» » » » С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945


Авторские права

С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945

Здесь можно скачать бесплатно "С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство «Моделист-конструктор», год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945
Рейтинг:
Название:
Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945
Автор:
Издательство:
«Моделист-конструктор»
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945"

Описание и краткое содержание "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945" читать бесплатно онлайн.



В третьем номере «Бронеколлекции» — приложении к журналу «Моделист-конструктор» — даётся краткий обзор развития японской бронетехники в период с 1939 по 1945 г.






БОЕВАЯ МАССА, т: 37.

ЭКИПАЖ, чел.: 5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина — 7,3, ширина — 2,05, высота — 3,05, клиренс — 0,4.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 75 мм, 1 пушка калибра 37 мм, 2 пулемёта «97» калибра 7,7 мм.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 75, борт — 25–50, корма — 50, башня — 50–75.

ДВИГАТЕЛЬ: BMW, 12-цилиндровый карбюраторный; мощность 550 л.с. при 1800 об/мин.

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА: бортовые фрикционы.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): 8 опорных катков, сблокированных по два на балансирах, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 600 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.

ЗАПАС ХОДА, км: 200.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъёма, град. — 30; ширина рва, м — 2,8.

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ «2591» И «2595»

Ещё в 1927 году арсенал в Осаке построил опытный двухбашенный 18-тонный танк № 1 («Чи-и» — «средний первый») с 57-мм орудием, двумя пулемётами и 140-сильным двигателем. В 1931 году тем же арсеналом был построен 18-тонный трёхбашенный «91» с расположением орудийной и двух пулемётных башен в продольной плоскости, при этом одна пулемётная башня располагалась позади двигательного отсека. В главной башне устанавливались 70-мм орудие (длина ствола 18,2 калибра, вес снаряда 4,6 кг, начальная скорость до 300 м/с) и 6,5-мм пулемёт, на её крыше крепился купол. В малых башнях размещались 6,5-мм пулемёты. Экипаж состоял из 5 человек. Танк оснащался германским 6-цилиндровым карбюраторным двигателем BMW мощностью 224 л.с. (при 1200 об/мин), развивал скорость до 25 км/ч, запас хода составлял 160 км. Ходовая часть включала на один борт 18 опорных катков с блокированной пружинной подвеской и 7 поддерживающих роликов, ведущее колесо — заднего расположения. Танк преодолевал подъём в 30° и ров шириной до 3 м.


«2595»

В 1934 году в опытном порядке был построен трёхбашенный «95» с 70-мм орудием и 6,5-мм пулемётом в главной башне, 37-мм пушкой в передней и пулемётом — в задней башенке. На нём предполагалось устанавливать 6-цилиндровый рядный дизель. На шасси этого танка разработали также 105-мм самоходную пушку и 150-мм самоходную гаубицу «Хироша».

В ходе второй мировой войны японские тяжёлые танки практически не использовались. Несколько построенных «91» применялись только в Китае в конце 30-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЁЛОГО ТАНКА «2595»

БОЕВАЯ МАССА, т: 26.

ЭКИПАЖ, чел.: 6.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина — 6,47, ширина — 2,7, высота — 2,9.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка «94» калибра 70 мм, 1 пушка «94» калибра 37 мм, 2 пулемёта «91» калибра 6,5 мм.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 35, борт — 12, башня — 30.

ДВИГАТЕЛЬ: BMW, 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность 290 л.с. при 1600 об/мин.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): 9 опорных катков, 4 поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения; подвеска блокированная, пружинная; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 22.

ЗАПАС ХОДА, км: 110.

* * *

Перед войной был разработан 32-тонный танк с экипажем 6 человек, 75-мм пушкой, 35-мм бронёй и скоростью 55 км/ч; при этом танк мог быть приспособлен для движения по железной дороге. Но дальше эксперимента дело не пошло.


«ТИП 100» («О-И»)

Отдали дань японские танкостроители и идее «сверхмощных» танков для штурма укреплённых районов. Правда, сверхтяжёлые японские танки не двинулись, да и не могли (по экономическим причинам) двинуться дальше макетов. Проект, разработанный в 1939 году, предполагал трёхбашенную (башни — в продольной плоскости) 100-тонную машину с задним расположением силового отделения и передним — трансмиссии. Главная башня несла 105-мм пушку и два пулемёта, малые — по 37-мм пушке. Высота танка должна была составить 4,2 м, длина — 10 м, ширина — 4,2 м, толщина брони — 35–75 мм, экипаж — 11 человек. В другом варианте танк «Тип 100» («О-и» — «большой первый») имел обе малые башни спереди, толщина брони возросла до 200 мм, вес — до 120 т, основное вооружение — длинноствольная 100-мм и 47-мм пушки. Силовую группу составили два двигателя BMW по 550 л.с. Бронированная ходовая часть включала 10 сдвоенных опорных катков и широкие гусеницы.

САМОХОДНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ УСТАНОВКИ (САУ)

В 1938–1942 годах в Японии отрабатывались САУ трёх типов: полевые самоходные гаубицы и мортиры (75-, 105-, 150- и 300-мм); самоходные 75- и 77-мм противотанковые пушки; 20- и 37-мм зенитные самоходные установки. САУ создавались на базе лёгких и средних танков. Выпущено было немногим более 150 экземпляров всех типов.

