» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Господи, отрок мой лежит в дому разслаблен, люте стражда. И глагола лечу Иисус: Аз пришед изцелю его. И отвещав сотник, рече Ему: Господи, несмь достоин, да под кров мой внидеши: но токмо рцы слово, и изцелеет отрок мой (Мф. 8, 6 8). Душа наша — этот отрок: она лежит в дому тела [201] расслабленная и люте страдающая. Будем же говорить Господу: Господи! отрок мой…

Токмо рцы слово, и изцелеет отрок мой… (Мф. 8, 8). Ответ: Иди, иякоже веровал ecu, буди тебе (Мф. 8, 13). Сколь сильна вера наша, столь великие и дары подает нам Бог; чем живее вера, тем большие исходатайствует она нам Божии дары: вся возможна верующему (Мк. 9, 23). — И изцеле отрок его в той час (Мф 8, 13). Так и душа наша исцеляется от грехов и страстей в то время, когда вера наша бывает самая твердая, искренняя, живая… Когда око души, очищенное и просветленное слезами, зрит Бога как Спасителя милосердого, спасающего нас от грехов наших. Душа Eiaina исцеляется в тот именно час, когда Господь речет нам слово: иди, и якоже веровал ecu, буди тебе.

Теща Петрова лежаща и огнем жегома (Ср.: Мф. 8, 14) — это душа твоя, страстями поверженная и жегомая. Вот прикасается Господь руке ее: и оставляет ю огнь страстей, и востает она и служит Господу с свободным сердцем (Ср.: Мф. 8, 15–16).

Вот Любовь, Которая взяла недуги наши и понесла болезни наши (Ср.: Мф. 8, 17).

Много уходит, не в пример же того больше приходит. Так думать должны мы, если скупость смущать будет сердце, жадное к тленным стяжаниям.

Согрешающие — врази суть своего, своего живота [202].

Помни, что шубы — твою и жены твоей — Бог повелел моли изъесть в обличение и наказание скупости вашей. Не щади же ничего с сей поры.

Что это во рту у тебя? Ты говоришь: сигара, — — а я говорю: дымящаяся головня. А при этих двух словах я вспоминаю слова пророка Исайи, который от лица Господня назвал двух весьма важных по сану, но непотребных по жизни человек, дымящимися головнями (См.: Ис. 7, 4). Как не скажешь, и совершенно справедливо, что люди, проводящие жизнь только в чувственных удовольствиях, — самое точное подобие тех сигар, которые тлеют в их нечистых устах? Так, человек плотский, и сигара твоя, вечно тлеющая у тебя во рту, и ты сам — почти одно и то же. Дымишь ты только Божий свет своими плотскими делами, а о делах правды не помышляешь. Но вспомни, что людям, сеющим в плоть (Ср.: Гал. 6, 8), обещано вечное тление в огне геенском, и ты, как сырая головня, будешь пищею вечного огня. Куря свою сигару и вдыхая дым ее, впитывай в себя мысль, внедряй веру в свое сердце, что ты сам обратишься некогда в вечную головню, если будешь на этом свете предан одним удовольствиям чувственности. — Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25, 41).

Владычица умерла телом, но и по смерти жива [203] Она и спасает присно призывающих Ее всем сердцем. Из этого несомненно уверяюсь, что и я после смерти буду жить, как несомненно верно, что жива и после смерти Мати Божия. То же и другие святые, и они живы и спасают прибегающих к ним с усердною верою. Сколько залогов моего бессмертия! Хотя будущая жизнь — только в обетовании, но она так же несомненна, как настоящая.

Писания святых пророков, апостолов и святых отец — фотография их душ святых, или точнее, фотография великого духовного Света — Бога (тоΰ Φωτός [204]).

Вы есте свет мира; вы есте соль земли… (Мф. 5, 13—14.) Этого света, этой соли — почти нет в столице. На 300000 православных христиан только 60 церквей и 200 человек духовенства белого. Капля в море.

Великая ночь! Священная ночь! Спасительная ночь! Тогда как все спали, кроме пастырей, и никто не помышлял о великом событии, на землю сошел Единородный Сын Божий, Которым все сотворено. И как сошел! Тихо, незаметно, как дождь на руно, или капля каплющая на землю (Пс. 71, 6). Не окружает Его величие небес, нет: Он Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человек быв (Ср.: Фли. 2, 7), и не сияет Он неприступным светом Божества (Ср.: 1 Тим. 6, 16): Он — слабый Младенец, хотя и содержит Сам небо и землю; Он повит пеленами; Он испускает вопль плача, как мы; Он даже в яслях — потому что не нашлось для него места в доме. Зане небе им места в обители (Лк. 2, 7). Сияет, правда, невдалеке небесная слава: Архангел благовестит; да множество Воинств Небесных, окруженных небесным светом, являются не спавшим пастухам и объявляют им, какое великое и всерадостное событие совершилось в эту ночь! Но Сам Царь Ангелов не допускает им сиять небесным светом при Своих яслях, Сам — в уничижении нашего ради спасения [205]: так могут ли окружать Его в небесной славе — рабы Его? Если они явились в небесной славе пастырям, то для того, чтобы уверить их, что весть о рождении Спасителя миру принесена им с неба, значит, весть истинная, несомненная.

