» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Дознано, а часто и — испытано, и несомненно верно и признано всем большинством — но все–таки есть противоречащий, который шепчет, что и то не так и это, и пятое, и десятое…

Молишься — противоречит, читаешь святую книгу — развлекает помыслами и веру отнимает или отвращение вселяет. Борись везде.

Слава животворящим Тайнам Господним! Какие чудеса производят они во мне, многогрешном! Как у грешника, не бывает у меня часто мира в костех моих от лица грех моих (Ср.: Пс.' 37, 4), а они соделывают во мне мир глубокий; я — горд и раздражителен, а они производят во мне необыкновенную кротость и смирение и, словом, по достойном принятии пречистых Таин, не ктому живу аз, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20). Такое различие между мною и мною: в одно время я бываю совсем не то, что в другое — так что если бы не во мне происходили эти перемены, я не узнал бы так чудесно изменяющегося человека. — Они вселяют и любовь чистую ко всем в меня, скудного любовию. — Слава, слава Тайнам Твоим, Христе!

Когда идет дело о тайнах Божиих, не спрашивай внутренно: как это бывает? Ты не знаешь, как Бог сотворил весь мир из ничего, не можешь да <и> не должен знать и здесь, как что–либо Бог делает тайно. Тайна Божия тайною и должна для тебя остаться: потому что ты — не Бог, не можешь знать всего, что бесконечно премудрому и всемогущему Богу известно. Ты — дело рук Его, ничтожная тварь Его. Помни, что было время, когда не было ничего, а потом все, что есть теперь, сотворено из ничего словом Божиим. Без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин. 1, 3).

Молясь Богу и святым, должно представлять прежде всего их высочайшую благость, по которой они всегда готовы подавать нам нужное.

Малым и презренным ты представляешься себе в очах Божиих, когда молишься, но знай, что у Бога нет на лица зрения; все — создания Его руки; нет у Него разницы — в великих и малых. Сердце чистое — вот что велико для Него. Имей сердце чистое и, хоть мал ты, не стыдясь и не малодушествуя, молись за весь мир, за царей и за всех людей. Ты — предстатель о них пред Богом.

Невидимая, скорбная душа моя, держись Невидимого, богатого невещественными утешениями; чуждая тьма окаяннаго, тебя покрывающая, да не закроет от тебя Света Незаходимаго [337]. — Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех милостей Его, не забывай Очищающаго вся беззакония твоя (Пс. 102, 1, 3), упокоевающего и радующего тебя причащением Божественных Таин Тела и Крови Своей. Помни, что после блаженства, следующего всегда за достойным принятием Тела и Крови, тобою многократно испытанного, совершенно верного и известного, можно перенести ради испытания с благодарным и ликующим духом все трудности, все болезни и скорби. Не унывай, не малодушествуй, но присно возлагай надежду на Живого и Животворящего Господа, Который никогда не может оскудеть Своим присутствием при тебе. — Августа 1 дня 1859 года.

Да усладится Ему беседа (молитва) моя, аз же возвеселюся о Господе (Пс. 103, 34).

Одно из средств — ослабить силу болезни — состоит в том, чтобы отвлекать от нее внимание души: душа сама есть теплота, или духовный огонь, сообщающий теплоту всему телу, потому, естественно, где душа, то есть где ее внимание, там — усиление жара, естественного или болезненного. — Особенно наблюдай это в зубных болезнях.

Слово — выражение мысли невидимой души; мир — выражение мысли невидимого Бога: потому говорят, что Бог видим в мире, как душа в теле.

Невидимое везде движет видимое, управляет видимым — сила ли то будет или душа. Потому не пресыщайся видимым как чем–то очень важным и не презирай невидимого как маловажного.

Как паук распускает сети, так Бог — раскинул видимый мир. — Священнику. Бог такие великие дела над людьми совершает чрез священников, что они должны непрестанно изумляться и благоговеть пред величием благости и премудрости Божией и благодарно прославлять Его беспредельную любовь к нам, с радостию поспешая на святые дела своего звания.

Исповедую громогласно, что лучшими минутами жизни моей: миром и радостию сердечною и светом ума — я обязан, как и всеми прочими благами духовными и физическими, Господу моему, от обращения к Нему моих мыслей и сердца.

Уразумевай хулы духа злого на Господа, на Пречистую Матерь Божию, Ангелов и святых и не принимай их за произведение твоего собственного сердца, тем более — не унывай; но от кого они пришли, к тому обратно и посылай. Иногда хулит лукавый Бога Отца, иногда Сына, иногда Духа Святого; иногда вообще представляет Бога не всемогущим, иногда вводит в прение о троичности Лиц, иногда заставляет сомневаться в бытии Ангела–хранителя и прочее. Вообще, коль скоро появилась хула против кого–нибудь в сердце, сей час же отталкивай ее и знай, откуда она.

