Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.
ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
Владычице Богородице! Даруй мне погружаться сердечными очами в пучину Твоей кротости и смирения и Твоей благости, да и сам вынесу из этой пучины некие капли дарований духовных…
Мудрование плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир (Рим. 8, 6). Какой человек плотский, то есть страстный, не согласится с этими словами Апостола? Мудрование плоти, действительно, есть смерть. — Приди сюда человек сребролюбивый, любостяжательный, завистливый, самолюбивый, гордый, честолюбивый и дай нам взглянуть на тебя, на твои поступки, на твою жизнь, раскрой нам, если хочешь, свои помышления сердечные — мы уверим тобою, живым примером, что мудрование плотское смерть есть: ты не живешь истинною жизнию; ты мертвец духовный; ты при свободе связан внутренно; при уме как безумный, потому что свет, иже в тебе, тма есть (Мф. 6, 23); ты получил от Бога сердце, способное наслаждаться чувствами всего истинного, святого, доброго и прекрасного, но ты мудрованием плотским подавил в нем благородные чувства, благородные порывы; ты — мертвец, ты — живота не имаши в себе (Ин. 6, 53). — Но мудрование духовное — живот и мир. Какой угодно человек–христианин, провождающий жизнь по вере, истребляющий в себе страсти и помышляющий елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала (Флп. 4, 8), — приди к нам и поведай нам, что ты ощущаешь в душе от мудрования духовного: я, скажешь ты нам, ощущаю в сердце всегдашний мир и радость о Дусе Святе; я чувствую распространение сердца — преизбыток жизни, посмеваюсь всему плотскому и дивлюсь, как оно имеет такую великую силу над сердцами людей плотяных, и сам занимаюсь непрестанным созерцанием небесных, духовных, невидимых благ, уготованных любящим Бога.
Когда есть какая–нибудь страсть в твоем сердце, оказывающаяся потерею сердечной веры и дерзновения пред Богом, смущением, скорбит и теснотою сердца, кайся тогда скорее и решительнее и в состоянии страсти не совершай молитвы, ни одной требы: ты будешь богопротивно совершать Божественное дело, в суд себе, и диавол легко запнет тебя во время молитвы, службы. Сердце твое будет противиться делу Божию, не будет иметь расположения к нему и внятно скажет тебе, что ты теперь — не Божий, а кого–то другого. — Помни всегда, что нет ни малейшего общения света со тьмою (Ср.: 2 Кор. 6, 14). Когда в сердце страсть, тогда нет в нем Духа Божия, нет тогда достойного служения Богу. Скорее сокрушайся тогда искренно о грехах, скорее вводи в сердце потерянную теплоту духовной жизни, вздыхай и, если можно, плачь: и тогда опять сделаешься причастным Духа Святого.
Блаженству моему, покою моего сердца препятствуют почти исключительно грехи мои. Но Господь мой спасает меня каждый раз, как я воззову о спасении от грехов моих, и каждый раз в Нем едином нахожу я покой сердечный.
Привязанность к тленному, земному всегда сопровождается для меня смертию духовною, а привязанность к Богу и вообще к духовному — жизнию. Итак, убедись окончательно: там — на небе, в Царстве духов жизнь твоя, а не на земле, не в этом царстве смерти и тления.
Благодарю Тебя, премилосердый мой Спаситель и Судия Праведнейший, что Ты биеши меня жезлом духовным за каждый грех, за каждое греховное движение сердца. — Бей меня, поражай меня, но милости Своей не лишай меня.
Пост в среду и пятницу предсказан Спасителем: приидут дние, егда отымется от них (учеников и последователей Христовых) Жених, и тогда постятся — в тыя дни (Мф. 9, 15). А Спаситель, Жених душ наших, отнят у нас в среду, предан быв в этот день на страдания, и в пятницу — умерши телом Своим на кресте нашего ради спасения.
Как чадолюбивый, но строгий Отец поступает с нами Господь: провинишься — наказывает; раскаешься — прощает и любовию Своею жалует.
«Согрешившему, — говорит Авва Марк Подвижник (Сл. 2, ст. 58), — нельзя избегнуть воздаяния (за грех) иначе, как покаянием, соответствующим согрешению». Это я испытал тысячу раз.
«Если будешь разуметь согласно Писанию, что по всей земли судьбы Господни (Ср.: Пс. 104, 7), — говорит он же, — то всякий случай будет для тебя учителем Богопознания». (66 ст.)
«108 ст. Что мы без молитвы говорим или делаем, то бывает впоследствии или погрешителыю, или вредно и обличает нас чрез дела неведомым для нас образом.
114. Пространство сердца есть упование на Бога, а теснота его — попечение о теле.
