» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Владычице Богородице! Даруй мне погружаться сердечными очами в пучину Твоей кротости и смирения и Твоей благости, да и сам вынесу из этой пучины некие капли дарований духовных…

Мудрование плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир (Рим. 8, 6). Какой человек плотский, то есть страстный, не согласится с этими словами Апостола? Мудрование плоти, действительно, есть смерть. — Приди сюда человек сребролюбивый, любостяжательный, завистливый, самолюбивый, гордый, честолюбивый и дай нам взглянуть на тебя, на твои поступки, на твою жизнь, раскрой нам, если хочешь, свои помышления сердечные — мы уверим тобою, живым примером, что мудрование плотское смерть есть: ты не живешь истинною жизнию; ты мертвец духовный; ты при свободе связан внутренно; при уме как безумный, потому что свет, иже в тебе, тма есть (Мф. 6, 23); ты получил от Бога сердце, способное наслаждаться чувствами всего истинного, святого, доброго и прекрасного, но ты мудрованием плотским подавил в нем благородные чувства, благородные порывы; ты — мертвец, ты — живота не имаши в себе (Ин. 6, 53). — Но мудрование духовное — живот и мир. Какой угодно человек–христианин, провождающий жизнь по вере, истребляющий в себе страсти и помышляющий елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала (Флп. 4, 8), — приди к нам и поведай нам, что ты ощущаешь в душе от мудрования духовного: я, скажешь ты нам, ощущаю в сердце всегдашний мир и радость о Дусе Святе; я чувствую распространение сердца — преизбыток жизни, посмеваюсь всему плотскому и дивлюсь, как оно имеет такую великую силу над сердцами людей плотяных, и сам занимаюсь непрестанным созерцанием небесных, духовных, невидимых благ, уготованных любящим Бога.

Когда есть какая–нибудь страсть в твоем сердце, оказывающаяся потерею сердечной веры и дерзновения пред Богом, смущением, скорбит и теснотою сердца, кайся тогда скорее и решительнее и в состоянии страсти не совершай молитвы, ни одной требы: ты будешь богопротивно совершать Божественное дело, в суд себе, и диавол легко запнет тебя во время молитвы, службы. Сердце твое будет противиться делу Божию, не будет иметь расположения к нему и внятно скажет тебе, что ты теперь — не Божий, а кого–то другого. — Помни всегда, что нет ни малейшего общения света со тьмою (Ср.: 2 Кор. 6, 14). Когда в сердце страсть, тогда нет в нем Духа Божия, нет тогда достойного служения Богу. Скорее сокрушайся тогда искренно о грехах, скорее вводи в сердце потерянную теплоту духовной жизни, вздыхай и, если можно, плачь: и тогда опять сделаешься причастным Духа Святого.

Блаженству моему, покою моего сердца препятствуют почти исключительно грехи мои. Но Господь мой спасает меня каждый раз, как я воззову о спасении от грехов моих, и каждый раз в Нем едином нахожу я покой сердечный.

Привязанность к тленному, земному всегда сопровождается для меня смертию духовною, а привязанность к Богу и вообще к духовному — жизнию. Итак, убедись окончательно: там — на небе, в Царстве духов жизнь твоя, а не на земле, не в этом царстве смерти и тления.

Благодарю Тебя, премилосердый мой Спаситель и Судия Праведнейший, что Ты биеши меня жезлом духовным за каждый грех, за каждое греховное движение сердца. — Бей меня, поражай меня, но милости Своей не лишай меня.

Пост в среду и пятницу предсказан Спасителем: приидут дние, егда отымется от них (учеников и последователей Христовых) Жених, и тогда постятся — в тыя дни (Мф. 9, 15). А Спаситель, Жених душ наших, отнят у нас в среду, предан быв в этот день на страдания, и в пятницу — умерши телом Своим на кресте нашего ради спасения.

Как чадолюбивый, но строгий Отец поступает с нами Господь: провинишься — наказывает; раскаешься — прощает и любовию Своею жалует.

«Согрешившему, — говорит Авва Марк Подвижник (Сл. 2, ст. 58), — нельзя избегнуть воздаяния (за грех) иначе, как покаянием, соответствующим согрешению». Это я испытал тысячу раз.

«Если будешь разуметь согласно Писанию, что по всей земли судьбы Господни (Ср.: Пс. 104, 7), — говорит он же, — то всякий случай будет для тебя учителем Богопознания». (66 ст.)

«108 ст. Что мы без молитвы говорим или делаем, то бывает впоследствии или погрешителыю, или вредно и обличает нас чрез дела неведомым для нас образом.

114. Пространство сердца есть упование на Бога, а теснота его — попечение о теле.

