Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.
ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
Христианин — подвижник! Ревнуй о наградах Господа, уготованных от Него победителям, и не ослабевай в борьбе со врагами невидимыми. Побеждали наследит вся (Откр. 21, 7).
Люби, как себя, ближнего — Закон Царский.
Когда мы молимся по чужим молитвам, Господь смотрит на то, есть ли в нас свое желание того, о чем просим, есть ли доля нашей благодарности, нашего славословия.
Ни во что ставь в маминьке и во всяком человеке все плотское и цени исключительно его душу, его ум и сердце.
Вообразите, что вы видите Неприступный Свет (Ср.: 1 Тим. 6, 16), от Которого произошли свет солнца, месяца и звезд; что вы видите Ту Бесконечную Любовь, Которая послала в мир Сына Своего Единородного, да спасется Им мир от мучений вечных (Ср.: Ин. 3, 16); что вы видите Ту Начальную Красоту, от Которой всякое разнообразие и красота в мире — разнообразие и красота растений, камней, раковин, рыб, птиц, животных, всякой человеческой красоты. Вообразите, что вы видите Любящего, Сияющего неприступным светом совершенств Своих, Творца неба и земли. Что вы тогда почувствуете? — А ведь вера христианская всех нас подготовляет к этому видению.
Заметка о растениях. В растениях очевидны:
1) Премудрый Ум, проглядывающий во всех частях растения; 2) Сила, оживляющая, скрепляющая и содержащая в надлежащих отношениях все части растения и 3) всемогущество, с которым Бесконечная Премудрость видоизменяет само по себе безобразное вещество, с такою легкостию заставляя служить<?> его бесконечным намерениям и целям Своим. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи! (Пс. 103, 24.) Яко удивися разум Твой от мене! (Пс. 138, 6.)
Как в отдаленном расстоянии находящиеся предметы на земле, хоть они и большие, но если не отражается в них солнце, издалека не видны вовсе, а если отражается солнце, то бывают видимы всеми и издалека, даже и те, которые малые, — так и между людьми. Те, в которых не отражается Своими совершенствами вечное Солнце правды (Мал. 4, 2) — Бог, бывают заметны только на близком расстоянии для весьма немногих; а если отражается в них Солнце правды — тогда всеми бывают видимы издалека, все прославляют их, люди всех мест и времен. И одни из них (святые) сияют как солнце, другие как луна, иные как звезды (Ср.: 1 Кор. 15, 41).
Если каждое лето по необходимому какому–то закону Бог одевает такое бесчисленное множество разнообразных дерев, трав и цветов, то оденет и меня по тому же закону, не забудет, если не буду празден… Если ежедневно питается у Него такое бесчисленное множество тварей и все они сыты, то буду напитан и я, не буду забыт. Зачем же излишние заботы о пище и одежде? Промысл печется обо мне. Видел и вижу.
Рассматривая тварей Божиих и видя бесконечное множество их, я вижу себя превознесенным над всеми сонмами их образом и подобием Божиим, разумом и свободою, способностию рассматривать умом моим всех их и удивляться в них премудрому и всеблагому Творцу. О! Как возблагоговею я пред Творцом моим! О! Как почтенны должны быть для меня виновники моего бытия — отец мой и мать моя! Они дали мне бытие во времени — для времени и вечности; ввели меня по воле Бога, создавшего меня во утробе матери, — в великолепный чертог мира для того, чтобы в определенное время Творец ввел меня в чертог небесный!
Священнику. Тут без меня дело делается, гут меня не спрашивают. Да, без меня творит Господь дела всемогущества Своего или чудеса Свои, как и сотворил меня без меня. Так на молитве, так и в таинствах.
Государство или какое–либо общество есть тело. Как в теле все члены вместе и каждый порознь поставлены на своем месте Богом, так и в теле общественном каждый поставлен на его месте Богом; также и собственные дела каждого бывают причиною того или другого места.
Соединись со Мною и оставь тленное земле, чтобы в соединении со Мною наслаждаться тебе бесконечными благами.
Что мать для детей, что добрая жена для мужа — то Ангел–хранитель для человека–христианина в духовной жизни.
Труды брата не должны быть оставляемы без благодарности, чтобы и твои дела Бог не оставил без награды.
Таинства — тело и душа, обряды — тело и душа, слово — тело и душа, молитва — тело и душа — все в параллели с телом и душою человека. Как же некоторые хотят, чтобы не было обрядов, или форм таинств, или внешнего Богослужения? — Они отнимают тело у человека.
