» » » С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1


Авторские права

С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Тяжелые крейсера США. Часть 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тяжелые крейсера США. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Тяжелые крейсера США. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Для Соединенных Штатов Вторая мировая война началась утром 7 декабря 1941 г. налетом японской палубной авиации на 11ерл-Харбор. В ударе японского флота было задействовано шесть авианосцев. Главной целью удара являлось уничтожение линкоров и авианосцев американского Тихоокеанского флота в гавани Перл-Харбора. В части линкоров номер удался — повреждения получили все линкоры, находившиеся в Перл-Харборе, но авианосцев японцы на Гаваях не застали. С выходом из строя линейных кораблей, их место пришлось занять тяжелым крейсерам.






«Пенсакола» уцелела в пламени Второй мировой войны, но только для того, чтобы угодить в полымя ядерных испытаний на атолле Бикини. Атомный взрыв оказал на крейсер воздействие значительно меньшее, по сравнению с ожидаемым. Испытания спец-оружия на атолле Бикини продемонстрировали высокую стойкость крупных кораблей к поражающим факторам ядерного взрыва. После Бикини крейсер «Пенсакола» использовался в качестве мишени. Окончательно «Пенсаколу» потопили в I948 г.


«Солт Лэйк Сити» (СЛ-25), окрашенный по схеме Measure 3 — полностью в светло-серый цвет, середина 30-х годов. Палуба — цвета натурального дерева. Обе мачты крейсера вскоре укоротят для увеличения остойчивости. На левой катапульте установлен гидросамолет Воут О21-4 «Корсар». Обычно на крейсере одновременно базировалось четыре гидроплана — разведчика. Ниже левой катапульты виден трехтрубный торпедный аппарат калибра 533 мм.


«Солт Лэйк Сити» в камуфляжной окраске Measure 21, NAVY BIие System; снимок 1943 г. в верхней точке фок-мачты смонтирована антенна РЛС об юра воздушного пространства SK. чуть выше — антенна РЛС обзора водной поверхности SG. Антенна радиолокатора системы управления огнем ГС установлена на дальномере системы централизованной наводки 8-дюймовых орудий. «Солт Лэйк Сити» готовится к очередному боевому походу в воды Тихого океана.


В походе крейсер «Солт Лэйк Сити». Корабль окрашен по схеме Measure 3 — полностью в светло-серый цвет, конец 30-х годов. Между мачтами натянуты радиоантенны приемо-передатчиков длинно- и коротковолнового диапазонов. На обоих катапультах покоятся гидросамолеты Кертисс SOC «Сигал».


«Солт Лэйк Сити» ведет огонь главным калибром, воды острова Уэйк, 24 февраля 1942 г. Японцы захватили остров Уэйк коварным ударом в декабре 1941 г. Февральский 1942 г. рейд американского флота к острову Уэйк призван был напомнить косоглазым кто на самом деле является хозяином острова. На переднем плане — установленный на катапульте гидросамолет SOC «Сигал».


«Солт Лэйк Сити», окрашенный по схеме Measure 33/10d. В такой окраске крейсера «Пенсакола» и «Солт Лэйк Сити» плавали с октября 1943 г. по мая 1944 г. На катапультах корабля установлены два гидроплана OS21 «Кингфишер». Крейсер «Солт Лэйк Сити» провел всю Вторую мировую войну на Тихом океане. Боевая карьера корабля сложилась удачно — крейсер избежал серьезных боевых повреждений и не был потоплен.


«Солт Лэйк Сити» на ремонте, остров Мэри, Сан-Франциско, 1944 г. В ходе ремонта на крейсере обновили радиоэлектронное оборудование и усилили зенитное вооружение. Увеличение массы груза, установленного выше ватерлинии, отрицательно сказалось на остойчивости корабли и, как следствие, на точности стрельбы его артиллерии.


В ходе ремонта 1944 г. вокруг артиллерийского визира на задней надстройки «Солт Лэйк Сити» было установлено бронирование. Па палубе поставили 40-мм счетверенные зенитные автоматы Бофорс. На верхушке фок-мачты была поставлена антенна РЛС SG, а на посту управлении стрельбой главного калибра — антенна РЛС Mark-12.


«Солт Лэйк Сити» в окраске Measure 32/14d, ремонт на острове Мэри, 1944 г. Из стоящей на пирсе цистерны на корабль закачивается авиационный бензин для корабельных гидросамолетов. Антенна РЛС SG установлена па дополнительном шесте выше антенны РЛС SK для увеличения радиуса осматриваемого пространства. В ходе ремонта на крейсере поставили дополнительные 20- мм пушки Эрликон и орудийные визиры Мк-51


Крейсер «Нортхэмптон» (CA-26) сфотографирован с самолета — разведчика O3U а водах Перл-Харбора, 1933 г. На заднем плане — систер- шип «Чикаго» (СА-29) и «Луисвилль» (СА-28), в кадре частично — крейсер «Солт Лэйк Сити» (СА-25). «Нортхэмптон» являлся флагманским кораблем 4-й дивизии крейсеров. Корабль окрашен по схеме мирного времени — полностью в светло-серый цвет.


