» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Господи! Спаси мя, многоглавого и многовидного зверя.

Блажен блюдыи ризы своя (Откр. 16, 15). Господи! Сохрани ризы мои.

При обращении с своею мамипькою имей в мысли всегда следующее: она выше меня всегда, несмотря на ее крайнюю простоту, необразованность и грубость. Она — мой царь, мой господин.

Злоба сердца, при окружающей пас отовсюду бесконечной благости Божией и человеческой, есть величайшая хула на Духа Святого, Который есть Дух Благий.

Бесконечная Благость — Бог. Все — орудия Его благости, и прежде всего родители, потом — жена, далее — парь, начальники и все люди.

Кто родитель наш: отец и мать земные или — Бог? — Бог. Родители только орудия, коими Он произвел нас на свет. Сыны родих и возвысих (Ис. 1, 2), говорит Бог. Когда перевозя )· вас на судне из одного места в другое — кто перевозит вас: пароход или содержатель парохода? — Содержатель, а пароход — орудие, не больше. Так из бездны небытия в бездну бытия перевез вас Творец чрез родителей, как чрез машину какую.

Когда сердце твое порывается к злобе на кого–либо, ниспустись тогда мысленно в сердце и скажи в сердце: бесконечная благость Божия покрывает нас всегда, ныне и присно; все, по отношению ко мне, — только орудия благости Господней. Отчего же еще живет во мне злоба? Отъиди от меня, адское исчадие: ты уродуешь меня, ты делаешь из меня чудовище жизни.

Когда ты не терпишь в другом слез сострадания и любви, тогда в тебе бес, чуждый всякой любви и сострадания.

О чем я молюсь нередко за службою Божественной? — Чтоб было меньше пьяниц, прелюбодеев, воров, обманщиков, соблазнителей. Чтоб Бог дал преспеяние христианской жизни и просвещенный разум.

В день тезоименитства Государя Императора. [84] Вчера (29 августа) мы вспоминали празднественно Усекновение главы и нисшествие во ад для проповеди сущим во аде о Боге, являемся плотию, — Иоанна Предтечи Господня, больше коего, по свидетельству Самого Спасителя, не восставало ни одного человека между рожденными от жен (Ср. Мф. 11, 11); а ныне торжественно празднуем день тезоименитства благочестивого Государя нашего, больше коего в гражданском мире в настоящее время также нет, потому что он есть глава всего обширного и могущественного в свете государства, отец миллионов православных и неправославных, правоверных и неправоверных подданных. Но, как ни велик был на земле еще живой Предтеча, а меньший в Царстве Небесном был больше его, по свидетельству Самого же Господа; так и о тезоименитом ныне Государе следует сказать, что меньший в Царствии Небесном больше его: 12–летний отрок, сын простого поселянина, праведный Артемий Веркольский или такой же отрок Иаков Божовицкий — больше его; соименный царствующему Государю святой благоверный Князь Александр Невский — также болий его. А это располагает нас говорить о небесном величии и славе святых Божиих, которая вечна и повсеместна, о едином истинном величии веры, добродетели и святости и о преходящем величии и славе мира сего: всяка слава человеча яко цвет травный (1 Пет. 1, 24). Но мы не опасаемся, что величие и слава православного Государя нашего есть только величие и слава мира сего — величие и слава преходящая, потому что ныне царствующий Государь православной христианской державы есть первый сын и покровитель Церкви, зиждущий благо христиан. Испросим же молитвою у Господа, чтобы величие и слава его не прешли с его земною жизнью, но последовали за ним и в вечность, чтобы Господь укрепил христианскую душу его в царственных добродетелях и на Страшном и праведном испытании всех человеков дал ему с дерзновением сказать о своих бывших подданных: се, аз и дети, яже ми дал есть Бог (Ис. 8, 18). Помолимся и благоверному Князю Александру, чтобы он молитвенным предстательством своим у Царя царей (Дан. 2, 47) укреплял его в тяжелом подвиге народоправления и в подвигах веры и добродетели.

Как, идя по улице, невозможно предохранить себя от того, чтобы не дул на тебя ветер, так невозможно человеку уберечься от того, чтобы не приражался к нему диавол ветрами помыслов и страстных потрясений сердца.

Святых больше всего одолевает дух уныния, как видно из молитв и стихов канонов.

Человек иногда бывает погружен в бездну зла и запутывается в нем, как в безысходном лабиринте. Не надо унывать и коснеть, а с верою и со слезами помолиться — и душа возникнет на свет Божий.

Слава чудотворному образу Спасителя моего (что в киоте моей), дивная со мной сотворившего, — из челюстей адского зверя, люто меня терзавшего, исхитившему.

