Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.
ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
При взаимном общении друг с другом часто диавол показывает в ложном, неблагоприятном, отвратительном виде какую–либо сторону человека или какую–либо часть его тела и возбуждает этим в сердце неопытного сердечное отвращение и ненависть к тому человеку. А ты, минуя всякую внешность, ничего не желай видеть в другом, как брата, за которого Христос умер, сонаследника будущего блаженного Царства — как говорит о себе святой апостол Петр: иже и хотящей славе явитися общник (1 Пет. 5, 1). Всех почитайте, братство возлюбите (1 Пет. 2, 17).
Внимай: что противно плотскому, ветхому, греховному человеку — то ты и делай, иди всю жизнь наперекор ему. Это — цель твоей жизни и вместе — твоя слава о Христе Иисусе. Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотъми (Гал. 5, 24). Утверди еще в сердце эту истину: одно стоит всей нашей ненависти — это грех или порок, а к людям исключительно питай любовь. Ясен закон Царский: возлюбиши ближняго твоего якоже себе (Лк. 10, 27).
Молиться должно всегда тихо, спокойно, с сердечною твердостию, при светильнике ума и сердца (молитва — свет, не тьма), твердо ведая, что ни величие грехов, ни грехов множество не превышает долготерпения Бога нашего и Его крайнего человеколюбия.
Бог мой — Зиждитель мой, а я — сосуд, Им созданный, сделавшийся непотребным по своим грехам.
Когда увидишь нищих и будешь по обычаю подавать им милостыню, да нескуден будет дар твоего сердца Господу: помяни тогда, как щедро Господь подает тебе незаслуженно с твоей стороны дары Свои, и если подал милостыню скудную, укори себя и впредь исправься от своей скупости. — Сеяй скудостию, скудостию и пожнет: а сеяй о благословении (щедро), о благословении и пожнет (2 Кор. 9, 6).
Когда мы находимся в страсти, тогда мы чужды света очию (Ср.: Пс. 37, 11) сердца нашего; тогда глубокая тьма покрывает душу нашу; неплодна тогда душа наша всяким светом: ни мысли, ни чувства доброго, проникнутого верою. Отсюда разумеем, что всякий свет души — от Бога, просвещающего всякаго человека грядущаго в мир (Ср.: Ин. 1, 9) [91].
В области веры весьма важно одно слово сердечного утверждения или отрицания, даже одна мысль, одно чувство согласия или несогласия с чем–либо. Что кажется преступного в случае опасности и только на случай опасности сказать: не знаю я Этого Человека (Христа), — но это было преступное отречение от Христа Спасителя и для очищения своего требовало горьких слез (См.: Мф. 26, 69–75) и троекратного восстановления в веру и апостольство (См.: Ин. 21, 15–17).
+ Вот и не могу я сказать Тебе, Господи: искусил мя ecu, и не обретеся во мне неправда (Пс. 16, 3). Ах! Неправда, неправда моя — великая: я возроптал на Тя, под ударами Твоими, имя Твое Святое и достопокланяемое похулил; дерзнул сказать, что Ты — не бережешь меня, оставил меня. Благостыня! Как Ты можешь меня оставить, забыть? Еда забудет жена помиловати изчадия чрева своего? Аще и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет Господь (Ис. 49, 15). А я, поистине безумный, дерзнул это сказать. Ты оставляешь только ненадолго и после с великою милостию паки приемлешь. — Истина.
Если неразумные овцы по инстинкту чуют, каков у них пастух, тем более словесные, разумные овцы имеют чутье, и самое тонкое, каков у них пастырь! Не обманешь их. — Пастыри! Осторожнее ведите себя в глазах овец своих: они вас понимают.
Пойми, чего домогается диавол, всевая всеми возможными хитростями и усилиями в сердце твое неверие пречистым Тайнам: он хочет убить тебя и временно и вечно. Дым ли тебя смущает? Диавольские козни — не более значат, как дым: дыхание Духа Святого развевает его. Боже! Утверди веру мою!
Царь — подобие Бога. Держава царя — над всем его царством; держава Бога — над всем миром; как царь, хотя живет в столице, а имя его обносится и почитается во всем царстве, так и Бог, хотя преимущественно обитает на небесах — в нечной славе, являясь ближайшим духам, но присущ и нам благодатию Своею, и имя Его славно по всей земле.
Молясь, держите сердце в руках своих, будьте владетелями его. Ах! Часто меня враг гонит из моего собственного жилища и овладевает им и не дает мне быть в нем хозяином. Когда он найдет во мне какое зло, тогда входит в мое сердце, как господин, и тиранит меня.
