» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6466 ( № 23 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6466 ( № 23 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6466 ( № 23 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6466 ( № 23 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6466 ( № 23 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6466 ( № 23 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Оговоримся: Пушкин писал в «масонских» стихах о возможной амнистии декабристов, но вовсе не предрекал синхронную легализацию масонства. Не предрекал хотя бы потому, что император Николай I считал любые тайные общества по определению злоумышленными, и щекотливая тема вольных каменщиков едва ли затрагивалась во время сентябрьской 1826 года беседы поэта с царём в Кремле.

Пушкин был щедро наделён даром перевоплощения и умело пользовался им. Он добивался сходства с чужими почерками, превращался (в быту, в сочинениях и рисунках) то в натурального крестьянина, то в байронического персонажа, иногда в старика, обворожительную женщину, даже в лошадь…

Травести – важная составляющая его жизненного поведения.

Отец и дядюшка поэта, Сергей и Василий Львовичи, были масонами. Пушкин, с детства испытывавший влияние масонской идеологии и культуры и даже вступивший (в 1821 году) в кишинёвскую ложу «Овидий», без труда мог обернуться и почти всамделишным «фармазоном». Для этого ему было достаточно выказать определённое знание фразеологии и обрядовой символики вольных каменщиков.

Что Пушкин и сделал.

Такую же осведомлённость поэт демонстрировал и позднее. Отзвуки масонской темы можно расслышать, например, в «Скупом рыцаре», «Моцарте и Сальери» или в «Пиковой даме». «Мраморные циркули» мелькают в стихотворении «В начале жизни школу помню я…»; «три фран-масонские удара в дверь» раздаются в «Гробовщике»; а Алексей Берестов, персонаж «Барышни-крестьянки», носит «чёрное кольцо с изображением мёртвой головы»…

Но всё это – лишь детали, походя брошенные художником дополнительные краски, а не доказательства «усердия к работам», глубокого погружения Пушкина в мир масонской мистики.

Франкмасоны с их молотками, циркулями и фартуками не были близки зрелому поэту и по сугубо политическим соображениям. Чем дальше двигался по жизни Пушкин, – тем заметнее отличались его воззрения от масонских идеологических установок. «Я как-то изъявил своё удивление Пушкину о том, что он отстранился от масонства, в которое был принят, и что он не принадлежал ни к какому другому тайному обществу», – вспоминал С.А. Соболевский. «Разве ты не знаешь, – отвечал поэт, – что все филантропические и гуманитарные тайные общества, даже и самое масонство, получили <…> направление, подозрительное и враждебное существующим государственным порядкам? Как же мне было приставать к ним?»

И символично: случайно попавшие к Пушкину счётные книги масонской ложи были превращены им в творческие тетради.

Содержание и тут противоречило форме.

Вольные каменщики гордились тем, что поэт однажды вступил в их братство; что в гроб Пушкина была положена масонская перчатка; что уснувшего к месту последнего упокоения проводил член ордена. Братья присваивают вновь открываемым ложам имя поэта. Масоны, имея на руках мелкие козыри, доказывают, что отдельные пушкинские строки и произведения являются «чистыми воплощениями масонской идеи», «гимном розенкрейцерства». Однако историографы и идеологи ордена и не пытаются, насколько нам известно, внести в свои реестры богатое аллюзиями послание «Во глубине сибирских руд…». Видимо, они понимают, что язык многослойного поэтического текста – всего лишь изящный ход Пушкина.

В современном литературоведении такие ходы называются чужой речью .

____________________

* Здесь и далее в цитатах выделено мной. – М.Ф.

Теги: А.С. Пушкин , русская литература

История со счастливым концом

Лет десять назад я получила маленькую бандероль. В ней оказались книга с картинками и письмо от неизвестной мне Людмилы Фадеевой из Колпина, что близ Петербурга. Из него я узнала, что Людмила Леонидовна работает учителем рисования и при этом пишет стихи для детей.

Вздохнув, раскрыла книгу: ну, сейчас начнётся - сюсюканье или нравоучения. Начала читать – и не заметила, как прочла, а перевернув последнюю страницу, пожалела, что книга кончилась. А ещё пожалела, что не преподаю в начальных классах, потому что именно о них, младшеклассниках, стихи Л. Фадеевой.

Отличительной чертой стихов Л. Фадеевой является то, что они о реальных (а не придуманных) современных детях. У этих детей очень насыщенная – радостями и горестями – жизнь. Они получают двойки, влюбляются, выступают на сцене, катаются на роликах[?]

