» » » » Георгий Вернадский - Монголы и Русь


Авторские права

Георгий Вернадский - Монголы и Русь

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Вернадский - Монголы и Русь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Аграф, ЛЕАН, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Вернадский - Монголы и Русь
Рейтинг:
Название:
Монголы и Русь
Издательство:
Аграф, ЛЕАН
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монголы и Русь"

Описание и краткое содержание "Монголы и Русь" читать бесплатно онлайн.



«Монголы и Русь» – третья книга «Истории России» Г.В.Вернадского, посвященная периоду монголо-татарского нашествия, анализу его влияния на дальнейшие судьбы развития России. На основе обширного спектра источников автор предлагает читателю собственное видение социокультурных последствий вторжения монголов в Россию.






282

В то время как в латинском переводе писем хана, отредактированном христианами, он именуется «Сыном Бога», старомонгольская формула должна была быть «Данный Богом». Следует вспомнить, что в таблицах власти Чингисхана он именуется по-китайски «Тьен-тьце», и Тору Ханеда переводит это как «тот, кто дан Небом» или «Дарован небом» во французском варианте, МТB, 8, 87. В более поздний период с распространением ламаизма среди монголов Чингис был, конечно, называем монголами Сыном Неба. На церемониях «Открытия Печати» по монгольским культовым датам в обращениях к местным князьям обычно упоминали «несравненного сына Неба, могущественного суту Чингисхана». См.: A. Mostaert «L’Ouverture du sceau», p. 321.

283

Voegelin, p. 405.

284

Vernadsky. «Yasa», p. 345.

285

Voegelin, pp. 387-388.

286

См. выше, глава 2, разд.4.

287

Kotwicz. «Lettres» I, 11.

288

See Kotwicz, Idem, 15; idem, «Formules initiales», pp. 1442147; P. Pelliot «Les Documents mongols du Musée deTeheran», Athar-e Iran, I (1936), 37. Ňf. Cleaves, Inscription I, pp. 83, 85, 91; M. Lewicki. «Turcica et Mongolica», RO, 15 (1949), 239-269. Понятие сю связано с представленным во второй части титула правителей уйгуров (идикут), о котором см. главу 1, н. 98. О новых данных относительно монгольских писем в Национальном Архиве в Париже см.: Cleaves. «Chancellery», pp. 508-526.

289

Kotwicz. «Mongols», pp. 3-4; idem, «Lettres» I, 34.

290

Kanas üvigi, Moravcsik, 2, 277.

291

Priscus, chap. 4, sec. 10 (Latyshev, Scythica et Caucasica, I, 839), cf. E.A. Thompson, A History of Attila and the Huns (Oxford, Clarendon Press, 1948), p. 89. История открытия меча в изложении Приска противоречива и полна предрассудков, но ее значение очевидно.

292

Thomsen, p. 140; Бернштам, с. 106.

293

Thomsen, pp. 144-145. Томсон усматривает здесь ссылку на двух каганов: Буймина и Истеми. Согласно В. Радлову, один каган имеет два имени; С.М.: Берштам, с. 106.

294

М. И. Ростовцев. «Представление о монархической власти в Скифии на Боспоре», ÁK, 49 (1913), 1-62.

295

См.: Толстов. Хорезм, с. 173-187.

296

Latourette, 2, 27; Escarra, с. 15, 128.

297

Escarra, c. 128-129.

298

Idem, c. 7.

299

Idem, c. 123.

300

Об обществе времен династии Хитан см. Витгофеля.

301

Juwaini, Persian text, Mirza Muhammad, ed., pp. 17-18.

302

Березин, с. 404 и далее.

303

Minorsky. «Nasir al-Din», pp. 773, 775, 776.

304

Sylvestre de Sacy. Chrestomatie arabe (1826), 2, 160-161.

305

Akanc, pp. 289-291.

306

Орел был эмблемой монаршей власти у скифов и сарматов. Согласно Рашиду ад-Дину, некоторые из тюркских родов почитали, как своего прародителя, орла, другие – сокола; см. Rashid I, pp. 25-28. По Алтану Тобчи, р. 124, сокол был прародителем монгольского клана Кият-Борджигин (к которому принадлежал Чингисхан). В легенде о смерти Чингисхана говорится, что он обратился в ястреба и улетел на небо, Altan-Tobči, p. 146. Ср. Козин, с. 68-69.

307

Vernadsky. «Juwaini», p. 37.

308

Idem, p. 38; Makrizi, Khitat (ed. 1270 A.H.), 2, 221, as quoted by Poliak. «Yasa», p. 862.

309

Poliak. «Yasa», p. 863.

310

Здесь и далее ссылки на разделы очерков Ясы Аб-уль-Фараджа следует английскому варианту Баджа (1, 354-355). Я также принимал во внимание латинские переводы Брунса и Кирша.

311

Akanc, p. 291.

312

Здесь и далее ссылки на разделы Ясы по версии Макризи следуют Рязановскому.

313

Здесь и далее ссылки на разделы Ясы по версии Джувейни являются моим переводом.

314

Cf. «Juwaini», secs. I, p. 39.

315

Voegelin, p. 404.

