» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Духовная жизнь моя постоянно открыта пред Богом моим, и это душа моя чувствует: это как улитка на солнце чувствует, что ее печет солнце. Открыта она и диаволу.

Как я не могу волоса одного сделать у себя белым или черным (Ср.: Мф. 5, 36), а все у меня делается по Божию мановению, так в области веры я не могу смотреть на вещи иначе, как повелел Господь и святая Церковь.

Во всяком сочинении видишь творца его и зрение сердца его: чисто оно или нет. В Слове Божием — в Апостольских посланиях; в творениях святых отцов.

При сомнении или маловерии скорбь дотоле гложет мое сердце, доколе я усилиями разума и сердца не возбужду в сердце веры: и тогда оно, обыкновенно, успокаивается. А все вера во Христа: без веры во Христа нет жизни.

На имя Его языцы уповати имущ (Ср.: Рим. 15, 12). Христос есть упование наше. Тема. Развить для поучения.

Спящым человеком, прииде враг его и всея плевелы посреде пшеницы и отъиде (Мф. 13, 25). Это мы часто испытываем на деле. Только вознеради в духовной жизни — сейчас враг всеет плевелы в сердце.

Горе миру от соблазнов (Мф. 18, 7). Сказать слово о соблазнах.

Великое дело сделано: Жертва принесена за нас однажды навсегда (Ср.: Евр. 9, 28); о нашем вечном жребии аще прежде рождения нашего озаботился Бог Триипостасный. Слава Господу!

Смоковница. Так приходит Господь, алчущий нашего спасения, к душе нашей и, не находя в ней плодов, достойных покаяния, которых она не приносит по нерадению, оставляет ее Своею благодатию, и она иссыхает. Изсышет, якоже розга: и собирают ю и во огнь влагают, и сгарает (Ин. 15, 6).

Чрез Бога весьма удобно иметь сообщение со всеми — и с Богоматерью, и с Ангелами, и со святыми, и со всеми людьми, на земле находящимися, потому что Бог всех держит в руце Своей и для Него все как на ладони. Хочешь ли, чтобы, например, начальник переменил неблагоприятные мысли свои о тебе на благоприятные — моли Бога, чтобы Он возглаголал благая о тебе в сердце начальника твоего, и, если сам об нем имеешь неблагоприязненные мысли, перемени их на благоприятные: и будь уверен, что он переменится к тебе.

И ядоша ecu и иасытишася: и взяша укрухи, дванадесяте коша исполнь, и от рыб (Мк. 6, 42–43). Боголюбец! Не заботься много о пище и питии или о сребре и злате, — Бог ничтожное количество остатков твоих может умножить, как в Сарепте Сидонской у жены вдовы (См.: 3 Цар. 17, 8–16) или как у многих преподобных.

Смотри: тебе стыдно не знать посещения Духа Божия. Мир не знает и не видит Его, это не столь удивительно: на то он мир прелюбодейный и грешный (Ср.: Мк. 8, 38); а ты должен знать, когда Его посещения бывают: Он в вас пребывает и в вас будет (Ин. 14, 17), говорил Спаситель ученикам Своим. Ты живешь Духом Божиим, покоишься, веселишься духовно Им, а не кем–либо другим!

Зрение сердца (человека внутреннего). Ты знаешь, как сердце видит быстро, далеко и ясно (особенно предметы мира духовного). Заметь, это во всех познаниях, особенно в духовных, где весьма многое усвояется только верою (видением сердца). Сердце — око существа человеческого: чем оно чище, тем быстрее, дальше и яснее видит. Но у святых Божиих это око душевное еще при жизни доведено до возможной для человека чистоты, а по смерти их, когда они соединились с Богом, — оно благодатию Бога стало еще светлее и обширнее в пределах своего зрения. Потому–то святые видят весьма ясно, широко и далеко; видят наши духовные нужды; видят и слышат всех, призывающих их от всего сердца, то есть тех, которых умные очи прямо устремлены к ним и не омрачаются, не затмеваются во время устремления сомнением и маловерием — когда очи сердца молящихся совпадают, так сказать, в очи призываемых. — «Здесь таинственное зрение! Опытный понимает, что говорится. Поэтому как легко иметь сообщение со святыми! Надобно только очистить зрение сердца, устремить его твердо к известному лицу — святому и просить о нужном: и будет. А что — Господь в отношении зрения? Он — весь Зрение — весь Свет — весь Знание. Он наполняет всегда небо и землю — и на всяком месте все зрит. На всяком месте очи Господни сматряют злыя же и благия (Притч. 15, 3). (Елисей.)

