» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Отец твой Небесный, видяй в тайне совершаемые тобою для угождения Ему дела твои, постоянно воздает тебе за то яве (Ср.: Мф. 6, 4) — всю жизнь, каждый день воздает. Надобно только иметь очи — видеть. Слова Спаса моего — вечная истина. Слава Тебе, Господи, Отче щедрот и Боже всякия утехи! (Ср.: 2 Кор. 1,3.)

Кто любит душевного и телесного убийцу? — А деньги убивают того, кто сердцем привязывается к ним, убивают душевно и телесно. Итак, надо расточать их на благодеяния и на нужды свои и домашних.

Помни заповедь Господню: не противитися злу (Мф. 5, 39) (то есть лично тебя касающемуся, твоих земных интересов); напротив, побеждай благим злое. (Рим. 12, 21); у взимающаго ти срачицу и ризу не возбрани (Ср.: Мф. 5, 40); если тому, кому дал ты вещественную благодарность, кажется она мала и за то он враждует на тебя, — дай больше и попроси извинения, что мало дал.

+ Священнику. Смотри — Крещение — Божие дело: когда совершаешь его, будь внутренно велик и высок и не унижай Божия дела ни пред каким лицом. Не постыдись дела Божия, чтоб не посрамил тебя Бог.

Большинство людей крепчайшим мудрованием мудрствует о земном, а когда приходится мудрствовать о небесном (См.: Кол. 3, 2), то куда пропадает вся крепость — мудрование их слабо, как паутина, и мудрствуют они неохотно.

Не насыщай чрева своего вдоволь приятною пищею: с услаждением ею входит в сердце греховное расслабление, усиливается плоть над духом и на молитве, смотри, пожалуй, не справишься с своим сердцем — уйдет из рук твоих, поспешишь, без сердечного внимания помолишься — и не Бога, а диавола введешь в него (а он не даст тебе покоя ночью, назло тебе, на огорчение тебе. Пока не выплачешь греха своего — небрежности на молитве, не заснешь, несмотря на твои усилия). [94]

Диавол всеми мерами старается омрачить сердечное око, чтобы оно не зрело Бога, а без сердечного зрения Бога — душе смерть. При находах диавольских всячески старайся раздвинуть горизонт своего зрения сердечного — старайся узреть Бога в делах Его милости к нам постоянной и бесконечной.

Когда молишься о других людях, пусть они будут близки твоему сердцу, как ты сам близок себе; да будут они как один ты.

Молясь, нужно быть благодарным Господу и за то, что Он сподобляет нас, грешных и злонравных, отверзать для собеседования с Ним скверные и нечистые уста наши [95] и слушает наши молитвы: ибо и это есть дело величайшей благости — Творцу всяческих, Благодателю принимать прошения, благодарение и славословие от преступных и неблагодарных Своих тварей.

Веди часто намеренно брань с сердцем своим и говори ему: о сердце мрачное, сердце злое, когда я совершенно прогоню нечистый мрак твой, уничтожу злобу твою? — Ибо действительно сердце всегда враг нам по своему сатанинскому мраку и злобе. Отжени всякий мрак от сердец наших. [96]

Благодарность к Богу на сердце твоем пусть курится постоянно, как огнь на жертвеннике ветхозаветной скинии. Каждый день, час и минуту — благодари, как каждый же день, час, минуту и мгновение благотворит тебе Господь.

Если теперь грех лишает меня ночного покоя и, как червь лютый, сердце мое сосет, то как велико будет несчастие мое после смерти, когда все должны отходить и весьма многие отойдут на вечный покой, а я буду вечно мучиться? Воспряни заблаговременно. — Червь не умирает, и огнь не угасает (Мк. 9, 44, 46, 48). [97]

Когда адский червь сосет твое сердце грешное — не малодушествуй тогда и не предавайся нетерпению, бросаясь, как умопомешанный, во все стороны, но будь тверд духом и терпи наказание за грех, отдаваясь в волю Божию и говоря: буди святая воля Твоя, Господи. Я достоин за грехи мои вечного осуждения и муки, только не даруй мне искуситися паче (1 Кор. 10, 13) и укрепи меня в перенесении этих временных адских мучений, которые Ты попустил мне терпеть, не хотя подвергнуть меня вечным; наказав же меня, помилуй паки по велицей милости Твоей (Пс. 50, 1).

Будь сколько можно благ и щедр — и тогда увидишь, сколько возможно вместить человеку, благость и щедрость Божию к тебе и ко всему роду человеческому и ко всякой твари…

Жалею я о неверующей братии моей, ведь и я сам часть братии моей: она — другой я.

+ Не останавливай маминьку свою в простоте ее — в ее простых словах и поступках: пусть у ней все будет натурально, а не принужденно, не изысканно; пусть она будет для тебя уроком смирения: именно помни всегда, из какого ты низкого рода, необразованного и грубого, чтобы таким образом тебе постоянно быть благодарным Великому Благодетелю — Богу, вызвавшему тебя из ничтожества.

