» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Как у людей бывает так, что проситель сначала увидит то лицо, у которого ему надо просить что, и без этого не просит (разве чрез бумагу и тогда видит его верою — очами сердца); так и в духовных делах — прежде или во время молитвы надо видеть то Лице, к Которому прибегаем в молитве, видеть духовным зрением — серд^ното черою. Дело простое! А бывает как? — Не видят Лица, Коему молятся, а с закрытыми глазами сердца — не знать кого и не знать о чем просят. Если люди оскорбляются этим, то святые небожители не тем больше ли? А это — от маловерия и неверия, которые суть исчадие диавола.

Во славу Всесвятыя Живоначальныя Троицы. — 27–го числа декабря в 10 часов пополуночи позвали меня крестить младенца к кронштадтскому купцу Алексею Коновалову и при этом объявили, что младенец очень слаб. Собравшись как можно скорее, я сел с причетником в извозчичьи сани и отправился в дом означенного купца. Здесь приказал поскорее приготовить воду и вынести младенца. Когда младенец был вынесен, я тотчас же осмотрел его и нашел, что он был чрезвычайно слаб и жизнь быстро в нем потухала: на лице была уже смертная бледность; глаза, закатившиеся под лоб, не имели блеску и жизни, младенец засыпал сном смертным, и все тело начинало холодеть. Видя, что над ним можно совершить только краткое крещение, я возгласил: благословенно Царство… и затем, прочитав молитву и влив в воду елей крестообразно, я помазал его, а затем взял на руки, чтобы погрузить в воду. Тут я окончательно убедился, что младенец живет последние часы, если не последние минуты: он был весь как кусок мяса — никакой плотности в частях тела. Я боялся, как бы он не скончался у меня на руках, но, надеясь на силу таинства, в котором Дух Животворящий оживляет наши души, умерщвленные грехом и диаволом, тем более силен оживить и тело — служебное орудие души, я погрузил его три раза в воду — во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вынув из воды и положив его на руки восприемнику, я услышал, что он закричал; взглянувши ему в лицо, я увидел, что глаза, взгляд его стали видимо проясняться и в теле показалась некоторая живость; затем, когда я помазал его святым миром, младенца уже нельзя было узнать: глаза загорелись и заблестели, лицо оживилось и расцвело, во всем теле, во всех его членах явилась необыкновенная живость. Младенец во все глаза глядел — весело, в свете глаз была необыкновенная яркость и напряжение — после предсмертного мрака. Жизнь загорелась в младенце подобно тому, как загораются тлеющие дрова в печи, когда вдруг подложат под них лучину. Почти очевидно было, кок благодать Духа Животворящего оживила умирающего младенца. — Слава творящему в нас дивная Богу нашему! Православные! Благоговейте пред святыми Таинствами нашей Церкви и при совершении их стойте со смирением, с верою и надеждою. Невидимо для вас нисходит на воды крещения Дух Божий, возрождает в них крехцающихся к жизни духовной, благодатной.

Непреложность Божественных законов, действующих во мне в этой жизни, уверяет меня в непреложности этих законов и после смерти, равно как и тех угроз и обещаний, которые должны исполниться после смерти. Бог всегда Один и Тот же, равен Самому Себе.

Из действия во мне Божественных законов Правосудия я вижу, как неизреченно Свят Господь мой и что Он от меня требует быть святым, как Он. Святи будете, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш (Лев. 11, 44). [208]

Чтобы достигнуть мне в место покоища души, я должен непрерывно держаться Бога сердечною верою: отпал — и крушение духа. (Опыт.) Надо во время молитвы настолько иметь веры в сердце, чтобы оно чувствовало живо осенение Божие над нами.

+ Человек, страстям подверженный, что тебе нужно? — Жизнь, — говоришь ты. Из–за чего ты хлопочешь? — Из–за жизни. Но живешь ли ты истинною жизнию? Разум и опыт заставляют сказать, что нет. Итак, что же составляет твою жизнь? — Вера, надежда и любовь, — разум и опыт говорят мне. Так жизнь души нашей — Бог, живая вора в Него и любовь к Нему и любовь к подобным мне людям. Они — покой и широта моего сердца: без них я — мученик греха, раб, невольник страстей; в скорби и тесноте проходит жизнь моя.

Если Бог Отец для нашего спасения Сына Своего Единородного не пощадил, но за нас всех предал ость Его (Ср.: Рим. 8, 32), то чего мы пожалеем для подобного нам человека, особенно — своего, чтобы он был спокоен, сыт, одет и, по возможности, всем доволен? И не величайший ли грех жалеть для него необходимого?

