Стэнли Портни - Управление проектами для "чайников"
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Управление проектами для "чайников""
Описание и краткое содержание "Управление проектами для "чайников"" читать бесплатно онлайн.
Одна из последних тенденций в деловом мире — проектная система организации работ; в последние годы навыки управления проектами требуются от менеджеров практически любого уровня. В этой книге вы найдете информацию о различных подходах к планированию и управлению проектами, научитесь составлять планы, графики работ и бюджет, а также правильно организовывать и контролировать процесс выполнения проекта. Вы узнаете о значении хороших взаимоотношений с людьми — теми, кто выполняет проект с вами, и теми, для кого он выполняется.
Теоретический материал сопровождается примерами, схемами и рисунками, подсказками и полезными советами, которые облегчат планирование и реализацию проекта. Прочитав книгу «Управление проектами для чайников», вы научитесь выявлять и преодолевать проблемы, которые мешают успешному применению эффективных методов. Эту книгу найдут для себя полезной как начинающие, так и опытные менеджеры, а также все, кто интересуется современными подходами к организации труда.
Если не получается, пробуйте еще. Сделайте выводы из неудачи и постарайтесь иным способом найти с ним общий язык. Рассмотрите ситуацию с других точек зрения, чтобы выбрать правильную стратегию.
ЧАСТЬ III
Осуществление планов
В этой части…
Чем дальше в своих планах вы заглядываете в будущее, тем труднее предугадать, как сложатся различные обстоятельства. Но если пришло время идти навстречу ему, то первый шаг к намеченным целям вашего проекта должен быть твердым и решительным. Как говорят, "с правой ноги".
В этой части я дам наставления, как сделать этот шаг, ознакомлю с различными системами учета ресурсов и сопровождения работ, представлю методы анализа текущих данных по выполнению проекта и научу правильно подходить к его завершению.
Глава 9
Значение первого шага
В этой главе…
• Окончательное утверждение состава участников проекта
• Окончательное утверждение плана работ проекта
• Формирование коллектива проекта
• Разработка порядка и процедур совместной работы
• Установление системы контроля работ
• Установление распорядка докладов и совещаний
• Установление директив проекта
• Объявление о начале работ
После интенсивной работы по подготовке плана работ он наконец одобрен и утвержден. И вот, спустя несколько дней, приходит ваш начальник и говорит:
— У меня для вас две новости: плохая и хорошая. С какой начнем?
— С хорошей.
— Ваш план утвержден.
— А плохая?
— А теперь ЗА РАБОТУ!!!
На пути к успеху важен первый шаг. Вы тщательно спланировали, что делать, как и когда. В своем плане вы учли все, что знали и смогли выяснить. А что не смогли, то обоснованно предположили. Однако за время от завершения планирования до утверждения плана работ и распоряжения выполнять их обстоятельства могут измениться. Чтобы не смазать этот первый шаг, постоянно отслеживайте изменение исходных данных вашего проекта, состава его участников и совершенствуйте системы учета и сопровождения.
Окончательное определение аудитории проекта
Аудитория проекта — это люди и группы лиц, которые будут его выполнять, содействовать ему, интересоваться им и т.д., для кого он имеет значение (подробно об аудитории проекта — в главе 7). При разработке плана проекта вы для каждого определили роль, обязанности и необходимое трудовое участие.
В начале работ убедитесь, что выбранные участники соответствуют отведенным ролям, а при необходимости проведите необходимые замены и перераспределение.
Окончательное утверждение команды проекта
Поговорите со всеми участниками проекта
• Сообщите об утверждении проекта и даты начала работ. Утвердить план проекта удается, как правило, не сразу и не всегда. Но как только это произошло, проинформируйте участников, чтобы они смогли включить эти работы в свои планы.
• Убедитесь, что договоренности остаются в силе. Пока план проекта находился на утверждении, возможности участия в нем некоторых работников могли измениться. Если рассчитывать на них уже не приходится, побыстрее ищите замену.
• Пересмотрите еще раз распределение поручений и их трудоемкость. Уточните со всеми участниками их задачи. В зависимости от важности проекта постарайтесь как-то формализовать эти соглашения, будь то электронное письмо или наряд-заказ.
• Объясните участникам проекта, как сформирован коллектив, как он будет развиваться в дальнейшем, и начинайте. Познакомьте постоянных участников с теми, кто подключится в ходе выполнения, объясните, как это будет происходить, и приступайте к выполнению работ проекта.
