» » » С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1


Авторские права

С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Тяжелые крейсера США. Часть 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тяжелые крейсера США. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Тяжелые крейсера США. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Для Соединенных Штатов Вторая мировая война началась утром 7 декабря 1941 г. налетом японской палубной авиации на 11ерл-Харбор. В ударе японского флота было задействовано шесть авианосцев. Главной целью удара являлось уничтожение линкоров и авианосцев американского Тихоокеанского флота в гавани Перл-Харбора. В части линкоров номер удался — повреждения получили все линкоры, находившиеся в Перл-Харборе, но авианосцев японцы на Гаваях не застали. С выходом из строя линейных кораблей, их место пришлось занять тяжелым крейсерам.






PENSACOLA


NORTHAMPTON


PORTLAND


NEW ORLEAN


Крейсер «Вашингтон» (ACR-11, AC-11) заложили на верфи Нью-Йорк Шипбилдинг 18 марта /905, в 1916 г. корабль переименовали в «Сиэтл». Крейсер был вооружен четырьмя 10-дюймовыми (254 мм) орудиями в двух башнях и 16 6-дюймовыми пушками в бортовых казематах. Вспомогательное вооружение корабля состояло из 22 3-дюймовых орудий (длина ствола 50 калибров) и 12 3-фунтовых пушек. В 194! г. «Сиэтл» переквалифицировали в судно IХ-39.


Крейсер «Пенсакола» (CL-24) стал первым американским крейсером, построенным после окончания Первой мировой войны. Корабли типа «Пенсакола» несли десять 8-дюймовых орудий, которые были размещены очень необычно: в двух- и трехорудийных башнях, причем трехорудийные башни размещались над двухорудийными. На верхушке фок-мачты видна антенна РЛС CXAM, ниже- антенна РЛС управления артиллерийской стрельбой FC. Крейсер окрашен по схеме Measure 21 — NAVY Blue System, 1942 г.


Самолет Воут OS2U «Кингфишер» выпущен с катапульты крейсера «Пенсакола», снимок начала 1943 г. Все свободные от вахт моряки всегда смотрели за допусками гидропланов, обязательно из команды выделялись спасательные партии па всякий случай. Самолеты крейсера «Пенсакола», равно как других тяжелых крейсеров и линкоров, предназначались для ведения воздушной разведки и корректировки артиллерийского огня. К 1945 г. место самолетов как средства корректировки артогня прочно заняли радиолокаторы. Гидросамолеты стали лишними на крупных кораблях.


В 1930 г. состоялась еще одна международная конференция, посвященная проблемам военно-морских вооружений; заседания и фуршеты проходили в Лондоне. Здесь процесс пошел уже в обратную сторону — обсуждались рост водоизмещения и усиление вооружения крупных кораблей. Согласно Лондонскому договору водоизмещение линейного крейсера ограничивалось 10 000 т (9071 метрическая тонна), главный калибр — не более 8 дюймов (203 мм). Предельное водоизмещение для легкого крейсера также установили в 10 000 т, но главный калибр ограничили 6 дюймами (152 мм). Тяжелые крейсера получили шифр «A», легкие шифр «B». Ранее построенные броненосные и бронепалубные крейсера переклассифицировались или в просто крейсера «C», или в тяжелые «A».

В период между двумя мировыми войнами на первые места в рейтинге сильнейших вышли военно-морские флоты Великобритания, США и Японии. Германия и Япония в нарушение условий Вашингтонского и Лондонского соглашений приступили к постройке линейных кораблей. Немцы заложили «Бисмарк», японцы — «Ямато».

«Бисмарк» и «Ямато» не вписывались в ограничения, установленные договорами, ни по водоизмещению, ни по калибру главной артиллерии.


«Пенсакола» и систер-шип «Солт — Лэйк- Сити» (СА-25) с октября 1943 по май 1944 г. г. плавали окрашенными по схеме Measure 33/ 10d — камуфляж средней пятнистости. Козырек передней дымовой трубы «Пенсаколы» для отличия корабля от «Солт Лэйк Сити» был окрашен в черный цвет. На катапульте виден гидросамолет Кертис SOC «Сигал».


Тяжелый крейсер «Пенсакола» на якорной стоянке, начало 1944 г. Башня № 3 главного калибра повернута вперед влево. На снимке видны установленные на мачтах антенны радиолокатора SK и двух радиолокаторов SG. Зенитное крейсера вооружение усилено 40-мм Бофорсами и 20-мм Эрликонами.


Для Соединенных Штатов Вторая мировая война началась утром 7 декабря 1941 г. налетом японской палубной авиации на 11ерл-Харбор. В ударе японского флота было задействовано шесть авианосцев. Главной целью удара являлось уничтожение линкоров и авианосцев американского Тихоокеанского флота в гавани Перл-Харбора. В части линкоров номер удался — повреждения получили все линкоры, находившиеся в Перл-Харборе, но авианосцев японцы на Гаваях не застали. С выходом из строя линейных кораблей, их место пришлось занять тяжелым крейсерам.