NORTHAMPTON Class, 1935


В 1940 г. па крышах двух носовых башен главного калибра крейсера «Нортхэмптон» были нарисованы полосы голубого цвета, и на крышах кормовых башен главного калибра — диски голубого цвета. Такая маркировка наносилась па время учений Тихоокеанского флота. На двух катапультах корабля установлено три гидросамолета SOC «Сигал» эскадрильи VCS-4. Непосредственно за катапультами на крейсерах типа «Нортхэмптон» была сосредоточена универсальная артиллерия калибра 127 мм.


Все американские тяжелые крейсера были вооружены 8-дюймовыми морскими орудиями с длинной ствола 55 калибров разных моделей. Сначала орудия размещали в казематах, затем в башнях. Крейсера типа «Пенсакола» были вооружены десятью 8-дюймовыми орудиями, установленными в четырех казематах крайне необычного вида — один каземат на два орудия над казематом на три орудия впереди и сзади. Более поздние крейсера «Нортхэмптон», «Портлэнд» и «Нью Орлеан» были вооружены девятью орудиями калибра 8 дюймов каждый в трех казематах по три орудия. Вспомогательная артиллерия состояла из восьми 5-дюймовых (127 мм) пушек с длиной ствола в 25 калибров. Эти орудия предназначались для отражения воздушного нападения и обстрела берега с небольших дистанций. После вступления США во Вторую мировую войну, на крейсерах установили дополнительное зенитное вооружение. Сначала такими средствами ПВО стали пулеметы Браунинг М2 калибра 12.7 мм. Пулеметы ставили в районе мостика. Пулеметы оказалась неэффективными, после чего на смену пулеметам пришли счетверенные 28-мм (1.1 дюйма) автоматические пушки. С появлением 20-мм Эрликонов, на крейсерах стали монтировать Эрликоны. 28-мм пушки не отличались стабильностью в стрельбе и требовали интенсивною технического обслуживания. «Чикагские пианино» заменили счетверенными и спаренными автоматическим пушками Бофорс калибра 40 мм. Крейсера типов «Пенсакола» и «Нортхэмптон» вооружены 533-мм торпедными аппаратами — по два трехтрубных аппарата на каждом корабле. Торпедные аппараты были установлены на верхней палубе в средней части корпуса по бортам надстройки. В начале войны с крейсеров торпедные аппараты демонтировали.

«Вашингтонские» крейсера несли по две авиационных катапульты каждый, катапульты монтировались в средней части корабля. Катапульты выстреливали гидросамолеты — разведчики. Крейсера типа «Пенсакола», «Нортхэмптон» и «Портленд» несли по одному крану, предназначенного для подъема и спуска гидропланов, на крейсерах типа «Новый Орлеан» стояло по два таких крана. Во время войны в целях экономии массы с «Нью Орлеанов» демонтировали правые краны и левые катапульты. Экономить массу приходилось в силу необходимости монтажа на кораблях радиолокаторов.


«Нортхэмптон» входит в Перл-Харбор после поиска японского флота, 7 декабря 1941 г., самолеты которого утром удачно разобрались с линкорами американского Тихоокеанского флота. Крейсер окрашен по схеме Measure I. в темно-серой системе: корпус темно-серый, надстройки светло-серые, в носу корпуса нарисован белой краской фальшивый бурун. На фок-мачте установлена антенна РЛС CXAM. Крейсер «Нортхэмптон» погиб в сражении при Тассафаронге 30 ноября 1942 г. недалеко от Гуадалканала.


«Нортхэмптон» вошел в состав специального оперативного соединения, перед которым была поставлена задача поиска японского флота. В соединение входил также авианосец «Энтерпрайз». «Нортхэмптон» и «Энтерпрайз» в момент атаки американских линкоров японскими самолетами находились в 200 морских милях западнее Перл-Харбора. Два гидросамолета «Сигал», взлетевшие с крейсера, утром 7 декабря были перехвачены японскими «Зеро» в 100 милях севернее Перл-Харбора, однако экипажи разведчиков доложили о встрече с японскими самолетами только после возвращения. За период боев на Тихом океане крейсер «Нортхэмптон» успел получил шесть боевых звезд.


Крейсер «Честер» (СА-27) покинул военно-морской судостроительный завод в Норфолке, шт. Вирджиния, 30 июля 1943 г. Корабль окрашен по схеме Measure 21 — NAVY Blue System. На главной мачте смонтирована антенна РЛС SG, на фок-мачте — антенна РЛС SK. Ha правой катапульте виден гидросамолет SOC «Сигал».


30 октября 1945 г. на грот-мачте корабля «Честер» закрепили длинный вымпел, который с другого конца поддерживал в натянутом состоянии заполненный гелием баллон. Вымпел с баллоном предназначались для изучения погоды специалистами Метеорологического управления. За бои на Тихом океане в годы Второй мировой войны крейсер «Честер» был удостоен 11 боевых звезд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тяжелые крейсера США. Часть 1"

Книги похожие на "Тяжелые крейсера США. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Тяжелые крейсера США. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.