128. Насладившийся телесными удовольствиями более надлежащего вознаградит избыток их сторичными скорбями.

130. Обижаемый кем–либо и не взыскивающий с обижающего его этою частию верует Христу и сторично получит за сие в сем веке и жизнь вечную наследует.

137. Не радуйся, когда сделаешь кому–либо добро, но когда без злопамятства перенесешь последующее за тем сопротивление. Ибо как ночи следуют за днями, так и пороки — за добродетелями» .

Мое… Мария, сказал Господь, благую часть избра, яже не отимется от пея (Ср.: Лк. 10, 42). Так, я не имею всеобъемлющего ума, не могу говорить обо всем, о чем говорит свет, не могу блестеть обширными сведениями по разным отраслям знания, но из всех знаний избрал почти одно — и лучшее всех — познание Евангелия (и Завета Ветхого) и хвалюсь этим одним знанием, которое для меня благая часть (из всех существующих знаний). Пусть упрекают меня в односторонности и невежестве современного мира. Я знаю, что познание себя самого и познание Бога моего с Его делами — необходимее всех знаний. Пусть, кому нужно, пекутся и молвят о мнозе: я знаю, что мне едино есть на потребу; Мария благую часть избра, яже не отимется от пея (Ср.: Лк. 10, 4142). Не прочь я и от других знаний, но приобретаю их столько, сколько мне нужно для уяснения и утверждения единаго на потребу; а о многом не пекусь, чтобы не потерять мне времени, которое мне необходимо для сохранения и возращения благой части.

Когда помыслы нудят тебя во время молитвы или в другое время исследовать поступки других и лукаво видеть в них нехорошую сторону, скажи внутренно себе: «Кийждо свое бремя понесет» (Гал. 6, 5), поэтому смотри лучше в глубь своего сердца и исправляй собственное сердце, на страже коего ты должен стоять непрестанно, а сучков в очах других не примечай (Ср.: Мф. 7, 3): это, кроме осуждения, не принесет тебе ничего.

Когда помыслы будут восхвалять тебя, поставляя тебе на вид мнимую твою духовность, твою сердечную теплоту, смирение, милостыню и прочие добродетели и ставя тебя выше других, скажи им: Не хваляй себе сей искусен, но егоже Бог восхваляет (2 Кор. 10, 18). Если бы и в самом деле были во мне подобные добродетели, то они — дела Божией благодати; мое — только желание, даже и желание подает благодать Божия, потому что Бог есть действуяй в пас и еже хотети и еже деяти о благоволении (Флп. 2, 13). — Притом я человек очень худой в других отношениях: меня борют от юности моея мнози страсти [327], и я часто поддаюсь им.

Господи! Четыре уже года обманывает меня враг, четыре года я испытываю душевную смерть от его обманов; четыре года я знаю, в чем он меня обманывает: и что же? Я все отдаюсь в обман подлецу! Страсти. [328]

Когда невидимые враги с целию побороть тебя налегают на твою душу, поражая ее адским страхом и теснотою — так, что ты не можешь освободить своего сердца от их темного влияния и ввести в него Христа, — о! не раздражайся тогда, но терпи и молись, молись крепко, стараясь всеми мерами ввести Господа живою верою в сердце! Что делать? Закон Божий правды требует, чтобы мы оставлены были иногда воле невидимых врагов для испытания нашей веры, нашей преданности Господу.

Как огню нельзя не светить и не согревать, так и животворящим Тайнам нельзя не оживотворять души и тела достойно причащающегося христианина и не просвещать его ума и сердца.

Обращайся с своими собратьями по службе всегда искренно и любовно и не ищи лукаво случаев ко вражде. Не оскорбляй Испытующаго сердца и утробы (Ср. Пс. 7, 10).

На иконах Господа или Пречистой Его Матери или святых Его — их сердце и очи выну [329] присущи. Вот отчего чудотворны иконы, особенно — Божией Матери. Как в храме Соломоновом были сердце и очи Господа, по Его обетованию (См.: 3 Цар. 9, 3), так у нас — в храмах и даже в домах — на иконах.

Тот, Кто правильно оценил две лепты вдовицы (См.: Мк. 12, 42), праведно ценит и ваши молитвы, жертвы, когда вы с усердною верою просите нас молиться вместе с вами в церкви или в домах ваших. О! Тогда с веселием Господь призирает на вас и такой суд произносит об вас: Мария благую часть избра (Лк. 10, 42).

Помни всегда, что на молитве тебя видит и слышит Бог или Пречистая Его Матерь; потом представь, что тебя слушают такие всеблагие Существа, от которых непременно будет для тебя милость, если помолишься им от сердца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.