» » » » Георгий Вернадский - Монголы и Русь


Авторские права

Георгий Вернадский - Монголы и Русь

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Вернадский - Монголы и Русь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Аграф, ЛЕАН, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Вернадский - Монголы и Русь
Рейтинг:
Название:
Монголы и Русь
Издательство:
Аграф, ЛЕАН
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монголы и Русь"

Описание и краткое содержание "Монголы и Русь" читать бесплатно онлайн.



«Монголы и Русь» – третья книга «Истории России» Г.В.Вернадского, посвященная периоду монголо-татарского нашествия, анализу его влияния на дальнейшие судьбы развития России. На основе обширного спектра источников автор предлагает читателю собственное видение социокультурных последствий вторжения монголов в Россию.






210

Krause, Geschichte, pp. 183-184. О системе монгольской администрации в Китае при династии Юань см.: Cordier, 2, 324 ff.; Ratchnevsky; Franke, Geld; Matsuo Otagi. «The Census of Northern China Taken by the Mongols in the Middle of the XIIIth Century», ASTH, pp. 9-10. (English summary).

211

Krause. Geschichte, p. 184; see also Franke. Geschichte, pp. 470-490.

212

See Franke, Geld, pp. 57-82. О бумажных деньгах в Китае при Хубилае см. также Marco Polo. MPMP, I, 238-240.

213

Относительно свидетельств Рашида ад-Дина о строительстве Большого канала см.: J. Klaproth. «Description de la Chin sous le régne de la dynastie mongole», J.A, 2d ser., II (1833), 341-345; Cathay, 3,115-116.

214

MPYC, 1, 356; MPMP, 1, 205. То, что старший сын первой жены рассматривался как очевидный наследник, было установлено Муль-Пеллио; согласно переводу Йуль-Гордье: «старший из сыновей от тех четырех жен».

215

See Escarra, pp. 19. Среди монголов, как мы видели (глава 1, разд. 3), было противоречие между властью самого старшего сына как главы родового культа и самым младшим сыном как главой духовного начала семьи и наследником отцовского владения.

216

MPYC, 1, 360; МРМР, 1, 206; Franke, Geld, p. 84. Монгольские и китайские титулы императоров Юань даны здесь и далее по A.C. Moule. «A Table of the Emperors of die Yüan Dynasty», JNCB(1914), p. 124. Я обязан Ричарду Л. Волкеру за то, что он обратил мое внимание на эту статью.

217

D’Ohsson, 2, 646.

218

Idem, 2,645-646; cf. Cordier, 2,342. Следует отметить, что Байян не был Чингисидом и принадлежал к видному монгольскому роду Баарин.

219

Насонов, с. 79-80.

220

W. Kotwicz. «Mongols», p. 2; Gram-Grzymailo, 2, 504-505.

221

Согласно A. Moule, Christians in China (как в н.50), р. 150, п. 17, количество китайцев, обращенных в христианство в течение монгольского периода, кажется малым. Cf. K.S. Latourette, A History of the Expansion of Christianity, 2, 239.

222

Grousset, Histoire, p. 93.

223

О католической миссии в Китае см.: A.C. Moule (как и в н. 50 и 67), chap. 7; K.S. Latourette, A History of Christian Missions in China, chap. 5. Относительно писем и донесений монахов-миссионеров в Китае и Индии см.: Cathay, 3, 3-105.

224

Spuler. Iran, p. 232.

225

See Kotwicz. «Lettres», 2; Kotwicz. «Mongols», pp. 3-5; E. Haenisch. «Zu den Briefen der mongolischen Il-Khane Argun und Öljeitu an den König Philipp den Schönen von Frankreich», Oriens, 2 (1949), 216-235

226

Spuler, Iran, p. 232.

227

См. генеалогическую таблицу II.

228

Gram-Grzymailo, 2, 506; Franke, Geld, pp. 83-84.

229

Franke. Geld, pp. 85-93, 102.

230

См. генеалогическую таблицу IV.

231

Тизенхаузен, 2, 141-142.

232

D’Ohsson, 2, 664.

233

Cordier, 2, 345.

234

J. Devéria, «Notes ďépigraphie mongole-chinoise», JA, 8 (1896), 396-398; Lewicki, «Les Inscriptions mongoles inédites» en écriture carrée», pp. 20-36). О монгольском законодательстве относительно религиозных общин см.: Ratchnevsky, pp. IXVIII-IXXXVI; E. Haenisch. «Steuergerechtsame der chineisischen Klöster unter der Mongolenherrschaft», BVSAW, 92, Pt. 2(1940), reviewed by H. Schumann, HJAS, 14 (1951), 291-306. See also Shunjô Nogami. «The Hsüan-ching-yüan of Mongol Dynasty of China», ASTH, p. 17 (English summary).

235

Grum-Grzymailo, 2, 507, n. 2; cf. D’Ohsson, 2, 664.

236

Ratchnevsky, pp. XVI-XVII.

237

О монгольских именах (личном и храмовом имени) императора Вен-цуга см.: L. Ligeti. «Les Noms mongols de Wen-tsong des Ynan», TP, 27 (1930), 57-61; cf. Cleaves, Inscription II, p. n. 172.

238

Küchirô Kanda. «The Attitude of Emperor Wìn-tsung of the Mongol Dynasty towards Chinese Culture», ASTH, p. 11 (English summary).