316

См. выше, главу 2, разд. 1-2.

317

cf. «Juwaini», sec. 3, pp. 39-40.

318

See Cleaves, Inscription III, pp. 27 and 36, n. 28.

319

Детальное описание этого предписания см.: «Juwaini», sec. 4, pp. 39-40.

320

Cf. «Juwaini», secs. 5-6, pp. 41-43.

321

Кроме описания повинностей воинов, Яса должна была содержать и правила их участия в разделе военных трофеев. Согласно Насиру ад-Дину, гвардейцы (багатуры) обладали первым выбором; одна пятая того, что осталось, принадлежала Великому Хану; четыре пятых должны было делиться между воинами. See Minorsky. «Nasir al-Din», p. 774.

322

См. выше, глава I, разд. 5, с. 28-29.

323

О термине дархан (тархан) см. Владимирцов, с. 69, 93, 117, 164; R.N. Frye. «Taixun-Türxün and Central Asian History», HJAS, 14(1951), 105-129; Menges, p. 54-57.

324

Akanc, p. 291.

325

О деталях уголовного законодательства и наказаний Ясы см.: Riasanovsky, pp. 31, 35-37, and Vernadsky. «Yasa», pp. 354-356.

326

Poliak. «Vasa», p. 863.

327

See V.F. Minorsky’s note to Poliak «Yasa», p.875.

328

Poliak. «Yasa», p. 863.

329

Bilik (Maxims). Rashid ad-Din’s version, art., Riasanovsky, p.86.

330

Juwaini:. Persian text, p. 18.

331

Ibn-Batuta, 3, 40-41.

332

Березин, с. 404.

333

Приселков, Ярлыки, с. 96; Григорьев, Ярлыки, с. 124.

334

See Ratchnevsky, p. VII and n. 5.

335

Poliak. «Yasa», p.863

336

Тизенхаузен, I, XII; ср. Вернадский. «ЗОЕВ», с.82.

337

Тизенхаузен, I, с. XI.

338

Poliak. «Caractere colonial», pp. 235-236. Poliak, «Yasa» предполагает лингвистическую связь между терминами «As– Siyasa» и «Yasa», которая неприемлема.

339

Poliak. «Caractere colonial», p. 233.

340

Poliak, «Yasa», p. 862.

341

See F. Altheim. Weltgeschichte Asiens im griechischen Zeitalter (Halle a.d. Saale, 1947-48), I, 173 f.; 2, 28 f; ср. Толстое. Хорезм, с. 211 и далее.

342

Vernadsky, «Sarmat. Hintergrund», с. 368-371.

343

Хара-Даван, с. 166.

344

В данной связи следует отметить, что до недавнего времени примитивный дикий конь (Equus Przewałskii) все еще существовал в Монголии. См. Грум-Гржимайло, I, 507-509; там же. Описание путешествия в западный Китай (Ст. Петербург, 1896), I, 188-211. cf. J. Hillaby, «Tough Primitive Ancestor of Horse is „Biologically Resurrected“ in Zoo», New York Times, November 20, 1952.

345

Groot, 2, 12, 28, 110. cf. McGovern, pp. 143-151; F. Altheim, Weltgeschichte Asiens, 2, 127.

346

See Wittfogel, pp. 214, 261.

347

Хара-Даван, с. 77.

348

Martin, pp. 19-20.

349

Idem, p. 30; Oman, I, 136 ff; 2, 45-46; MPYC, I, 121-131 (notes).

350

See Vernadsky. «Juwaini», sec. 4, 40-41. Персидский термин, который встречается в тексте Джувейни для обозначения круга (линии круга облавы), звучит как «нерге», о чем смотри: Steingass, p. 1395. Согласно В. Минорскому (замечания к «Ясе» Поляка, с. 876), он соответствует монгольскому термину «джерге», «линия»; об этом см.: Pelliot, Campagnes, p. 143. Cf. Minorsky, Caucasica III, p. 225, n. 3.

351

См. выше, глава 1, разд. 5, с. 28-30 и глава 2, разд. 6, с. 105.

352

Wittfogel, pp. 508-517.

353

См. выше, глава 1, разд. 5, с. 30.

354

Владимирцов, с. 109.

355

Хара-Даван, с 66.

356

Владимирцов, с. 104-106.

357

Там же, с. 105-109.

358

Хара-Даван, с. 72, н. 1.

359

Piano Carpini M, pp. 27-32.

360

MPYC, I, 260-263; MPMP, I, 172-175.

361

M. Иванин. О военном искусстве монголов (Ст. Петербург, 1846).

362

Его же. О военном искусстве и завоеваниях монголо-татар и среднеазиатских народов (Ст. Петербург, 1875). Эта работа была мне недоступна, обильные ссылки на нее содержатся в книге Хара-Давана.

363

H. Morel, «Les Campagnes mongoles an XIII-me siècle», Revue militaire française, 92 (1922); as listed in Spuler, p. 504.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монголы и Русь"

Книги похожие на "Монголы и Русь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Вернадский

Георгий Вернадский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Вернадский - Монголы и Русь"

Отзывы читателей о книге "Монголы и Русь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.