Когда во время молитвы овладеет твоим сердцем уныние и тоскливость — знай, что это происходит от диавола, всячески старающегося запять тебя в молитве. Крепись и мужайся и памятию о Боге прогоняй убийственные ощущения.
Замечайте: если не в мыслях, то в сердце враг часто усиливается хулить имя Вседержавного Бога. В чем сердечная хула на Бога? — Сомнение, неверие, уныние, нетерпение Божиих наказаний и ронот, все страсти. Неверием в истину и благость Божию он изрыгает хулу на истину, благость и всемогущество Бога, унынием — также на Его благость и прочее, вообще посредством страстей человеческих хулит всеблагий Промысл и истинность Божию.
Грех есть истое духовное прелюбодейство души человеческой с диаволом: человек подставляет ему сердце свое [92], и враг, соединяясь с душою, изливает [93] свое семя в сердце человека — яд греха (душа наша должна быть чистою невестою Иисуса Христа и Духа Святого). Очень болезненно это соединение и это излияние диавольского семени в сердце человека: как огонь адский диавол палит и как бремя тяжкое гнетет душу человеческую, соединяясь с нею и изливая в нее семя свое. Душа моя! Помни, что ты должна быть невестою чистою Духа Святого. (Сон — два черных таракана: один большой — образ души человеческой, и другой маленький — образ духа злого, так как он представляется вползающим в наше сердце. Невидимые дела — весьма похожи на видимые.) Страшись греха как внутреннего прелюбодеяния с врагом Божиим. От всего сердца верь сказанному.
Разумей, что такое смрад диавольский.
Утверди ты в уме и сердце твоем ту истину, что Невидимое играет первую, главную роль во всем мире — во всех существах, и когда Невидимое оставляет известное существо, это последнее теряет жизнь и разрушается, так что видимое в существах составляет без Невидимого одну массу земли. — Я и все люди живем Невидимым Началом.
Говори врагу, поражающему душу в страшные минуты мрачным и убийственным неверием: я теперь не могу представить ясных доказательств сердцу, почему это истинно, — но знаю, что после этих минут мрака твоего я представлю сердцу самые ясные, осязательные доказательства истины; как при действии страстей я не могу увериться сердечно, почему страсть нелепа и не должна владеть мною, но после страсти я совершенно ясно иижу сердцем, что страсть — нелепа и смешна.
Священнику. Некоторые священники, причащая из Святой Чаши народ, показывают свою злобную горячность и раздражительность. Этим они дают знать о себе, что в сердце их нет кроткого и смиренного Иисуса, что они причастились недостойно, без веры. — Сохрани Бог!
Ныне у нас праздник. Благовещение, или радостное известие о воплощении Сына Божия, принесенное с неба Архангелом Гавриилом Деве Марии, а чрез Нее и всем людям. Долго, долго ждала земля с неба этого известия, с лишком 5000 лет; наконец дождалась. Вот с неба слетел предстоящий пред Богом Архангел Гавриил — в Назарет к Деве Марии.
Священнику. Когда перед Литургией сердце твое раздражается от всякой безделицы, или когда во время самой Литургии на сердце твоем бывает тяжело, или пред самым причащением сердце твое будут раздражать малейшие неисправности в клире или в служителях, или оно будет боязливо от неверия, — знай, что это работа диавола, и не обращай на нее внимания, а крепись верою и будь покоен.
Служа искренно Господу, заблаговременно знай, что диавол в мыслях твоих и в сердце твоем будет клеветать на Него, и заблаговременно приготовься отражать разом без смущения и малодушия все его клеветы. Малодушие и малодушное смущение сердца твоего при клеветах диавола недостойно тебя и изобличило бы только слабость твоей веры. Внимай: у Всесовершенного он силится мысленно отнять Его всесовершенство. Наступай на самую голову аспида и василиска и попирай смело льва и змия (Ср.: Пс. 90, 13).
Людей покрывает тьма неведения о Боге, о себе самих и о врагах своего спасения, которые потому легко окрадывают мысленный дом души нашей, его мысленное богатство.
Уготованию сердца их внят ухо Твое (Пс. 9, 39). Слышишь, кому Бог внимает? — Тем, у коих готово во время молитвы сердце, кои приготовили как должно сердце свое для великого дела — беседы с Богом. Готово сердце мое, готово, Боже (Пс. 56, 8). А что бывает обыкновенно у нас, молельщиков? — Не готово сердце: язык молится, а сердце далече от Бога, часто занято какими–нибудь суетными предметами или по крайней мере спит на молитве.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.