представлению о знаменитостях. Они были сама элегантность. Они носили такие длинные платья, что можно было сказать, что они плывут, а не идут по земле. Все говорили, что они были «женами Иисуса». Я восхищаюсь ими до безумия». Мы добрались до серьезной «проблемы» Мадонны, и раз она дает согласие поделиться этой «проблемой» со всеми, то остановимся на ней более подробно.

Чтобы уклониться от удушливых идей о целомудрии, которые родители внушают своим детям в течение всего детства, большинство малышей-католиков прибегает к весьма легкой уловке: они лицемерят. Они внимательно смотрят на маму и папу и хорошо видят расхождения между пропагандой добродетели и реальной жизнью, а затем приспосабливаются как могут. Но Мадонна живет в нетипичной католической семье. Ее родители, удивительно набожные люди, точно следуют всем предписаниям церкви. Маленькая девочка не только серьезно верит в то, что ее родители оба были девственниками до брака, но еще и доказывает всем, что отец оставался непоколебимо целомудренным в течение трех лет после смерти ее матери, пока вновь не женился. Объективно вполне можно допустить, что ее родители были на самом деле образцом добродетели. И если говорить об их родителях, то и по материнской и по отцовской линии все были послушными католиками. Родители отца покинули свою родную Италию, чтобы попытать счастья в Америке. Родители матери, канадские французы, принадлежали к религиозной общине, которую американская католическая иерархия расценивала как образец удивительной стойкости. Несмотря на сильное давление на католическую культуру, они не уступили ни на дюйм и доказали свою религиозную самобытность[47].

Таким образом, Мадонна родилась не ко времени. Хронологически она росла во время сексуальной революции, находясь при этом в атмосфере целомудрия, какое трудно было себе представить. «Мы жили в очень чопорной семье. Когда я была маленькой, моя бабушка делала мне внушения, чтобы я не ходила гулять с мужчинами, любила Иисуса и была мудрой маленькой девочкой. В детстве у меня было только два представления о женщинах: или это святая дева, или шлюха. Это было немножко страшно». Сказано верно — страшно. Праздники Пасхи для детей незабываемы. Ей еще не было пяти. В интервале между казнью и Воскресением Христа ее мать покрывала все иконы и картины на религиозные сюжеты в доме фиолетовой вуалью, и когда наступал момент Воскресения, Христа чествовали снятием вуали с икон. Да, это была семья незаурядной набожности.

С того времени Мадонна безуспешно пытается найти истоки «фиолетовой страсти». И чем больше она вспоминает, тем больше уверяется, что ее мать всегда отмечала Воскресение Христа подобным образом. Может быть, имя Вероника, выбранное Мадонной при конфирмации, — завуалированная дань уважения чуду Воскресения. «Когда я проходила обряд конфирмации, я выбрала имя Вероника в честь святой, которая отерла лицо Иисуса. Вы ведь знаете, что нельзя было помочь Иисусу, когда он нес свой крест. Но она не побоялась пробиться сквозь толпу и отереть его лицо, облегчив его страдания. Я думаю, что это очень хорошо, и я решила взять себе ее имя». Нам непривычна такая искренняя непосредственность Мадонны. И надо признаться, что ее часто повторяющиеся намеки на вуаль Вероники непонятны не-католикам. Когда святая Вероника отерла вуалью лицо Иисуса, отпечаток его лица чудесным образом остался на ткани… Впрочем, имя Вероника происходит из языкового смешения — наполовину латинского, наполовину греческого, — которое означает «чистое изображение» (приблизительно), Vera icon — анаграмма имени Вероника. Так что имя, которое Мадонна выбрала при конфирмации, взято в честь святой Вероники, женщины, которая еще при жизни подарила неверующему народу лик его Бога.

В честь рождения их первого ребенка родители Мадонны получили «желанный подарок» — книгу под названием «Американская католическая семья» иезуитского папы Джона Л. Томаса. В то время как другие дети воспитывались по учению доктора Спока, педиатра вроде Лоренса Пернауда в американском варианте, книги которого о новорожденных имели огромный успех, Мадонна и ее братья и сестры имели другого учителя — отца Томаса. Его поучительное произведение много говорит об обучении, совершенно отличном от того, которое получила Мадонна. Университетский труд, хорошо задокументированный и обогащенный статистическими данными, дает обзор и указывает на различия в образе жизни разных католических семей конца пятидесятых годов. Как можно понять из его книги, родителей Мадонны можно было бы отнести к самому ригористическому меньшинству в католическом сообществе. На более чем пятистах страницах с помощью обоснованных доводов и рациональных выкладок, не полемизируя, отец Томас приходит к заключению, что половое поведение — это вопрос, о котором у католиков и вообще у большинства американцев совершенно разные представления. В качестве последнего слова в своей работе он высказывает мысль, что Ева была создана не для сексуального удовольствия, а только для того, чтобы зачинать детей. Неприятие Мадонной учения, изложенного в книге отца Томаса, легко объясняет ее окончательное отречение от католической церкви: «Я больше не верующая. Католическая церковь совершенно реакционна по отношению ко всему, что касается секса… Все только ради зачатия и ничего для удовольствия. Это религия, крайне дискриминирующая женщин». С самого раннего возраста Мадонна идет во главе сексуальной революции. И именно католическая церковь указала ей дорогу свободной любви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мадонна"

Книги похожие на "Мадонна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ли МакЛарен

Ли МакЛарен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ли МакЛарен - Мадонна"

Отзывы читателей о книге "Мадонна", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.