Величаю спасения Царева! (Ср.: Пс. 17, 51.) Душе моя! Величай спасающего тебя — Христа Жизнодавца [85]. Несомненно и со дерзновением обращайся к Нему в молитве — к Его пречистому образу. Июля 1 дня 1860 года.

Самое обыкновенное естественное и общечеловеческое дело — почитать, любить и беречь своих родителей.

Я должен всячески почитать и беречь свое бесценное сокровище — мать.

Видение. Остров<?> с великим спокойствием, без малейшего вида гнушения обрезывал болезненные наросты у больного на задней части. Это урок моему гнушению.

Как в пречистых животворящих досточтимых, страшных Христовых Тайнах [86] соблазнял меня лукавый скромным видом простого хлеба и вина (земли, попираемой ногами), так и относительно родительницы моей он соблазняет меня скромным, простым видом ее, простыми, необразованными словами и манерами ее. Но как те сами в себе всегда досточтимые Тайны, так и мать моя — всегда досточтимая мать моя; как под простыми, смиренными видами хлеба и вина — Господь Животворящий, так и в простом, грубом теле и необразованном слове — дух матери моей.

Оставь мать твою в ее совершенной простоте и безыскусственности в слове и манерах: под этою внешнею грубостию и безыскусственностию скрывается простое, доброе, искренно сочувствующее сердце. Взор ее — взор благости; слово ее — слово сердца.

Нет на земле большего благодетеля, кроме матери. Соответственно благодеяниям — почтение.

Не за красоту лица, не за образование, не за ум, не за доброе сердце и даже не за душевные добродетели — кротость, смирение, простоту уважаю и люблю я мать свою, а потому единственно, что она — мать моя, и ради заповеди Божией.

Некоторые еще прежде молитвы боятся молитвы, как какой–то тяжести, стесняющей и убивающей душу, и когда станут на молитву, расслабевают духом и торопятся — только как бы скорее избавиться от ней. Это — как в общественной, так и в домашней молитве. Что это за молитва? Где же ее свобода? Где ее доброхотство? — Ни от скорби, ни от нужды…

Христианская вера не терпит лицеприятия. Не зриши на лице человеком (Мф. 22, 16), говорили Христу даже враги. Не на лица зряще имейте веру (Иак. 2, 1), говорит Апостол. Все как один человек.

Кротость, спокойствие, ревность, твердость в убеждениях — вот девиз поведения!

Как прежде вооружал меня враг на братьев [87], на отца [88], так ныне на мать. О лукавец! Смотри же, берегись, чтоб ни одна мысль презрения и ненависти не затаилась в твоем сердце против нее за простоту и грубость ее слов и манер. Да не окрадает тебя постоянно враг и да не посмевается над твоим малодушием жестоко. Доколе тебе и ему? — Тебе давать ему случай торжествовать над тобою, а ему смеяться над тобою? Как он всегда жестоко смеялся над тобою? Полно же!

Сын Божий, будучи Бог, не убоялся снизойти до зрака рабия (Ср.: Флп. 2, 7) (заметь, вникни — Бог и раб) и крайней нищеты, чтобы я не боялся смиряться до самой крайней степени. Он претерпел даже крест и смерть, о срамоте нерадив, чтобы я ради Его смирения крайнего и ради собственного спасения и других пренебрегал всякою срамотою: Он умывал ноги ученикам (См.: Ин. 13, 115), чтобы и я не стыдился по гордости умыть ноги всякому, то есть чтобы я не чуждался и последнего христианина (ноги) и делал ему все, что для него нужно. О! Как мы горды и как мы мало заботимся о смирении! Смирение наше высоко, боязливо, мы так и боимся, чтобы не уронить себя в глазах других: мнительно, мелко, несовершенно наше смирение. Враг внутренно часто побеждает нас помыслами гордости тогда, как мы думаем и хотим смиряться. Смирение наше должно быть крайне чистое, без всякой мнительности и колебания, решительно не допускающее никаких ограничений. Мы имеем великий пример — уничижение Себя Сына Божия, и нам стыдно не смиряться до последних пределов. Ибо кто мы, как не земля а пепел, и гной.

Чти — Бог повелевает (См.: Мф. 15, 4; Исх. 20, 12); мой разум и совесть к тому меня побуждают. За Божию волю умри — умри для своего разума, если он идет против ней.

Вспомни, как лукавый водил тебя за нос и мучил из–за не по вкусу написанной иконы Богоматери; ненависть, отвращение внушал как будто к неправильно написанным ликам Божией Матери и Предвечного Младенца — и молиться не давал, пока ты не победил его; так и теперь водит за нос твою гордую душу — из–за образа простого, грубого твоей матери и не дает тебе должным образом чтить ее! Трудно ли смирению христианскому победить его о имени Христове? Ведь и при свете здравого разума легко убедиться, что мать должно почитать выше всего на свете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.