В период с 1929 по 1937 г. г. в США было построено 17 тяжелых крейсеров, шесть из погибли в годы войны на Тихом океане, в большинстве случаев от японских торпед. Тяжелые крейсера строились согласно ограничениям Вашингтонского договора с ограничением водоизмещения в 10 000 т. Конструкторам удалось создать в пределах установленных ограничений корабли с параметрами, близкими к оптимальным. Водоизмещение «Пенсаколы» (СА-24) и «Солт Лэйк Сити» составляло по 9100 т (8255 метрические тонны). Снизить водоизмещение удалось за счет сокращения бронирования.


PENSACOLA 1942

Трехорудийная башня над двухорудийной


203-мм башни крейсеров типа "Пенсакола"


В 1944 г. тяжелый крейсер «Пенсакола» перекрасили по схеме камуфляжа Measure 32/14d. Стрела крана, что ниже башни № 2 главного калибра, откинута с целью постановки паравана. На фок-мачте установлены антенны РЛС SG, SK и FC.


Названия американским тяжелым крейсерам давали в честь городов или штатов. Номеровались эсминцы, крейсера, линкоры ВМС США в хронологическом порядке. При нумерации крейсера не делились на легкие или тяжелые. Начиная с 1939 г., бортовые номера изображались по бортам в носовой части корпуса белой или светло-серой краской. Название корабля чаще всего было написано на корме краской черного цвета.

В 30-е годы тяжелые крейсера окрашивались в светло-серый цвет, данная схема окраски получила известность как Measure 3. Как только туча войны накрыла Европу, американцы задумались о способах камуфляжной окраски кораблей — к 1943 г. янки наработали 33 варианта окраска, которые имели не одну сотню подвидов. Тяжелые крейсера, действовавшие в годы войны на Тихом океане, чаще всего встречались в камуфляжных схемах с преобладанием серого и голубого цветов — Measure 21, NAVY Blue System; Measure 22, Graded System — NAVY Blue/Gray; Measure 12 — разрушающий камуфляж из полос и пятен. Окраски Measure 33, а также Measure 31 и 32 были рассчитаны на введение в заблуждение относительно истинной дистанции до корабля береговых наблюдателей и наблюдателей с кораблей. Схема Measure 17 была разработана на основе схемы окраски, использовавшейся в британском флоте. По схеме 17 были окрашены крейсер «Аугуста» ((Л-31) и эскортный крейсер «Сонги» (CVE-29). Симметричная схема окраски данного типа нашла широкое применение во время высадки союзников в Северной Африке в ноябре 1942 г.


Моряки и докеры готовят «Пенсаколу» к выходу в море, 1944 г. Орудия башни № 2 главного калибра задраны на максимальный угол возвышения. Схема окраски Measure 32/14d состоит из пятен-полос черного, светло-серого и океанского серого цветов. Длина крейсера «Пенсакола» — 178.5 м, полное водоизмещение военного времени 12 610 метрических тонн.


В 1945 г. крейсер «Пенсакола» поставили на ремонт на острове Мэри, шт. Калифорния. Тогда крейсер перекрасили в камуфляж Measure 21, NAVY Blue System. В ходе ремонта кораблю добавили 40-мм счетверенных Бофорсов, а на главной мачте поставили антенну РЛС SK-2. Появление новой окраски и дополнительных зениток было связано с ростом угрозы со стороны камикадзе (самоубийственных самолетов). Командование ВМС США посчитала схему NAVY Blue лучшей маскировочной окраской для кораблей, действовавших на Тихом океане.


В 1945 г. с «Пенсаколы» сняли правую катапульту с целью экономии массы, после чего самолеты с крейсера стали стартовать только налево. Летчики исстари ходят палево, поэтому сняли именно правую катапульту. Сэкономить массу конструкторов за-, ставили необходимость наращивания зенитного и радиолокационного вооружения корабля. На снимке хорошо видны универсальные 127-мм пушки (длина ствола 25 калибров).


«Пенсакола» покидает гостеприимный остров Мэри, Калифорния, 1945 г. На главной мачте установлена антенна РЛС об юра водного пространства SU, антенны РЛС об юра воздушного пространства SX и SK-2, на другой мачте смонтированы антенны РЛС об юра воздушного пространства SK и обзора водной поверхности SG. На квартердеке смонтирована дымопостановочная аппаратура. Обратите внимание на ограждение, установленное на борту в районе башни № 4 главного калибра — ограждения препятствует попаданию сброшенных с палубы объектов к гребным винтам.


«Пенсакола» уцелела в пламени Второй мировой войны, но только для того, чтобы угодить в полымя ядерных испытаний на атолле Бикини. Атомный взрыв оказал на крейсер воздействие значительно меньшее, по сравнению с ожидаемым. Испытания спец-оружия на атолле Бикини продемонстрировали высокую стойкость крупных кораблей к поражающим факторам ядерного взрыва. После Бикини крейсер «Пенсакола» использовался в качестве мишени. Окончательно «Пенсаколу» потопили в I948 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тяжелые крейсера США. Часть 1"

Книги похожие на "Тяжелые крейсера США. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Тяжелые крейсера США. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.