Наряд-заказ — это формализованное описание работ с указанием сроков начала, окончания и продолжительности (в часах), которые данный работник обязуется выполнить в вашем проекте. Вам, как руководителю проекта, рекомендуется оформлять такие документы.
Пункты типового наряд-заказа (см. рис. 9.1).
• Идентификаторы работ — название и номер проекта, наименование и код работы в структурной схеме работ. В дальнейшем они будут фигурировать во всех отчетах. Наименование и номер проекта — признак его официального статуса.
• Описание работ — производимые действия и их результат.
• Сроки начала, окончания и продолжительность (в часах) работ. Данная информация подтверждает:
- значение этих работ в рамках установленного графика и бюджета;
- уверенность привлекаемого участника в выполнимости указанной работы в указанные сроки при указанных затратах;
- наличие критериев оценки выполнения работ.
• Подписи работника, его начальника и руководителя проекта. Их наличие дает некоторую уверенность, что подписавшие правильно поняли соглашение и обеспечат его выполнение.
Рис. 9.1. Наряд-заказ, типовая форма
В случае отсутствия любой части этой информации примите все меры по по ее скорейшему установлению. Промедление может повлечь неприятные последствия.
Если формализация по этим вопросам неуместна в рамках вашего проекта, примите следующие меры.
• Запишите всю основную информацию. Если ваш проект не имеет официального статуса, т.е. наименования, номера и, возможно, сроков и бюджета, все равно то, в чем вы достигли согласия с другими, желательно иметь на бумаге.
• Добейтесь письменного подтверждения участниками (и их административными начальниками) принятых обязательств.
Все ли учтены?
Для проекта важен ряд людей, не принимающих в нем непосредственного участия. Это распорядители и соисполнители.
• Распорядители — лица, чья оценка результатов проекта имеет решающее значение.
• Соисполнители — помогают выполнять проектные работы. К ним относятся как непосредственно занятые этими работами, так и лица, утверждающие выделение на них ресурсов.
Особое значение имеет главный сторонник проекта — влиятельное лицо вашей организации, которое оказывает вашему проекту всемерную поддержку (подробно о нем — в главе 7).
Перед началом работ встретьтесь с ним и другими важными лицами аудитории для окончательного согласования ряда вопросов.
• Проинформируйте об утверждении проекта и сроков начала работ.
• Убедитесь в неизменном одобрении утвержденного плана действий.
• Выясните, продолжают ли распорядители считать, что проект отвечает их замыслам.
• Уточните с соисполнителями, как они намерены содействовать проекту.
• Разработайте особый план вовлечения каждого из них в ход работ проекта, держите их в курсе дела.
Возможно, некоторые заинтересованные лица просто не знают, чем они могут помочь вашему проекту. Подумайте, как их можно использовать, и сообщите им об этом.
Заполнение рядов
Для выполнения запланированных работ проекта вам приходится искать работников с соответствующей специальностью и квалификацией в своей организации или привлекать сторонних людей или организации. Как бы вы это ни делали, в любом случае рекомендую изложить описание работ на бумаге, будь то простая памятка или подробный документ. Описание каждого вида работ должно, как минимум, содержать:
• наименование, номер и срок начала проекта;
• знания и навыки предполагаемых работников;
• описание, сроки начала и окончания планируемых работ;
• планируемую трудоемкость.
Если все предполагаемые участники работают в вашей организации, то:
• обсудите возможные кандидатуры в отделе кадров и с начальниками соответствующих подразделений;
• обсудите с каждым кандидатом предстоящий проект и предполагаемую работу, а также оцените его квалификацию;
• выберите лучших и дайте на них запрос;
• задокументируйте достигнутое соглашение.
Потребность в найме сторонних работников согласуйте с отделом кадров. Представьте туда полную информацию о знаниях, навыках и квалификации кандидатов и присутствуйте на собеседованиях.
Если необходимо привлечь стороннюю организацию для проведения отдельных работ, представьте в отдел договоров всю информацию о характере, объеме и трудоемкости этих работ, а также знаниях, навыках и квалификации, которые требуются для их выполнения. Постарайтесь присутствовать на переговорах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Управление проектами для "чайников""
Книги похожие на "Управление проектами для "чайников"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стэнли Портни - Управление проектами для "чайников""
Отзывы читателей о книге "Управление проектами для "чайников"", комментарии и мнения людей о произведении.


























