» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Кто не терпит недобрых отзывов о себе, кто мучится подозрительностию и хочет заставить говорить о себе всех только хорошо, тот очень горд и самолюбив. Если совесть твоя действительно упрекает тебя в чувственной слабости и ты думаешь, что за нее тебя осуждают: терпи, осуждение ты заслужил; смирись и исправься; а если совесть твоя чиста: чего тебе возмущаться? — Господь терпел злословие; а ты — кто, что не хочешь терпеть его? Разве ты не последователь Его? Блажени есте, егда поносят вам (Мф. 5, 11). Горе, егда добре рекут вам ecu человецы (Лк. 6, 26).

Почитая святых Божиих, прославляя дни памяти их, мы должны помнить, что и нас ожидает вечное упокоение и слава, если мы будем подражать вере и жизни их.

Когда диавол усиливает свои нападения на нас? — Когда надобно нам раскрывать уста на учение и наставление: для этого он поселяется в сердце и силится заглушить в нем всякое доброе чувство, чтобы оно, не будучи в сердце, не могло явиться и на устах. Далее — пред праздниками, особенно пред великими, чтобы лишить нас всяких плодов праздника; в конце благочестивых занятий, например, молитвы — для того, чтобы одним концом дела погубить все предыдущее дело, иногда очень продолжительное. Характер его нападений — неописанная злоба, разрушительная жгучесть, тяжесть и теснота в груди и на сердце, смущение и боязнь, нетерпение и раздражительность в высшей степени, происходящей от внутреннего огня и тесноты; уныние, расслабление души и сильная неохота ко всякому делу, тупик или столбняк, или жгучий поток недобрых мыслей. Что же противопоставлять ему должно нам? — Терпение и веру. Здесь терпение и вера святых (Откр. 13, 10). Не поддаваться ему ни на шаг и питать в душе кротость, смирение, терпение, любовь ко всем, особенно к присным или домашним своим. Надо вести с ним постоянную внутреннюю брань и умудряться в познании его хитростей при нападениях, и всячески лишать его надежды на успех: нападая на нас, он имеет всегда надежду и никогда не отчаивается искусить, зная преклонность нашу ко греху. Потому надо показывать всегда особенную твердость при искушениях и говорить ему, например, так: хотя ты седмерицею разжжешь стрелы свои и двигнешь их в меня, но не поддамся тебе и о имени Господни и Крестом Его Животворящим потушу их и тебя в постыдное бегство обращу.

Замечаем, что всегда близок к нам диавол, но еще ближе к нам Господь Бог.

Не воздремлет Он, ниже уснет храняй Израиля (Ср.: Пс. 120, 4).

+ Если сердце поражено диаволом, я весь поражен, весь бессилен, мертв духовно; если сердце мое напоено благодатию Христовою, если Христос в сердце, всему моему существу легко, благо. Значит, сердце — душа наша. Как же я много должен ценить блага Христовы, блага мира и радости оДусе Святе, изливающиеся в мое сердце.

О, как славен во мне Христос Бог мой! Как дивен во мне Дух Животворящий, Дух Отца нашего Небесного!

Когда другие так или иначе сильно оскорбляют тебя и ты возмущаешься духом, скажи себе: Иисус Христос, Господь мой, не то претерпел, а гораздо больше. Мое терпение ничтожно, — и молись за врагов своих вместе со Спасителем: Господи! Отпусти им: не ведят бо что творят (Ср.: Лк. 23, 34).

Вот вы ходите в церковь и, по–видимому, молитесь Богу, иной посмотрит на вас и скажет: по всему вы вижу, аки благочестивые. Но не правда ли, что многие из вас не творят сердечной молитвы, а пришли в церковь только по привычке, по необходимости и молятся только наружно — устами? Вот внешность как иногда обманчива! Потому никак нельзя заключить из некоторых наружных типов о внутренних движениях души человека. Впрочем, легко при усиленном внимании заметить, кто молится только наружно и кто внутренно. Внутреннее выражается во внешнем и… [200]

NB. Омрачися неразумное их сердце… (Рим. 1, 21.) Сердцу приписывается разумение…

Теснота и неопрятность моей квартиры — достойное возмездие мне от Бога за утеснение мое во утробе моей и за нечистоту сердца моего. Некоторые святые подвижники намеренно жили в тесных и душных кельях или пещерах.

+ Добро нам зде быти (Лк. 9, 33). Вот характер нахождения с Богом — во время молитвы или по принятии спасительного Таинства: нам бывает благо, хорошо — невыразимо хорошо — так, что мы не расстались бы с Богом и остались бы с Ним в таком приятном положении всегда. Сотворим зде три сени (Ср.: Лк. 9, 33).

