» » » » С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945


Авторские права

С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945

Здесь можно скачать бесплатно "С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство «Моделист-конструктор», год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945
Рейтинг:
Название:
Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945
Автор:
Издательство:
«Моделист-конструктор»
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945"

Описание и краткое содержание "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945" читать бесплатно онлайн.



В третьем номере «Бронеколлекции» — приложении к журналу «Моделист-конструктор» — даётся краткий обзор развития японской бронетехники в период с 1939 по 1945 г.






БОЕВАЯ МАССА, т: 16.

ЭКИПАЖ, чел.: 5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина — 5,0 (по корпусу), ширина — 2,2, высота — 2,3 (по корпусу), клиренс — 0,4.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: корпус — 6–25.

ДВИГАТЕЛЬ: карбюраторный; мощность 145 л.с. при 1800 об/мин.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): 8 опорных катков малого диаметра, сблокированных по два, два поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное); подвеска блокированная, на полуэллиптических рессорах, шириной 290 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 37.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъёма, град. — 30.


«ХО-К»

В 1937 году к танку «Чи-ха» был создан навесной отвал, превращавший его в траншейный бульдозер.

В 1943 году на шасси «Чи-ха» построили два опытных образца бронированной 15-тонной инженерной машины «Хо-К». Вместо башни установили низкую рубку на 5 человек экипажа. К носовой части корпуса крепился обтекаемый кожух специального устройства («таран») для проделывания проходов в заграждениях.

Несколько «Чи-ха» переделали в танки-тральщики («Танк G»), установив в носовой части корпуса бойковый цепной трал: вращающийся барабан с цепями, укреплённый на длинной ферме. Основное вооружение при этом сохранялось.

На базе «Чи-ха» строились также опытные мостовые танки.

РЕМОНТНЫЕ И РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МАШИНЫ

В 1941 году был выпущен бронированный самоходный кран «2599» («Ри-ки») для ремонта на поле боя машин весом до 12 т. Танк имел специально разработанную ходовую часть с опорными катками малого диаметра. Подвеска каждого борта представляла собой две последовательно установленные подвески типа Хара. В средней части корпуса находилась бронированная рубка механика-водителя с дверью в правом борту и люком в крыше. За рубкой на поворотной платформе устанавливался подъёмный кран со стрелой длиной 5,5 м. Кран приводился в действие электроприводом. В походном положении стрела укладывалась на рубке и крепилась двумя зажимами.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДНОГО КРАНА «2599» («Ри-ки»)

БОЕВАЯ МАССА, т: 8,25.

ЭКИПАЖ, чел.: 2–3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина — 4,8 (с опущенной стрелой — 5,56), ширина — 2,0, высота — 2,6 (с опущенной стрелой), клиренс — 0,28.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 6, борт — 8.

ДВИГАТЕЛЬ: «Икегаи», 6-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 60 л.с.

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА: бортовые фрикционы.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): 8 опорных катков малого диаметра, сблокированных по два, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 248 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 34.

ЗАПАС ХОДА, км: 200.


На базе среднего «Чи-ха» в 1941 году создали 15,4-тонную бронированную ремонтно-эвакуационную машину «Се-ри». В кормовой части на корпус крепился кран с откидной А-образной стрелой. Кроме того, имелась лебёдка со стальным буксировочным тросом. Вооружение включало два 7,7-мм пулемёта в шаровых опорах — в уменьшенной башне и в лобовом листе корпуса. Экипаж — 4 человека. Выпущено только два экземпляра.

БРОНЕТРАНСПОРТЁР ПЕРЕДОВЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ «ТИП 1» («ТЕ-РА»)

Уже в 1941 году на шасси малого танка «97» был построен бронетранспортёр передовых артиллерийских наблюдателей. БТР «Тип 1» весил 4,9 т и сохранил компоновку базовой машины. Увеличенный корпус вмещал 6 человек экипажа, командир располагался позади механика-водителя в возвышающейся рубке.


«ТИП 1» («ТЕ-РА»)

ОПЫТНЫЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МАШИНЫ

Интересным экспериментом стало создание в предвоенные годы телеуправляемых танкеток для разведки и преодоления минных полей и доставки подрывных зарядов к фортификационным сооружениям. Работы в этом направлении велись в 30-е годы во многих странах, включая СССР и Германию. Япония же начала их одной из первых: ещё в 1929 году проходила испытания «телетанкетка», упоминаемая как «Нагаяма», на гусеничном шасси малого коммерческого трактора «Фордзон».