Два особенно господствующие у нас порока бесстыдно поднимают голову свою: пьянство и распутство. Поразим их, по долгу нашему, мечом Слова Божия. — Слово паше коснется и врачей, поощряющих последний порок: они, мечтая исцелить им безрассудно тело, убивают чрез то души человеческие (Ср. Мф. 10, 28) и чрез то сами делаются соблазнителями, коим лучше было бы, если обесить [209] жернов оселский о выи (Ср.: Мф. 18, 6) их и потопить их в пучине морской, по истинному и гневному приговору Судии праведного. Изострим на них меч свой, данный нам (Ср.: Еф. 6, 17) — не на погубление, а на спасение. Итак, пьянство и распутство, стань пред нами и обнажи пред нами свою бесстыдную главу: мы обнажим сначала гнойные, смрадные струпы твои, которых ты не видишь на себе, а потом будем очищать их.

Противитеся диаволу, и бежит от вас (Иак. 4, 7). Как противиться невидимому духу? Невидимый действует ощутительно в нашем сердце — и мы знаем, когда он действует. Когда палит тебя внутренняя, мучительная страсть, противься ей, противопоставляй ей веру и любовь, не поддавайся ей ни одною мыслию: и ты будешь противиться диаволу, и он убежит от тебя, и после тесноты тебе будет вдруг легко, и увидишь ясно, что диавол бежал от тебя.

Вера — сосец, коим мы впитываем в себя небесные дары, как для дитяти обыкновенный сосец, коим он втягивает молоко.

Дивны, Господи, истина, правда и святыня Твоя: без веры в Тебя, Невидимого, нет моей невидимой душе мира и радости — непреложно, неизменно; худо мне без веры в Тебя, когда я бессилен принудить ее веровать в Тебя, но прославляю Твою верность Самому Себе и, при тесноте моей, хвалу Тебе воздаю — непостоянный и изменчивый — Постоянному и Неизменному.

Тою мерою, еюже мерите, возмерится вам (Ср.: Мф. 7, 2; Мк. 4, 24). Смотри же, меряй, как хочешь, чобы тебе мерили. Во всем, как хощете, чтобы поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними (Ср.: Мф. 7, 12). Аще кто постыдится Мене… и Сын Человеческий постыдится <его> (Мк. 8, 38). Равное за равное. Хочешь, чтобы искренно, ласково, от сердца поступали с тобою люди, так поступай и ты с ними… Иногда человек какой–либо дивится, отчего он не может добиться искренней веры во время молитвы или при принятии Таин, а оказывается, что это оттого, что неискренен с людьми. Как же он искренен с Богом?

Нет смущения и скорби душевных, от которых бы не избавил меня Господь молитвами Пречистой Своей Матери. Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Богомати! — По поводу бессонницы, происходившей от сатанинского смущения ночью; а смущение — от небрежности молитвы: не ввел Христа в сердце, и остался в нем диавол.

Смотри: характер сомнения, мнительности и боязливости во всей твоей жизни — ив общественном служении, и в проповедании Слова Божия, и при совершении треб, и в домашнем быту. Укрепись верою и благонадежностию.

Духовная жизнь моя постоянно открыта пред Богом моим, и это душа моя чувствует: это как улитка на солнце чувствует, что ее печет солнце. Открыта она и диаволу.

Как я не могу волоса одного сделать у себя белым или черным (Ср.: Мф. 5, 36), а все у меня делается по Божию мановению, так в области веры я не могу смотреть на вещи иначе, как повелел Господь и святая Церковь.

Во всяком сочинении видишь творца его и зрение сердца его: чисто оно или нет. В Слове Божием — в Апостольских посланиях; в творениях святых отцов.

При сомнении или маловерии скорбь дотоле гложет мое сердце, доколе я усилиями разума и сердца не возбужду в сердце веры: и тогда оно, обыкновенно, успокаивается. А все вера во Христа: без веры во Христа нет жизни.

На имя Его языцы уповати имущ (Ср.: Рим. 15, 12). Христос есть упование наше. Тема. Развить для поучения.

Спящым человеком, прииде враг его и всея плевелы посреде пшеницы и отъиде (Мф. 13, 25). Это мы часто испытываем на деле. Только вознеради в духовной жизни — сейчас враг всеет плевелы в сердце.

Горе миру от соблазнов (Мф. 18, 7). Сказать слово о соблазнах.

Великое дело сделано: Жертва принесена за нас однажды навсегда (Ср.: Евр. 9, 28); о нашем вечном жребии аще прежде рождения нашего озаботился Бог Триипостасный. Слава Господу!

Смоковница. Так приходит Господь, алчущий нашего спасения, к душе нашей и, не находя в ней плодов, достойных покаяния, которых она не приносит по нерадению, оставляет ее Своею благодатию, и она иссыхает. Изсышет, якоже розга: и собирают ю и во огнь влагают, и сгарает (Ин. 15, 6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.