Если болезненное чувство неверия будет вкрадываться в твое сердце, не смущайся этим, но пребывай мужествен и тверд и скажи ему внутренно: презираю тебя, неверие, и того, кто виновник твой; стою на камне веры и не сойду с него; этот камень веры — покой мой и жизнь моя, тогда как боязливое, малодушное неверие — беспокойство, томление и смерть моего сердца. На камени мя веры утвердив, разширил ecu уста моя.. [210]

Крепко наблюдай, чтобы во время молитвы сердечное око твое непременно и прямо зрело к Богу или святым, к коим обращена молитва, а не уклонялось в сторону — к другим лицам (не святым) и вещам.

+ Когда тебя злословят и ты от того смущаешься и болезнуешь сердцем, то это значит, что у тебя есть гордость; ее–тο и надобно уязвлять и выгонять из сердца бесчестием внешним. Итак, не раздражайся насмешками и не питай ненависти к ненавидящим и злословящим, а полюби их как твоих врачей, которых послал тебе Бог для того, чтобы вразумить тебя и научить смирению, и помолись об них Богу. — Благословите кленущыя вы (Мф. 5, 44). Говори: они не меня злословят, а мою страсть; не меня бьют, а вот эту змейку, которая гнездится в моем сердце и сказывается болью в нем при нанесении злословий; утешаюсь мыслию, что, быть может, добрые люди выбьют ее оттуда своими колкостями и не будет тогда болеть оно. Благодари же Бога за внешнее бесчестие — потерпевши бесчестие здесь, не подвергнешься ему в том веке. Прият сугубы грехи своя (Ис. 40, 2). Твой мир даждь нам, вся бо воз дал ecu нам (Ис, 26, 12).

Настоятель монастыря тяжко согрешает, если скупится питать братию и приходящих странников: потому что Бог никогда не оставляет служащих Ему рабов, ищущих Царствия Божия и правды Его (Ср.: Мф. 6, 33). Так и священник тяжко согрешает, скупясь в своем доме и не надеясь на щедроты Господни; верно, что Бог приложит все необходимое тем, кто служит Ему — исканием Цар ствия Его и правды Его. — Держи это в уме.

Не презирай меня, пастыря, овца словесного стада; пусть я, с одной стороны, во всем подобный тебе человек, со всеми человеческими немощами, но, с другой, я превознесен над тобою до небес, хотя считаю безумием гордиться этим. Укажу тебе на власть вязать и решать, данную мне Господом (Ср.: Мф. 18, 18); не хвалюсь этой властью, но скажу тебе, что могу я сделать с тобою данною мне на создание, а не на разорение этой властью. Я свяжу твою душу — и ты стеня и трясыйся будеши на земли (Быт. 4, 12) весь век свой, если не обратишься от пути своего лукавого; мало того: если умрешь, не разрешенный мною, то отойдешь связанным и в тот век. Да, я свяжу тебя на земле, и ты будешь связан и на небе; если разрешу на земле, будешь разрешен и на небе. Не испытал ты, как тяжело связание священника: не дай Бог и испытать; но о тяжести его можешь судить по тому, что если ты связан священником, то это все равно, что ты связан самим Богом; а страшно есть впасти в руце Бога живаго (Евр. 10, 31), говорит Апостол. О, что это за скорбь и теснота поразят сердце твое, когда тебя свяжет священник. Нет, мне самому страшно связывать, и я только в случае крайности употребляю власть мою. — Смотри лее, овца словесного стада, не презирай меня, пастыря: ты несравненно больше вредишь этим себе, чем мне, или лучше: мне нисколько не вредишь, разве только скорбь причинишь моему сердцу о твоем же безумии и о твоей погибели.

Ты недоумеваешь, как внимают нам с неба святые, когда мы молимся им. — А как лучи солнечные с небес преклоняются к нам и всюду — по всей земле светят? Святые — то же в духовном мире, что лучи солнечные в мире вещественном. Бог — вечное, Животворящее Солнце, а святые — лучи умного Солнца. Как очи Господни постоянно призирают на землю и на земнородных, так и очи святых не могут не обращаться туда, куда обращен промыслительный взор Господа твари и где их сокровище (тело их, дела их, места священные, лица, им преданные). Идеже сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (Мф. 6, 21).

Священнику. Тайны, Крест, Таинства своею Божественною, всемогущею силою действуют, а не твоею слабою, не твоею немощью: чего ж ты сомневаешься? Оскорбительно для Божия всемогущества, Божией святости и неизменяемости. Только не оскорбляй их неверием — они всегда свое дело в состоянии сделать сокровенной в них Божией силою, которая не оставит их до скончания мира: с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20). Если бы тут твоя немощь действовала, тогда можно было бы сомневаться в том, что не будет ожидаемого действия, например, от Креста; но когда тут Бог действует, то сомнение неуместно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.