239

Ratchnevsky, pp. XX-XXI; Franke, Geld, pp. 26-27.

240

Воспроизведение этой карты см.: Bretschneider, 2.

241

Дува-Тимур был младшим братом Есен-Буки.

242

См. генеалогическую таблицу IV.

243

Китайское имя для обозначения «Русь» – А-ло-ш происходит от монгольских и тюркских форм «Орус» или «Урус».

244

Альмалик в районе реки Или был в это время столицей джагатаидского ханства в Центральной Азии; see Cathay, 3, 87, n. 1.

245

Ibid, 3,89.

246

ZO, pp. 151, 157; of. R.S. Lopez. «China Silk in Europe in the Yuan Period», JAOS, 72 (1952), 72-76.

247

Об иностранных войсках в Китае при династии Юань см.: Chang Hsiang-lang, «The Rebellion of the Persian Garrison in Ch’üan-chon, A.D. 1357-1366», MS, 3(1938), 611-627; cf. Franke. «Europa», p.70. Об аланах в Китае см. также: Паллади. «Странные следы христианства в Китае». ВС, 1, 47-48; Bretschneider, 2, 84-90; Cathay, 3, 184 ff.

248

Franke. «Europa», p. 70. cf. Паллади, ИС, І, 49-50; Bretschneider, 2, 80.

249

Franke. «Europa», p. 71.

250

Ibid.

251

Ibid.

252

Ibid.

253

Ibid. Китайский титул, который Франке переводит как «принц имперского дома», передается им как шу-ванг. Вретшнейдер предполагает, что под принцем Чанг-ки (Джанги) имеется в виду Джинкши из дома Чагатая. В монгольской надписи 1362 г. упоминается чиновник по имени Джангки (Чанг Чьи); однако его титул – герцог (куо-кунг – третий из восьми дворянских титулов), а не принц (чу-ванг). См.: Cleaves, Inscription, 1, pp. 30, 83, 85; p. 40, 14; p. 96, 13.

254

См. ниже главу 3, разд. 6.

255

Franke, «Europa», p. 72. Ср. Палладий, ВС, l, 50; Bretschneider, 2, 81 (оба они относят назначение Байяна к 1334 г.).

256

Согласно Кордье, 2, 351, Байян впал в немилость и был депортирован в Южный Китай.

257

See Cathay, 2.

258

Grousset, Histoire, p. 93; Cathay, 3, 213-214.

259

Ratchnevsky, p. XXI.

260

Krause, p. 189.

261

Grum-Grzymailo, 2, 508.

262

Ibid., Franke. Geld, p. 94; Eberhard, p. 268.

263

Franke. Geld, p, 93-98, 103.

264

Escarra, p. 77; cf. Latourette, 2, 27. Следует отметить, что схожие воззрения были распространены и в средневековой Руси; см. «Киевская Русь».

265

МРУС, 1, 263.

266

См.: Franke. Geld, p. 2, 1, где содержится ссылка на Meng Su-ming, Social Classes of the Yuan Dynasty (Peking, 1938) (in Chinese). Ср. рецензию Эберхарда на это исследование в Orientalische Literaturzeitung (1941), p. 540.

267

Согласно некоторым источникам, Джанибек был убит сторонниками Бердибека; см. ниже, глава 3, разд. 6, с. 203.

268

Spuler. Iran, p. 137.

269

См. с. 245-246.

270

Grousset, Histoire, pp. 261-262.

271

Akanc, p. 291.

272

ЗО, с. 228-229.

273

Отличное обсуждение монгольских формул власти по монгольским и китайским источникам см.: Kotwicz. «Formules initiales».

274

Voegelin, p. 288.

275

Idem, 386; cf. Kotwicz. «Formules initiales», pp. 134-135.

276

См. выше, глава I, разд. 5, с. 28.

277

Хара-Даван, с. 33-35. Согласно А. де Смедту и А. Мостерту, Dictionnaire monguor – français (Pei-ping, 1933), p. 41, далай на монгольском диалекте – дале – означает «море». У А.P. Рачина «Краткий монгольско-русский словарь» Москва, 1947, с. 63, даны два значения слова «далай»: 1) море; великое озеро и 2) универсальный, высший (второе значение характеризуется как «историческое»). Независимо от того, конкретное ли значение «море» или абстрактное («бесконечный», «универсальный») является первоначальным, очевидно – по крайней мере, с моей точки зрения, – что в письме Гуюка слово используется в абстрактном смысле. Можно добавить, что в «Тайной Истории» (разд. 280) Угэдэй именуется «Далай Каган». Хэниш переводит этот титул как «Правитель Мира» (Weltherrscher). Ф.В. Кливс комментирует, что здесь «слово „Welt“ эквивалентно ‘Oceanique’ y Пеллио, и я бы сказал, что это более понятно читателю»; смотри рецензию Кливса на немецкий вариант «Тайной Истории» Хэниша, HJAS, 12 (1949), 533.

278

Pelliot. «Mongols et papauté», Pt. I, p. 15.

279

Voegelin, p. 412.

280

Текст реставрирован Вингэртом; перепечатан Фогелином, р. 391.

281

Rockhill, pp. 248-249. Перевод слегка изменен мною.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монголы и Русь"

Книги похожие на "Монголы и Русь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Вернадский

Георгий Вернадский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Вернадский - Монголы и Русь"

Отзывы читателей о книге "Монголы и Русь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.