Сладко и легко молиться за вас Богу, братия, от чистого, искренно любящего сердца; сладко желать вам всех духовных благ от Господа. О, я понимаю, какую сладость любви чувствовал в сердце великий Моисей, когда молился Богу за непокорный народ еврейский и говорил Ему: аще оставиши грехи их, оетави: аще же ни, изглади мя из книги Твоея, в нюже вписал мя ecu (Исх. 32, 32). Господи, пусти волны благодати Твоей в сердца молящихся в храме Твоем, да напоиши их потоком сладости Твоея, да уразумеют они, что прилеплятися к Тебе благо (Пс. 72, 28), и да возлюбят они молитву от всего сердца.

Насколько откроешь сердце, настолько взойдет Христос, и — сколько удержишь, останется в тебе.

Когда мы принимаем постоянно пресную пищу, без кислорода, мы бываем больны, в нашем теле делается излишнее полносочие и худосочие; соленую пищу употреблять вредно, особенно для тех, у кого крепок желудок и много худосочия в теле; горячащие питья — также вредны. Хорошо употреблять пищу, имеющую в себе кислород, например уксус, и легкую, например суп из манной крупы с свежими кореньями, уксусом и патокою. — Опытом дознано.

+ Вем, Ему же веруем (2 Тим. 1, 12); не вотще течем (Флп. 2, 17); служение Богу нашему есть служение Жизни, приносящее сердечный мир и радость душам нашим. Как тело, обращенное к солнцу, ощущает теплоту и негу в членах своих, так и душа, искренно обращенная к Богу, чувствует в себе животворящую теплоту и негу, которые делают ее совершенно покойною и довольною и истинно блаженною. — Опыт. Августа 1 дня 1859 года.

Малый! Малыми делами сокровиществуй себе в этой жизни великие милости великого Бога на небе.

Познал я, что дадеся ми пакостник плоти, аггел сатанин, да ми пакости деет, да не превозношуся. Много раз я Господа молил, да отступит от мене, но Он говорит мне: довлеет ти благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается (2 Кор. 12, 7–9). — Надобно, чтобы ты, часто и невольно им побеждаемый, сильнее возненавидел его.

После причащения особенно старайся быть кроток и смирен, чтобы почтить Кроткого и Смиренного сердцем, Вошедшего под кров твой. Но горе, если потеряешь дух кротости и будешь раздражаться по причине щекотливости своего самолюбия. Дух мира и радости покинет тебя; адский огонь загорит в персях твоих, и тогда будешь искать мира со многою скорбию и слезами и долго не получишь — в научение, чтоб ты берег неоценимую драгоценность.

Для Господа удобно разрушить козни диавола над нами. Поэтому не унывай, будучи невольно уловлен в его козни.

1 Как удобно и скоро может спасти нас Господь! Мгновенно, неожиданно, неприметно! Часто днем я бывал великим грешником, а вечером, после молитвы, отходил на покой оправданным и паче снега убеленным (Ср.: Пс. 50, 9) благодатию Святого Духа, с глубочайшим миром и услаждением на сердце. Как легко Господу спасти нас и в вечер нашей жизни, при закате дней наших! О, спаси, спаси, спаси меня, Преблагий Господи, во Царствие Твое Небесное! Вся возможна Тебе (Ср.: Мф. 19, 26). Своему Господеви стоим или падаем. Ста нем же, силен бо есть Бог поставити нас (Ср.: Рим. 14, 4).

Боже! Ты, о бытии и Промысле Коего свидетельствует мне каждое мое дыхание, не разлучайся от меня ни на минуту — да будет память о Тебе едина с моим дыханием.

Что особенно важно и составляет жизнь какого–либо существа, то Творец положил, сокрыл далеко в глубине, внутри того существа. — Это мы видим везде. Так и в человеке: душа находится в самой средине его существа, в сердце, почему и называется часто душа сердцем, а сердце — душою. Уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое (Пс. 142, 4). Сердце чистои дух прав… (Пс. 50, 12.)

+ Отдайте, молельщики, Богу ваше сердце, то любящее, искреннее сердце, которым вы любите своих детей, родителей, благодетелей, друзей, в котором вы ощущаете сладость непритворной чистой любви.

Иногда в продолжительной молитве только одна минута бывает истинно угодна Богу и составляет истинную молитву, истинное служение Богу. Главное в молитве — близость сердца к Богу, свидетельствуемая сладостию Божиего присутствия в душе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.