» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






На иконах Господа или Пречистой Его Матери или святых Его — их сердце и очи выну [329] присущи. Вот отчего чудотворны иконы, особенно — Божией Матери. Как в храме Соломоновом были сердце и очи Господа, по Его обетованию (См.: 3 Цар. 9, 3), так у нас — в храмах и даже в домах — на иконах.

Тот, Кто правильно оценил две лепты вдовицы (См.: Мк. 12, 42), праведно ценит и ваши молитвы, жертвы, когда вы с усердною верою просите нас молиться вместе с вами в церкви или в домах ваших. О! Тогда с веселием Господь призирает на вас и такой суд произносит об вас: Мария благую часть избра (Лк. 10, 42).

Помни всегда, что на молитве тебя видит и слышит Бог или Пречистая Его Матерь; потом представь, что тебя слушают такие всеблагие Существа, от которых непременно будет для тебя милость, если помолишься им от сердца.

Прихожан нужно всем (всеми словами и действиями) учить, но никак не потворствовать их слабостям: гордости, нетерпеливости и подобному.

Вы носите имена, не оправдываемые вашею жизнию. А имя Иисуса, нашего Бога и Спасителя, оправдывается на самом деле ежедневно, ежеминутно. Он спасает нас постоянно, каждый раз, когда мы возведем к Нему умы и сердца свои — от грехов наших, от скорбей сердечных. Это говорит всякому благочестивому собственный ежедневный опыт; кроме того, сколько раз Он ежедневно спасает нас неведомо для нас!

В деле сердечной веры и благочестия всячески должно остерегаться движения назад — тем более, что оно очень легко и почти незаметно. Не должно искушать Бога правды. Он, по любви и правде Своей, возвратит нас на прежний путь; но это возвращение будет стоить нам слез и рыданий, то есть глубокого раскаяния, потому что движение назад Господь наказывает в сердце, которое терпит беспокойство и томление.

Если одно искушение: в теле ли, в душе ли, прошло — надлежит ожидать другого. Нас, непостоянных и постоянно готовых отпасть от веры и любви, должно держать под искушениями постоянно, чтобы мы видели сами себя, каковы мы: так как искушения имеют плодом своим это.

В какой мере прилеплятися Богу — благо (Пс. 72, 27)и составляет блаженство для сердца, в такой же мере прилепляться умом и сердцем к чему–либо тленному, например к деньгам, — худо и составляет мучение для сердца. — Опыт.

Прилепляяйся Господеви един дух есть с Гостю дем (1 Кор. 6, 17). Вот почему святые слышат непременно каждого из нас, если только мы всем сердцем призовем их.

Телеграфы скоро сообщают с отдаленными местами и лицами, а вера — с Богом и святыми, которые для неверующих — далеки, то есть от сердец их. — Далече ты от утроб их.

Душа наша, ниспускаясь в вещественность, всегда чувствует тесноту, тяжесть; а возвышаясь горе — к Богу, всегда ощущает необыкновенную легкость и расширение своей жизни. — Опыт.

Руце Мои сотворили и создали тебя (Ср.: Пс. 118, 73). Я вложил в тебя дух — дыхание уст Моих, и как ты можешь иногда думать, что Я — не близ тебя? — Ббг вблизи. Аз есмь (Мф. 14, 27), а не Бог издалеча.

Чем чище сердце, тем оно способнее содержать в себе веру в Бога и святых Его и во все святое. Чем нечище — тем оно невернее. — Опыт ежедневный.

Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8) — не там только, в Царстве славы, но и здесь, на земле — сердечными очами, как и сущии во гробех [330] (то есть не в тех только [гробах], которые прах наш вмещают, но и души в гробах тел наших [живых], исполненных всякой нечистоты) (Ср.: Мф. 23, 27). Слышат и ныне глас Сына Божия и слышавше оживают духовно (Ср.: Ин. 5, 25).

Утешайся в скорбях и болезнях мыслию о будущих радостях, о будущем блаженстве, никогда не престающем, потому что как несомненны скорби и болезни, так несомненны будущие радости: они служат залогом их (будущих радостей).

Чем больше подкладываешь пищи огню, тем сильнее пламень; чем больше получает денег сребролюбец, тем сильнее его страсть воспламеняется.