Сын Божий пришел с неба на землю за нами, чтобы нас, погибавших на земле, возвести на небо, на жизнь бесконечную на радость святым Ангелам.

Итак, братия, Христос родися — славите; Христос низшед с небес — встречайте; Христос на земли — возноситеся и веселием воспойте людие [206]. Ныне родился наш Спаситель: как нам не петь в веселии, как не торжествовать, как не возноситься от земли на небо? Пастыри поклоняются Богомладенцу; волхвы спешат с дарами к Новорожденному и подносят Ему злато, ливан и смирну. А мы что принесем? Каждая из сотворенных Им тварей приносит Ему дар: Ангелы — пение; небеса — звезду; земля — вертеп и ясли; пастырие — чудо; волхвы — дары и человеческий род — Матерь Деву [207] Это тогда, при рождении, а теперь — при торжественном воспоминании дивного рождения Великого Божественного Младенца ·— что мы принесем Ему? Что же? (Он не нуждается в дарах вещественных: Творец всего не принимает угождения от рук человеческих, потому что Сам дает всем живот, и дыхание, и все.) Нет для Него от нас дара приятнее, как чистое сердце, а как сердце, по свидетельству Слова Божия, есть душа наша — то значит, нет для Него дара приятнее от людей, как их душа чистая, верная, добрая, отвечающая на любовь любовью, на благодеяния признательностию, на призывание — усердным последованием. Потому ныне особенно будем внимательны к себе, к своему сердцу и заставим его почувствовать всею силою, всею крепостию его величие Божией любви к людям, ради которой Он не пощадил и Сына Своего Единородного, но за них всех предал. Его (Ср.: Рим. 8, 32); углубим в сердце эти великие слова Спасителя о любви Божией к миру: Тако возлюби Бог мир, — говорит Он, — яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онъ не погибнет, но иматъ живот вечный (Ин. 3, 16). И ответим на эту любовь Божию своею любовию. И вот Этот Сын Божий, данный нам, Тот Самый, Который, приняв зрак раба (человека) (Ср.: Флп. 2, 7) и став подобным нам по всему (Ср.: Евр. 2, 17) человеком, лежит ныне в яслях, повитый пеленами. Приидите же, люди, к этим яслям и припадите к Лежащему в них и во смирении сердца скажите: Тебя, Единородный Сыне и Слове Божий, позвали с неба грехи наши и Твоя безмерная любовь к нам. Нет у нас ничего, что мы достойно Тебя могли бы принести в дар Тебе: мы — Твои твари, и все, что у нас, — Твое, но знаем, что было бы приятно Тебе от нас получить в дар сердце наше, знаем, чего ищешь в нас: сыне, даждь Ми твое сердце (Ср. Притч. 23, 26). Дорогой то для Тебя был бы от нас дар, но в редких из нас он есть, хотя бы и каждый мог, при помощи Твоей, принести его Тебе. Итак, принесем же Ему сердца чистые; да вознесется к Богомладенцу молитва искренняя от сердца сокрушенного и смиренного (Пс. 50, 19). Итак, созижди в нас сердце чистое (Пс. 50, 12) — и мы принесем его Тебе в дар. А кроме его нет для Тебя у нас дара. А мы же, с своей стороны, будем стараться, при помощи Твоей, очищать его от всякой скверны. Аминь. Будем усердно молиться Ему, Богу сердец, чтобы Он дал нам сердце чистое, и всячески будем стараться очищать сердца свои от всякого греха, от всякой страсти, от всякой привязанности страстной к чему–либо житейскому, от помыслов сомнения, маловерия, неверия, лукавства, хулы.

Сердце — око человека; если это око просто и чисто, всему человеку светло (Ср.: Мф. 6, 22): он ходит во свете (Ср.: 1 Ин. 1,7) — все вещи видит в надлежащем их свете и значении, употребляет их сообразно с их значением; всех людей видит также в надлежащем свете и свои отношения к ним имеет или старается иметь всегда правильные, вообще — он ходит во свете; если же оно лукаво и нечисто, тогда и вся жизнь человека слагается из лукавства и всякой нечистоты: все он видит криво, в извращенном виде, не знает надлежащей цены вещам и употребляет их наизнанку. Аще око твое просто, все тело твое светло будет: аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет (от сердца исходят… око лукаво). Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми… (Мф. 6, 22–23.) Как же необходимо при воспитании юношества обращать внимание на это душевное око! А у нас что? — И внимания почти не обращают на сердце. А ведь — христиане! А ведь слушаем слово Господа Иисуса Христа очень не редко и знаем, какое внимание обращено у Него на сердце человеческое! Напрасно ли все избранное человечество старалось всю жизнь об очищении сердца своего? Где же у нас смысл? — Воспитатели! Все внимание ваше сосредоточивайте на сердце воспитанниц и воспитанников: когда сердце просветите у них, тогда ум сам собою просветится; ум — герольд сердца, ум видит то, что прежде видит сердце. Векую мыслите лукавая в сердцах своих? (Мф. 9, 4.) Будь сердце чистое: и не было бы мыслей лукавых у человека — их начало в сердце. Потому ближени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.