Управление «телетанкеткой» — ручное, с передачей команд по радиоканалу. На базе танка «Те-ке» была построена радиофицированная машина для управления этими танкетками на поле боя. Однако до серийных образцов дело не дошло.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯПОНСКОЙ БТТ

Разработка БТТ и её элементов в Японии была подчинена строгой системе. Если рассматривать только номенклатуру БТТ, созданной в 30–40-е годы, можно увидеть, что она в целом отвечала требованиям времени и составляла вполне сбалансированную систему бронетанкового вооружения:

1) малые танки и бронеавтомобили в качестве машин боевой разведки и охранения,

2) лёгкие и средние танки в качестве боевых машин,

3) тяжёлые танки усиления,

4) самоходные противотанковые пушки,

5) самоходные орудия поддержки, а также «артиллерийские» танки в качестве «штурмовых» САУ,

6) самоходные зенитные установки на танковом шасси,

7) бронетранспортёры для пехоты,

8) бронетягачи высокой проходимости,

9) плавающие танки и бронетранспортёры,

10) специальные машины — командирские, передовых наблюдателей, химические, инженерные и инженерно-штурмовые танки, мостовые танки, БРЭМ, самоходные краны.

Однако ограниченные возможности производства, его неравномерность и недостаточный технический уровень не позволили использовать достоинства этой системы. «Массово» производились, по сути, только несколько — менее десятка — моделей малых, лёгких и средних танков. Небольшой выпуск колёсных и полугусеничных бронемашин можно объяснить как расчётом на труднопроходимую местность, так и сравнительно слабым развитием автостроения, что лишало такие машины их главного достоинства — дешевизны и быстроты производства.

Японские танки в целом отличались малым весом, лёгким бронированием, удовлетворительной подвижностью. Шасси танков стремились приспособить к условиям местности, на которой им предстояло действовать. Удельное давление на грунт для большинства танков находилось в пределах 0,7–0,8 кг/см2, что обеспечивало неплохую проходимость. В то же время танки имели недостаточную огневую мощь, примитивные приборы наблюдения, были плохо оснащены средствами связи. Собирались танки на каркасе, сварка заменила клёпаные соединения только в начале 40-х годов. Внутренний объём машин максимально «ужимался» в расчёте на низкорослость экипажей. Танки имели множество лючков, облегчавших обслуживание и ремонт агрегатов, но ослаблявших бронелисты.

Положительной чертой было создание и широкое использование двухтактных дизельных двигателей, позволивших сгладить остроту такой проблемы, как постоянная нехватка бензина. Дизели семейства «Тип 100» 6-, 8- и 12-цилиндровые имели единые размеры цилиндро-поршневой группы.

Интересно также применение на танках разных классов одинаковой схемы подвески, одних компоновочных решений, одинаковой конструкции командирской башенки и т. п. Это облегчало освоение машин экипажами, ремонт и, до некоторой степени, производство.

Японцы среди первых приняли установку на боевых машинах курсовых пулемётов, а вот для пулемётов в башне упорно предпочитали независимую установку спаренной. Неплохой конструкцией отличалась 47-мм танковая пушка «Тип 1».

Несомненной удачей японского танкостроения периода второй мировой войны явились плавающие танки.

Серийные САУ выполнялись на готовом танковом шасси, орудие и экипаж удовлетворительно защищались только спереди. Как и в Германии, в Японии с середины войны заметен резкий рост интереса к самоходным противотанковым пушкам, однако произведено их в отличие от Германии было очень немного. Так, из всех танковых шасси, произведённых «Мицубиси», только полсотни были построены для САУ.

В заключение несколько слов о внешнем виде японских танков и бронемашин. Окраска их была весьма разнообразна и зависела в основном от места службы. Скажем, в Китае и Маньчжурии использовалась деформирующая четырёхцветная окраска — хаки, коричневый, жёлтый, чёрный. Нередки были две волнистые жёлтые черты, пересекающие машину от носа к корме и от борта к борту. С 1941 года на островах Тихого океана преобладала пятнистая окраска из цветов «выжженной травы», зелёного, коричневого, реже — чёрного. Ходовая часть окрашивалась в цвет «выжженной травы» охрой, придававшей ей к тому же дополнительную антикоррозионную стойкость.

Из употреблявшихся эмблем упомянем практически обязательный флаг, рисовавшийся на борту башни или нижнем лобовом листе. У «армейских» танков это был обычно государственный флаг Японии с круглым восходящим солнцем, а на верхнем лобовом листе, как правило, крепилась выштампованная пятиконечная звезда — армейская эмблема. Небольшие звёзды вместе с номером рисовались также трафаретом на кормовом листе корпуса слева. Танки военно-морских десантных отрядов несли на себе изображение флага с красным солнцем с 16 лучами и выштампованный якорь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945"

Книги похожие на "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Федосеев

С. Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945"

Отзывы читателей о книге "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.