САМОХОДНЫЕ УСТАНОВКИ «ХО-НИ» И «ХО-РО»

С 1941 года на базе среднего танка «Чи-ха» начали выпускаться САУ «Хо-ни» («артиллерийский четвёртый») и «Хо-ро» («артиллерийский второй») для оснащения танковых дивизий. Орудия устанавливались в открытой сверху и сзади клёпаной рубке, размещённой вместо башни в средней части корпуса. Базовое танковое шасси изменений не претерпело.

Самоходная гаубица «Хо-ро» была создана на основе полевой 150-мм гаубицы «38» модели 1905 года. Вес осколочно-фугасного снаряда гаубицы составлял 35 кг, начальная скорость — 420 м/с, скорострельность — 5 выстр./мин, максимальная дальность стрельбы — 15 000 м. Однако при угле возвышения до 30 градусов «Хо-ро» вела огонь на дальности до 5970 м. В отличие от «Хо-ни» наклонный лобовой лист рубки «Хо-ро» был также верхним лобовым листом корпуса. Механик-водитель имел смотровую щель в нижней-части листа, расчёт орудия — смотровые люки с откидными крышками в лобовом и бортовых листах рубки. На особой стойке мог устанавливаться зенитный пулемёт. В 1941–1943 годах было построено всего 13 «Хо-ро». Они применялись, в частности, в боях на о. Лусон в декабре 1944 года.

Противотанковая САУ «Тип 1» («Хо-ни») вооружалась 75-мм пушкой «90». При начальной скорости 5,9-кг снаряда 680 м/с пушка была способна поразить на дальности 450 м цель с толщиной брони до 100 мм, на 900 м — 75 мм. Угол возвышения пушки составлял 25 градусов, склонения — 5 градусов, по горизонту она могла наводиться без поворота машины в пределах 20 градусов. Бронирование лобовой части рубки было усилено 16-мм экраном. Имелась стойка для зенитного пулемёта. «Хо-ни» стала сравнительно «массовой» самоходкой — с 1942 по 1945 год было выпущено 125 машин. «Хо-ни» также воевали на о. Лусон.


«ХО-РО»
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДНОЙ ГАУБИЦЫ «ХО-РО»

БОЕВАЯ МАССА, т: 16,3.

ЭКИПАЖ, чел.: 5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина — 5,52, ширина — 2,33, высота — 2,36, клиренс — 0,4.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 гаубица «Тип 38» калибра 150 мм.

ДАЛЬНОСТЬ СТРЕЛЬБЫ МАКС., км: 5,97.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб — 25, борт — 12.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.

ЗАПАС ХОДА, км: 200.


Самоходная гаубица «Тип 1» («Хо-ни II») представляла собой типичное орудие поддержки. Установленная в рубке качающаяся часть 105-мм гаубицы «99» с поршневым затвором могла наводиться по горизонту в пределах 10 градусов. Из-за большой длины отката угол возвышения достигал только 22 градуса. Минимальная дальность стрельбы — 454 м, максимальная — 10 800 м. Снаряд весом 16 кг имел начальную скорость 550 м/с. Скорострельность могла достигать 8 выстр./мин.

Чуть позже на шасси танка «Чи-ну» выпустили 75-мм самоходную противотанковую пушку «Хо-ни III». Её отличала полностью закрытая семиугольная рубка с наклонной установкой бронелистов и люками в крыше. Откидные на петлях задние листы рубки составляли двустворчатую дверь. Пушка — та же, что и на «Чи-ну» (см. «Средние танки»). САУ оснащалась радиостанцией с двумя штыревыми антеннами на бортах корпуса.

Несколько опытных САУ было построено в 1944 году: 75-мм самоходная пушка «Ку-сае» на шасси «Чи-хе», 120-мм самоходная гаубица «Ха-но» на шасси лёгкого «Ха-го». В 1945 году на шасси «Чи-ха» построили опытную 155-мм пушку «Тип 5» «Хо-чи».

САМОХОДНАЯ МОРТИРА «ХА-ТО»

В 1944 году малым числом была выпущена самоходная полубронированная 300-мм мортира «Тип 4» («Ха-то»), построенная на шасси тяжёлого транспортёра, напоминавшем перекомпонованное шасси «Чи-то»: впереди располагался двигатель, за ним — отделение управления (рубка). Артсистема открыто устанавливалась позади рубки. Двигатель и рубка полностью бронировались. Масса одного фугасного снаряда мортиры составляла 170 кг.


«ТИП 4» («ХА-ТО»)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДНОЙ МОРТИРЫ «ТИП 4» («ХА-ТО»)

БОЕВАЯ МАССА, т: 14,3.

ЭКИПАЖ, чел.: 7.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина — 6,8, ширина — 2,4, высота — 2,75, клиренс — 0,4.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 мортира калибра 300 мм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945"

Книги похожие на "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Федосеев

С. Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945"

Отзывы читателей о книге "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.