Старайся всеми мерами стяжать удобонреклонность и удобоподвижность более к добру всякого рода — к добрым мыслям, желаниям, намерениям, словам и поступкам, чем к злу разного рода — к мыслям мрачным, дышащим неудовольствием на всех и на все, страстным движениям сердца, горьким словам и поступкам нетерпения и нелюбви. Поражай зло в себе во всех его видах.

Когда хочешь молиться и заметишь, что в сердце нет у тебя мира, — тотчас же водвори в нем тишину и спокойствие и тогда молись в тишине Божественной. Дух Святой не может обитать в сердце, в котором нет мира.

Ты должен уподобляться молодому ягненку (по кротости и незлобию), весело прыгающему около своей матери. Так будь прост, безыскусствен.

Будь самостоятелен, свободен: не завись ни от каких внешних предметов или беспорядков, то есть не приходи от них в смущение и страсть. Храни свободу и мир духа своего.

Господи! Ты един — полнота и довольство моего сердца. С Тобою — что ми есть на небеси; и от Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, наполненные Тобою, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век (Пс. 72, 25–26). О блаженство мое, по причащении в среду Страстной недели 29 марта! Как я был блажен! Спокойствие небесное, обитай чаще в моем сердце!

Стой во входе сердца своего и бодро отражай лжеца — врага, всегда клевещущего на святыню [I всячески усиливающегося посредством неверия сердечного убить твое сердце; стой на мысленной страже и говори постоянно: смрад диавольский. Это бьет гордого денницу и прогоняет его, как дым. Так же надо, чтобы на сердце твоем было как бы начертано и всегда ясно зримо следующее слово: благодарность — то есть благодарность за все духовные дары Божии, которыми ты пользуешься в Богослужении, в Таинствах и вообще — в молитве.

Сердце играет такую важную роль в жизни человека, что сквозь сердце на все смотрит человек в мире: каково сердце, таков и взгляд: нечистое сердце —нечистый и взгляд на все; гордое — гордо и смотрит на все, свысока; кроткое и смиренное — кротко и смиренно со всеми обращается, на все смотрит с благодарным удивлением, всем пользуется с признательностию.

Отнюдь не связывай себя каким–либо даже мысленным грехом пред общественным Богослужением, чтобы враг не лишил сердца твоего веры и дерзновения пред Богом и духа молитвенного, чтобы не пришлось с болезнью и стенанием сердца умолять Бога только о своих грехах — вместо того, чтобы свободным сердцем молиться о грехах всех людей и о своих вместе. Когда диавол свяжет сердце, тогда не только о других, но и о себе не можешь молиться всем сердцем. Потому что диавол омрачает, ожесточает душу и не дает обратиться ей к Богу всем сердцем, низлагая все ее усилия к искреннему обращению, возбуждая нетерпение, раздражительность, хулу. Но не надо унывать и отчаиваться, а идти напролом к Богу, с верою и надеждою на Его милосердие.

Духовный василиск часто вползает в мое сердце и ядовитым дыханием и жалом своим мучит и убивает мою душу, связывая и омрачая все силы ее. — Это я вижу ясно, как солнце.

Постоянство Твое, Господи, изумляет ум мой.

На мне — на душе моей явил Ты Свою неизменяемость и присно являешь.

Замечательно, что когда я во грехе и враг во мне и мучит меня, тогда он отражается и на лице моем: оно мрачно и уныло, и люди, с которыми я имею сношение, не имеют ко мне прежнего уважения и не так, как прежде, смотрят на меня: они сейчас видят неблагообразие лица моего от внутреннего безобразия души, омраченной диаволом; они чуют во мне злого духа; напротив, когда я стою во благодати Божией, — ощущают во мне благоухание Духа Божия; и лицо мое для них приятно по причине света, спокойствия, кротости и смирения, которые душа отражает в лице.

О СНЕ ДУХОВНОМ

Когда говорится внутреннему человеку (Ср.: 2 Кор. 4, 16) [98]: востани, спяй, и воскресни от мертвых (Еф. 5, 14), тогда разумеется действительный сон, весьма похожий на обыкновенный телесный сон; так же, когда говорится: душе моя, востани, что спиши, — разумеется действительный сон души, а не говорится только иносказательно. Когда спит тело, оно расслабевает отвсюду и становится нечувствительным: так и душа, спящая греховным сном, расслабевает в своих силах и бывает нечувствительна ко всему, что касается веры, надежды и любви. Говори ей, например, что Сын Божий сошел для тебя на землю и стал Человеком, чтобы спасти тебя от вечной смерти, толкуй ей о спасительном учении Его, о чудесах Его, о страданиях Его, о смерти крестной, о воскресении и вознесении на небо, о втором пришествии Его — она не вмещает этого, не чувствует величия благодеяний Божиих, спит, совершенно спит для веры, надежды и любви. Не страшится она Судии Праведного, будущих мучений, червя неусыпающего, огня неугасающего (Ср.: Мк. 9, 44, 46, 48). Спит — не слышит, не видит, не чувствует. Замечательно, что и сон телесный начинается от сердца: сердце засыпает прежде всего, потом и тело. У спящего очи закрыты и не видят, уши не слышат, и у души, спящей греховным сном, тоже, а душа всегда должна зреть сердечными очами, даже во время сна, по писанному: аз сплю, а сердце мое бдит (Песн. 5, 2).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.