Стихи яркие, звонкие, порой ироничные, смешные.

В письме автор просила помочь с публикацией книги в хорошем издательстве и большим тиражом. Помнится, высоко оценив стихи, я извинилась, что помочь не могу. И то и другое было сущей правдой.

Прошли годы. И вот приходит новая бандероль, а в ней книга – да какая! – и письмо. От уже хорошо знакомой мне Л. Фадеевой. Она напомнила, что когда-то я посоветовала ей "не падать духом, по-прежнему любить детей и писать для них". Что Людмила Леонидовна все эти годы и делала. И вот в прошлом году в издательстве «Детгиз» вышла книга «Мы теперь ученики», за которую автор получила премию С.Я. Маршака.

Инна Кабыш


Людмила ФАДЕЕВА

Личное знакомство

Все буквы

Мы знали до школы отлично!

Но в школе

Мы с ними знакомимся

ЛИЧНО.

Нам буквы покажут,

А мы представляем,

Что мы эту букву

Как будто не знаем

И вот увидали её

В ПЕРВЫЙ РАЗ!

А буква глядит с удивленьем

На нас.

Поведение

Я весь урок

Сидела без движенья

И получила «пять»

За поведенье.

А кто сидел с движеньем,

Те – «четыре»,

А те, кто дрался,

«Тройки» получили.

А Жене

«Два» поставили в дневник,

Хоть он у нас хороший ученик,

Но весь урок

Смеялся этот Женя

Над тем,

Как я сидела

Без движенья.

Мы

фотографируемся

Мы фотографируемся!

Класс кричит «ура»!

Из мальчишек сразу же

Сделалась гора!

Девочки волнуются:

Как они получатся?

Ближе встал к учительнице

Тот, кто лучше учится.

С Лёшкой мы толкаемся,

Все нас останавливают,

Дисциплину бедную

Еле устанавливают.

«Тс-с!»

Установили.

Замерли…

Щелчок!

Всё!

Смирнова зеркальце

Прячет в кулачок,

Мы смеёмся!

Носимся!

Дисциплины нет!..

До чего неправильным

Выйдет наш портрет!

Мне понравилось

стоять

Сидел я шумно на уроке,

И мне сказали:

«Встань! Постой!»

Я встал.

Увидел двор широкий.

Без нас он был такой пустой.

Ещё увидел я деревья,

Дома

И вдалеке – завод.

Потом,

Глазам своим не веря,

Увидел близко вертолёт!

И тут я, как на зло, услышал:

«Ну, хорошо, Алёша, сядь!»

Зачем я лучше стал и тише?

Мне так понравилось стоять!

О чём вороны

мечтают

Скажите,

О чём непрерывно мечтают

Вороны,

Что около школы летают?

Читать научиться?

Писать научиться?

Красиво в спортзале

на кольцах крутиться?

Нет!

Шуметь в перемену?

Играть и смеяться?

А может быть,

В школьной столовой питаться?

Нет!

Вороны, что около школы

летают,

О том каждый день

с нетерпеньем мечтают,

О чём их прабабушки

тоже мечтали:

Вороны мечтают,

Чтоб их СОСЧИТАЛИ!

Теги: детская литература

Лирическая перемена


Мстислав ШУТАН

Родился в 1957 году. Работает учителем русского языка и литературы в нижегородской гимназии № 13, а также является профессором на кафедре словесности и культурологии в Нижегородском институте развития образования. Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, автор четырёх монографий по проблемам преподавания литературы в средней школе. В 2013-м в нижегородском издательстве ДЕКОМ вышел сборник его стихов "Пианист".


Чудо

Жизнь течёт, остановок не зная,

за волной набегает волна.

Ярость ветра превозмогая,

запоёт о родимом струна.

Спасо-Преображенское чудо,

среди сосен и вечной воды,

души мёртвые к жизни пробудит

и живые спасёт от беды.

К Валааму идём, к Валааму

от неясностей прожитых лет.

И, согласно небесному плану,

к нам Фаворский притронется свет.


Третий

(монолог пианиста)

Музыка Рахманинова

в русские дали заманивала.

Под пение мягких клавиш

уставшей душой воспрянешь -

на холм изумрудный встанешь!

Порывы концерта Третьего

душа как всегда заприметила:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6466 ( № 23 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6466 ( № 23 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6466 ( № 23 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6466 ( № 23 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.