Господи! Некпижныя мудрости паучивый, рыбари богословцы показавьш, [89] Душе дарований, Душе, Иже егда, вселишися в кого, твориши того глаголати величия Божия и всего претворяешь, возращаешь, восперяешь, устрояешь горе, прииди и вселися в мя, очисти сердце мое от всякая скверны [90] и глаголи усты моими, якоже во апостолех Христовых; научи мя, по словесем Христовым, яже подобает ми рещи людем (Ср.: Еф. б, 20; Кол. 4, 4), собирающимся в храм сей и в нем предстоящим и молящимся. Благоволи, Господи, мною, недостойным рабом Твоим, научити их, о чесом и како молитися подобает (Ср.: Рим. 8, 26).
О посте. Предупреждаем вас, что в пост встретят вас особенно внутренние и внешние искушения, может быть очень для вас тяжкие: не смущайтесь этим. Враги невидимые бывают особенно злобны против нас, когда видят нас на пути веры и благочестия, и стараются ставить нам препятствия разными искушениями. Не воздыхайте о мясах.
Это — мерзость Господу. Никтоже возложь руку свою на рало (Лк. 9, 62)… Никто, с удовольствием часто помышляющий о скоромных блюдах во время поста, не получит от него пользы.
Проповеднику. Как ты, проповедуя любовь, сам питаешь ненависть; проповедуя смирение, сам гордишься? Врачу, изцелися сам (Лк. 4, 23). Уча других известным добродетелям, будь проникнут прежде ими сам, да не лишшее осуждение приимеши от Бога (Ср.: Мф. 23, 14; Мк. 12, 40). Научая ииаго, себе ли не учииги? (Рим. 2, 21.)
О Христе несть мужеский, пол, ни женский (Гал. 3, 26, 28): но всяческая и во всех Христос (Кол. 3, 11). — Смотри, как почтен каждый человек–христианин, без различия: во всех Христос. Значит, надо всех почитать и любить ради живущего Христа.
С удовольствием причитай себя к нищим и незнатным мира сего, ихже избра Бог богаты в вере и наследники Царствия Своего (Ср.: Иак. 2, 5).
Молитва. Благоустроенная молитва — та, которая сопровождается добрыми делами. Что Мя зовете… и не творите, яже глаголю? (Лк. 6, 46.)
Всякий видит, что свет льется на землю с неба, ибо солнце, месяц, звезды светят нам с небесного круга. Это указывает нам на то, что и Несозданиый, Умный Свет, Господь Бог наш — обитает преимущественно на небесах и от Него нисходит к нам всякий свет, и вещественный и духовный, свет ума и сердца. Бе Свет истинный. Иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир (Ин. 1, 9).
В беседах о молитве изъяснить содержание Литургии, особенно главную часть ее; также в общих чертах вечерню и утреню; как вести себя при таинствах, коих они бывают зрителями.
Когда придет тебе на сердце во время молитвы сомнение в чем–нибудь, тотчас же приими сердечное благодарение Господу за то, что Он благоволил открыть тебе ту истину, в которой ты сомневаешься, — и сомнение пройдет.
Слава Тебе, Господи, — бесконечное Прощение долгов наших и Упокоение сердца нашего от тяжестей их.
Бог есть Любовь (1 Ин. 4, 8, 16). Все мысли, чувства и расположения сердца, клонящиеся к разрушению любви и к насаждению вражды, — от диавола. Напиши это на сердце своем и всячески держись любви. —Держитеся любве (1 Кор. 14, 1).
Когда будут наводнять часто дом твой гости, принимай это за посещение Божие и радуйся, что Бог не войною, не пожаром, не чрез неприятелей лишает тебя твоих благ (а ведь с другими это нередко бывает), а чрез твоих же знакомых, и что ты имеешь случай показать здесь свою любовь к ним и к Богу. Бог может требовать от нас Себе жертвы, когда хочет. Приноси же Ему с радостию жертву гостеприимства. — Не войною, не пожаром, не татями, не засухою и гладом хлеба, не болезнями испытывает тебя Бог, а самым легким испытанием. Как бы Сам Он приходит к тебе в лице гостей (всякий человек образ Его, а христианин — член Его, от плоти и крови Его) и хочет видеть, как ты пользуешься дарами Его благости — с пристрастием или нет, и как ты успеваешь в любви, как ценишь рабов Его, с радушием или без радушия, как лукавый раб, чуждый любви, принимаешь их. Внимай себе. Всякому человеку–христианину выпадают на долю разные искушения. — Приемлите друг друга, якоже и Иисус Христос прият вас во славу Божию (Рим. 15, 7).
При взаимном общении друг с другом часто диавол показывает в ложном, неблагоприятном, отвратительном виде какую–либо сторону человека или какую–либо часть его тела и возбуждает этим в сердце неопытного сердечное отвращение и ненависть к тому человеку. А ты, минуя всякую внешность, ничего не желай видеть в другом, как брата, за которого Христос умер, сонаследника будущего блаженного Царства — как говорит о себе святой апостол Петр: иже и хотящей славе явитися общник (1 Пет. 5, 1). Всех почитайте, братство возлюбите (1 Пет. 2, 17).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.