+ Сердечная вера в мир духовный — особенно в духовное, всепросвещающее и всеоживляющее Солнце — радует, живит душу, имеющую непорочную совесть. Вера должна доходить до сердечного зрения. Это значит, что душа должна стать как бы выше чувственности, выше телесного, мрачного естества своего и проникнуть собою — возможно чистым зрением сердца в мир духовный. Тут–то ей бывает хорошо; тут–то ее истинная жизнь, ее упокоение и радость. — Опыт.

+ Воображение и представление есть зрение сердца или души, созидающей или воспроизводящей известный предмет: оттого оно быстро, мгновенно; носит характер духовный. Это — дагерротип или фотография, делаемая душою с известного предмета. Рассудок — живописец, снимающий с этой фотографии.

Допустив, что сердце — душа, понимаешь, почему такое высокое, важное значение имеют мир, радость, широта сердца, вера, надежда, любовь. Мир оставляю вам, мир Мои даю вам (Ин. 14, 27). Возрадуется сердце ваше (Ин. 16, 22).

NB. Страсти — рвутся в сердце и рвут сердце. И благодать Святого Духа обитает в сердце. Что отсюда?

Молитвы или Тайны доноси верою до сердца и затвори верою в сердце — не донесешь, пользы нет, а вред один. Чудное создание — сердце.

Лицемеры, лице небу и земли (геогносты) весте искушати: времсне же Божия како не искушае те? Что же и о себе не судите праведное? (Лк. 12, 56–57.)

Есть много ученых, которые, кажется, все знают, а не знают сами себя. И выходит — весь мир приобрящет, а душу свою отщетит (Мф. 16, 26). Кая же польза такому человеку во всех познаниях? Никакой. Астроном, юрист, агроном! Физик, математик, философ, ритор! Обратитесь прежде к познанию себя!

Действие духа злого в сердце — весьма ощутительно бывает при начале чтения Священного Писания, или творений святых отцов, или молитв при Богослужении общественном, при требах; во время домашней молитвы; тяжело, неохотно читаешь и, читая, не разумеешь сердцем; читаемое не вмещается в сердце, которое занято бывает духом мрака адского. Но скоро берет свою силу Слово Божие или писания отеческие, или молитвы и прогоняют духа злого, который, видя нашу твердость в деле, убегает от нас.

Господи, аще хощеши, можеши мя очистити. И простер руку Иисус, коснуся ему, глаголя: хощу, очистися. И абие очистися ему проказа (Ср.: Мк. 1, 40–42). Вы, возлюбленные, этот прокаженный. Грехи ваши — проказа ваша. Мы–тο, прокаженные грехами, приходим часто (как согрешим) ко Христу и, кланяясь Ему на молитве, говорим Ему: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити. И простирает к нам ежедневно Господь милостиво руку Свою, касается сердца нашего нечистого, зараженного проказою греха, и говорит нам: хочу, очиститесь. И тотчас же очищается проказа наша: мы это ясно ощущаем. Приходите же к Нему все, как этот прокаженный, и говорите Ему с верою: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити.

Господи, отрок мой лежит в дому разслаблен, люте стражда. И глагола лечу Иисус: Аз пришед изцелю его. И отвещав сотник, рече Ему: Господи, несмь достоин, да под кров мой внидеши: но токмо рцы слово, и изцелеет отрок мой (Мф. 8, 6 8). Душа наша — этот отрок: она лежит в дому тела [201] расслабленная и люте страдающая. Будем же говорить Господу: Господи! отрок мой…

Токмо рцы слово, и изцелеет отрок мой… (Мф. 8, 8). Ответ: Иди, иякоже веровал ecu, буди тебе (Мф. 8, 13). Сколь сильна вера наша, столь великие и дары подает нам Бог; чем живее вера, тем большие исходатайствует она нам Божии дары: вся возможна верующему (Мк. 9, 23). — И изцеле отрок его в той час (Мф 8, 13). Так и душа наша исцеляется от грехов и страстей в то время, когда вера наша бывает самая твердая, искренняя, живая… Когда око души, очищенное и просветленное слезами, зрит Бога как Спасителя милосердого, спасающего нас от грехов наших. Душа Eiaina исцеляется в тот именно час, когда Господь речет нам слово: иди, и якоже веровал ecu, буди тебе.

Теща Петрова лежаща и огнем жегома (Ср.: Мф. 8, 14) — это душа твоя, страстями поверженная и жегомая. Вот прикасается Господь руке ее: и оставляет ю огнь страстей, и востает она и служит Господу с свободным сердцем (Ср.: Мф. 8, 15–16).

Вот Любовь, Которая взяла недуги наши и понесла болезни наши (Ср.: Мф. 8, 17).

Много уходит, не в пример же того больше приходит. Так думать должны мы, если скупость смущать будет сердце, жадное к тленным стяжаниям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.