Блаже и Щедре! Даруй мне силы принести Тебе преднамеренную в сердце моем жертву, жертву любви к Тебе и ближнему. — (Возложу надежду на Тебя: устрой Ты все во благо Сам.) +

Когда ты видишь, что вера Христова Православная с лишком 18 веков существует неизменно, при всей изменчивости, при всем непостоянстве сердец человеческих, подверженных страстям и в продолжение одного часа переменяющих свои направления, тогда вспомни, что это — есть дело Господа Бога, промышляющего о святой Церкви Своей; что сохранение веры в ее первоначальной чистоте и неизменяемости есть постоянное чудо Божие на земле. В самом деле чудное дело — как между людьми, коих свойство изменяться на день сто раз в своих мыслях и чувствах, вера хранится неизменною столько веков? Как, при всех нападениях вольнодумцев, она стоит непоколебимо?

Как, при всех яростных устремлениях волн своемыслия и кощунства, остается невредимою и недвижимою. Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Мф. 16, 18). Без промышления Божия, предоставленная одним людям, вера христианская, как Церковь Божия, давно бы рушилась.

Когда диавол чрез око твое десное будет соблазнять тебя, нашептывая тебе, что такой–то ex tua familia multum edit et bibit [331], и сдавит сердце твое тяжелым камнем avaritiae [332], скажи ему: не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих (Мф. 4, 4) и о Хлебе Животном (Ин. 6, 35), который Сын Божий почти ежедневно предлагает мне в Своих животворящих Тайнах. А мне жизнь только и нужна: деньги, хлеб и все прочее настолько и нужны мне, насколько они доставляют мне жизнь; коль же скоро они служат орудием стеснения моей жизни, пищей смерти для души и тела моего — они уже не благо для меня, уже не необходимы для меня: я тогда должен бежать от них, или, по слову Спасителя, вся елика имам, продать и раздать нищим (Ср.: Мк. 10, 21). Также, скажем, с таким–то человеком я живу уже несколько лет: ужели он изменился в этом отношении к худшему только ныне?

Вот, ты издаешь свое сочинение: много ли будет читателей твоего произведения? А Слово Божие читает и перечитывает множество веков — весь свет; Творения святых отцов светят также всему миру несколько веков. — Боже! Тебе вручаю судьбу моего сочинения. [333]

Что значит во мне чувство радости после побеждения зла в моем сердце? Значит, что виновник зла не я только один, но, и особенно, диавол, который внутренно поборает меня.

Когда в сердце твое западет сомнение во время молитвы: услышит ли ее Бог, — тогда скажи себе внутренно: что имаши, егоже неси приял (1 Кор. 4, 7) от Бога? Если я — весь Божий и все у меня от Бога, то как же мне не надеяться быть услышанным от Того, Кто каждую минуту благотворит мне? Существо Бога моего — благость.

Помни, что говорили апостолы Господу: се, мы останихом вся и вслед Тебе идохом (Мф. 19, 27). И тебе также нужно, непременно нужно оставить все житейские блага и попечения об них, чтобы быть истинным последователем Христовым. Многократные опыты, бывшие над тобою, уверяют тебя в этом, — Твое высочайшее благо есть Христос. —

Иди, продаждь имение твое и раздай нищим (Ср.: Мф. 19, 21). Господь далеко не такой жертвы требует у тебя для угождения Ему: и ты не хочешь принести ее. —

Поистине, для Господа, оставившего для меня небо и положившего за меня душу Свою, я должен оставить все и вслед Его, Сладчайшего, идти не задумываясь.

Изведал я бесчисленными опытами, что мне прилеплятися Богови благо есть (Пс. 72, 28), что у Него — покой души моей, что Его иго благо и легко (Мф. 11, 30) — и что же меня заставит удаляться от Него сердечно? Земные блага меня мучат и убивают, лишь только я захочу прилепляться к ним — и что заставит меня привязаться к ним? — Кая польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит или погубит душу свою? (Мф. 16, 26.) Что даст человек измену на души своей? (Мк. 8, 37.) — Поистине, жизнь души дороже богатств всего мира.

Скорбь — болезнь души, требует исцеления, спасения: и для нее единственное спасение — Христос. Ни о единем же инем несть спасения (Деян. 4, 11).

Будь кроток и смирен сердцем — и живая вера будет обитать в твоем сердце, и ты не будешь мучиться неверием (недоверчивостию) и безнадежностию в делах самых верных и надежных. — Тебя Господь наказывает за гордость.

Бездна бездну призывает (Ис. 41, 8). Бездна милостей ко мне Божиих, начинающихся гранью земного бытия и продолжающихся доныне и имеющих продолжаться в бесконечность, вызывает бездну благодарности с моей стороны, бездну признательной любви к Творцу и Спасителю моему.

Братия! Предостерегаем вас, что диавол всячески старается засесть во глубине сердца вашего и похитить из него веру, надежду и любовь и всякое доброе желание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.