128. Насладившийся телесными удовольствиями более надлежащего вознаградит избыток их сторичными скорбями.
130. Обижаемый кем–либо и не взыскивающий с обижающего его этою частию верует Христу и сторично получит за сие в сем веке и жизнь вечную наследует.
137. Не радуйся, когда сделаешь кому–либо добро, но когда без злопамятства перенесешь последующее за тем сопротивление. Ибо как ночи следуют за днями, так и пороки — за добродетелями» .
Мое… Мария, сказал Господь, благую часть избра, яже не отимется от пея (Ср.: Лк. 10, 42). Так, я не имею всеобъемлющего ума, не могу говорить обо всем, о чем говорит свет, не могу блестеть обширными сведениями по разным отраслям знания, но из всех знаний избрал почти одно — и лучшее всех — познание Евангелия (и Завета Ветхого) и хвалюсь этим одним знанием, которое для меня благая часть (из всех существующих знаний). Пусть упрекают меня в односторонности и невежестве современного мира. Я знаю, что познание себя самого и познание Бога моего с Его делами — необходимее всех знаний. Пусть, кому нужно, пекутся и молвят о мнозе: я знаю, что мне едино есть на потребу; Мария благую часть избра, яже не отимется от пея (Ср.: Лк. 10, 4142). Не прочь я и от других знаний, но приобретаю их столько, сколько мне нужно для уяснения и утверждения единаго на потребу; а о многом не пекусь, чтобы не потерять мне времени, которое мне необходимо для сохранения и возращения благой части.
Когда помыслы нудят тебя во время молитвы или в другое время исследовать поступки других и лукаво видеть в них нехорошую сторону, скажи внутренно себе: «Кийждо свое бремя понесет» (Гал. 6, 5), поэтому смотри лучше в глубь своего сердца и исправляй собственное сердце, на страже коего ты должен стоять непрестанно, а сучков в очах других не примечай (Ср.: Мф. 7, 3): это, кроме осуждения, не принесет тебе ничего.
Когда помыслы будут восхвалять тебя, поставляя тебе на вид мнимую твою духовность, твою сердечную теплоту, смирение, милостыню и прочие добродетели и ставя тебя выше других, скажи им: Не хваляй себе сей искусен, но егоже Бог восхваляет (2 Кор. 10, 18). Если бы и в самом деле были во мне подобные добродетели, то они — дела Божией благодати; мое — только желание, даже и желание подает благодать Божия, потому что Бог есть действуяй в пас и еже хотети и еже деяти о благоволении (Флп. 2, 13). — Притом я человек очень худой в других отношениях: меня борют от юности моея мнози страсти [327], и я часто поддаюсь им.
Господи! Четыре уже года обманывает меня враг, четыре года я испытываю душевную смерть от его обманов; четыре года я знаю, в чем он меня обманывает: и что же? Я все отдаюсь в обман подлецу! Страсти. [328]
Когда невидимые враги с целию побороть тебя налегают на твою душу, поражая ее адским страхом и теснотою — так, что ты не можешь освободить своего сердца от их темного влияния и ввести в него Христа, — о! не раздражайся тогда, но терпи и молись, молись крепко, стараясь всеми мерами ввести Господа живою верою в сердце! Что делать? Закон Божий правды требует, чтобы мы оставлены были иногда воле невидимых врагов для испытания нашей веры, нашей преданности Господу.
Как огню нельзя не светить и не согревать, так и животворящим Тайнам нельзя не оживотворять души и тела достойно причащающегося христианина и не просвещать его ума и сердца.
Обращайся с своими собратьями по службе всегда искренно и любовно и не ищи лукаво случаев ко вражде. Не оскорбляй Испытующаго сердца и утробы (Ср. Пс. 7, 10).
На иконах Господа или Пречистой Его Матери или святых Его — их сердце и очи выну [329] присущи. Вот отчего чудотворны иконы, особенно — Божией Матери. Как в храме Соломоновом были сердце и очи Господа, по Его обетованию (См.: 3 Цар. 9, 3), так у нас — в храмах и даже в домах — на иконах.
Тот, Кто правильно оценил две лепты вдовицы (См.: Мк. 12, 42), праведно ценит и ваши молитвы, жертвы, когда вы с усердною верою просите нас молиться вместе с вами в церкви или в домах ваших. О! Тогда с веселием Господь призирает на вас и такой суд произносит об вас: Мария благую часть избра (Лк. 10, 42).
Помни всегда, что на молитве тебя видит и слышит Бог или Пречистая Его Матерь; потом представь, что тебя слушают такие всеблагие Существа, от которых непременно будет для тебя милость, если помолишься им от сердца.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.